Кто придумал гта. История игры GTA

Налейте себе чашечку горячего кофе, устраивайтесь поудобней и приготовьтесь отправиться в путешествие по миру GTA с самого его основания и до наших дней.

5 лет назад, если бы вы сказали, что игры серии GTA окажут огромное влияние на всю игровую индустрию, приобретут миллионы фанатов по всему миру, на них будут равняться и подражать им, то вряд ли бы вам кто-нибудь бы поверил. В те времена GTA была лишь очень спорной и не всегда блистательной, этакий «симулятором плохого парня» на улицах большого города. Простенькая спрайтовая двухмерная графика даже по тем временам смотрелась как-то несерьезно, но все же понимающие в хороших играх люди разглядели за этой кажущейся простотой огромный потенциал почти неограниченной свободы и веселья. Ведь только аппаратные ограничения того времени не позволили показать всю широту замысла создателей игры. По началу разработкой игры занималась небольшая компания DMA , которая в последствии сменила название на известное нам Rockstar North . Именно эти ребята смогли сделать из обычной аркады великую GTA III, которая стала не только хитом в мире игр, но и культурным явлением, задающим тон играм начала XXI века! Это был долгий и трудный путь на данном этапе, которого сериал Grand Theft Auto считается одним из лучших за всю историю компьютерных игр.

Grand Theft Auto – начало

28 февраля 1998 года, этот день изменил мир видеоигр навсегда, хотя должно пройти еще 3 года, прежде чем о GTA заговорят всерьез. В этот день Grand Theft Auto была выпущена на PC, а позже на Play Station. К тому времени у компании DMA в активе была замечательная игра «Лемминги», но популярность GTA со временем все увеличивалась, оставляя маленьких и смешных существ далеко позади, где-то в детстве. GTA стремилась проявить новизну во всем: огромный город в котором очень много различных строений, объектов и дорог, полная свобода в исследовании этого города, большой выбор транспорта и много музыки. Город был разделен на три больших района, которые носили до боли знакомые названия: Либерти Сити, Вайс Сити и конечно Сан Андреас.

В мире GTA можно было творить что угодно, можно было выполнять множество интересных заданий, можно наплевав на закон, носится по городу на украденном авто и без зазрения совести давить пешеходов, можно было, выхватив оружие, гоняться за горожанами пешком, зарабатывая на этом веселом развлечении кучу денег. Были в игре и так называемые мини-игры, чего стоит погоня за кришнаитами, с неминуемым расстрелом последних! Хотя в те годы уже стали появляться первые 3D игры, но компания DMA решила пойти проверенным путем – GTA была полностью двухмерна с закрепленной, где-то на небе виртуальной камерой. Ураганный геймплей, юмор и неплохой сюжет полюбились многим геймерам, и по просьбам общественности 29 апреля 1999 года компания DMA выпустила на PC и Play Station дополнение: GTA: London 1969 . Действие игры разворачивается в столице Англии в указанный промежуток времени. Дополнение содержало 30 новых миссий, столько же новых транспортных средств, и конечно, новый саундтрек в стиле того времени.

GTA 2 – уважение – все

GTA – стала всенародным хитом и DMA не могла не выпустить продолжение, которое появилось 29 октября 1999 года на PС и Play Station. GTA 2 взяла знаменитый нелинейный геймплей у своего младшего брата, значительно улучшив искусственный интеллект и обладала совершенно новым и интересным сюжетом. Действие игры разворачивается в недалеком будущем, в игре семь различных преступных группировок, которые борются за господство в городе. Основным лейтмотивом игры стало получения уважения среди этих группировок: перед тем, кого уважают, открыты любые двери к успеху в этом мире. В игре можно получать задания у главарей бандитов, а можно просто кататься по городу, устраивая потасовки с тем, с кем вздумается.

Разработчики по прежнему не хотели делать мир GTA трехмерным, и игроку ничего не оставалось, как наблюдать за игрой с высоты птичьего полета. Графика игры претерпела существенные изменения и смотрелась намного лучше, чем оригинальная GTA. В 2000 году GTA 2 была выпущена на знаменитой приставке «Дреамкаст». Игра хорошо продавалась и армия поклонников GTA пополнилась еще большим количеством фанатов, но как оказалось это была только разминка перед абсолютным хитом – великой и ужасной GTA III.

GTA 3 – все, что не делается – делается к лучшему

С выходом приставок нового поколения наступила новая эра трехмерных игр. Не прошло стороной это явление и мимо разработчиков из компании DMA (штат которой был значительно увеличен, и теперь компания стала называться – Rockstar ). Долгожданный релиз игры на Play Station 2 состоялся 23 октября 2001 года (релиз был отложен из-за трагических событий 11 сентября в Нью-Йорке, так как игра могла вызвать негативную реакцию у людей). На PC игра была выпущена 21 мая 2002 года. Полностью трехмерный мир, еще большая свобода для исследования окружающего мира, огромный выбор транспорта и оружия, очень интересный и продуманный сюжет и запоминающиеся персонажи. Все это обеспечило игре огромную популярность, игру покупалась очень хорошо, установив тем самым рекорд на PS2 по количеству проданных копий. Многие игроки проходили игру несколько месяцев, выполняя дополнительные задания и находя много интересных мест в огромном городе Либерти Сити. Все это великолепие было сдобрено отличным и местами даже циничным юмором, а какой у игры был саундтрек!

Еще одним немаловажным фактором, повлиявшим на популярность игры – возможность вносить в PC версию игры различные модификации и изменять многие параметры игры как вам будет угодно. Появилось огромное количество Фан-сайтов, с которых можно было скачать понравившийся скин, модель транспортного средства или модификацию, изменяющую окружающий мир до неузнаваемости. Все это вместе сделало GTA III законодательницей мод в мире игр тех лет, появился даже специальный жанр: «Игра в стиле GTA».

GTA: Vice City – успех – это деньги

Rockstar Games никак не ожидали такого успеха от GTA III и конечно выпустили продолжение, да какое! GTA Vice City поступила в продажу 29 октября 2002 года в версии для PS2 и 13 мая 2003 года в версии для РС. Вайс Сити очень отличалась от GTA III, если в Либерти Сити постоянно было пасмурно, то в Вайс Сити почти всегда светило солнышко, и это неудивительно, ведь по замыслу разработчиков действие игры разворачиваются в солнечной калифорнии в 80-х годах XX века! Неповторимая атмосфера курортного города, девушки в бикини, ночные клубы и безбашенные обитатели курорта, постоянно находящиеся под кайфом мафиози, шикарные машины и мотоциклы. Игровой мир стал еще больше, геймплей стал еще интересней, а графика красивей. Rockstar заключила контракт с Sony, чтобы в игре стало еще больше качественной и любимой музыки. Недаром саундтрек к игре называют лучшим саундтреком в играх, он был выпущен отдельно аж на 7 CD!

Главный герой Томми Версетти, наконец-то обрел харизматичность, которой так не доставало героям предыдущих игр серии, озвученный великолепным актером Реем Лиоттой, Томи заговорил, не забывая шутить и язвить общаясь с не менее интересными персонажами игры. Еще одной интересной особенностью главного героя, стала способность менять одежду в зависимости от того, куда он собрался отправиться – на званный прием или на пьянку к своему другу – Филу Кесседи! Томми теперь может покупать собственность, которая приносит стабильный доход и которую можно использовать как безопасный дом, т. е. для сохранения игры. Все это очень понравилось игрокам, которые полюбили Вайс Сити больше чем незабываемую GTA III.

Grand Theft Auto: Double Pack – удовольствие вдвойне

До следующей игры GTA было еще 2 года, но компания Rockstar не дала фанатам перевести дух, и вскоре выпустила лицензионную версию GTAIII и GTA: Vice City в одной коробке не только на Sony Play Station 2, но и на X-BOX. Теперь и любители творения Билла Гейтса смогли увидеть – что такое GTA! И обладатели X-Box оценили этот подарок от Rockstar: игра очень хорошо продавалась и на этой платформе. Все гадали, что же будет дальше, ведь Vice City в технологическом плане выжала из PS2 все, на что была способна эта приставка, и многие считали, что Rockstar будет ждать выхода приставок нового поколения, чтобы создать новый мир во вселенной GTA. Но как оказались в Rockstar работают великие разработчики, им удалось создать этот мир на PS2, как оказалось, старушку PS2 было еще рано списывать со счетов.

GTA: San Andreas – изобретение велосипеда

Когда Rockstar официально объявила о создании продолжения GTA, но не привела факты, касательно названия будущей игры в Сети появилось много слухов относительно продолжения GTA. Кто-то говорил, что игра будет называться GTA 4. Кто-то утверждал, что действие будет разворачиваться в «Городе греха» или Sin Sity, кто-то с пеной у рта доказывал что действие игры будет происходить в Токио в 2010 году… И только фанаты со стажем прекрасно понимали что если были Либерти Сити и Вайс Сити, то логично, что следующим городом должен быть Сан Андреас. И эти люди были абсолютно правы, только это был уже не город, это было целое государство – Сан Андреас. Сан Андреас состоял из 3-х огромных городов плюс сельская местность, которая расположилась между этими городами. Территория Сан Андреас имела невиданный размер, она в 5 раз больше чем территория Вайс Сити, и каждый район огромного мира непохож на другие районы и по своему уникален: В Сан Андреас леса сменяются пустыней, пустыни небольшими городками и фермами, а те в свою очередь просторными городскими улицами. Это кажется невероятным но такой огромный мир без проблем помещался на однослойном DVD, включая традиционно большое количество музыки и разговоров жителей государства. И все это великолепие без проблем работает на PS2! Игра традиционно вышла сначала на Play Station 2 26 октября 2004 года, а на X-BOX и PC 7 июня 2005 года.

Невозможно коротко перечислить все нововведения которые были включены в игру: это и велосипеды, и возможность главного героя плавать, вообще в игру было введено много RPG – элементов таких как: питание, привлекательность, накаченность, владение оружием и боевыми искусствами и многое многое другое. Возможность менять любую одежду, прически, татуировки позволило сделать из главного героя совершенно уникального персонажа, непохожего на других. Кроме того, главным героем стал чернокожий паренек по имени Карл Джонсон или CJ. Вообще сюжет игры написан очень хорошо и позволяет почувствовать атмосферу настоящего американского гетто, наполненного весельем и безысходностью, преступниками и честнымилюдьми. Вообще CJ – самый харизматичный и запоминающийся персонаж в играх серии GTA, да и не только он один: продажный полицейский Френк Танпенни, великолепно озвученный Самуэлем Л Джексоном неплохо вписывается в атмосферу игры. Это кажется удивительным, но новая часть GTA снова произвела сенсацию в мире игр и доказала что с каждым разом становится все лучше и лучше. Даже знаменитый скандал с модом «Hot Coffe» не помешал игре стать одной из лучших игр десятилетия.

Недавно Rockstar выпустило специальное издание GTA: San Andreas для PS2, включающее кроме самой игры еще и документальный фильм «Sunday Draiver».

Grand Theft Auto Advance – GTA в кармане

Осенью 2004 года состоялся довольно неожиданный релиз: GTA вышла на карманной приставке Game Boy Advance . Конечно, возможности этой простенькой консоли не хватило, чтобы портировать на нее GTA III, а вот портированная Grand Theft Auto смотрится на ней довольно неплохо. Действие игры происходит в Либерти Сити, специально для этой игры был написан новый сюжет, и были внесены некоторые дополнения. Игра по-прежнему осталась двухмерной, но в некоторых моментах игры можно включить режим псевдотрехмерности. Так что в нее интересно играть даже сейчас. Выпустив игру на GBA компания Rockstar убедилась, что у нее неплохо получается делать GTA и для этого сегмента игрового рынка, компания приняла решение продолжить работу в этом направлении и принялась за портирование GTA III на еще тогда не вышедшую карманную консоль нового поколения – PSP.

GTA: Liberty City Stories – возвращение в Город Свободы

Возможности PSP впечатляют, эта маленькая карманная консоль поддерживает полностью трехмерные игры со сравнительно большим размером игрового мира, может качественно проигрывать музыку и много чего еще может. Но на данный момент только GTA: Liberty City Stories полностью раскрыла потенциал PSP. Игра вышла совсем недавно: 25 октября 2005 года и уже завоевала признание во всем мире. Посудите сами полностью трехмерный Либерти Сити из GTA III, повторяющий его почти полностью, разница лишь в том, что некоторые объекты еще не достроены, ведь действие игры происходит за несколько лет до показанных в GTA III. Знаменитые мосты еще не достроены и жители для перемещения между островами используют паром. Теперь по знакомому городу можно гонять на мотоциклах, много нового оружия, много музыки, очень интересный сюжет, многие персонажи знакомы нам по GTA III, в игре есть мультиплеер и много еще чего интересного. Добавьте сюда еще возможность слушать свои любимые MP3, это при том, что саундтрек к игре очень обширен и разнообразен. Так что на данный момент GTA: LCS идеальная игра для карманной приставки, многие люди купили ее именно ради GTA!

У медали 2 стороны

Несмотря на все великолепие GTA, игру очень часто ругают. С самых первых игр сериал обвиняют в излишней жестокости и неполиткоректности. GTA III обвиняют в том, что она провоцирует убийства, вы наверное помните историю о том переигравшем в GTA III японском пареньке который убил своих родителей и обвинил в этом страшном преступлении GTA III. Игра была запрещена к продаже в некоторых префектурах Японии. Вайс Сити обвиняли в том, что она призывает к национализму и чуть ли не к фашизму, с таким заявлением выступили представители гаитянской и кубинской наций, живущие в США. GTA San Andreas обвинили в наличие в ней порнографии из-за скрытых, но открываемых с помощью специальной модификации откровенных сцен секса CJ с его подругами, итогом этого громкого скандала явилось то, что игру запретили продавать на территории Австралии, а компания Rockstar понесла многомиллионные убытки и была вынуждена выпустить специальную версию игры, в которой отсутствуют эти сцены. Люди забывают, что игра это только игра и не стоит относиться к ней как к чему-то большему. Не стоит забывать, что игры GTA не призывают к насилию или употреблению наркотиков, они лишь дают шанс почувствовать себя плохим парнем в игре, что намного лучше, чем творить все эти вещи в реальной жизни.

Несмотря ни на что каждая новая часть серии становится все лучше и лучше, и несмотря ни на что в нее играют все больше людей самого разного возраста, немногие игры смогут похвастаться тем, что сумели заинтересовать так много совершенно разных людей. Пожелаем компании Rockstar дальнейших успехов в создании новой GTA на консолях нового поколения, уже известно, что это будет Sony Play Station 3 с поистине фантастическими возможностями. Пожелаем Rockstar извлечь уроки из ошибок прошлого, не повторять их в будущем и не совершать новых.

Играйте в игры GTA и получайте удовольствие, ведь эти игры сделаны с душой и профессионализмом.

Я приветствую всех читателей данного игрового портала, и хочу представить вашему вниманию новую рубрику, связанную с игровой тематикой. Её название – «Как зарождалась легенда», и в ней мы с вами будем изучать подробный процесс создания какой-либо игры, знакомой практически каждому во всём мире. Мы разберём все этапы создания, от первых идей до появления на прилавках, так что усаживайтесь поудобней и приготовьтесь к интересному чтению.

Первой игрой для этой рубрики мы решили взять Grand Theft Auto 1, так как именно с неё началась легендарная культовая серия , в которую играют миллионы фанатов, и по сей день. Поэтому давайте сейчас вернёмся к её истокам, и посмотрим, как же она начинала зарождаться.

Начало создания

Всем известная компания Rockstar Games, которая в данный момент занимается созданием этой серии, до 2001 года была известна под именем «DMA Design Limited». Эту кампанию в 1988 году основал Дэвид Джонс, и занималась она созданием простеньких видеоигр с 2D графикой, ведь в то время компьютерная мощность была крайне мала. Из-за этого похожих друг на друга видеоигр было крайне много, ведь выпускались они довольно-таки часто. Этим и отличалась кампания DMA от других, ведь она всегда делала упор на то, чтобы создать что-то новое и оригинальное, чего нет у других.

Наконец, в 1995 году у кампании появилась идея создать игру об угонщике автомобилей, который будет гонять по городу и уничтожать всё на своём пути. Так началась разработка первой части Grand Theft Auto, которая впоследствии станет культовой игрой.

Процесс создания и первые наброски

Дэвид Джонс известен тем, что не любил делать сильный упор на графику, предпочитая зациклиться на самом игровом процессе. Однако для этой игры DMA подбирала одни из самых рейтинговых движков, чтобы графика была не настолько убогой. В итоге решили остановиться на движке, который умел создавать 3D графику в определённых местах на экране, что предавало игровому процессу больше . Как известно, у игры есть только вид сверху, но под определённым углом объекты на экране приобретали 3D форму. Это были стены зданий, автомобили, люди и другие прочие объекты. Так у первой части GTA появилась картинка, на тот момент приятная глазу любого игрока.

Изначально, DMA Design планировали создать игру про гонки от полиции по городским улицам. В процессе создания, игра стала приобретать новые оригинальные фишки, которых не было раньше. Сначала была добавлена возможность выходить из автомобиля, затем была добавлена стрельба из различного оружия, что соответственно добавляло разрушаемость некоторых объектов, ну а после в игру были внесены различные небольшие сюжетные линии, чтобы игрокам было интересней проводить время в игре.

Появление на прилавках

Процесс создания Grand Theft Auto 1 занял чуть менее трёх лет, и уже в конце 1997 года игра наконец-таки вышла в свет и стала любым игрокам. По началу, продажи игры были крайне низкими и затраты на неё не окупались, но затем, благодаря небольшому резонансу, GTA 1 начала получать какую-никакую популярность и известность. Резонанс этот заключался в том, что в игре присутствовало насилие, ведь главный герой имел оружие и мог убивать других людей, а в то время таких игр было немного, именно поэтому на Grand Theft Auto обратили внимание.

В итоге, у игры постепенно начали появляться поклонники по всему миру, что помогло ей окупить все затраты и получить прибыль. Так, данная GTA стала одной из самых популярных игр, выпущенных DMA, и разработчики задумались над созданием Grand Theft Auto 2, но это уже будет совсем другая история.

  • Скорей всего это будет звучать невероятно, но в первой части GTA присутствовал официальный LAN multiplayer, которого не было даже в следующих частях серии;
  • В GTA 2 помимо обычных автомобилей, присутствует вертолёт, который тоже доступен игроку, но мало кто знает, что ещё при разработке первой части планировалось добавить этот вид транспорта, но в итоге от этой идеи, почему то отказались;
  • Когда GTA 1 только-только появилась на свет, DMA решили обратиться к Максу Клиффорду (известному критику тех времён), чтобы получить от него чёрный пиар и отрицательные отзывы из-за присутствия в игре насилия, ведь они прекрасно знали, что это наоборот привлечёт новых покупателей. Самое интересное то, что Макс сейчас сидит в тюрьме за педофилию, но это так, просто любопытная информация. Вот к каким людям DMA обращались за помощью;
  • Единственное радио, которое присутствовало в игре, называлось «Head Radio». Оно также присутствовало в более поздних частях, таких как GTA 2, GTA 3 и GTA Liberty Сity Stories;
  • Звучит забавно, но легендарная «Grand Theft Auto» могла называться «Race and chase», ведь именно так она упоминается в первых документах к игре. В последствие, она была переименована.

Мнение о GTA 1

Ну и в заключение, хотелось бы сказать пару слов об игре Grand Theft Auto 1 лично от себя. Несомненно, её появление дало старт легендарной серии игр об угонщике автомобилей и опасном преступнике, в которую играло не одно поколение людей. Нынешнее поколение вряд ли оценит всех прелестей данной игры, но поверьте, в то время GTA 1 казалась чем-то невероятным и неповторимым, и те люди, у которых она была, являлись поистине счастливыми людьми. Хотелось бы, чтобы серия продолжала развиваться и радовать нас новыми играми.

Grand Theft Auto (1997)

Первая игра в серии ГТА выросла из концепции гоночного проекта под рабочим названием Race’n’Chase, в котором, по задумке игроделов из студии DMA Design (позже она будет переименована в Rockstar North и станет частью ), должно было быть три города, вид сверху, большой выбор автомобилей, множество миссий с различными целями – от гоночных соревнований до , а также возможность сбивать пешеходов и расталкивать машины соперников.

Race’n’Chase так и не вышла, превратившись в процессе разработки в Grand Theft Auto. Авторы углубили и расширили ранее придуманную концепцию, добавив к ней возможность выходить из машины и свободно передвигаться пешком, участвовать в драках и перестрелках, гоняться с полицией и так далее. В мультиплеере геймеры могли сражаться друг с другом в режиме deathmatch и участвовать в гоночных заездах. Именно в первой игре были заложены основные принципы всей франшизы – , полная свобода действий, разнообразие миссий, связанных с криминальной деятельностью. Здесь же появились знаменитые «звезды розыска» полиции, радиостанции и центральные города для всей линейки видеоигр – Либерти-Сити, Сан-Андреас и Вайс-Сити.

Однако в плане сюжета дебютная игра серии GTA не могла похвастать интересным наполнением: главной целью безымянного преступника являлся набор определенного количества очков (денег), которые можно было заработать, угоняя машины, убивая людей и выполняя простые миссии, выдаваемые у телефонных автоматов. В этой игре геймплей превалировал над сюжетом, что, впрочем, было положительно принято аудиторией: первая ГТА получила высокие оценки в прессе и хорошие продажи.

GTA: London 1969, GTA: London 1961 (1999)

Спустя два года последовали два дополнения, которые перенесли действие Grand Theft Auto в 60-х (это единственные проекты в серии, события которых разворачиваются за пределами и в реально существующем городе). Здесь авторы постарались воссоздать аутентичную британскую атмосферу и наполнить DLC множеством отсылок к культуре 60-х годов. Но кроме этого дополнения никак не развивали оригинальную игру, да еще и отличались более высокой сложностью, поэтому были приняты не очень тепло, хоть и продались вполне неплохо.

Grand Theft Auto 2 (1999)

В этом же году в продажу поступил сиквел GTA (в локализованной версии получивший название GTA 2: Беспредел). На этот раз DMA Design решила пофантазировать о будущем и перенесла действие игры в 2013 год. Главный герой получил имя – Клод Спид, а события развернулись в городе Anywhere City (буквально «Город Где угодно»), который совмещал в себе стилистику ретро и .

По ходу сюжета GTA 2 Клод пытался сделать себе имя в криминальном мире Anywhere City. Достичь желаемого можно с помощью старых-добрых преступлений: угонов, грабежей и убийств. Город был поделен на несколько районов, в каждом из которых заправляли конкурирующие банды: к ним можно было примкнуть, получив доступ к различным заданиям. Финальная цель, как и в первой части, заключалась в накоплении определенной суммы денег на счету героя.

Если дополнения к оригинальной игре почти не привносили нововведений в геймплей, то сиквел мог похвастать этим в большей мере (как и более ). Так, мир стал живее и насыщеннее: преступники и полиция вступали в сражения даже без участия игрока, на улицах появились автоугонщики, а обычные пешеходы более адекватно реагировали на действия главного героя. Игрок мог заняться не только преступлениями, но и второстепенными миссиями, вроде развоза пассажиров на . К из первой GTA прибавились SWAT, федеральные агенты и армия, которые вступали в игру при больших уровнях розыска. Наконец, главное нововведение – игра получила возможность сохранения в определенных местах, которой в первой части не было.

Конечно, был в Grand Theft Auto 2 и мультиплеер с тремя режимами. В целом игра получила положительные оценки и принесла разработчикам прибыль. На этой волне началась разработка многопользовательского проекта Grand Theft Auto: Online Crime World с видом сверху и схожей с GTA 2 стилистикой, но по каким-то причинам он так и не увидел свет.

GTA в 3D

Grand Theft Auto III (2001)

С выходом GTA 2 разработчики анонсировали новую игру в серии, Grand Theft Auto 3D, которая вышла через два года, лишившись буквы «D» в заголовке.

Это интересно: В связи с терактом 11 сентября 2001 года игроделам пришлось отложить релиз игры, чтобы внести в нее изменения. Так, цветовое оформление полицейских автомобилей, скопированное с техники полиции , было заменено на более нейтральное, также из игры был вырезан один из персонажей, пытавшийся путем террора повлиять на экономику города. Миссии, связанные с ним, соответственно, также были удалены.

Кроме того, известно, что для GTA III разрабатывался мультиплеер, но от него пришлось отказаться (это не связано с терактами).

Grand Theft Auto III представила геймерам полностью трехмерный Либерти-Сити, прототипом которого стал Нью-Йорк. Действие игры разворачивалось в 2001 году: главный герой, молчаливый преступник по имени Клод, работал на различные мафиозные группировки, выполняя самые разные задания. Набор миссий, конечно же, был сосредоточен на криминальной деятельности протагониста: угонах, контрабанде, вымогательствах, убийствах и так далее. Попутно герой пытался найти бывшую любовницу по имени Каталина, которая предала его в начале игры, и отомстить ей.

Стоит ли говорить, какой эффект произвела GTA III? Игроки, мечтавшие увидеть любимую серию в честном 3D (возможность включить классический вид сверху для консерваторов присутствовала), получили желаемое. Причем геймплейные механики, по большей части, остались прежними, что было положительно оценено аудиторией. Особенно хорошо игра смотрелась на ПК и консоли Xbox: на первой платформе поддерживались высокие разрешения, а вторая могла похвастать более четкими текстурами и детализированными моделями. Несмотря на резкую критику из-за многочисленных сцен насилия, первая трехмерная GTA стала прибыльной для разработчиков и издателя.

Grand Theft Auto: Vice City (2002)

GTA III успешно дебютировала в трехмерном пространстве, Vice City же развила и закрепила ее успех. На этот раз действие перенеслось в Вайс-Сити (Майами) 1986-го, где главный герой, Томми Версетти, пытался отомстить своему бывшему боссу и попутно взойти на криминальный Олимп города.

Grand Theft Auto: Vice City брала не столько сюжетом и заданиями (которые, к слову, были здесь великолепными), сколько атмосферой безмятежного прибрежного города . Здесь часто хотелось отвлечься от миссий, угнать какой-нибудь кабриолет и кататься по океанскому побережью под композиции того времени – от хард-рока до олдскульного хип-хопа.

Это интересно: Знаменитая миссия с вертолетиком, которая не поддавалась очень многим игрокам, на самом деле не была такой сложной. Всему виной особенности движка Vice City, который (если вкратце) обсчитывал скорость движения объектов из их анимации, а она, в свою очередь, была привязана к частоте кадров. Если игра работала на слабых компьютерах, не способных воспроизвести картинку с частотой кадров выше 30 fps, то анимации обсчитывались некорректно, но таймер задания при этом не замедлялся.

Из-за этого получалось, что геймерам не хватало времени для успешного завершения миссии. Соответственно, владельцы мощных ПК были лишены этой проблемы.

GTA: Vice City также стала идеальной площадкой для создания самых разных модов (впрочем, это актуально и для всех частей франшизы, последовавших за ней). Благодаря энтузиастам игроки получили возможность скачать модификации, заменяющие модели персонажей, автомобилей и оружия, улучшающие текстуры и даже насылающие на Вайс-Сити нашествие .

За счет передовой графики, затягивающего геймплея и полного возможностей открытого мира Grand Theft Auto: Vice City пользовалась огромным успехом, став самой продаваемой игрой 2002 года.

GTA Advance (2004)

Grand Theft Auto: Liberty City Stories (2005)

Пока Rockstar North (в прошлом DMA Design) трудилась над основной серией игр Grand Theft Auto, студии рангом пониже выпускали дополнительные проекты для портативных консолей. Такой игрой стала Liberty City Stories для PSP, которая предлагала игрокам снова окунуться в криминальную жизнь Либерти-Сити: протагонист по имени Тони Сиприани участвовал в разборках между итальянской , латиноамериканскими бандами и китайской Триадой.

Grand Theft Auto: Vice City Stories (2006)

Следующей «карманной» игрой стала Vice City Stories для все той же PSP. В соответствии с названием, действие разворачивалось в Вайс-Сити, а главным героем стал Виктор Вэнс, пытающийся наладить (не всегда честный) в насквозь пропитанном преступностью городе.

Grand Theft Auto IV (2008)

В четвертой номерной части серии разработчики решили обратиться к славянской тематике: действие GTA IV разворачивалось вокруг иммигранта из Юго-Восточной Европы (предположительно, Сербии) Нико Беллика, который в 2008 году прибыл в Лос-Сантос на поиски лучшей жизни. На месте оказалось, что кузен Нико Роман, который пел ему дифирамбы об «американской мечте», сам почти ничего не добился. Поэтому герою приходится встать на путь преступности, благо ветерану Югославской войны не привыкать к дракам и перестрелкам.

По очевидным причинам Grand Theft Auto IV была как никогда близкой геймерам с постсоветских просторов. Родной мат и вывески на русском языке в местном Брайтон-Бич (в игре район получил название Хоув-Бич), Баста и Ранетки на Vladivostok FM, знаменитое «Зачем жрать капусту, если есть картошка» – славянским колоритом был пропитан каждый пиксель изображения.

Впрочем, не только этим могла похвастать «четверка». Открытый мир, не такой большой, как в San Andreas (всего один город вместо трех), зато гораздо более проработанный и насыщенный (только в интернете можно было проводить целые часы, не говоря уже о боулинге или баре). Интересный сюжет, где нашлось место и остросоциальной сатире, и вышибающей слезу драме. Впечатляющая физическая модель, благодаря которой машины вели себя как настоящие, а тела персонажей подчинялись достоверной скелетной анимации. Мультиплеер с большим выбором режимов. Омрачала удовольствие лишь слабая , особенно в РС-версии.

Традиционно для серии, GTA IV продемонстрировала высокие продажи, а в 2009 году получила два крупных сюжетных дополнения The Lost and Damned и The Ballad of Gay Tony, первое из которых погружало игроков в будни байкерской банды, а второе окунало в ночную жизнь Либерти-Сити. Оба DLC рассказывали новые истории, но при этом частично раскрывали детали сюжета основной игры.

Grand Theft Auto: Chinatown Wars (2009)

Rockstar Games – студия, которая задает тренды

Рассказывая о GTA, нельзя не упомянуть о людях, которые работают над этой франшизой. Во главе Rockstar Games стоят братья Дэн и Сэм Хаузеры – талантливые сценаристы, продюсеры и разработчики видеоигр. Это благодаря их сценариям мы наслаждаемся увлекательными историями в GTA (а также RDR, Bully, Max Payne 3 и других играх). Это их идеи ложатся в основу изобретательных геймплейных механик в вышеупомянутых проектах. Наконец, это их (и еще сотен сотрудников) кропотливая работа возвела Rockstar Games, в соответствии с названием студии, в ранг настоящей рок-звезды игровой индустрии.

Что дальше?

Работает ли Rockstar Games над ? Несомненно, работает, но увидим мы эту игру не раньше поступления в продажу следующего поколения консолей. Какой будет новая GTA? Несмотря на гуляющие по Сети инсайды и слухи, до официального анонса мы ничего о ней не узнаем – разработчики очень тщательно охраняют секреты своих игр. Одно можно сказать точно уже сейчас: какой бы ни была Grand Theft Auto VI, она наверняка впечатлит нас высочайшим качеством исполнения и интересными геймплейными инновациями – по-другому Rockstar не умеет.

Какая часть серии вам нравится больше всего? Расслабленная Vice City? Необъятная San Andreas? Серьезная GTA IV? Безумная GTA V? Расскажите в комментариях.

Популярность бывает разной не только в шоу-бизнесе, но и в мире компьютерных игр. Civilization навеки вошла в историю благодаря умному геймплею. DOOM запомнился всем как первая сетевая и первая трехмерная игра (хоть это и не совсем соответствует истине). The Sims и его многочисленные аддоны отхватили пальму первенства по числу проданных копий. А самую скандальную популярность за всю историю индустрии завоевала, конечно же, Grand Theft Auto . Причем в отличие от упомянутых “чемпионов” GTA стала известной и популярной далеко не сразу. До того как попасть в игровые чарты, засветиться на страницах газет, стать причиной судебных разбирательств и попасть под шквал пуританской критики, ей предстояло пройти пусть и не очень долгий, но весьма занимательный путь. Путь от гадкого двумерного “утенка” до матерого черного “лебедя”.

20 миллионов леммингов не могут ошибаться

“Подготовка” к величайшему игровому автоугону началась в шотландском городке Данди еще в начале 80-х годов. Несмотря на то что история РС в то время насчитывала всего пару лет, а сам Данди вовсе не считался центром цивилизации, компьютерный клуб был даже в этом небольшом городке. Называлось это заведение KACC (Kingsway Amateur Computer Club ), и располагалось оно на территории местного технического колледжа Кингсвэй (Kingsway Technical College ).

Его завсегдатаями были не только студенты колледжа, но и вполне взрослые дяди, как, например, Дэйв Джонс - сотрудник компании Timex , которая поставляла комплектующие для Sinclair Research Ltd . Частенько наведывались в KACC и мальчишки, в том числе четырнадцатилетний Майк Дэйли . Несмотря на разницу в возрасте, Дэйва и Майка объединяло одно увлечение - компьютерные игры. Причем и того, и другого больше интересовали не игры как таковые, а именно их разработка. Тем же самым увлекались еще двое постоянных посетителей клуба - Рассел Кэй и Стив Хаммонд . Вся эта “великолепная четверка” познакомилась друг с другом именно в клубе KACC, и уже к 1984 году они успели стать закадычными друзьями.

Интересный факт: в университете Эбертей (University of Abertay Dundee ), расположенном в их родном городе, в то время были открыты одни из первых в мире курсов по игровому программированию. Джонс, который сразу после школы отправился работать в Timex, так и не получив высшего образования, решил воспользоваться этим шансом. После недолгих размышлений он бросил работу и поступил в Эбертей на вышеупомянутые курсы. Подготовка не прошла даром: еще не закончив обучение, Дэйв принялся за разработку своих первых проектов. Его первые игровые эксперименты в начале 80-х - аркада Moonshadow и еще парочка подобных игр для Commodore 64 и Amstrad - ничего примечательного собой не представляли. Однако они позволили неплохо подзаработать и приобрести самое ценное - опыт.

В это же время первые шаги в игростроении предпринимал и Майк Дэйли, однако его достижения были еще более скромными - игра Freek Out , черно-белый клон знаменитого Arkanoid .

Наконец Джонс решил, что от кустарных экспериментов пора переходить к серьезному делу. И вот в 1987 году он открывает фирму под названием DMA Design (на те деньги, что он заработал за счет продажи своих первых проектов), в первоначальный состав которой помимо него входят Кэй и Хаммонд. Чуть позже к ним присоединяется и Майк. Первоначально аббревиатура DMA означала Direct Mind Access (“Прямой доступ к мозгам”), обыгрывая таким образом известный технический термин Direct Memory Access . Однако спустя несколько лет сотрудники DMA Design начали расшифровывать название своей компании еще забавнее - как Doesn"t Mean Anything (“Вообще ничего не значит”).

Первыми играми DMA стали игры Menace и Blood Money - классические сайд-скроллеры на космическую тему. Геймеры по достоинству оценили графическую привлекательность этих простеньких стрелялок, но вполне справедливо раскритиковали их за зверскую сложность.

Первая известность пришла к DMA уже в 1990 году, с выпуском игры Lemmings . Оригинальный стратегический геймплей с интересными головоломками и здоровым чувством юмора не оставил игроков равнодушными, и уже в первый год игра разошлась тиражом более 60000 копий в одной только версии для Commodore 64 . Более подробно о “Леммингах” вы можете почитать в предыдущем выпуске “Игромании ” в рубрике Game Over? , скажем лишь, что со всеми сиквелами и переизданиями эта игра продалась общим тиражом более 20 млн копий. С полным правом можно сказать, что вплоть до середины 90-х годов DMA зарабатывала свои основные деньги (и имя!) именно на “Леммингах”.

Ключ на старт!

Grand Theft Auto

В конце 1994 года с подачи Дэйва Джонса DMA Design начинает работу над новым проектом - Grand Theft Auto, или, в сокращенном варианте, GTA. Разрабатывалась она сразу под две платформы (PC и PlayStation) почти три года. И вот в ноябре 1997 года игра ушла на “золото”. В этот день свершилась одна из самых важных революций в игровой индустрии. Правда, этого еще никто не заметил, включая самих “революционеров”. Что же представляла собой самая первая GTA?

Запустите свеженький GTA: San Andreas , переключите камеру в режим “вид сверху”. Теперь уберите из игры добрую половину возможностей, снизьте разрешение до 640х480, а 3D-графику замените на типичный спрайтовый движок середины 90-х. Вот это и есть оригинальная GTA.

Номинально GTA считалась обычной аркадой, но на самом деле в ней было намешано множество разных элементов: 2D-гонки, экшен, квесты и даже (невиданное для аркады дело!) нелинейная кампания. Для наиболее точного описания новорожденного жанра подошел бы термин “симулятор бандитизма”. Но и это определение хромает на обе ноги, ибо бесшабашная аркадность происходящего сохранилась даже в самых поздних версиях игры, не говоря уже о первой части.

Главной изюминкой GTA с самой первой ее части являлась свобода, причем больше всего ее было именно в первой части игры. Здесь не было даже сюжета, только набор слабо связанных друг с другом миссий, которые можно было выполнять практически в произвольном порядке. Более того, можно было вообще наплевать на задания и зарабатывать деньги любым удобным способом. А деньги в первой GTA выдавали за все подряд. Угнал машину? Получи денежный бонус. Продал машину? Получи еще больше. Переехал пешехода? Держи карман шире - в буквальном смысле. Двух пешеходов сразу?! Открывай еще шире!

После того как в результате оплачиваемого беспредела набиралась определенная сумма, открывался доступ к новому городу. Кстати, знаете, как назывались города в первой GTA? Liberty City , San Andreas и Vice City .

К сожалению, графика в GTA была далека от совершенства даже по меркам 1997 года. Единственное значимое достижение движка заключалось в возможности изменять масштаб в зависимости от скорости перемещения, что позволяло расширить сектор обзора на больших скоростях (кстати, точно по такому же принципу работает мини-карта в GTA III и более поздних версиях). С визуализацией всего остального наблюдались явные проблемы: летящие пули отображались крохотными кучками пикселей (прямо как в доисторических стрелялках), раздавленные пешеходы больше всего напоминали прихлопнутых тапком тараканов, а анимация была попросту ужасной. Не впечатлял и звук: эффекты были сделаны на троечку, речи не было вообще - ее заменяло бессмысленное бормотание на одном из диалектов симс-тарабарщины. Хорош был лишь саундтрек, в который вошло более часа музыки из наиболее популярных направлений тех времен: техно, фанка, хип-хопа, индастриала, кантри и хэви.

Но, несмотря на техническую отсталость, GTA завораживала. Это была игра из серии “любовь с первого взгляда” - она или не нравилась вообще, или нравилась сразу, и тогда ей можно было простить все недостатки. И простенькую графику, и отсутствие озвучки, и высокую сложность, и неудобную навигацию в огромном виртуальном мире, и много чего еще.

Игровые издания встретили GTA вполне предсказуемо - с прохладцей. Во времена тотального помешательства на трехмерной графике игры было принято встречать по одежке, а точнее - по движку. Однако “слив” GTA тоже “не засчитали”, по достоинству отметив ее оригинальный геймплей, черный юмор и идеально выдержанный стиль. В это же время вокруг игры начало формироваться устойчивое сообщество поклонников, без которого не обходится ни один мало-мальски стоящий проект. А в том, что GTA - проект удачный, а значит, достойный продолжения, не сомневался никто.

Пока часть сотрудников DMA Design занялась доделкой PlayStation-версии, остальные принялись за разработку первого дополнения - GTA: London 1969 - и сиквела Grand Theft Auto II .

В это же время произошло еще одно знаменательное событие. Издатель первой GTA был куплен одним из гигантов индустрии - Take2 Interactive . И права на GTA, соответственно, перешли к ней. Останавливаться на этом Take2 не собиралась и в открытую выразила заинтересованность в покупке самой DMA Design. Дэйв Джонс, который так и не понял, какой алмаз он нашел в куче... э-э-э... леммингов, решил, что грех не воспользоваться таким заманчивым предложением, и в 1999 году продал компанию. DMA перешла в собственность Take2 и ее включили в состав студии Rockstar Games .

Если бы Джонс смог по достоинству оценить гениальность придуманного им же самим геймплея, то сейчас он был бы уже миллионером. Но Дэйв поставил не на ту лошадь, основав в 2002 году новую компанию Real Time Worlds , которая выпустила один лишь посредственный шутер Mobile Forces . А тем временем игровой паровоз под названием GTA набирал скорость.

Три огромных виртуальных города.

Бесчисленное множество дорог, шоссе, бульваров и улочек общей протяженностью почти 10000 километров.

Госпитали, банки, стрип-клубы, военные базы, полицейские участки, порты.

По 20 типов машин в каждом городе, все со своим уникальным поведением и скоростью.

Наличие городских служб: полиции, пожарных, медиков и общественного транспорта.

Разный уровень агрессивности полиции в зависимости от действий игрока - от полного игнорирования до охоты на полное уничтожение.

Поддержка до четырех игроков при игре по сети или модему.

Более часа музыки в стилях техно, дэнс, фанк, хип-хоп, индастриал, хэви-метал и кантри.

Свыше 200 различных миссий, включая автоугоны, контрабанду наркотиков, похищение, теракты, заказные убийства и ограбления.

Кровища!

Оружие: пистолет, автомат, гранатомет, огнемет.

Игровые бонусы: броня, дополнительные жизни, взятка полиции, “отмазка” от тюрьмы, “множитель” (все получаемые деньги умножаются на коэффициент), ускоритель (бег, езда и стрельба становятся быстрее).

GTA: London 1969

Целый виртуальный Лондон, включая Тауэр, Биг Бэн и другие архитектурные достопримечательности.

Более 20 новых машин в стиле 70-х.

Новый саундтрек, тоже в стиле 70-х.

Новые миссии, еще разнообразнее, еще сложнее.

Кровища! Больше и реалистичнее!

Между первой и второй - перерывчик небольшой

Первый аддон к GTA появился всего через год после выхода оригинальной игры. Нововведения в London 1969 можно было пересчитать по пальцам одной руки: новый виртуальный город (почти точная копия Лондона), 20 новых машин, чуть более правдоподобно стали выглядеть раздавленные пешеходы, валяющиеся в лужах крови, полностью обновился саундтрек. Все остальное не изменилось ни на йоту.

В 1999 году вышла GTA III - уже с логотипом Rockstar на обложке. Однако и в сиквеле дозировка новшеств была более чем скромной: немного похорошела графика, улучшились звуковые эффекты, опять появилось новое музыкальное сопровождение. В GTA II было уже не три города, а один громадный мегаполис из трех частей с уникальным набором машин в каждом районе. Всего в автопарке игры насчитывалось 40 автомобилей.

В отличие от первой части GTA II была воспринята гораздо более враждебно и прессой, и игроками. Эффект новизны уже отсутствовал, а главные недостатки серии - неудобная навигация и отсталый видеоряд - так и не были устранены. Увлекшись критикой, практически все проглядели еще одно интересное нововведение GTA II - наличие шести разных и зачастую враждующих между собой преступных кланов, к каждому из которых игрок мог присоединиться по своему желанию.

Grand Theft Auto: London 1969

Grand Theft Auto II

После второй части стало окончательно ясно, что гениальной концепции просто тесно в существующих технологических рамках. Свободному по духу геймплею нужна была еще одна степень свободы - визуальная. И Rockstar приступила к разработке новой, полностью трехмерной Grand Theft Auto III . Ее выход запланировали на 2001 год...

Продолжение следует...

Grand Theft Auto

Культовое явление "Grand Theft Auto" появилось на игровом небосклоне в октябре 1997 года. Ни одна компания, кроме английской DMA Design , не додумалась скрестить типичную аркаду с видом «сверху» и симулятор автоугонщика. Игрок должен был покорить три вымышленных города США, воруя машины, выполняя поручения мафиозных боссов, собирая бонусы, удирая от полиции и зарабатывая миллион долларов.

Отдельным достижением игры стал великолепный саундтрек, сочетавший в себе практически все виды современной западной поп-музыки: хип-хоп, хаус, фанк, техно, индастриал, кантри, металл и рок. Мелодии были смикшированы в стиле радиотрансляции и «привязаны» к различным типам машин, поэтому, усаживаясь в какой-нибудь Jugular, мы слышали бодренький техно-транс, а плюхнувшись на сиденье пикапа, непроизвольно отплёвывались от назойливых песен деревенских окраин.

Задания выдавались по телефону либо посредством пейджера. Согласившись на выполнение миссии, игрок должен был уложиться в строго определённое время и при этом постараться не стать жертвой шальной пули, ДТП, взрыва и полицейских инспекторов. В случае успеха его ждала щедрая награда. Кроме того, деньги зачислялись за каждую угнанную машину и каждого убитого пешехода. Отдельной мини-игрой являлось развлечение «перебей кришнаитов», которые шлялись гуськом в многолюдных местах, буквально умоляя намотать их на колёса.

К слову, прообразами городов GTA стали вполне реальные места: Liberty City - это, конечно же, Нью-Йорк; San Andreas с его мостом, напоминающим Golden Gate, - Сан-Франциско; наконец, Vice City - Майами (любителям ТВ-сериала Miami Vice, полагаем, не нужно объяснять, откуда у третьего города такое название).

Grand Theft Auto поддерживал коллективную игру на четверых пользователей и новомодные по тем временам графические ускорители 3Dfx Voodoo.

Grand Theft Auto: London 1969

Возьмите оригинальный GТА и сместите его во времени и пространстве. Лондон, 1969 год, пародии на шпионские фильмы, Тауэр, Биг Бен, машины с цветами британского флага и музыка в духе 70-х (yuck!) - вот что ожидало фанатов игры.

Grand Theft Auto 2

Сиквел, ставший разочарованием для многих поклонников серии. Вместо полного 3D их ждал основательно подрихтованный движок от первой части, разжившийся цветным освещением, моделированием цикла «день-ночь» и яркими взрывами. Три города превратились в один, разделённый на 3 района - деловой квартал, «спальные» окраины и промзону, в каждом из которых орудовала своя банда. Правила всем безобразием злобная корпорация Zaibatsu (обойдёмся без транслитерации, хорошо?), а в числе мелких сошек числились Yakuza, Loonies, Russians (хоть где-то нас признали), Rednecks, SRS и Hare Krishna. Мы по-прежнему выполняли поручения мафиозных боссов, но кроме денег зарабатывали ещё и respect points, отражавшие степень отношения той или иной группировки. Нетрудно догадаться, что, работая на одних бандитов, игрок автоматически становился объектом ненависти со стороны их конкурентов…

Grand Theft Auto 3

Шок, революция, невероятное - такими словами можно охарактеризовать эту игру, появившуюся на свет в 2001 году. Впервые за историю серии виртуальный мир стал полностью трёхмерным, что позволило дизайнерам сделать его в разы более живым, открытым и интерактивным.

Разработчики решили не придумывать велосипед и назвали новый город так же, как и первый из трёх мегаполисов Grand Theft Auto - Либерти-сити. Серые монолиты небоскрёбов, будничные индустриальные кварталы, зажиточные окрестные районы, туманные ночные магистрали, потоки воды из свинцового неба: сотрудникам небольшой шотландской студии удалось идеально передать неповторимую атмосферу Нью-Йорка. Пьянящая свобода действий, лихо закрученный сюжет, великолепные радиостанции, лучшие авто, кровавые мафиозные разборки, неугомонная полиция вознесли Grand Theft Auto 3 на вершину игрового Олимпа, а сама смесь игровых направлений стала называться не иначе как «бандитский симулятор».

По данным на октябрь 2004 года, GTA 3 разошлась тиражом более 11 миллионов экземпляров в версиях для PC, PS2 и Xbox. Она и по сей день занимает почётное место на полке у каждого настоящего любителя экшен-игр.

Grand Theft Auto: Vice City

Четвёртая игра в линейке GTA появилась на свет осенью 2002 года и мгновенно завоевала популярность поклонников серии и привлекла внимание множества новичков. Стало ясно, что Rockstar North (в очередной раз переименованная из Rockstar Studios ) вознамерилась перевести в трёхмерье каждый из городов самой первой игры - Либерти-Сити, Вайс-Сити и Сан-Андреас.

Пожалуй, главным достоинством игры стало появление Настоящего Героя - в Vice City протагонист обрёл имя и дар речи, что позволило сценаристам активнее вовлечь его в сюжет. Томми Верcетти - вовсе не бессловесная сошка; он научился не только разговаривать, но и покупать недвижимость, потихоньку прибирая к рукам Град Порока. К числу менее значительных, но не менее полезных новшеств относятся возможность заходить в здания, езда на мотоцикле и широкий ассортимент одежды, позволяющей с шиком уходить от назойливых копов.

Несмотря на определённые технические огрехи и устаревший графический движок, GTA: Vice City полюбилась огромному количеству игроков - 13 миллионов проданных копий говорят сами за себя.

Grand Theft Auto: San Andreas

Наконец, Rockstar перенесла все города из первой части в полноценное 3D. Однако в заключительной части трилогии вместо одного города мы открыли для себя целый штат, состоящий из трёх больших мегаполисов: Лос-Сантоса, прототипом которого стал Лос-Анджелес, Сан-Фиерро и Лас-Вентураса, созданных на основе Сан-Франциско и Лас-Вегаса соответственно. Размером же каждый из них - примерно с Вайс-Сити, впечатляет? Ещё бы, но это ещё не всё. Также в нашем распоряжении обширная сельская местность и пустыня с дюжиной городков поменьше. И, главное, всё это огромное пространство доступно без единого экрана загрузки, которая присутствует лишь при перемещении внутрь зданий и обратно на улицу.

Сан-Андреас - это то место, где можно по-настоящему разгуляться. Сан-Андреас - это огромный вулкан, из которого извергается море различных возможностей, которых не перечислишь, да и каких возможностей! Татуировки, причёски, прокачка автомобилей, девушки, stealth и RPG-элементы, такие как питание, скиллы вождения и стрельбы, физические характеристики, отношения с подругами. Протагонист наконец-то не машет руками и не пучит глаза при попадании в воду, а плавает и даже ныряет! Главный герой научился стрелять из двух «стволов» сразу. Появилась куча мини-игр, таких как баскетбол, бильярд, игровые автоматы и многое другое. В игре присутствует множество новых подмиссий: вор, водитель поезда, рабочий в каменоломне и не только.

В GTA: San Andreas нас ожидают встречи со старыми добрыми героями из предыдущих игр серии, а также множество различных предпосылок к тем или иным событиям.

В отношении графики третья из трёхмерных игр серии GTA , несомненно, похорошела. Дальность прорисовки увеличена от двух до четырёх раз, были введены новые методы обработки отражающих поверхностей, а каждая игровая модель теперь существует в «дневном» и «ночном» вариантах. Ко всему прочему, было значительно увеличено количество полигонов, используемых при создании моделей.

Количество и разнообразие средств передвижения поражает. В Сан-Андреасе около 180 наземных транспортных средств, в то время как в Вайс-Сити их «всего лишь» 120. Авиапарк также был увеличен по сравнению с GTA: Vice City , теперь он насчитывает более двух десятков видов самолётов и вертолётов, и, да, мы увидим легендарный ДоДо!

Парк лодочных средств тоже был расширен по сравнению с прошлыми частями серии, а ненавистные нам копы получили, наконец, в своё распоряжение мотоциклы! Что до упоминавшихся выше пустыни и сельской местности, то здесь нам дадут покататься на таких экзотических средствах передвижения, как квадроцикл, «бигфут», трактор или комбайн.

Музыкальное сопровождение, традиционное для игр серии GTA , как всегда очень разнообразно и реализуется одиннадцатью радиостанциями, среди которых была замечена легендарная K-JAH, а также не менее легендарный Lazlow .

Loading...Loading...