Развитие речи- февраль - последний месяц зимы. Конспект занятия для старшей группы

Тема занятия: Лютень

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы: февраль - месяц лютень. Развивать у дошкольников любознательность, внимание, мелкую моторику, воображение. Закреплять знания о приметах времен года. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Материал: круги Луллия по временам года (три круга: солнце, растительность, занятия взрослых и игры детей). Карандаши, бумага. Часы «Времена года».

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и рассмотреть за окном погоду.

Когда мы рассматриваем погоду за окном, что мы должны отметить и описать? (солнце, облака, ветер, деревья, одежду людей)

Проводится дидактическая игра «Рассмотри и выложи!»

Дети должны определить и выложить на столе основные приметы времени года.

Какое время года я должна выставить на наших часах «Времена года»? (на часах надо установить стрелку на времени года - зима, синяя часть часов).

Андрей, на какое время года нам указывают приметы за окном? (приметы за окном нам указывают на то, что время года - зима)

Марина, какие приметы зимы ты выложила на своем столе? (Солнца на небе нет, оно спряталось за тучку. Из тучки идет сильный снег. На деревьях и земле лежит снег. На улице сильный ветер. Люди надели шубы, шапки, шарфы и варежки.)

Наступила зима. На улице снег падает тихо-тихо.

Как можно назвать по-другому это явление? (снегопад)

Когда идет снегопад, есть ветер или его нет? (когда идет снегопад, ветра нет. Поэтому и говорят снег падает ~ снегопад)

А если подует сильный ветер и закрутит в воздухе снег, как можно назвать такое явление природы? (метель)

А если ветер, который кружит снег, очень, очень сильный, как можно назвать такое явление природы? (снежная вьюга)

Возьмите карандаши и попробуйте изобразить на листе бумаги вверху снегопад, внизу метель, а посередине листа снежную вьюгу.

У нас за окном сейчас снегопад, метель или вьюга? (ответы детей обсуждаются)

Какое время года после зимы придет к нам? (весна)

Кто из вас знает, как называется последний месяц зимы? (февраль)

В далекие времена наши дедушки и бабушки все примечали, да эти приметы в слова одевали. Послушайте такую пословицу: «Вьюги да метели под февраль полетели!»

Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (в этом месяце всегда бывают вьюги и метели)

На Руси, когда придет месяц февраль, обычно еще и так говорят: «Февраль пришел лютый! Ты как обутый?»

Как вы думаете, почему так говорили на Руси? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что зимой самое главное - ноги в тепле держать, т.е. одеваться надо тепло)

Как вы понимаете слово лютый? (колючий, злой, страшный, сильный и т.д.)

Февраль очень злой месяц зимы. Этот месяц самый голодный для всех лесных и домашних животных. Ведь они тоже не очень любят, когда дует сильный ветер, много снега, а еды мало.

Но в середине февраля происходит удивительная встреча. Этот день 15 февраля так и называют - сретение ~ встреча. В этот день весна-красна пытается посмотреть, сильна ли матушка зима, а может быть, уже и нет?

Как вы думаете, кто с кем встречается в середине февраля? (зима встречается с весной)

Встретятся зима да весна и начинают свою силу показывать друг другу.

Кто же из них сильнее, как вы думаете? (ответы детей обсуждаются)

Каждый к этой встрече готовится. Весна-красна просит солнце красное:

Солнышко-колоколнышко,

Выгляни, посвети.

Весну-красну встречай!

Зиму лютую прогоняй!

Кто догадался, почему весна в помощники к себе солнце зовет? (ответы детей обсуждаются)

Как вы думаете, зима-матушка хочет уступить свое место весне? (ответы детей обсуждаются)

Конечно, зима никак не хочет уступить свое место весне, вот и придумывает она разные чудеса:

То метелью заметет;

То притворится зимой тихой, да снежной - снегопадом обернется;

А то завоет, заохает, да как начнет всех пугать: замету, занесу, завьюжу.

Кто из вас догадался, кого себе в помощники зима позовет, чтобы замести, завьюжить и не пустить весну-красну? (ветер).

Да только на Руси говорят: «Зима как не пугает, а все равно тает!», «Как ты, февраль, ни злись, как ни хмурься, а весной все равно уже повеяло», «Февраль силен метелью, а март - капелью!»

О каких временах года говорится в этих пословицах? (о зиме и весне)

Проводится дидактическая игра «Когда это бывает?»

Детям раздают круги Луллия с сюжетными карточками по временам года. Дети должны на всех кругах подобрать сюжетные карточки по временам года и рассказать:

На самом маленьком круге состояние солнца: солнце с лучами, за тучкой, без лучей и т.д.

На втором круге деревья и растения по временам года: с листочками, с желтыми листочками, заснеженные деревья и т.д.

На третьем круге занятия взрослых и детей в разное время года: купаются в реке, катаются на санках, собирают овощи на грядке и т.д.

Это время года лето. Потому что светит ярко солнце. На деревьях зеленые листочки, цветут цветы. Люди загорают и купаются в речке.

Это время года весна. На деревьях появляются зеленые листочки. По дорожкам бегут ручейки. Солнце светит, но лучики пока еще маленькие. Люди сняли теплые вещи, и надели куртки и резиновые сапоги. И т.д.

В конце занятия дети еще раз смотрят в окно и отмечают, какой за окном февраль, лютый или нет? Встретилась ли зима с весной?

«Зимние явления» - Тайна рождения снежинок. Что такое гололёд. В гости к зиме. Что такое наст. Что такое снегопад. Проектная деятельность. Зимние явления в неживой природе. Звёздочки. Познавательные навыки. Явления. Изморозь. Жизнь бурого медведя. Что такое метель.

«Зимние месяцы» - На катке блестят коньки, блестит каток, пушистый снег искрится. Радуются снегу растения – тёплым одеялом укрывает он их до весны. Февраль. Самый холодный месяц. Январь - это первый месяц года. Снежинки вьются и кружатся и рвутся в комнату мою. Кругом все белое и синее, все в тонком кружеве теней. Последний месяц года.

«Здравствуй, зимушка-зима» - Назови героев. Сугробы. Стихотворения о зиме. Загадки о зиме. Герои. Волшебница-зима. Санта-Клаус. Белая береза. Пер Ноэль. Зимушка-зима. Мороз. День рождения Деда Мороза. Дедко Морозко. Йолупукки. Что ты знаешь о Дедушке Морозе. Месяц. Календарь. Вейхнахтсманн. Назови героев и мультфильм.

«Белая зима» - Сколько здесь снежинок. Цветной кружок. Нарисуй ответ. Каких одинаковых снежинок было больше. Как нельзя делать на улице. Одень Таню. Пальчиковая гимнастика. Снежинки. Отгадай загадку. Последовательность картинок. Каких одинаковых снежинок больше. Какие предметы нужны для зимних развлечений. Зима. Снеговик.

«Месяц декабрь» - Природа в первой половине декабря. Количество снега. Злой волк. Природа во второй половине декабря. Декабрь. Дни становятся ярче и светлее. Снег падает все чаще. Солнце. Праздники в декабре. Дед Мороз. Лес в декабре. Белки грызут шишки. Реки и озера. Первый месяц зимы. Самый светлый праздник в году.

«Время зима» - Глазки закрываем, Глазки отдыхают. Ни ведёрка, ни кисти, ни рук, А побелит все крыши вокруг. Зимой вся земля покрыта мягким, пушистым снегом. Составьте рассказ о зиме по плану: Какие изменения происходят зимой в неживой природе? Как зимой светит солнышко? Снежинки вправо полетели, Дети вправо посмотрели.

Всего в теме 24 презентации

Оксана Николаевна Молчанова
Конспект занятия в старшей группе «Характеристика зимних месяцев. Январь и февраль»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «Характеристика зимних месяцев: январь и февраль.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»;

«Художественно-эстетическое развитие».

Цели : изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяцы.

Задачи:

Уточнить и расширить представления детей о зиме.

Побуждать детей анализировать, делать выводы, грамотно формулировать свой ответ.

Развивать логическое мышление, сообразительность, фантазию во время отгадывания загадок.

Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию детей с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал:

Картинки с признаками зимы; картинки: сугроб, метель, иней, узоры на стекле, снежинки, водопада, реки, лужи, льда, снегопада, тучи, дождя, пара, снежинки, капли и т. д.

1. Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года. (Дети играют).

2 Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

Ответы детей: (Зима)

Воспитатель : 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее)

Воспитатель: (вывешивается иллюстрация декабря)

принесла Вам загадки, читает загадку про декабрь:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Первый месяц зимы – это декабрь. В старину этот месяц называли так: студень, лютень, стужайло. Декабрь мостит, декабрь гвоздит, декабрь приколачивает. В народе люди говорили: «Декабрь тулуп до пят надевает, хитрые узоры на окнах расписывает, глаз снегом лепит, за ухом морозит, колет.»

Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

. (вывешивается иллюстрация января)

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

Второй месяц зимы – это январь. Как в старину называли январь? В народе называют январь просинец, сечень, так как он рассекает зиму на две половины. В этом месяце уже чаще светит солнце и проглядывает синее небо. Народная поговорка гласит: «Январь на пороге – прибыло дня на куриный шаг». В январе дети часто играют в разные игры. Во что можно поиграть зимой?

(дети называют зимние забавы)

(вывешивается иллюстрация февраля)

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

Последний месяц зимы – февраль. Как в старину называли февраль? В феврале зима с весной встречаются. В старину февраль называли ветродуй, вьюговей, бокогрей. Такие непохожие названия. Что бы это значило? - Ветродуй – потому что в феврале дуют сильные ветры. Вьюговей – потому что в феврале часто бывают вьюги. А бокогрей – потому что уже близко весна и все теплее пригревает солнышко. А ещё, может быть, потому, что, когда на улице ветер, вьюга, все сидят по домам и греют бока у печки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами много гуляем на улице

Расскажите о своих впечатлениях, полученных во время наблюдений на прогулках.

Рассмотрите иллюстрации с изображением деревьев зимой. Все ли ветки дерева видны? (Нет, много веток укрыто снегом и инеем.)

Что произошло с ветками деревьев зимой? (Ветки от тяжести снега наклонились к земле. Дерево стало развесистым.)

А что такое снежинки? На что они похожи?

Ответы детей:

Воспитатель:

Динамическая пауза:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Снег, снег, белый снег -

Беленький снежок.

Мы на саночки садимся

И под горку быстро мчимся.

Снег, снег, белый снег

Мчимся мы быстрее всех

Дети все на лыжи встали,

Друг за другом побежали.

Снег, снег, белый снег

Кружит, падает на всех.

Мы из снега ком слепили,

Даже куклу смастерили.

Снег, снег, белый снег

Вышла кукла лучше всех!.

Дети к вечеру устали

И в кроватках задремали

Снег, снег, белый снег -

Спят ребята крепче всех!

(дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, дети, а в каких сказках говорится о зиме?

Ответы детей

(Воспитатель помогает, если дети затрудняются с ответом.)

В какой сказке девочка зимой искала подснежники?

В какой сказке девочка сбивала снежную перину?

В какой сказке девочке помог северный олень

В какой сказке девочка не любила солнце.

В какой сказке у оленя из под копыт сыпались серебряные монетки.

В какой сказке «битый небитого» везет

Воспитатель:

Молодцы ребята вы знаете много сказок, ребята мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали, наверное, вы очень любите зиму. А загадки мои отгадать сумеете?

Без рук, без ног,

А рисовать умеет.

Мороз =-

Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Снеговик =-

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

Сосулька =-

Одеяло белое

Не руками сделано.

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось.

И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет.

С неба – звездой,

В ладошку – водой.

Снежинка =-

Без досок, без топоров

Чрез речку мост готов.

Мост – как синее стекло:

Скользко, весело, светло.

Воспитатель : Молодцы, все загадки мои отгадали. А давайте вспомним, какие народные приметы о зиме вы знаете.

Ответы детей:

Мало снегу зимой - лето с редкими дождями.

Снежная зима - к затяжной весне и к дождливому лету.

Теплая зима - к холодному лету.

Сухая и холодная зима - к сухому и жаркому лету.

Рано в январе начинает стучать дятел - к ранней весне.

В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший.

Морозный январь - урожайный год.

Воспитатель : Молодцы ребята. А теперь скажите, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было? Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки – зимы»? И все вместе нарисует снеговика.

Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.

Образовательные области:

Приоритетная : формирование целостной картины мира

В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.

Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.

Задачи:

1) Обучающие:

Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;

Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения

2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.

3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.

Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.

Предварительная работа:

1) Беседа о зиме;

2) Заучивание стихов о зиме.

Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;

ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".

Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.

Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.

Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.

Содержание организованной деятельности детей.

Вводная

Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.

(Дети играют).

Основная

Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?

(Ответы детей: Зима)

Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).

2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)

3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),

Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:

На поля и на луга

До весны легли снега

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год (Декабрь)

Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).

Щиплит уши, щиплит нос

Лезет в валенки мороз

Брызнет в воду, упадет.

Не вода уже, а лед. (Январь)

(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.

Снег мешками валит с неба

С дом стоят сугробы снега,

То бураны и метели

На деревню налетели (Февраль)

(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!

Физминутка: "Снежок"

Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)

Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)

И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)

Раз - подкинем, два - поймаем,

Три - уроним и сломаем.

Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке,

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Дидактическая игра: "Признаки зимы"

Ход игры

На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!

Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.

Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.

Новый год к весне поворот.

Береги нос в большой мороз.

Мороз велик да стоять не велит.

И в сильный мороз работа согреет.

Молодцы!

Подведение итога:

Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы
Тема: «Как зима с весной встречаются»
Автор работы: Хохлова Валентина Нестеровна, воспитатель ГБДОУ "Детский сад №90", г. Севастополь
Описание работы: занятие предназначено для воспитателей детских садов. В ходе занятия дети закрепляют знания о признаках зимы и весны, знакомятся с особенностями зимы своего региона, идет обогащение словаря. В занятии используются стихи, загадки,пословицы. Знакомит с народным праздником Сретенье.
Программное содержание: Учить детей сравнивать времена года: зиму и весну, давать им характеристику,
используя имена прилагательные. Учить придумывать предложения с заданным предметом, изображением на картинке. Закрепить знания о свойствах воды. Развивать связную речь, воспитывать интерес к народным праздникам, приметам, природе родного края.
Материал: Две куколки: одна одета как Снегурочка - образ Зимы, другая одета как Весна в зеленом платье, с веночком на голове и с букетиком цветов весенних в руке; предметные картинки на каждого ребенка с изображением зимних предметов одежды, зимних спортивных предметов; магнитофон, записи с пением птиц; рисунки с изображением улыбок.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, послушайте, загадку.
Тетушка крутая,
Белая да седая,
В мешке стужу везёт,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)
Воспитатель: Дети, что это?
Дети: Зима.
(Воспитатель показывает куколку в образе Зимы)
Воспитатель: Правильно, дети, это зима. Давайте вспомним, сколько месяцев в каждом времени года?
Дети: Три.
Воспитатель: А какие это месяцы зимой?
Дети: Декабрь, январь и февраль.
Воспитатель: Молодцы, совершенно верно. А сейчас какой идет месяц?
Дети: Февраль.
Воспитатель: Правильно, февраль - это последний зимний месяц. Ребята, а давайте с вами представим зиму в образе вот такой куколки и расскажем какая Зима. (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, ребята, а у нас в Крыму какая зима?
Дети: Капризная, переменчивая.
Воспитатель: А почему?
Дети: Мы живем в Крыму и наш город Севастополь расположен на берегу теплого Черного моря.
Воспитатель: Вспомните пожалуйста, у нас в этом году зимой выпадал снег?
Дети: Да!
Воспитатель: А какой он?
Дети: Белый, пушистый, мокрый, холодный, блестящий на солнце.
Воспитатель: Молодцы. А помните мы с вами учили стихотворение про снежинку.
Дети: Да.
Воспитатель: Может кто-то расскажет его.(Дети или ребенок рассказывают)
Воспитатель: Дети, а почему она не упала как снежный ком, а покружилась?
Дети: Потому что она легкая.
Воспитатель: А почему она растаяла?
Дети: Потому что ладошка теплая.
Воспитатель: Значит снег это что?
Дети: Замерзшая вода.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат карточки, переверните их и послушайте задание. Придумайте, пожалуйста, предложение со словом зима и чтобы оно было связано с тем, что изображено на карточке. (Даю время подумать) - (Ответы детей)


Воспитатель: Мы с вами учили пословицы о зиме, давайте их вспомним. (Ответы детей)
Дети:
«Белее зима - зеленее лето»
«Зима без снега - лето без хлеба»
«Зима, как бы не тепла, все же зима»
«Зимой земля отдыхает, чтобы летом расцвести»
Воспитатель: А сейчас мы с вами выучим ещё одну пословицу о зиме. Послушайте её.
«Зима с заморозков начинается, а капелями кончается» (Читаю 2 раза, опрашиваю детей).
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что означает слово заморозки?
Воспитатель: Заморозки - это небольшие, слабые морозцы, которые бывают по ночам в начале зимы.
- А что означает слово капель?


Воспитатель: Это, дети, когда весеннее солнышко начинает пригревать, снег тает и с крыш капает водичка. Это явление называется - капель. Ну вот мы с вами поговорили о зиме, сказали, что идет последний зимний месяц и скоро придёт другое время года. А какое?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. «Была белая да седая - пришла зеленая молодая» (Включаю музыку с пением, чириканьем птиц)
Воспитатель: Слышите, дети, вот она весна, уже на подходе. Давайте поиграем в игру «Гори, гори ясно». Становитесь в круг.
(Проводится игра 2-3 раза. После игры садятся на места.)
Воспитатель: Дети, недавно, 15 февраля, зима с весной встречались. Этот день в народе называют - Сретенье. Вот она весна - красна. (Показываю куколку в образе весна) . Что вы можете, дети, сказать о весне. (Ответы детей) .
Воспитатель: А как вы думаете, что Зима с Весной сказали друг другу при встрече. (Ответы детей).
Воспитатель: Ну что ж, подождём Весну-красну ещё немножко. Что она нам принесёт? (Ответы детей) .
Воспитатель: А ещё она нам радость принесёт, хорошее настроение, а когда хорошее, радостное настроение, то всем весело и все улыбаются и поэтому я всем хочу подарить улыбки: и нашим детям и гостям, чтобы вы посмотрели на них и улыбнулись.
Loading...Loading...