Конспект занятия в старшей группе ДОУ «Февраль. Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы

Тема: «Февраль- последний месяц зимы».

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, особенности февраля, соотносить изменения в природе с жизнью зверей и птиц, способами их приспособления;

обучающие: развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение; продолжать формировать учебные навыки: умение внимательно слушать, отвечать на вопросы, дополнять.

Коррекционно-развивающие: коррекция внимания, памяти, мелкой моторики.

воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе.

Ход занятия.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложиться.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Всё его одело…

Ребята, о каком времени года я вам прочла стихотворение?

А как вы догадались, что стихотворенье о зиме?

*Какое сейчас идёт время года?

*Какой сейчас идёт зимний месяц?

Первый месяц декабрь, в народе его называют «хмуренЬ»- хмурый, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные.

*Какой второй месяц зимы?

Второй месяц январь - лютует стужа, трещат морозы, а под ногами скрепит снег. В народе январь называют «лютовей».

*А, как называется третий месяц?

Последний зимний месяц жаль,

Короткий самый он - ...

(Февраль)

Третий месяц февраль - последний месяц зимы. Метели и вьюги наметают высокие сугробы, сильные ветры гонят по земле снежную позёмку. В старину февраль называли «снеговей».

В феврале день становится длиннее? Что вам известно об этом месяце? Он последний зимний месяц. Он самый короткий в году. В нём бывает 28 или 29 дней.

А ещё в это время чаще бывают метели и вьюги.

А что же такое метели и вьюги? Просмотр видео.

Метели и вьюги - это зимние природные явления.

Как вы думаете, от какого слова могли произойти слова «метель» и «вьюга»? Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей (метель), а может поднимать его и завивать в снежные вихри (вьюга).

Сильную метель называют бураном или пургою.

Игра «Ветер». Дыхательная гимнастика

1 задание: «Одень одежду на прогулку»

Ребята, а что нужно одеть из вещей, чтобы выйти на зимнюю прогулку?

Одежду, обувь.

-Назовите предметы одежды зимней.

Пуховик.

Комбинезон.

Теплые штаны.

Носки шерстяные.

Колготки.

Кофта вязаная.

Варежки, перчатки.

-Молодцы. А сейчас прошу назвать обувь зимнюю.

Сапожки.

Ботинки.

Знакомство с обувью из старены – валенки.

-Замечательно. Назовите зимние предметы головного убора .

Шапка меховая, платок, берет, шапка вязаная.

Показ пухового платка.

2 задание: словесная игра «Доскажи словечко»

Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают). Я проснулась ранним утром, выглянула в окно и удивилась. Зимушка-зима, что же ты наделала?

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

3 задание: «Мимическое упражнение»

У нас в приёмной висит плакат, на котором изображены дети с разным настроением.

«Вот – зима волшебница нарядила деревья и кусты в белые одежды, усыпала блёстками и серебром землю. Дышится легко и хорошо. (Радость),

«А вот сердитая зима – старуха заморозила птиц, людей и зверей, сковала реки льдами. (Грусть).

Хоть зима всё заморозила и замела, мы её не боимся и вместе пойдём на прогулку.

4 задание: Игра «Узнай на ощупь»

Закройте глаза и протяните вперёд руку.

Какой предмет у вас на ладони? (снег)

Какой он на ощупь? (холодный, мокрый, мягкий, хрустящий, липкий)

А вы ловили когда-нибудь снежинку на руку, варежку?

Ловите снежинки. (Снежинки вырезаны из белой бумаги)

Рассмотрите снежинки и вспомните те снежинки, которые мы рассматривали во время прогулки. На что они похожи? (На звёздочки)

Давайте опишем снежинку. Какая она? Нахождение слов-признаков. (Белая, красивая, резная, хрупкая, холодная, серебристая, искристая, удивительная, колючая в мороз, пушистая, крупная, мелкая)

5 задание: Игра «Снежок»

Воспитатель катит снежок каждому ребёнку по очереди и спрашивает:

Снежок какой? (Хрупкий)

Снежинка какая? (Белая, пушистая,воздушная, сказочная, нежная,колючая, резная)

Сугроб какой? (Большой)

Зима какая? (Красивая, холодная,серебристая)

Метель какая? (Вьюжная)

Сосулька какая? (Холодная, прозрачная)

Иней какой? (Блестящий, серебристый)

Снежная баба какая? (Большая)

Снег какой? (Лёгкий, скрипучий, белый, холодный, мягкий, пушистый)

Снежок какой? (Круглый, мягкий)

А,что можно сделать со снежными комочками?(Сугроб)

6 задание: Игра «Доскажи словечко».

Зимой все вокруг покрыто белым пушистым снегом.

Давайте поиграем со словом «снег».

(воспитатель читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «снег». Дети сидят на ковре под развивающимся «тюлью-снегом».)

«Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю... (Снег.)

С неба всё скользят пушинки -

Серебристые... (Снежинки.)

На дорожки, на лужок

Всё снижается... (Снежок.)

Вот веселье для ребят -

Всё сильнее... (Снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в... (Снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (Снеговик.)

Рядом снежная фигурка -

Эта девочка - ... (Снегурка.)

На снегу-то, посмотри -

С красной грудкой... (Снегири.)

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил... (Снег.)»

ФИЗМИНУТКА

7 задание: Чистоговорка «Зима»

Ок-ок-ок –выпал беленький снежок,

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки.

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

8 задание: «Как зимуют звери зимой»

Накинулась зима и на зверей, но не испугались они: у одних тёплые шубы, медведь в берлоге лапу сосёт, белка в дупле орешки грызёт. Да вот и они, сами о себе расскажут.

Медведь: Я зимой под вьюжный вой

Сплю в избушке снеговой.

Пусть мне во сне присниться мёд.

Проснусь, когда весна придёт.

Ёжик: Послушайте меня, детишки.

Зимой я тоже сплю как Мишка.

Я поохотился за лето:

Грибы искал, мышей ловил.

Мне нужно отдохнуть за это,

Устал я, выбился из сил.

Белка: Я, белочка к зиме старалась:

Меняла шубку запасалась,

Дупло листвою утеплила,

Чтоб зимой тепло мне было.

Зайка: К зиме я, Зайчик, полинял.

И цвет у шубки поменял.

Зимой быть серым не могу,

Меня заметят на снегу.

Волк: Я – серый Волк. Хожу я в стае.

Чтоб злым не быть, не голодать -

Рыщу, охочусь, не устану,

Зимой мне трудно пищу добывать.

Лиса: Я хитрая лиса плутовка.

Мой мех пушист, красив и тёпл.

Чтоб поживиться в зимний холод –

Брожу по лесу мимо сёл.

*Кто из животных спит зимой?

*Чем питается ёж?

*Как называют медведя, который зимой не спит?

(Звери, которые зимой спят, присаживаются на стульчики)

*Дети, посчитайте, сколько зверей осталось?

*Кто из зверей стоит первый,последний?

*Если уйдёт белочка, сколько зверей останется?

*Кто меняет шубку с оранжевой, на серую?

*Зачем белке хвост?

*Кто самый большой зверь?

*кто из животных бродит стаями?

*Кто враги у зайца?

*Каким животным живётся легче, диким или домашним? Почему?

5 признаков живого.

9.задание: «Назови детенышей»

Дети находят детенышей по опорным картинкам:

Лиса - лисята

Волк – волчата

Белка - бельчата

Заяц – зайчата

Медведь – медвежата

10.задание.Игра – имитация «Кто как двигается?»

Заяц – прыгает

Медведь – идет вразвалочку

Лиса – крадётся

Белка – прыгает

Волк – рыщет.

11. задание: «Чей домик?»

Работа с магнитами

12.задание: «Найди отличия у снеговиков»

(На магнитной доске 2 снеговика)

Ребята, давайте найдём отличия между ними.

13.задание:

Работа с тетрадью

*Что нужно для того, что бы ни заболеть?

(прежде всего, соблюдение правил безопасности в зимнее время)

*не расстёгивать одежду;

*не снимать шапку;

*не есть снег;

*не брать в рот сосульки;

*не садиться на снег и лёд;

*нельзя прикладывать язычок к металлу;

*нужно ходить посередине тротуара;

*нельзя кататься стоя на санках;

*кидать снег в лицо запрещено.

Ребята, это был последний листок, берёзка благодарит вас за помощь.Она оставила для вас подарок. Что бы мы с вами быстрее попали на праздник.

*Какие зимние праздники вы знаете?

(31 декабря – Новый год, 7 января - Светлый Праздник Рождества Христова, 23 февраля – День Защитника Отечества.) В конце февраля люди прощаются с зимой и готовятся к встречи весны.

Закрепление.

О чем сегодня шла речь? Понравился урок? Что запомнили?

«Зимние явления» - Тайна рождения снежинок. Что такое гололёд. В гости к зиме. Что такое наст. Что такое снегопад. Проектная деятельность. Зимние явления в неживой природе. Звёздочки. Познавательные навыки. Явления. Изморозь. Жизнь бурого медведя. Что такое метель.

«Зимние месяцы» - На катке блестят коньки, блестит каток, пушистый снег искрится. Радуются снегу растения – тёплым одеялом укрывает он их до весны. Февраль. Самый холодный месяц. Январь - это первый месяц года. Снежинки вьются и кружатся и рвутся в комнату мою. Кругом все белое и синее, все в тонком кружеве теней. Последний месяц года.

«Здравствуй, зимушка-зима» - Назови героев. Сугробы. Стихотворения о зиме. Загадки о зиме. Герои. Волшебница-зима. Санта-Клаус. Белая береза. Пер Ноэль. Зимушка-зима. Мороз. День рождения Деда Мороза. Дедко Морозко. Йолупукки. Что ты знаешь о Дедушке Морозе. Месяц. Календарь. Вейхнахтсманн. Назови героев и мультфильм.

«Белая зима» - Сколько здесь снежинок. Цветной кружок. Нарисуй ответ. Каких одинаковых снежинок было больше. Как нельзя делать на улице. Одень Таню. Пальчиковая гимнастика. Снежинки. Отгадай загадку. Последовательность картинок. Каких одинаковых снежинок больше. Какие предметы нужны для зимних развлечений. Зима. Снеговик.

«Месяц декабрь» - Природа в первой половине декабря. Количество снега. Злой волк. Природа во второй половине декабря. Декабрь. Дни становятся ярче и светлее. Снег падает все чаще. Солнце. Праздники в декабре. Дед Мороз. Лес в декабре. Белки грызут шишки. Реки и озера. Первый месяц зимы. Самый светлый праздник в году.

«Время зима» - Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. Зимой вся земля покрыта мягким, пушистым снегом. Составьте рассказ о зиме по плану: Какие изменения происходят зимой в неживой природе? Как зимой светит солнышко? Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели.

Всего в теме 24 презентации

Тема занятия: Лютень

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять знания о приметах времен года. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Материал: круги Луллия по временам года (три круга: солнце, растительность, занятия взрослых и игры детей). Карандаши, бумага. Часы «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассмотреть за окном погоду.

Когда мы рассматриваем погоду за окном, что мы должны отметить и описать? (солнце, облака, ветер, деревья, одежду людей)

Проводится дидактическая игра «Рассмотри и выложи!»

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы времени года.

Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах надо установить стрелку на времени года - зима, синяя часть часов).

Андрей, на какое время года нам указывают приметы за окном? (приметы за окном нам указывают на то, что время года - зима)

Марина, какие приметы зимы ты выложила на своем столе? (Солнца на небе нет, оно спряталось за тучку. Из тучки идет сильный снег. На деревьях и земле лежит снег. На улице сильный ветер. Люди надели шубы, шапки, шарфы и варежки.)

Наступила зима. На улице снег падает тихо-тихо.

Как можно назвать по-другому это явление? (снегопад)

Когда идет снегопад, есть ветер или его нет? (когда идет снегопад, ветра нет. Поэтому и говорят снег падает ~ снегопад)

А если подует сильный ветер и закрутит в воздухе снег, как можно назвать такое явление природы? (метель)

А если ветер, который кружит снег, очень, очень сильный, как можно назвать такое явление природы? (снежная вьюга)

Возьмите карандаши и попробуйте изобразить на листе бумаги вверху снегопад, внизу метель, а посередине листа снежную вьюгу.

У нас за окном сейчас снегопад, метель или вьюга? (ответы детей обсуждаются)

Какое время года после зимы придет к нам? (весна)

Кто из вас знает, как называется последний месяц зимы? (февраль)

В далекие времена наши дедушки и бабушки все примечали, да эти приметы в слова одевали. Послушайте такую пословицу: «Вьюги да метели под февраль полетели!»

Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (в этом месяце всегда бывают вьюги и метели)

На Руси, когда придет месяц февраль, обычно еще и так говорят: «Февраль пришел лютый! Ты как обутый?»

Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой самое главное - ноги в тепле держать, т.е. одеваться надо тепло)

Как вы понимаете слово лютый? (колючий, злой, страшный, сильный и т.д.)

Февраль очень злой месяц зимы. Этот месяц самый голодный для всех лесных и домашних животных. Ведь они тоже не очень любят, когда дует сильный ветер, много снега, а еды мало.

Но в середине февраля происходит удивительная встреча. Этот день 15 февраля так и называют - сретение ~ встреча. В этот день весна-красна пытается посмотреть, сильна ли матушка зима, а может быть, уже и нет?

Как вы думаете, кто с кем встречается в середине февраля? (зима встречается с весной)

Встретятся зима да весна и начинают свою силу показывать друг другу.

Кто же из них сильнее, как вы думаете? (ответы детей обсуждаются)

Каждый к этой встрече готовится. Весна-красна просит солнце красное:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни, посвети.

Весну-красну встречай!

Зиму лютую прогоняй!

Кто догадался, почему весна в помощники к себе солнце зовет? (ответы детей обсуждаются)

Как вы думаете, зима-матушка хочет уступить свое место весне? (ответы детей обсуждаются)

Конечно, зима никак не хочет уступить свое место весне, вот и придумывает она разные чудеса:

То метелью заметет;

То притворится зимой тихой, да снежной - снегопадом обернется;

А то завоет, заохает, да как начнет всех пугать: замету, занесу, завьюжу.

Кто из вас догадался, кого себе в помощники зима позовет, чтобы замести, завьюжить и не пустить весну-красну? (ветер).

Да только на Руси говорят: «Зима как не пугает, а все равно тает!», «Как ты, февраль, ни злись, как ни хмурься, а весной все равно уже повеяло», «Февраль силен метелью, а март - капелью!»

О каких временах года говорится в этих пословицах? (о зиме и весне)

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

Детям раздают круги Луллия с сюжетными карточками по временам года. Дети должны на всех кругах подобрать сюжетные карточки по временам года и рассказать:

На самом маленьком круге состояние солнца: солнце с лучами, за тучкой, без лучей и т.д.

На втором круге деревья и растения по временам года: с листочками, с желтыми листочками, заснеженные деревья и т.д.

На третьем круге занятия взрослых и детей в разное время года: купаются в реке, катаются на санках, собирают овощи на грядке и т.д.

Это время года лето. Потому что светит ярко солнце. На деревьях зеленые листочки, цветут цветы. Люди загорают и купаются в речке.

Это время года весна. На деревьях появляются зеленые листочки. По дорожкам бегут ручейки. Солнце светит, но лучики пока еще маленькие. Люди сняли теплые вещи, и надели куртки и резиновые сапоги. И т.д.

В конце занятия дети еще раз смотрят в окно и отмечают, какой за окном февраль, лютый или нет? Встретилась ли зима с весной?

Кузнецова Н.Н.,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

МОУ «Сош №1 г.Калининска

Саратовской области»

Задачи: 1) Познакомить учащихся с особенностями третьего месяца зимы и с

изменениями, происходящими в природе.

2) Дать представление о метели, вьюге, пурге, оттепели.

3) Развивать эмоциональное восприятие природных явлений.

4) Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам.

Ход урока.

    Орг. момент.

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

    Введение в тему урока.

Ребята, сегодня у нас в гостях очень красивое время года.

А какое, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за тройка пролетела:

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

Всё покрыла серебром.

(Зима)

Да, сегодня у нас в гостях сама Волшебница-Зима. (1слайд)

Зима пришла к нам сегодня не случайно. Она принесла нам тему нашего сегодняшнего урока.

Но для этого вы должны отгадать загадку, которую она для вас приготовила.

Снег мешками валит с неба. (2слайд)

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что, скажи, за месяц это? (февраль)

Подумайте, как может называться тема нашего урока?

Давайте откроем уч-к на стр.120-й и прочитаем тему урока, которую принесла нам Зима. (3слайд)

    Сообщение темы урока.

    Работа по теме.

Ребята, а февраль – это какой по счёту зимний месяц? (3)

А какой по счёту в году? (2)

О каком месяце говорят: «Году-начало, зиме-середина»? (январе)

Назовите месяц, который год заканчивает (декабрь)

А теперь назовите нашей гостье все зимние месяцы по порядку.

(4 слайд) - Волшебница-Зима предлагает вспомнить загадку и сказать, какие природные явления указывают на февраль.

А теперь я прочитаю вам текст на стр.120-й, под темой, а вы подумайте, о каких ещё явлениях природы в нём говорится.

О каких же явлениях природы в нём говорится?

Ребята, в тексте февраль называют месяцем метелей и ветров, метелей и вьюг.

Наша гостья хочет узнать, а знаете ли вы, почему этот месяц так называют?

Д.м. В феврале хозяйничают 2 подруги: метель да вьюга.

Как вы думаете, от какого слова могло произойти слово «метель»? «вьюга»?

Д.м. Метель и вьюга образовались от слов «мести» и «виться». Ветер может мести снег вдоль дорог или полей, а может поднимать его и завивать в снежные вихри. (5и 6слайд)

Сильную метель называют бураном или пургою.

Давайте расскажем нашей гостье, какие природные явления наблюдали вы за эти 10 дней. (ветер, морозы, вьюга)

А ещё в феврале часто бывает и оттепель. (7 слайд)

Кто знает, что это такое?

Д.м. Это одно из природных явлений, когда после снегопада или мороза температура воздуха повышается на столько, что снег и сосульки начинают таять.

А как вы думаете, что можно услышать в природе в этот период? (капель)

Да, звонкая капель заладила свою весёлую песню и зовёт красавицу весну. Поэтому иногда этот месяц называют «дотерпи до весны».

Ребята, мне кажется, что мы с вами засиделись. Давайте встанем и прокатимся на лыжах.

Физминутка

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм.

Палки нам идти помогут,

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер.

Он деревья крутит, вертит

И среди ветвей шумит.

Снег летит, летит, летит.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Ну а мы идём, идём

И к себе приходим в дом.

А сейчас Зима предлагает нам вместе с ней снова отправиться в зимний лес и понаблюдать за его «жизнью» и жизнью его обитателей.

Вы согласны?

Тогда вперёд!

Ну, вот мы и у леса. Ой, что-то огромное лежит у нас на пути. Это Волшебница-Зима хочет, чтобы мы отгадали кроссворд, который она приготовила и узнали что это такое.

Отгадаете? (8 слайд)

    Гуляю в поле, кручу, бурчу,

Знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю,

Сугробы наметаю. (пурга)

2. Кто это, воя,

Без крыльев летает

И без метёлки

Следы заметает. (вьюга)

    Какой это мастер

На стёкла нанёс

И листья, и травы,

И заросли роз? (мороз)

    Зимний дождь

Из звёздочек-малышек

Не стучится в окна,

Не гремит по крыше. (снегопад)

- Что же нам мешает? (сугроб)

Мы преодолеем снежный сугроб и,… наконец-то мы в лесу! (9 слайд)

А что же тут происходит?

Закройте глазки прислушайтесь…

Что вы услышали?

А что увидели?

А теперь послушайте, как сказано об этом в тексте, который называется «Лесные картинки» на стр.120-й нашего учебника.

О каких зверях говорится в тексте?

Какие животные проводят зиму в спячке?

Зачем заяц путает следы?

Как считаете, заяц труслив или осторожен?

    Работа в тетради.

Наша гостья, Зима, хочет вас проверить, как вы знаете животных и домики, в которых они зимуют.

Откройте тетрадь на стр.44-й. Приготовьте простой карандаш.

Нужно соединить линией рисунок животного с местом его зимовки. Выполните задание самостоятельно.

(Проверка) (10слайд)

VI. Работа по теме.

- Ребята, а знаете ли вы, кому трудно приходится зимой?

Почему?

Д.м. Февраль – самый последний, самый страшный для многих диких животных месяц зимы. Месяц лютого голода. Кончаются запасы у зверушек и в норках, и в подземных кладовых.

И птицы нередко голодают.

Как же вы можете помочь и животным, и птицам пережить это трудное время?

А кормушки можно сделать из разного материала. (11слайд)

У кого из вас есть кормушки?

Из чего они?

Д.м. Но как бы не было животным тяжело, всё же февраль - у многих зверей свадебник.

Может кто-то из вас знает, какие животные справляют свои свадьбы в феврале?

Д.м. – Волки, рыжие лисицы, зайцы, бобры устраивают свои свадьбы в феврале. А некоторые животные обзаводятся потомством. В феврале родились медвежата. В лесу ещё холодно, а в берлоге тепло, уютно. И мама рядом.

Ребята, а какие праздники люди отмечают в феврале? (23 февраля, масленицу)

В народе говорят: «Февраль и вьюжит, и кружит, и бока греет».

И всё же, февраль – это не только финал холодной зимы, но и очень красивое время года.

Посмотрите на картины. Многие художники восхищались нашей гостьей, Зимой, показывая её красоту.

А писатели и поэты восхищались в своих произведениях.

И сейчас ребята прочитают нам отрывки из стихотворений.

С.Есенин «Берёза»

1. Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустила кисти

Белой бахромой…

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

2. А нынче, погляди в окно!

Под голубыми небесами,

Великолепными коврами

Блестя на солнце, снег лежит…

С.Я.Маршак «Февраль»

3. Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Ну, что же, вот наша прогулка и подошла к концу. Нам пора возвращаться.

Давайте вернёмся в класс и подведём итог. (12 слайд)

Loading...Loading...