Отчет инструктора методиста за учебный год. Отчет методической работы методиста информационно-методического направления

Название:
Номинация: Школа, Методические разработки, Доклады, педсоветы, семинары…, Методисты, педагоги

Должность: методист
Место работы: ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»
Месторасположение: г. Гомель, Республика Беларусь

ОТЧЕТ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МЕТОДИСТА ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

В 2015/2016 учебном году педколлектив работал над методической темой «Воспитание и обучение конкурентно-способной личности, обеспечивающей внутреннюю уверенность в себе, гармонию с окружающим миром в условиях системы дополнительного образования». В рамках реализации методической темы педагогический коллектив осуществлял деятельность по выполнению поставленных задач:

I. Продолжена работа с педагогическими кадрами по повышению профессионализма.

Планомерно проводится курсовая подготовка педагогов и руководящих кадров Центра.

В рамках аттестации педагогами проводились открытые занятия, мероприятия, обобщался опыт работы, разрабатывались рекомендации по проведению занятий, сценарии мероприятий, доклады и выступления на семинарах и педсоветах.

2.Оказание научно-методической помощи. Повышение профессионального мастерства.

В целях систематизации и закрепления знаний, умений и обобщения опыта, приобретенного конкретным педагогом, а также его распространения, в ходе инновационной деятельности педагогического коллектива проводились теоретические и практические семинары, взаимопосещение занятий, открытые занятия в рамках проекта «Совершенствование профессиональной деятельности педагога в условиях модернизации современного общества»

В целях внедрения в образовательный процесс современных методик и технологий обучения и воспитания, реализации методической темы Центра, а также творческого использования проверенных рекомендаций была организована учеба для молодых педагогов по темам «Диагностика в объединении», «Требования к современному занятию», «Требования к оформлению воспитательного плана». В течение года педагоги в образовательном процессе использовали традиционные и нетрадиционные педагогические технологии.

В 2015 году в Центре разработана Программа развития центра на 2015 – 2017 гг., в рамках которой разработаны проекты «Поддержка одаренных и талантливых детей», «Развитие кадрового ресурса Центра». Методистами Центра организуется цикл мероприятий по обобщению педагогического опыта педагогов (круглые столы, семинары и др.). К работе с одаренными детьми привлекаются преподаватели высших учебных заведений.

Основные направления деятельности методической работы:

Планово-прогностическая:

Организационно-координационная деятельность

Реализация методической темы, повышение профессионального мастерства обеспечивает формирование творческой направленности в деятельности педагогического коллектива, способствовало общему развитию педагога, повышению его педагогической культуры.

В целях совершенствования методического обеспечения образовательного процесса, повышения методической компетентности педагогов проведен конкурс методических разработок на тему «Портфолио».

В целях повышения роли кабинетов, определения уровня оснащенности образовательного процесса, их эстетики проведен в Центре смотр-конкурс кабинетов.

Методистами были проведены для педагогов консультации (индивидуальные, групповые) по вопросам проведения открытых занятий, по написанию творческих отчетов, авторских программ, по процедуре аттестации и др. Проведены групповые тематические консультации: «Организация и планирование работы МО», «Технология и процедуры аттестации» (для аттестующихся педагогов), «Организация работы с молодыми специалистами», «Подготовка и проведение творческого отчета»

3. Деятельность методических объединений.

В 2015/2016 учебном году продолжили работу методические объединения педагогов и методистов по направлениям.

Все методические объединения функционировали на основе годовых планов. Тематика методической работы объединений связана непосредственно с темой работы Центра. Заседания МО проводились ежеквартально.

Все педагоги работают над индивидуальными темами по самообразованию. Организовано взаимопосещение занятий, мероприятий. На заседаниях МО заслушивались сообщения из опыта работы, рассматривались новинки научной и педагогической литературы, проведение и результаты мероприятий, конкурсов.

На хорошем методическом уровне были проведены открытые занятия педагоги. Где педагоги продемонстрировали свои знания по использованию информационных технологий в образовательный процесс, игровые технологии, а также дифференцированное обучение воспитанников.

Большое внимание в этом учебном году было уделено разработке дополнительных образовательных программ педагогов.

Все программы являются целостными по своей структуре и содержанию, включают в себя элементы новизны и актуальности; опираются на ведущие педагогические теории, обеспечиваются компетентностью педагогов и наличием методической литературы, демонстрационного и раздаточного материалов. Программы нацелены на создание благоприятного микроклимата и культурно – образовательной среды. Программы соответствуют общей направленности деятельности учреждения, проходят экспертизу и утверждаются на педсовете, на заседаниях методического Совета.

Педагоги методических объединений принимали участие в городских,республиканских профессиональных конкурсах.

С руководителями методобъединений в течение года были проведены инструктивно-методические совещания на темы «Планирование и проведение работы методического объединения в учебном году»,

« Диагностика как одно из условий коррекции и средств успешной подготовки воспитанников», «Проблемы организации и результаты внутрицентровских конкурсов», «Анализ деятельности методических объединений за год».

II. Изучение, обобщение, распространение ППО.

В течение года шла работа по изучению, распространению и обобщению позитивного опыта работы педагогов Центра.

Продолжалось внедрение в практику работы педагогов современных образовательных технологий. В этом учебном году педагогами использовались в образовательной деятельности элементы технологий сотрудничества, индивидуального обучения, игровых форм обучения, развивающего обучения, контактных групп, метод проектов и др.

III. Тематическая деятельность педколлектива.

В 2015/2016 учебном году проведены педагогические советы, на которых были рассмотрены методические темы: «Традиции и инновации в системе дополнительного образования»

  1. «Формирование и развитие коммуникативной культуры педагога»
  2. «Учреждение дополнительного образования детей – «среда успеха» для личностного и интеллектуального развития одаренных детей»
  3. «Использование здоровьесберегающих аспектов в образовательной деятельности учреждения дополнительного образования детей»

Было проведено четыре методических совещания:

  1. «Организация научно-исследовательской деятельности детей»
  2. «Разработка диагностических программ и диагностических карт»
  3. «Проектная деятельность в работе объединений дополнительного образования»
  4. «Разработка авторских программ»

На педагогических советах рассматривались как теоретические вопросы, так и вопросы, связанные с практической деятельностью педагогов, сообщения из опыта работы. Педагоги, методисты делились формами, методами, способами развития творчества воспитанников.

Информационно-пропагандистская деятельность

— составление информационных справок по запросам вышестоящих организаций (отчеты, по проведенным конкурсам;

— осуществление связи с общеобразовательными учреждениями района, города и республики, др. УДО;

— пополнение банка образовательных программ и т.д.;

— информирование педагогических работников отдела о новинках педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы;

Размещение на сайте информации о проведенных мероприятиях;

— публикация в периодической печати.

Выводы

Организация и деятельность образовательного процесса в 2015/2016 учебного года, была регламентирована учебным планом и расписанием занятий, направлена на:

    • формирование у детей знаний, умений и навыков, удовлетворяющих требования государственных образовательных стандартов;
    • развитие познавательной и мыслительной активности детей;
    • воспитание гармонично развитой личности.

В образовательном процессе реализуются образовательные программы, разработанные в соответствии с типовыми программами, рекомендованными Министерством образования, авторскими образовательными программами, модифицированными образовательными программами.

Соответствовала выполнению методической темы учреждения «Воспитание и обучение конкурентно-способной личности, обеспечивающей внутреннюю уверенность в себе, гармонию с окружающим миром в условиях системы дополнительного образования».

Пути решения проблем:

В настоящее время структурные связи всех подразделений методической службы требуют совершенствования, в соответствии современным требованиям:

Необходимость осуществления инновационной деятельности приводит к необходимости создания и формирования временных творческих (научно-исследовательских) коллективов в отделах УДО. В учреждении в целом.

— Необходимо перейти от усвоения педагогических технологий (проект) к широкому применению в образовательной деятельности. В настоящее время в системе ДО главной задачей становится запуск инноваций – таких идей, подходов, новшеств, которые могли бы обеспечить качественное повышение результативности образовательного процесса, существенный вклад в решение актуальных проблем в области работы с детьми и, соответственно, повышение востребованности дополнительного образования у населения.

Внедрять диагностическую деятельность по отслеживанию реализации образовательных программ, находить позитивные результаты, обобщая передовой опыт и в тоже время находить болевые точки и вместе с педагогом искать пути их преодоления.

— Использовать индивидуальный подход по работе с руководителями методических объединений, педагогами. Через учебу, поднять на качественно новый уровень работу методических объединений.

Исходя из полученных результатов считаем, что в новом учебном году необходимо продолжить углублять механизм управленческой деятельности в представленных направлениях в отчете и в тоже время направить внимание на мотивацию педагогов, детей, родителей повышения качества образовательного процесса; шире использовать современные педагогические технологии, инновационные процессы в организации учебно-воспитательной деятельности.


ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ И ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА СПОРТИВНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Компоненты деятельности инструктора-методиста

1. 1. Аналитическая (исследовательская):

Анализ состояния методической работы в учреждении, выявление возникающих затруднений и определение путей их устранения, поиск направлений совершенствования методической деятельности и работы учреждения в целом (необходима разработка четкого алгоритма анализа и формы представления результатов: отчет в письменной форме, в форме таблицы, методическое письмо и др.);

Изучение профессиональных потребностей тренеров-преподавателей;

Диагностирование уровня профессиональной квалификации сотрудников учреждения;

Изучение и обобщение передового опыта в данной сфере деятельности;

Формирование банка нормативно-правовой, научно-методической, методической и другой востребованной специалистами литературы, учебно-методических пособий, создание видеотеки;

Изучение потребности населения, молодежи, детей и подростков в услугах физкультурно-спортивного характера.

^ 1. 2. Организационная:

Оказание помощи тренерам-преподавателям в проектировании педагогической деятельности, определение перспектив ее развития и путей совершенствования;

Прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников учреждения;

Оказание помощи при подготовке работников учреждения к аттестации;

Участие (совместно с тренерами-преподавателями и научными сотрудниками ВУЗов) в разработке программ обучения и методических пособий, адаптации

Для отделений по видам спорта спортивных школ, организация методического сопровождения учебно-тренировочного процесса;

Обеспечение комплектования фондов учебно-методической литературы, видео-пособий;

Пропаганда и распространение передового педагогического опыта;

Взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления развитием физической культуры и спорта.

^ 1. 3. Консультационная:

Популяризация и разъяснение результатов и практической значимости научных исследований, обеспечение тренеров-преподавателей своевременной и достоверной информацией о научных достижениях и новых эффективных технологиях в сфере спортивной тренировки, о передовом опыте подготовки, восстановления работоспособности и сохранения здоровья спортсменов;

Организация консультирования тренеров-преподавателей на основании их информационных и профессиональных потребностей (консультирование проводят инструкторы-методисты учреждения или приглашают специалистов, владеющих востребованной информацией);

Информирование тренеров-преподавателей о вновь поступивших учебных пособиях и других источниках информации, необходимой для эффективного учебно-тренировочного процесса;

Методическое сопровождение процесса подготовки спортсменов;

Формирование у специалистов потребности в повышении профессиональной квалификации.

Все компоненты методической деятельности неразрывно связаны между собой – информирование осуществляется на основании результатов анализа, консультативная деятельность предполагает предварительно проведенную организационную и т.д.

^ 2. Различия методической работы и повышения квалификации


Показатели

Методическая работа

^ Повышение квалификации

Место проведения

Образовательное учреждение

ИПКРО

^ Работу проводят

Инструкторы-методисты

Преподаватели ИПКРО

Государственный документ

Не выдается

Выдается

Управление

Внутреннее

Внешнее

^ Состав участников

Весь коллектив преподавателей

Отдельные работники

Направленность

Педагогическое общение (исследования, консультации, выбор способов решения задач)

Повышение педагогической компетентности

^ 3. Научно-методическое обеспечение и сопровождение

Научно-методическое обеспечение – непосредственное применение готовых к использованию программ, методических пособий, рекомендаций и т.д.

Научно-методическое сопровождение совместная деятельность участников учебно-тренировочного процесса, в данном случае – инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей.

Модель научно-методического сопровождения процесса подготовки спортсменов:

Выявление проблемы, диагностика;

Постановка целей и задач работы;

Выбор формы подачи материала;

Организация внедрения в практику и управления;

Анализ и оценка эффекта от внедрения разработки в практику

^ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

ПО ВОПРОСАМ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ

1. Основные виды методических работ и их отличия

1 тип работ – теоретические , обобщающие данные специальной научной и методической литературы; в таком случае выполнивший методическую разработку специалист является ее составителем .

^ Примерный список тем методических разработок

для аттестации инструкторов-методистов учреждений дополнительного образования детей

физкультурно-спортивной направленности


  1. Здоровьесберегающие технологии в учебно-тренировочном процессе юных… (вид спорта)

  2. Планирование недельной нагрузки тренеров-преподавателей с учетом оптимального использования площадей спортивных сооружений

  3. Организация и проведение летнего отдыха учащихся спортивных школ в спортивно-оздоровительных лагерях

  4. Повышение квалификации тренеров-преподавателей без отрыва от производства

  5. Содержание и критерии оценки качества деятельности инструктора-методиста учреждения дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности

  6. Разработка учебных программ и дополнений к программам по видам спорта

  7. Повышение эффективности спортивной подготовки в…(вид спорта) на основе применения современных инновационных технологий

  8. Особенности спортивного отбора в… (вид спорта) на этапе… (указать этап)

  9. Роль диагностики двигательных задатков детей в процессе спортивной ориентации

  10. Организация и проведение воспитательной работы в спортивной школе с использованием местных условий

  11. Патриотическое воспитание юных спортсменов

  12. Оптимизация взаимодействия структурных компонентов управления учебно-тренировочным процессом

  13. Организация и проведение мероприятий по обмену опытом между специалистами по физической культуре и спорту

  14. Теоретическая подготовка юных спортсменов

  15. Основы безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий и организованного отдыха учащихся спортивных школ

  16. Стиль и правила оформления рабочей документации спортивной школы

  17. Восстановительные мероприятия в процессе подготовки юных…(вид спорта)

  18. Набор учащихся в группы…(вид спорта) – проблемы и пути решения

  19. Шефская работа высококвалифицированных спортсменов и ветеранов спорта с учащимися спортивных школ

  20. Стимулирование повышения квалификации специалистов учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности
В зависимости от назначения каждый вид научных и методических работ отличается по:

1) задачам;

3) структуре;

4) стилю написания;

5) оформлению.

^ Основные виды методических работ: программы, учебники, учебные пособия, методические рекомендации, методические указания. Разработки содержат конечные результаты исследований в такой форме, в которой они могут быть непосредственно применены на практике. Применительно к спортивной подготовке это значит, что материал методических разработок должен быть подан в такой форме, в какой он может быть использован тренером-преподавателем в процессе работы со спортсменами. В соответствии с этим существуют критерии, которым должны отвечать методические разработки.

Программа – план намеченной деятельности, работ. Учебная программа – краткое систематическое изложение содержания обучения по определенному предмету, круг знаний, умений и навыков, необходимых учащимся. Программы разрабатываются в соответствии с учебным планом, основываются на данных многолетних исследований и проверяются в процессе практической работы в учебных заведениях, в системе подготовки спортсменов и др.

^ Участие инструктора-методиста спортивного учреждения дополнительного образования в обеспечении программами по видам спорта включает в себя:

- внедрение в практику спортивной подготовки существующих программ, соответствующих современным требованиям к организации учебно-тренировочного процесса;

- адаптация и дополнение программ, изданных в прошлые годы, или программ по смежным видам спорта;

При отсутствии – разработка инструкторами-методистами учреждения совместно с тренерами по видам спорта (или заказ разработки программы), рецензирование, утверждение, внедрение в практику.

^ Учебное пособие. Учебное пособие как вид учебной литературы посвящается отдельным разделам учебной программы, это могут быть также сборники упражнений, задач, словари, атласы, альбомы и др. В случаях, когда в учебный план вводится новая дисциплина, учебное пособие может выполнять функцию учебника. К учебным пособиям применимы все требования и рекомендации, которые адресованы учебникам.

^ Методические рекомендации. Виды методических публикаций: методические рекомендации, методические указания, методические разработки, методические письма. Требования к методическим рекомендациям различного плана такие же, как к учебникам и учебным пособиям, но с учетов задач, объема и конкретных пользователей, для которых пособие предназначено. Объем методических рекомендаций – от 2-3 до 20-40 с., в зависимости от характера работы. В структуре выделяют введение – характеристика работы, для кого предназначена, основную часть – изложение методики обучения, тренировки, средства и методы, заключение – выводы по существу рассматриваемой темы, список литературы – работы авторов данного пособия и других авторов по данной проблеме. При большом объеме работы целесообразно вначале дать оглавление .

^ Методические письма могут включать итоги прошедших соревнований, результаты, анализ выступлений спортсменов, выводы в отношении тренировочной деятельности и других вопросов, связанных с устранением недостатков и повышением эффективности процесса подготовки спортсменов.

^ 2. Критерии оценки качества

научно-методических работ по вопросам спортивной подготовки

1. Актуальность , востребованность темы – «нужность» именно этой информации для повышения эффективности спортивной подготовки и сохранения здоровья спортсменов.

2. Доступность изложения материала – отсутствие излишней наукообразности и перегруженности специальными терминами и понятиями, материал методической разработки должен быть понятен именно тем, для кого он предназначен, т.е. тренерам-преподавателям.

3. Грамотность – соответствие текста работы нормам русского языка и правилам принятой в спорте терминологии.

4. Научная обоснованность – соответствие положениям современной науки и методики физического воспитания и спорта.

5. Наличие специалистов , способных реализовать рассматриваемую методику – тренеры соответствующей квалификации, спортивные врачи, спортивные менеджеры и др.

6. Наличие условий для ее реализации – финансирование, спортсооружения, инвентарь и т.д.

^ 3. Рецензирование и авторское право

Научная, методическая и другие виды литературы, представляемые к изданию, в том числе предназначенные для применения в спортивных образовательных учреждениях, подвергаются рецензированию . Рецензия – критический разбор и оценка, отзыв на рукопись 1 . Осуществляет рецензирование специалист, компетентный в рассматриваемом вопросе (Например, разработку, посвященную повышению спортивных результатов в плавании, должен оценивать специалист-пловец, но если в ней содержатся рекомендации по применению витаминов и биодобавок для повышения спортивных результатов у пловцов, то обязательна также и рецензия специалиста-медика или биохимика). В рецензии должны быть отражены следующие вопросы:

Соответствует ли содержание рукописи учебной программе по спортивной дисциплине, какие имеются отступления;

Соответствует ли название работы содержанию рукописи;

Соответствует ли материал, способ изложения и язык предполагаемой категории читателей;

Чем отличается данное издание от подобных, в чем его особенность;

Достаточно ли раскрыта тема, имеется ли текстовой материал, таблицы, иллюстрации, которые можно изъять без ущерба для рукописи;

Соответствует ли текстовой, табличный, иллюстративный материал, понятийный аппарат современной науке и методике в области ФВ и спорта;

Учтены ли в работе официальные материалы по рассматриваемым проблемам;

В чем заключаются основные достоинства и недостатки рецензируемой работы.

^ Авторское право на произведение возникает в силу факта его создания, никакой регистрации произведения или выполнения иных формальностей не требуется. Использование произведений осуществляется главным образом путем опубликования – издания книг, брошюр, учебных пособий. Опубликование входит в более широкое понятие – обнародование, которое делает произведение более доступным для общего сведения любым способом. Обнародование и опубликование осуществляется только с согласия автора.

Если в создании методической разработки или проекта участвует группа авторов , следует указать долю вклада каждого участника в процентах или авторских (печатных) листах. 2

^ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

Критерии, на основании которых предъявляются требования к профессиональной деятельности инструктора-методиста:


  1. Уровень специальных знаний и умений.

  2. Аналитические и организационные способности.

  3. Работоспособность и целеустремленность.

  4. Коммуникативные качества личности.

  5. Результативность профессиональной деятельности.
Именно результат, доступный для измерения и оценки не только самим инструктором-методистом, но и потребителем и заказчиком методической работы – тренером – становится стимулом к повышению квалификации сотрудника методической службы.

^ Наиболее распространенные проблемы методической службы, снижающие эффективность ее функционирования:

Несоответствие реального содержания методической работы в учреждении (ДЮСШ, СДЮСШОР и др.) современному уровню достижений науки и спортивной подготовки;

Отсутствие учета реальных потребностей в методическом обеспечении учебно-тренировочного процесса;

Отсутствие дифференцированного подхода в организации методической работы с разными специалистами, не учитываются различные уровни подготовки и профессиональной компетентности тренеров-преподавателей;

Занятость инструкторов-методистов работой, не соответствующей их должностным обязанностям и профессиональной квалификации (делопроизводство, кадровый учет, машинописные работы, вспомогательная деятельность различного рода);

Отсутствие четких критериев оценки эффективности деятельности методической службы;

Несформированность системы взаимодействия тренеров-преподавателей и специалистов методической службы;

Недостаточная квалификация самих инструкторов-методистов (для того, чтобы успешно осуществлять консультативную, аналитическую и др. виды деятельности, методист должен быть высококомпетентным специалистом, на практике же это часто один из самых низкоквалифицированных сотрудников спортивного учреждения).

Принципы , на которых строится работа методической службы:


  1. Четкая ориентированность на реализацию современных требований к содержанию процесса спортивной подготовки, видение своей роли как методиста в этом процессе, выстраивание логически-обоснованной программы действий.

  2. ^ Взаимосвязь и взаимозависимость всех действий и мероприятий, системный подход, дающий возможность выявить и четко обозначить проблему, проанализировать ситуацию, поставить задачи и найти возможные пути решения, проанализировать и скорректировать свои действия, выявить допущенные ошибки и неиспользованные резервы, определить перспективы.

  3. Постоянное отслеживание результатов своей деятельности и хода процесса их достижения. Использование разных форм диагностики: тесты, анонимные опросники, беседы и др.

  4. Постоянная связь с наукой как фундаментом всей работы. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, и др.

Аналитический отчёт

старшего инструктора-методиста МАУ ДО СДЮСШОР
за 2016-2017 учебный год

Методическая деятельность - это целая система взаимосвязанных действий и мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства каждого тренера-преподавателя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом и, а так же на совершенствование учебно-тренировочного и воспитательного процесса.


Цели и задачи

Цель методической работы:


  • совершенствование учебно-воспитательного процесса, учитывая индивидуальные особенности обучающихся, их интересы, возможности, состояние здоровья, выявлять и реализовывать потенциал подрастающего поколения;

  • создание условий для профессионально-личностного роста педагогического коллектива;

  • повышение качества тренировочного процесса, как основной формы организации учебной деятельности

Задачи методической работы:


  • оказание методической помощи тренерам-преподавателям в улучшении организации обучения и воспитания спортсменов;

  • отслеживание развитие одарённых обучающихся, создавая при этом эмоциональный комфорт и условия для самовыражения, самопознания и саморазвития каждого ребёнка;

  • обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении квалификации педагогического состава школы ;

  • разработка и обновление дополнительных общеобразовательных программ и программ спортивной подготовки по видам спорта;

  • совершенствование новых форм, средств и методов обучения;

  • обновление фонда медиатеки новинками управленческого и педагогического опыта.

Методическое обеспечение образовательно-воспитательного процесса курируют заместитель директора по учебно-воспитательной и заместитель по организационно-методической работе. Методическую работу осуществляют: старший инструктор-методист, инструкторы-методисты, инструктор по ФК и спорту.


Перечень реализуемых программ в МАУ ДО СДЮСШОР
Учебная программа по видам спорта является основным документом, определяющим направленность и содержание тренировочного и воспитательного процессов.

Наименование программы


Год

обучения


Возраст

Макс. кол-вообучаю-

щихся

в группе


Кол-во часов

в неделю


Общее

кол-во часов в год

(42 недели)


Дата разработки,

составитель

(разработчик)


БАСКЕТБОЛ

1

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта баскетбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 8 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

8-9

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

А.Н. Сапогова –

тренер-преподаватель,

Е.В. Пивоваров –

тренер-преподаватель


НП-2

9-10

25

8

336

НП-3

10-11

25

8

336

ТГ-1

11-12

20

10

420

ТГ-2

12-13

20

12

504

ТГ-3

13-14

20

14

588

ТГ-4

14-15

16

16

672

ТГ-5

16-17

16

18

756

ТХЭКВОНДО


2

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта тхэквондо, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

7-9

16

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

Т.Т. Мерембаев –

тренер-преподаватель,

Н.В. Лебедева –

тренер-преподаватель

А.В. Больц –

тренер-преподаватель


НП-2

9-10

14

8

336

НП-3

10-11

14

8

336

ТГ-1

11-12

13

10

420

ТГ-2

12-13

12

12

504

ТГ-3

13-14

11

14

588

ТГ-4

14-15

10

16

672

ТГ-5

16-17

10

18

756

ТЯЖЁЛАЯ АТЛЕТИКА


3

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта тяжелой атлетики, возраст детей, на которых рассчитана программа 10 – 18 лет, срок реализации программы – 7 лет

НП-1

10-11

12

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

А.В. Коробов –

тренер-преподаватель


НП-2

11-12

12

8

336

ТГ-1

12-13

10

10

420

ТГ-2

13-14

10

12

504

ТГ-3

14-15

10

14

588

ТГ-4

15-16

10

16

672

ТГ-5

16-17

10

18

756

ВОЛЕЙБОЛ

4

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта волейбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

8-10

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

В.Л. Ярошенко –

тренер-преподаватель,

А.В. Франковский –

тренер-преподаватель


НП-2

10-11

25

8

336

НП-3

11-12

25

8

336

УТ-1

12-13

20

10

420

УТ-2

13-14

20

12

504

УТ-3

14-15

20

14

588

УТ-4

15-16

16

16

672

УТ-5

16-17

16

18

756

ГАНДБОЛ

5

Дополнительная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта гандбол, возраст детей, на которых рассчитана программа 9 – 18 лет, срок реализации программы – 8 лет

НП-1

9-10

25

6

252

2016

С.А. Шмакова –

заместитель директора по УВР,

О.Г. Скворцова –

старший методист-инструктор,

И.П. Прибега –

тренер-преподаватель,

С.М. Шальнев –

тренер-преподаватель


НП-2

10-11

25

8

336

НП-3

11-12

25

8

336

УТ-1

12-13

20

10

420

УТ-2

13-14

20

12

504

УТ-3

14-15

20

14

588

УТ-4

15-16

16

16

672

УТ-5

16-17

16

18

756

Образовательно-воспитательный процесс в МАУ ДО СДЮСШОР осуществляется согласно годовому плану работы и календарному плану спортивно-массовых мероприятий. Учебно-тренировочные занятия проходят согласно утвержденному расписанию.

В течение всего учебного года тренерам-преподавателям оказывалась методическая помощь:

Ведение учебной документации;

Работа с компьютером, интернетом, электронной почтой и сайтом школы;

Разработка рабочих программ по видам спорта;

3.Изучение критериев снижения баллов за неправильное выполнение или неточность и незначительные ошибки в пхумсэ




11.03.2017

Бажанюк И.

Баляев В.

Басыров А.

Геращенко В.

Ляшенко А.

Маматжанов Э.

Рассолов К.

Стайку Я.

Хоротэтто В.

Беседина Л.

Возелов Д.

Иваньков Н.

Исмагилов И.

Ляшенко В.

Мамшанов М.

Муслимов Н.

Темиржанова А.


2004
2004
2003
2004
2004
2002
1999
2000
2001

2. Повторение жестов Рефери

3.Повторение действий судьи на площадке


8

Лебедева Н.В.

Судейский семинар по теме «Керуги – олимпийский спарринг, правила соревнований»

06.10.2016

Беседина А.

Галишников И.

Городецкий Н.

Данилов М.

Климентьев А.

Лонгортова А.

Малахов Н.

Рыжов Д.


Сэротэтто О.

Федосеев Т.

Шарафутдинов Р.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Добущак Д.

Залуцкий И.

Мерембаева А.

Мясников Ю.

Нестеров А.

Няруй И.


Сысоев Г.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Хоротэтто А.

Чаглей Д.

Чернышов А.

Шайбаков А.

Шершак Р.

Шмакова А.


2005
2005
2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007
2007

1.Изучение изменений в правилах соревнований по керуги.

2. Изучение жестов судьи-рефери

3. Изучение действий судьи на площадке

4.Изучение действий судьи при участниках.



Судейский семинар на тему «Пхумсэ – формальный базовый комплекс, критерии оценивания»

06.03.2017

Галишников И.

Городецкий Н.

Данилов М.

Климентьев А.

Лонгортова А.

Малахов Н.

Сэротэтто О.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Залуцкий И.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Чернышов А.

Шайбаков А.



2005
2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
1. Повторение всех формальных базовых комплексов (№1-№6)

2.Изучение критериев оценки выполнения пхумсэ


Судейский семинар по теме «Правила судейства и жесты Рефери»

07.03.2017

Галишников И.

Городецкий

Климентьев А.

Лонгортова А

Сэротэтто О.

Шарафутдинов Р.

Белоусов Н.

Городецкий М.

Залуцкий И.

Ткаченко В.

Филиппов Н.

Чернышов А.

Шайбаков А.


2005
2005
2005
2004
2007
2007
2007
2007

1. Повторение правил соревнований по керуги

2. Изучение и повторение жестов Рефери

3.Изучение и повторение действий судьи на площадке


9

Гунбин Д.О.

Первенство г. Салехард по тхэквондо(ВТФ) пхумсэ

18-20.03.2017

Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Сулейманов Евгений



2006
2006
судья
судья
Первенство г. Салехард по тхэквондо(ВТФ) керуги

18-20.03.2017

Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Гараев Назар

Година Олег


2006
2006
2004

рефери
судья
судья

Открытый городской турнир по тхэквондо(ВТФ) ТК-5 г. Лабытнанги

15-16.04.2017
Кадура Данил

Узунов Марк

Гончаров Артём

Гараев Назар

Сулейманов Евгений


2006
2006
2006

рефери

рефери


судья
судья

10

Больц А.В.

Действия и обязанности рефери и судьи на площадке на соревнованиях по «керуги»



Саитов Эмиль

Конев Вадим

Вахмин Игорь

Усольцев Борис

Якобишин Владимир

Мингалев Сергей

Лагутин Артем

Максаков Артем

Павловский Владимир

Чернышов Данил

Гаража Владимир

Черкасов Владислав

Терентьев Юрий


2001
2007
2007
2006
2007
2001
2002

рефери, судья

рефери, судья

рефери, судья

рефери

рефери


рефери, судья

рефери


рефери

рефери


рефери, судья

рефери, судья

рефери, судья


тяжёлая атлетика

Коробов А.В.

Обязанности ведущего секретаря.

Обязанности судей на помосте.



06.12.2016

Антипов Кирилл

Георгиев Георгий

Дворяшин Семён

Королёв Руслан

Куликов Артём

Лоскутов Никита

Стариков Иван

Амиров Алексей

Беляев Евгений

Бибик Юлия

Гиниятуллин Асгат

Дворяшин Владимир

Митин Владимир

Пьявка Евгений

Сарипов Максим

Шалбаева Антонина

Янбаев Артём


1999
2005
2000
2000
1999
2001
1999
2001
1998

судья на помосте

ассистент

ассистент

ассистент

судья на помосте.

ассистент

судья на помосте

судья на помосте

ассистент

ведущий секретарь

ассистент

ведущий секретарь

ассистент

судья на помосте

судья на помосте

ведущий секретарь

судья на помосте

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Исполняющий обязанности председателя

Комитета по физической культуре и спорту

Н.В.Растворцев

ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА

КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.

  1. Титульный лист (Приложение 1)
  2. Содержание портфолио
  3. Визитная карточка педагогического работника
  • образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
    квалификация)
  • должность
  • вид спорта
  • стаж: педагогический __________________;
    по должности __________________
  • наличие квалификационной категории_________________

Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.

  1. Самоанализ деятельности педагогического работника

Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:

основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.

  1. Самообразование и повышение квалификации

В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)

Тренер-преподаватель

  1. Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)

2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (д ать полный перечень и приложить самые интересные работы)

3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий

Название мероприятия

Дата проведения

Подтверждающие документы

4. Участие в проведении семинаров, конференций

  1. Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет

Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».

Представить:

  • выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
  • копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
    Санкт-Петербурга»
    , содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).
  1. Личные достижения педагогического работника

В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.

Официальные награды (приложить подтверждающие документы).

Награда, звание

Номер и дата приказа

Инструктор-методист

  1. Научно-методическая деятельность

1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:

  • план методической работы учреждения (приложить) ;
  • аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них );
  • ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить) ;
  • анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них ).

2. Наличие публикаций

3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров

Название мероприятия

Дата проведения

Форма участия

Подтверждающие документы

7. Результативность деятельности

1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них )

2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки (приложить)

3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)

№ п/п

ФИО

тренера-преподавателя

Год прохождения

Повышение квалификации

аттестация

(результат)

Loading...Loading...