Как спасти тропические. Спасение тропических лесов

Тропические леса очень быстро исчезают. Но есть и хорошие новости - многие люди желают спасти тропические леса. Плохие новости состоят в том, что спасение тропических лесов нелегкое дело. Потребуются усилия многих людей, работающих вместе, чтобы гарантировать выживание тропических лесов, и их живой природы для ваших детей, которые оценят и насладятся плодами наших усилий.

Некоторые способы спасения тропических лесов и, в более широком масштабе, экосистемы во всем мире должны быть сфокусированы на "ДЕРЕВЬЯХ":
Научить других важности окружающей среды, а также тому, как они могут помочь спасти тропические леса.
Восстановить поврежденные экосистемы, высаживая деревья на земле, где леса были вырублены.
Поощрять такой образ жизни людей, который не наносит вреда окружающей среде
Создать природные парки, чтобы защитить тропические леса и живую природу
Поддержать компании, применяющие в работе приемы, сводящие к минимуму ущерб для окружающей среды
Образование является основой спасения мировых тропических лесов. Люди должны видеть красоту и понимать важность этих лесов, чтобы хотеть защитить их. Необходимо давать экологическое образование и в западных странах, подобно Соединенным Штатам, и в странах, где есть тропический лес, подобно Боливии и Мадагаскару.
В Соединенных Штатах люди должны понять их роль в уничтожении тропических лесов. Например, покупая некоторые изделия вроде красного дерева, человек вносит лепту в сокращение тропических лесов в других странах. Если мы как американцы желаем узнать что-либо об окружающей среде, мы можем понять, что именно мы теряем, когда исчезает тропический лес. Мы можем также принять решения о покупке изделий и поддержании компаний и организаций, помогающих тропическому лесу.
Местные жители стран тропического леса иногда не знают, почему леса так важны. Благодаря образовательным программам эти люди могут узнать, что леса обеспечивают основные ресурсы (подобно чистой воде) и являются домом растений и животных, которых невозможно найти где-либо еще в мире. Немногие дети в месте подобно Мадагаскару знают, что лемуров невозможно найти в Америке. И они очень рады узнать, что лемуры живут только на их родине, в Мадагаскаре.

Международная команда экологов и экономистов оценила долгосрочную перспективу развития населения, занятого вырубкой влажных тропических лесов. В этих важнейших для экологии планеты районах проживает беднейшая часть населения. Для них экспорт древесины — чуть ли не единственная возможность быстро поднять уровень жизни. Но, как выяснилось, дальнейшее использование расчищенных от леса сельскохозяйственных площадей оказывается нерентабельным: фермеры оставляют уже возделанные земли, а уровень жизни возвращается к исходным низким показателям. Получается, что сама идея поднимать хозяйство в лесных районах несостоятельна не только с экологических, но и с экономических позиций.

Всем известно, что тропические дождевые леса — это невосполнимый резерв биоразнообразия планеты, мощный климатический фактор, а также важный участник глобального круговорота углерода. Вместе с тем, нельзя забывать, что дождевой лес — это и просто место, где живут люди. И вполне естественно, что обитатели этой природной зоны используют приданные им ресурсы для собственного жизнеобеспечения. Нужно подчеркнуть, что люди, живущие в поселках в дождевых лесах, обычно составляют беднейшую часть населения, и продолжительность жизни у них ниже, чем в целом по стране. Так что задача повышения уровня жизни в этих районах стоит весьма остро. А древесина сейчас — один из самых котирующихся ресурсов на мировом рынке. Поэтому вырубка дождевых лесов с последующим экспортом древесины стала базовой конценцией поднятия экономики этих райнов.

Освободившиеся после сведения леса территории пускаются под пастбища и сельскохозяйственные культуры. Считается, что в этом случае первоначальное поднятие экономики и уровня жизни обеспечивается доходами от продажи древесины. Затем, имея дороги и развитую социальную инфрастуктуру (школы, медицинские учреждения, магазины), жители должны поддерживать достигнутый высокий уровень за счет развития сельского хозяйства. Такова теория. А как же воплощается данная концепция на практике?

Ученые из Англии — из Кембриджского университета, Лондонского имперского колледжа, Университета Восточной Англии, — Франции при Национальном центре научных исследований, Португалии и Бразилии подсчитали, какие экономические результаты приносит вырубка дождевых лесов в долгосрочной перспективе. В качестве примера они рассмотрели экономические показатели различных районов Бразилии, где находится примерно 40% всех оставшихся на сегодня дождевых лесов. Для расчетов ученые использовали данные по социальному развитию районов, в которых вырубка леса происходила в разные годы. Естественно, чем раньше начались лесозаготовительные работы, тем больше площадь вырубок. Все районы были распределены по группам в зависимости от площади вырубленных лесных массивов. Всего получилось 7 групп. Самую первую группу составили районы с девственным лесом, где лесозаготовки еще не начались, а в последнюю группу вошли почти полностью обезлесенные муниципалитеты.

Уровень жизни населения в этих семи группах сравнивали по трем показателям: доход на душу населения, средняя продолжительность жизни, уровень образования (фактически — число школьников). Индекс, вычисленный на базе этих трех показателей, считался основной характеристикой уровня жизни населения (Human Development Index — HDI).

Выяснилось, что в районах с наивысшей лесозаготовительной активностью (C-E) уровень жизни действительно повышается по всем трем показателям. Там строятся дороги, развиваются социальные институты, туда приезжают учителя, медицинсткие работники с соответствующим обеспечением. Увеличивается и число жителей, отчасти за счет мигрантов, привлеченных высокими заработками. Происходит именно то, что и предполагается по базовой концепции развития экономики. Но там, где лесозаготовительные работы прекращаются (группы F и G), наступает спад уровня жизни.

  • Свежий анекдот

    Подъем сельского хозяйства на освобожденных от леса территориях регистрируется в основном в группах с активной лесозаготовительной деятельностью. Но в крайней группе G, где лесозаготовки прекратились десять лет назад, урожаи сельскохозяйственных культур постепенно падают. Вероятно, это происходит из-за снижения плодородности земли, потому что урожаи становятся меньше несмотря на увеличение засеянных площадей. Даже животноводство оказывается убыточным — вместо 4-5 голов скота фермеры в итоге остаются только с одной или двумя коровами.

    Получается, что концепция развития экономики в лесных районах несостоятельна. Она способна обеспечить быстрое, но кратковременное и неустойчивое улучшение. После подъема неизбежно следует спад. Ученые пока затрудняются ответить, является ли экономическая неудача закономерным следствием общей теории экономического развития или же это особенность развития именно данной территории с дождевыми лесами. Но в любом случае очевидна бессмысленность сплошной вырубки леса в зоне дождевых лесов. Также ясна задача для экономистов — разработать альтернативную концепцию увеличения уровня жизни населения в лесных районах

Тема : Прошлое и настоящее глазами эколога

Цели : ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование : слайды и фотографии, иллюстрирующие жизнь первобытных людей и последствия деятельности человека; слайды на тему «Загрязнение океана», «Вырубка тропических лесов».

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Запись на доске «Прошлое и настоящее глазами эколога».

Дана нам возможность экологами стать,

Проблемы экологические решать.

Природа дарит людям чудеса,

Мы навечно стали должниками.

Долг природе мы обязаны отдать,

Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

II . Проверка домашнего задания.

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я вам раздам тесты, вы обведете правильный вариант ответа.

(Тестирование)

В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (Об этом нам рассказали ученые-историки. )

Давайте вспомним: первобытные люди жили в нашей эре или до нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры, потому что отсчет времени в нашей эре идет от Рождества Христова.)

Молодцы! А ведь мы не случайно сегодня заговорили о первобытных людях.

Ш. Работа по теме.

1. Работа над изучением нового материала.

Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
(Просмотр слайдов и картинок из жизни древних людей.)

Что использовали люди для строительства жилищ ? (Ветки деревьев: их дома похожи на шалаши.)

Еще люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку необходима пища. Как добывали пищу? (Охотились, собирали съедобные плоды, коренья.)

А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. И поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только все самое необходимое для жизни. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед.

Жизнь людей изменилась. У них появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно.

Как вы думаете, к чему привело покорение природы? (Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов животных и растений.)

Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Как вы думаете, что произойдет, если природа погибнет? (Человек связан с природой множеством нитей. Погубив природу, человек погибнет и сам.)

Кем должен быть человек для природы: сыном или покорителем?

Правильно. Нельзя быть покорителями, т. к. мы сами - часть огромного и прекрасного мира Природы. А это значит, что заседание экологического совета четвертого класса сегодня состоится. На повестке нашего заседания три вопроса, три экологические проблемы, которые мы должны обсудить.

Как защитить океан от загрязнения?

Как спасти тропические леса?

Как избавиться от мусора?

Итак, первая проблема - «Как защитить океан от за грязнения?» Заслушаем докладчика.

- 1-й ученик: Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети - тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. (Рассказ сопровождается показом слайдов или иллюстраций.)

Каковы же основные причины загрязнения океана?

Слайд Причины Нефтепродукты

загрязнения Пластмассовые отходы

океана Сточные воды с полей и ферм

Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества

Радиоактивные отходы

Я хотела бы добавить, что 80 % загрязнений океана - результат деятельности

человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжелая обстановка в Средиземноморье и на побережье Северного моря.

А какие принимаются меры по охране океанов? Заслушаем следующего докладчика.

2-й ученик : Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. Создана «Красная книга Международного союза охраны природы » и «Красная книга СССР».


О каких мерах защиты океана вы услышали в докладе товарища? (Созданы специальные «суда-губки». Используются химические пре­ параты. Ограничен отлов рыбы и животных.)

- Какие меры для защиты океанов предложите вы? (Сконструиро вать суда, которым не нужен был бы мазут. Поставить фильтры на трубах слива у заводов и фабрики т. д.)

Меры для защиты океанов:

Эффективные химические препараты

«Суда-губки»

Ограничение отлова рыбы

Очистительные сооружения на предприятиях

- Переходим к обсуждению второго вопроса. Вторая проблема «Как спасти тропические леса?». Заслушаем доклад о проблемах тропических лесов.

3-й ученик: В жарких странах исчезают тропические леса. Эти леса – одно из чудес природы. Здесь обитают две трети всех видов растений и животных на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса называют легкими нашей планеты. В связи с вырубкой, выжиганием, вы­корчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получе­ния древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть свое определенное место в этой цепи. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, сниже­нию ее плодородия, вымиранию растений и животных.

Какие проблемы возникли в тропических лесах? {Тропические леса безжалостно вырубают, выжигают, выкорчевывают.)

С какой целью люди делают это? {Чтобы расширить поля, до быть больше древесины.)

- К чему это приводит? {Нарушаются цепи питания, уменьшается количество кислорода, разрушается почва, гибнут растения и животные?)

- Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия.

На нашей планете уже уничтожено больше 50 % тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для их спасения? (Запретить вырубку тропических лесов, создавать заповедники, национальные парки, брать территории лесов под охрану.)

Итак, подведем итог нашей работы. Какие же меры надо принимать для спасения тропических лесов?

Меры для защиты тропических лесов.

Запрещать вырубку тропических лесов.

Брать территории лесов под охрану.

Создавать на территории тропических лесов заповедники, национальные парки.

Ваши высказывания говорят о том, что вам небезразличны проблемы джунглей, и вы думаете о будущем нашей планеты. Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф.

Переходим к обсуждению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?». Предлагаю вам изучить эту проблему самостоятельно, а затем приступить к обсуждению.

Дети читают про себя материал на с. 49, 50 учебника.

Откуда появляется мусор? {Люди выбрасывают ненужный му­ сор, пустые бутылки , пищевые отходы.)

Как же избавиться от мусора? (Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. В Прибалтике уже существуют заводы по сортировке мусора. Некоторые предме­ ты можно использовать вторично, например стеклянные банки и бу­ тылки. Бумагу перерабатывают, а потом из нее изготавливают опять бумагу. Черные металлы перерабатывают.)

Как избавиться от мусора?

Сортировать отходы, а потом перерабатывать.

Вторичное использование отходов.

Молодцы! Вы сегодня прекрасно выполнили трудную работу, разрешая экологические проблемы Земли.

2) Физкультминутка

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

3) Работа в рабочей тетради.

с. 15, №1 Прочитайте.

Что такое экологическая проблема? (Загрязнение окружающей среды.)

- А какие экологические проблемы волнуют вас? Запишите.(Загрязнение воздуха, исчезновение видов растений и животных, загрязнение рек, загрязненные улицы нашего поселка, потепление климата, засуха, кислотные дожди, озоновые дыры.)

4. Закрепление.

Как вы думаете, мои юные экологи, может ли планета заболеть? (Конечно, может. Мы уже сегодня говорили о том, к чему приво­ дит загрязнение океана, вырубка леса.)

- А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо по­ трудиться всем людям.)

Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Лечить пла­нету сообща» на с. 50-52.

Прочитав, вы должны найти ответы на следующие вопросы:

· Какие есть международные соглашения по охране окружающей среды?

· Какие международные организации созданы для охраны природы?

· Какие существуют международные экологические дни?

(Дети читают статью.)

Отвечаем на вопросы. Заполняем задание №2 на стр. 15 в тетради.

V . Подведение итогов урока

Если люди погубят окружающую природу, смогут ли сами выжить? (Если люди погубят окружающую среду, они и сами не выживут. Ведь человек и есть часть природы, он связан с природой невидимыми нитями. Загрязнение океана, уничтожение тропических лесов, растущие груды мусора – все это признаки грозной опасности.)

Выполнить задания (с. 53).

Выполнить задание № 3 в рабочей тетради (с. 16).

Современное состояние климата на планете меняется день ото дня. Все больше озоновых дыр появляется в атмосфере, что ведет к возникновению парникового эффекта. Этому свидетельствует все учащающиеся случаи заболевания раком кожи, изменения в океане - увеличение его уровня и площади, увеличивающаяся территория пустынь.

Взаимосвязь экономических и экологических проблем

В разных регионах нашей планеты объем потерь отличается, но хуже всего обстоят дела в пустынных и полупустынных областях. Именно такие регионы наиболее уязвимы с экологической и экономической точки зрения от изменений климата. В развивающихся регионах основным видом деятельности является земледелие, а засуха станет губительной для продовольственного самообеспечения.

Освоение новых земель и их обработка - основная причина скопления опасных газов в нашей атмосфере. Доказано, что четверть всех вредоносных газов, включая углекислый, поступает в атмосферу из-за вырубки лесов. Все не раз слышали поговорку о том, что леса - это легкие нашей планеты, их уничтожение ведет к уменьшению так нужного нам кислорода.

Территориально тропические леса располагаются широкой полосой по линии экватора. Флора таких лесов очень разнообразна и во многом уникальна. Обычно тропические леса делятся на три уровня:

  1. верхний уровень - состоит из деревьев-гигантов, высотой до 60 м;
  2. средний уровень - состоит из деревьев высотой до 30 м, кроны таких деревьев обычно переплетаются, образуя плотный купол;
  3. нижний уровень - состоит из деревьев высотой до 20 м. Этому уровню приходится труднее всего выжить, так как к нему проникает минимальное количество света. В старых лесах, как правило, нижний уровень прорежен человеком для удобства перемещения по тропикам.

Но более 60 % этих редких лесов уже уничтожена мелким фермерством. Земли, расчищенные таким образом, к сожалению, дают хороший урожай лишь некоторое время, поэтому через несколько лет фермерам снова приходится вырубать леса и приспосабливать землю под свои угодья.

Раньше существовали программы, финансируемые правительством, помогающие семьям осваивать территории влажных тропических лесов в таких странах, как Перу, Бразилия и Боливия. Но сейчас все больше растет недовольство в связи с масштабным исчезновением тропических лесов, да и с экономической точки зрения такие программы очень затратны и малоэффективны.

Бытует мнение, что сохранность леса не требует больших сумм денег. Но для развивающихся стран, у которых кругом долги, которые сами страдают от вырубки лесов, ведущей к нехватке топлива, уменьшающихся доходов от продажи мяса и древесины, это не так. Категорически неприемлемо взваливать тяжелое бремя ответственности на экономически слабые страны, на долю которых территориально приходится большая часть тропических лесов.

Выход есть

Только общими усилиями можно сохранить от полного исчезновения влажные леса. Необходимо высаживать новые деревья на месте срубленных, а в странах Третьего мира такие работы практически не ведутся. Необходимо помочь им разработать более эффективную тактику ведения лесного хозяйства, найти новые пути сбыта лесной продукции: древесины, плодов, орехов, мяса.

Прежде всего, развитые страны могли бы снизить тарифы на ввоз вышеназванных единиц. Такие меры позволили бы развивающимся странам начать налаживать процесс по восстановлению лесов. Ведь их сохранность - проблема общемировая.

Другим вариантом помощи может служить списание части внешнего долга стран Третьего мира. На данный момент это уже внушительная сумма - около 1,5 трлн. долл. Невозможно заниматься работами по восстановлению лесов, имея такой огромный внешний долг.

Да и других проблем, связанных с внешним долгом предостаточно. В развивающихся странах снижается рождаемость из-за недостаточности средств на программы здравоохранения и планирования семьи. Растет нищета, увеличивается плотность населения на фоне неблагоприятной экологической обстановки.

Решение всех упомянутых выше проблем, безусловно, поможет остановить исчезновение тропических лесов. Необходимо разработать и внедрить долговременные программы по поискам и разработкам новых схем заготовки лесного материала, включающих в себя и восстановительные процессы. Необходимо также увеличить количество рабочих мест, чтобы местные жители смогли выбраться из оков нищеты и перестали вырубать леса под свое скудное хозяйство, чтобы хоть как-то свести концы с концами.

К сожалению, долгосрочные инвестиции имеют обычай приносить сначала убытки, что в данном случае может еще больше усугубить и без того плачевное экономическое состояние стран Третьего мира. Таким образом, восстановительные работы по сохранению влажных лесов могут привести к еще большей нищете в этих странах, если они не будут получать финансовую поддержку от внешних стран на экологические программы.

Сегодняшняя ситуация такова, что развитым странам выгодно, чтобы тропические леса были сохранны и восстанавливались, но пока они не принимают в этом процессе активного участия, ситуация с исчезновением редких лесов будет только ухудшаться.

Конкретные меры

Для нормализации сложившейся ситуации развитым странам надо лишь делать регулярные отчисления в пользу сохранности тропических лесов. Для стран Третьего мира возможно несколько вариантов снижения затрат на восстановление и защиту лесов.

  • Рационально и более эффективно использовать оставшиеся лесные ресурсы. Вместо того, чтобы сжигать деревья для подготовки площадей под сельское хозяйство, древесину рациональней было бы перерабатывать и продавать. В таких пожарах гибнет очень ценная древесина. В одной Бразилии в год уничтожается ценной древесины на сумму, превышающую 2,5 млрд. долл.

Ситуацию можно было бы изменить, поставляй развивающиеся страны древесину на топливо или на экспорт в другие страны. Вырубать более старые деревья, а за молодняком организовать надлежащий уход.

Необходимо также повысить контроль за процессом вырубки: на голых, полностью вырубленных участках леса, практически невозможно вырастить новый. В связи с этим предлагается пересмотреть правила выдачи разрешений на такой вид работ, как лесозаготовка. Также рекомендуется усовершенствовать процесс налогообложения владельцев таких разрешений, как правило, крупных компаний или зажиточной элиты.

  • Сбыт сопутствующей продукции. Необходимо наладить в другие регионы поставки таких товаров как: мясо, фрукты, орехи, смолы, масла и т.д., добываемых в недрах лесов. Такие поставки смогут несколько улучшить экономическое положение стран Третьего мира. Большое число местного населения сможет устроиться на работу, что существенно скажется на его благосостоянии и уровне жизни.

Но для того, чтобы такая схема сработала, экономически развитые страны должны позволить развивающимся странам торговать на своих рынках.

  • Ослабление долгового давления на развивающиеся страны. Предлагается преобразовать внешние долги во внутригосударственные обязательства по осуществлению природоохранных мероприятий, в том числе по сохранению тропических лесов. Накопленные и сохраненные таким образом средства могут идти не только на природоохранные мероприятия, но и на выплаты зарплат и страховок населению, занятому в лесозаготовках. В некоторых регионах такие программы уже работают, но доля их невелика.
  • Посильная помощь в развитии. Более развитые страны могли бы участвовать в борьбе с нищетой и безземельностью малоимущих слоев населения. Такие действия устранили бы первопричину вырубки лесов. Предлагается также рассмотреть вопрос отказа банками в помощи таких направлений хозяйства, которые своими действиями открыто наносят вред лесам и окружающей среде.

Как мы видим, решение проблемы сохранности тропических лесов существует. Необходимо лишь понять, что исчезновение с лица Земли таких уникальных во всех смыслах лесов - это трагедия. Трагедия не только стран Третьего мира, где эти леса территориально располагаются, это мировая проблема. Глобальное потепление уже началось, климат нашей планеты меняется все быстрее и быстрее год от года. Если не начать действовать сейчас, то в скором времени станет совсем поздно. Перед лицом общей трагедии стоит забыть неприязнь, нельзя перекладывать ответственность на другого. Сохранить и восстановить легкие нашей планеты возможно только общими усилиями.

У меня иногда вызывает смешанные чувства зрелище, когда для прокладки какой-нибудь мелкой городской коммуникации с размахом уничтожаются целые аллеи. :(Никто не задумывается над тем, что дерево - тоже жизнь, от которой, по сути, зависит судьба человечества...

Почему исчезают тропические леса

Большая часть этих лесов расположена на территории так называемых стран третьего мира. В принципе, это и есть ключевой фактор, ведь местное население мало того, что считает лес основным источником дохода, так и на государственном уровне не соблюдаются даже минимальные экологические нормы. Практически вся экономика таких стран завязана на экспорте древесины, за счет которого финансируется социальный сектор. Кроме этого, численность человечества крайне быстро растет, что влечет за собой вырубку под поселения и сельскохозяйственные нужды. Когда падает урожайность участка - от леса освобождаются новые территории, и так повторяется каждый раз. В общих чертах, можно выделить следующие негативные факторы, что сказываются на «легких» нашей планеты:

  • строительное сырье - ежегодная площадь вырубки составляет до 5 миллионов гектаров;
  • животноводство - сжигая леса, предприниматели получают новые пастбища;
  • разработка месторождений - иногда под лесом сокрыто настоящее сокровище - редкие металлы и бокситы. Например, в Бразилии по этой причине были уничтожены гигантские площади леса.

Что необходимо предпринять для сохранения тропических лесов

На мой взгляд, ввиду последнего пункта, было бы актуальным поощрять те компании, которые, извлекая полезные ископаемые, по крайней мере минимизируют ущерб, а еще лучше - восстанавливают поврежденные экосистемы. Во-вторых, необходимо во всем мире продвигать идею спасения лесов. Человечество должно знать, что оно теряет, и объяснять это последующим поколениям. Кстати, в некоторых странах подобное давно практикуется, например, в Боливии и республике Мадагаскар.


Кроме этого, должна быть создана Всемирная организация, в задачи которой входили бы разработка и применение на практике программ по восстановлению тропического леса.

Слайд 2

Мы искали ответы на следующие вопросы:

  • Почему исчезают влажные тропические леса?
  • Как сохранить эти леса?
  • Слайд 3

    Экология тропиков

    • Когда-то лесами была занята большая часть поверхности суши. Однако с развитием цивилизации ситуация резко изменилась. Сейчас все леса занимают около трети поверхности суши. Уже первые земледельцы выжигали обширные участки лесов, чтобы расчистить территорию для посевов. С развитием сельского хозяйства и промышленности леса стали очень быстро исчезать. Нужны были земли под пашни и пастбища, древесина для строительства и обогрева. В результате к 20 веку были уничтожены леса практически во всей Европе, на севере Африки, на Ближнем Востоке, в Средней а Азии, на юге России, в ряде регионов Америки.
    • Тропические леса- это лёгкие нашей планеты. Эти леса- одно из чудес природы. Здесь обитают две трети всех видов растений животных, грибов, которые есть на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода.
  • Слайд 4

    Животный мир

    Эти животные – жители влажных тропических лесов.

    Слайд 5

    Проблемы тропических лесов

    • Причины уничтожения тропических лесов
    • Вырубка ради древесины
    • Выжигание и выкорчевывание деревьев для сельскохозяйственных угодий,для строительства дорог
    • Результат уничтожения тропических лесов
    • Разрыв цепи питания
    • Уменьшение кислорода
    • Разрушение почвы
    • Гибель растений и животных
    • Изменение климата
  • Слайд 6

  • Слайд 7

    Как спасти тропические леса?

    • На нашей планете уже уничтожено около 50 % тропических лесов.

    Чтобы спасти джунгли необходимо:

    • Прекратить вырубку и выжигание лесов.
    • На месте вырубленных лесов посадить новые леса.
  • Слайд 8

    Исследовав проблему уничтожения тропических лесов, мы пришли к такому выводу:

    • Исчезновение джунглей - это результат хозяйственной деятельности человека.
    • Люди, остановитесь! Тропические леса – одно из чудес природы!
  • Посмотреть все слайды

    Loading...Loading...