Академик Малеев: мы мало знаем о вирусах, как и о природе вообще. Чего мы не знаем о Вселенной? Мы не понимаем собственную биологию

«Что мы знаем о природе»

Над сопками солнце встаёт величаво,

Умывшись крутой океанской волной.

Здесь нового дня и исток, и начало.

К нам первым рассветы стучатся в окно

(Кухтина А)

Что же такое экология? Для некоторых это – огромное скопление животных и птиц, а для других – деревья и травы. Но мы можем назвать экологию одним словом – это вся наша природа. А природа многогранна и огромна.

2017 год в России объявлен Годом экологии и особо охраняемых территорий. В связи с этим в рамках воспитательной работы с воспитанниками в каникулярное время запланированы различные мероприятия: тематические викторины, конкурсы. Целью этой работы является ознакомление детей с экологическими проблемами родного края и планеты в целом, а также их практическое участие в акциях по охране и защите окружающей среды окрестностей села. В ходе занятий используются фотографии, презентации, видео, фрагменты мультфильмов, практические задания. В форме презентации «Экологический эрудит» дети пополняют знания не только о жизни животных, но и мире растений, в живой природе. Дети познакомились разными видами деревьев, грибами, животными, растительным миром. На территории детского дома расположен «сад», который выполняет познавательную, развивающую, эстетическую, оздоровительную функции. На территории «сада», растут деревья, кустарники, точки, которые служат объектами интереснейших наблюдений во время прогулки. Здесь дети знакомятся с представителями местной флоры. Воспитывать у детей осознанно-правильное отношение ко всему живому, умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира. Экологические знания дети получают также во время ухода за комнатными растениями и животными. Есть огород, где каждая группа имеет свои грядки. Дети не только получают практические навыки, с удовольствием заботятся об живой природе, но и получают положительные эмоции. Так постепенно в процессе работы, воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе, желание заботиться о ней, например, уборка мусора, охране деревьев на участке, помощи зимующим птицам. Результатом экологического воспитания для воспитанников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» .

Консультация для

родителей

«Что мы знаем о

природе»

Земля, вода, лес – наше богатство, наше благосостояние, наше здоровье.

Вспомним слова М. Пришвина: «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи – горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

Но люди наносят природе большие и маленькие раны: загрязняют воздух и воду, исчезают навсегда животные и растения. Поэтому всем надо знать:

  1. Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, чтобы не причинять ей вреда?
  2. Что записано в документах об охране природы?
  3. Какое участие в работе по охране природы принимает каждый из вас?

Поговорим о маленьких ранах природы.

  • Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, срывать цветы, ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, уничтожать лягушек и жаб.

Не будет ли природе хуже, если вы, собирая орехи сломаете несколько веток, или сорвете три – четыре цветка, или поймаете одну-единственную бабочку?

Да, природе будет хуже!

  • Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая рана, нанесенная природе. И если одну такую рану нанесете вы, другую такую – ваше товарищи, третью, четвертую, пятую кто-то еще – что же станет с природой? А ведь природе сейчас очень трудно залечить даже самые маленькие раны.

Большая беда грозит природе от ран больших.

С давних пор люди на Земле занимаются хозяйством: строят города и села, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни. Но часто, чтобы построить город, проложить дорогу или создать новое поле, приходится уничтожать леса: вырубают деревья ради древесины, которой людям требуется очень много. Вот почему на земле остается все меньше лесов.

Зато все больше загрязняется воздух, вода. Вы знаете, что они необходимы для жизни растений, животных, человека. Но с заводов и фабрик в воздух попадают дым, пыль, а в реки и озера – сточные воды с различными вредными веществами.

Из-за того что лесов становится меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные. Впрочем, им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют ради меха или мяса, а иногда и просто так, ради развлечения.

Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу. По вине людей навсегда исчезли морские коровы, странствующие голуби, но и немало других зверей и птиц, насекомых, растений.

Что нужно знать об охране природы?

Сейчас люди мира поняли, что природа нашей планеты в опасности. Поэтому во многих странах ведется большая работа по охране природы. Ведется такая работа и в нашей стране.

Многие заводы и фабрики переоборудованы и уже не загрязняют воздух и воду.

На месте вырубленных лесов люди сажают новые.

Запрещено собирать редкие растения и охотиться на редких животных.

Создаются заповедники – участки, где вся природа неприкосновенна.

Конечно, люди и сейчас продолжают использовать природу. Но делать это нужно так, чтобы не причинять природе вреда.

К сожалению, еще не все люди хотят и умеют беречь природу.

Маленький ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. И то, как он будет относиться к этому миру, будет ли рачительным хозяином, понимающим природу, во многом зависит от взрослых, направляющих его воспитание.

Целью экологического воспитания является - формирование у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе.

До тех: пор, пока человек не изменит свое отношение к окружающему миру с минуса на плюс, никаких конструктивных практических действий от него ждать нельзя, а значит и накопленные концептуальные знания не впрок.

Смена замысла жизнеустройства в стране и на планете земля
начинается со смены личного отношения к окружающему миру, в противном случае мы будет постоянно на деле воспроизводить то, с чем пытаемся на словах бороться. Только позитивное отношение ко всему, что нас окружает, раскроет глаза и побудит к действию, опираясь на знание.

Поэтому, начиная с раннего детства, чтобы сформировать позитивное (положительное) отношение к природе необходимо показать детям ее уникальность, красоту, универсальность: природа - среда жизни всех существ, включая человека; объект познания, удовлетворения его эстетических потребностей; и только затем - объект человеческого потребления. Мы должны охранять природу не потому, что она нам что-то дает, а потому что она самоценна.

На вопрос как сформировать у детей гуманное отношение к природе В.Сухомлинский считал: «Учитывая возрастные особенности дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти в жизнь другого живого существа изнутри»

Именно чувства сострадания, сопереживания определяют действительное отношение детей к природе, выражающееся в готовности проявить заботу о тех, кто нуждается, защитить тех, кто в этом нуждается, защитить тех, кого обижают, помочь попавшим в беду (животные, растения и т.д.). Считают, что только активная позиция способствует овладению умениями и навыками по уходу за домашними животными, комнатными растениями, зимующими птицами и т.п. А умение сострадать, сопереживать постепенно вырабатывает эмоциональный запрет на действия причиняющие страдание и боль всему живому. По нашему мнению очень важно показать детям, что по отношению к природе они занимают позицию более сильной стороны, поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней!


В мире существует немало неразгаданных тайн, с которыми люди сталкиваются каждый день. Например, ученые до сих пор не расшифровали парадокса Пето, не определили происхождения цветов и не знают происхождения вируса Эбола. В нашем обзоре собраны вопросы, над которыми и сегодня бьются лучшие учёные умы.

1. Миграция бабочек



Как тысячам хрупких бабочек Монарх удается перелетать из Канады в Мексику – остается загадкой для ученых. Ведь за время перелета меняется по несколько поколений этих насекомых, но из года в год они останавливаются на одних и тех же деревьях по дороге и прилетают в одно и то же место.

2. Тайна лорицифер



Существует, по крайней мере, сто видов этих крошечных беспозвоночных, но ни один из них не встречается в окаменелостях.

3. Парадокс планктона



В гидробиологии парадоксом планктона называется ситуация, в которой ограниченный круг ресурсов поддерживает неожиданно широкий спектр планктонных видов. Это полностью противоречит принципу конкурентного исключения, который предполагает, что когда два вида конкурируют за один и тот же ресурс, то один из видов обречен на вымирание.

4. Происхождение и место возникновения Эбола


Несмотря на то, что люди уже много узнали о вирусе Эбола, никто не знает - где именно возник этот вирус и где он «прячется» в промежутках между вспышками эпидемий.

5. Восприятие


Хотя люди воспринимают вещи вокруг постоянно, сам акт восприятия до сих пор остается неразгаданной тайной. Ученые просто не могут понять, как мозг преобразует сенсорную информацию в когерентное восприятие.

6. Алкалоиды



Алкалоиды - группа природных химических соединений, которые преимущественно состоят из атомов азота. Они производятся множеством организмов, включая бактерии, грибы, растения и животных. Тем не менее, их функция не совсем понятна для научного сообщества.

7. Строение акулы-молота



Акула-молот известна своей необычной формой головы. Тем не менее, ученые не могут понять причину появления такой формы головы у этой акулы. Некоторые предполагают, что она развилась для повышения электросенсорной площади рыбы, другая гипотеза предполагает улучшение охвата площади зрения, а третья гласит, что подобная форма головы выработалась для улучшения аквадинамических свойств.

8. Круги фей (Африка)



Уже не первый год идут дебаты о причине возникновения подобных безжизненных кругов в Африке. Исследования показали, что некоторые из них могут быть объяснены деятельностью песочного термита Psammotermes allocerus, но нет ни одной теории, объясняющей все сказочные круги.

9. Функция ДНК

Люди до сих пор не знают, за что отвечает подавляющее большинство человеческого ДНК. Долгое время считалось, что около 98% генома человека просто является пустым и не несет никакой закодированной информации. Никто не знал, какую функцию он выполняет. Тем не менее, в последнее время ученые начали сомневаться в этой теории.

10. Тайны человеческого сознания


Люди не знают, что такое сознание и что заставляет человека осознавать себя. Почему многие животные, особенно млекопитающие, мечтают и им снятся сны? Каковы характеристики интеллекта? На эти вопросы нет ответов.

11. Эволюция цветов



Большинству людей нравится смотреть на цветы, а также их запах. Но при этом никто не знает, как эволюционировали цветы. Ранее было принято считать, что цветы произошли от голосеменных (группы семенных растений, в которые входят хвойные, саговники, гинкго и гнетовидные), однако недавние молекулярные исследования показали несостоятельность этой гипотезы.

12. Парадокс Пето



Ни для кого не секрет, что люди предрасположены к раку, но оказывается, что такие крупные млекопитающие, как киты, практически не болеют раком. Казалось бы, кит намного больше человека, у него намного больше клеток. Соответственно, у него должны быть выше шансы возникновения злокачественной клетки. Но это не так.

13. Кембрийский взрыв

Что стало причиной бурной диверсификации многоклеточных в начале кембрийского периода, которая привела к появлению почти всех современных типов животных? Это одна из самых обсуждаемых тем среди ученых, но не существует не только ответа на этот вопрос, а даже единой теории.

14. Биологическое старение



Есть ряд гипотез, почему люди стареют и в конечном итоге умирают…но это всего лишь гипотезы.

15. Происхождение жизни


И, конечно, самая большая загадка для ученых - происхождение жизни на Земле! Несмотря на все последние научные и технологические достижения, никто не знает, как именно и когда возникла жизнь на Земле.

Это совершенно несправедливо, особенно на фоне того, что космос абсолютно точно знает, что делает. С точки зрения физики есть несколько очень привлекательных, многообещающих теорий, с которых начинается ответ на вопрос выше, однако мы не знаем и возможно не узнаем, какая из них права. Возможно, родилась из нестабильного по своей сути «ничего». Вы должны знать, что пустота на самом деле не пуста, в ней спонтанно рождается и умирает материя и энергия, хотя бы в виде квантовых флуктуаций. Возможно, наша вселенная не единственная в своем роде, а одна из практически бесконечного числа . Возможно, все это лишь . Во многом наше незнание сводится к тому, что мы все еще ждем следующего поколения космических измерений, которые подтвердят или опровергнут новейшие теории, также нам нужны более гибкие и всеобъемлющие теории, а не просто математическая элегантность. В общем, мы не знаем, почему все это существует и вообще происходит. Обычно «почему» существует всегда.

Мы не знаем, что такое темная материя и темная энергия

Большие проблемы говорят о еще больших проблемах. Обычная материя, из которой сделаны мы, планеты, звезды и бутерброды с колбасой, составляет около 4,9 % от всей материи, которая наполняет Вселенную. 26,8 % материи «темная», и мы знаем это, потому что на больших масштабах космический материал движется быстрее, чем следовало бы, а галактики ведут себя так, будто ими управляет огромная масса невидимых нам частиц. И мы не имеем никакого представления о том, что это за частицы. Это плохо, но еще хуже дело обстоит с темной энергией. Что-то заставляет вселенную расширяться все быстрее и быстрее. Так быть не должно. В период до 5 или 6 миллиардов лет назад после Большого Взрыва расширение вселенной было стабильным, но что-то вмешалось, какой-то невидимый компонент, возможно, что-то вроде плотной энергии вакуума, которая наполняет пространство по мере его роста. Что это? Мы не знаем. У нас есть много предположений, что в принципе неплохо - предполагать что-либо о 68,3 % вселенной.

Мы не знаем, есть ли жизнь где-либо еще

Этот вопрос невероятно интересен уже тем, что события можно предполагать и располагать вне зависимости от ответа. Вот мы, существа на планете, полной цветущей жизни, тщательно приспосабливаемся к физическим и химическим условиям жизни последние 5 миллиардов лет. Также мы знаем, что во вселенной есть до ужаса много планет, и многие из них также могли бы приютить жизнь. Однако мы не знаем наверняка, одиноки ли мы. И никаких подсказок. Это проблема. Это хорошая проблема, как я уже сказал, вне зависимости от ответа, но мало кто шевелится, пытаясь найти ответ на этот вопрос. Хотя от его разрешения может зависеть слишком многое.

Мы, наверное, не совсем понимаем квантовый мир

И действительно, наша нынешняя квантовая физика в теории (да и на практике) творит чудеса, описывая атомы и молекулы наравне с причудливой природой запутанности и кубитов. Но это не означает, что мы гуру квантмеха. Скорее наоборот. Достаточно почитать сводки по квантовым вопросам, чтобы понять, что наиболее фундаментальные аспекты квантовой природы Вселенной до сих пор вызывают головные боли и разногласия. Люди продолжают придумывать формулировки того, как квантовая механика определяет нас, ну или не определяет. Проблема усугубляется, когда квантовая физика погружается в царство мягкой, теплой и влажной биологии. Не говоря уже о черных дырах и .

Мы не понимаем собственную биологию

Не будет преувеличением сказать, что мы не понимаем, как работает каждая наша деталь. Если бы мы понимали (и мы движемся в этом направлении), мы справились бы с болезнями, смертью, начали выращивать конечности и восстанавливать память. Мы могли бы освоить генную инженерию на уровне полубогов и понять, как заставить мозг работать в сотни раз быстрее. Если вам нужен хороший пример нашего незнания, пусть будет микрофлора. Ходит шутка, что если нас найдут инопланетяне, они не поймут, с кем завести разговор: с бактериями, которые нас населяют, или же с нами? Десять триллионов человеческих клеток дополняется, используется, насыщается сотнями триллионов микробов - мы носим с собой по килограмму бактерий и архей и не можем без них жить. Они в наших кишках, легких, носах, везде. Мы просто круизные лайнеры для микробов.

Мы не знаем, как работает Земля

Давайте нырнем глубже. Ни человек, ни робот, никто не заходил вглубь Земли дальше, чем на несколько километров, всем остальным ведают зонды и физические анализы, которые далеки от сути дела. Нам понадобилось до смешного слишком много времени, чтобы выяснить, что кожа нашей планеты постоянно движется: тектоника плит не была общепринятой до середины 20 века. Мы до сих пор не уверены в том, как работает внутреннее динамо, как рулоны конвектирующей магмы генерируют магнитное поле нашей планеты. При этом за 4,5 миллиарда лет в геофизике случилось столько событий, что некоторые источники нашей лучшей информации о происхождении планеты прилетают вместе с метеоритами и прячутся в кратерах других миров. Мы даже не знаем наверняка, откуда взялась Луна. Может быть было гигантское столкновение, а может и нет. Для якобы умных существ на небольшой каменистой планетке это полный провал.

Мы не можем доказать или решить многие из собственных математических гипотез и проблем

Если математики думают, что смогут избежать этого фестиваля невежества, просто напомним себе, что у нас есть длинный список недоказанных, нерешенных проблем и неподтвержденных гипотез. При всем этом до сих пор точно не решили, насколько точно математика описывает окружающий мир и заложена ли математика в саму основу вселенной.

Мы не знаем, как сделать искусственный интеллект

Упомянем об этом, потому что это вечная проблема. Еще потому что мы часто пишем о развитии искусственного интеллекта (или о жалких его попытках встать на ноги). В конце концов, попытка создать искусственный интеллект - это попытка понять самих себя. Потому что для того, чтобы создать нечто искусственное, вам нужно знать, как работает оригинал. Хотя наши машины проделали долгий путь, до сих пор непонятно, смогут ли сервисы вроде поисковика YouTube или другого громкого названия работать так же, как появление идей в наших головах. Сможет ли машина думать вообще - вот вопрос.

Выводы? Есть масса всякого, чем мы не знаем (гораздо больше, чем примеров в этой статье). Но впадать в уныние не стоит, а незнание не является силой. В конце концов, жажда открывать и стремление думать запустило маховик науки, а Вселенная - самая сложная загадка в истории человечества. Возможно, пройдут еще сотни лет, а мы так ничего и не узнаем.

Любопытные факты в природе

29 марта 1848 года Ниагарский водопад остановился на 30 часов из-за ледовых заторов на Ниагаре.

Больше всего дождей наблюдается на горе на Уаи-аль-аль, что на Гавайах. Там насчитывается 350 дождливых дней в году, за это время выпадает больше 10000 мм осадков.

Больше всего осадков в сутки выпадает в Индийском океане - 1800 мм. Чтобы сравнить - в Москве, например, за год выпадает около 700 мм.

В мае 1948 года два новозеландских вулкана Mt.Ruapehu и Mt.Ngauruhoe извергались одновременно.

В Уганда в последние десятилетия грозы наблюдались в среднем 250 дней в году. Это самое грозовое место планеты.

Давление в центре Земли в 3 миллиона раз выше, чем давление в земной атмосфере.

Двух снежинок с абсолютно одинаковой кристаллической структурой не существует.

За последние 300 лет человеком уничтожено 66% всех лесов Земли.

Каждый год грозы приносят более 10 миллионов тонн азота на Землю.

Каждый гол на Земле происходит около 50 000 землетрясений.

Самая большая волна, когда-либо зафиксированная людьми, наблюдалась около Японского острова Ишигаки в 1971. Она имела высоту в 85 метров.

Самая крупная градина была замечена в штате Канзас, США, весила она 700 грамм.

Самая низкая температура на поверхности Земли была зарегистрирована на станции "Восток" в Антарктиде: : -89.2 С.

Самое резкое падение температуры наблюдалось в штате Монтана, США, 23-24 января 1916 г. Температура снизилась с +6.7 С до -48.8, т.е. на 55.5 градусов!

Самое солнечное место на Земле - Мертвое море, там около 330 солнечных дней в году! А меньше всего солнца наблюдается на российском архипелаге Северная Земля - там солнце бывает всего 12 дней в году.

Самок резкое повышение температуры зафиксировано в Спирфише, США. В течение двух минут температура поднялась на 27.2 градусов, от -20 до +7.2!!!

Самый сильный снегопад за историю наблюдения за погоду был зафиксирован в Калифорнии в середине 20 века. На одной из гор за 6 дней непрерывного снегопада выпало около 5 метров снега!

Температура -40 градусов по Цельсию равна температуре -40 градусов по Фаренгейту. Это единственная температура, одинаковая на двух этих шкалах.

Вулкан Исалько в Сальвадоре извергается через каждые 8 минут и за двухсотлетнюю свою деятельность дал более 12 миллионов извержений.

Гроза в Египте случается раз в 200 лет.

Длина орбиты, по которой Земля движется вокруг Солнца, в 23 тысячи раз больше длины экватора Земли.

Драгоценные камни опалы и аметисты имеют ту же химическую формулу, что и речной песок, а рубин имеет формулу белой глины.

Земля и воздух неотделимы. Если бы атмосфера нашей планеты не перемещалась вместе с Землей, то было бы очень просто и быстро путешествовать. В таком случае было бы достаточно подняться над земной поверхностью на воздушном шаре и опуститься тогда, когда нужный участок Земли не окажется под воздушным шаром.

Земля острова Кимолос в Эгейском море состоит из жирного мыльного вещества, которое местные жители острова с давних времен использовали в качестве мыла. Им можно мыться и стирать белье. Во время дождей весь остров покрывается мыльной пеной.

Из нефти можно получить около 1 миллиона разных химических соединений, а из каменного угля - "только" 400 тысяч.

Кварц - самый распространенный минерал на нашей планете.

Между островами Ломбок и Бали расстояние составляет всего 15 миль. Глубина пролива, разделяющего два острова, всего 340 метр в самом глубоком месте. Но несмотря на близкое соседство, фауна на этих двух островах абсолютно разная - животные, и даже рыбы и птицы! По меткому замечанию одного ученого, эти острова отличаются своим животным миром больше, чем Англия от Японии. Фаунистическая граница, разделяющая два острова, а также животный мир Индийского океана и Азии от фауны австралийской области, получила название линии Уоллеса в честь английского натуралиста, обнаружившего ее в 1892 году.

Местность Сен-Мишель во Франции дважды в день островом и дважды полуостровом. Это связано с сильными приливами и отливами в этой части Атлантического океана.

Молнии полезны. Они успевают выхватить из воздуха миллионы тонн азота, "связать" его и направить в землю. Это бесплатное удобрение обогащает почву, на которой растут злаки.

На Северном полюсе Земли теплее, чем на Южном.

Небольшой островок Эль-Алакран, что рядом с побережьем Чили, является один из самых больших "птичьих базаров" на планете. Там водится более миллиона бакланов, чаек и других птиц, крик которых заглушая даже рев океанского прибоя.

Почти все острова в Атлантическом океане обязаны своим возникновением вулканам.

Самая большая по площади часть света - Азия (43, 5 миллиона квадратных километров), самая маленькая - Австралия (вместе с Океанией около 9 миллионов квадратных километров).

Самый большой атлас в мире находится в Берлине, в Немецкой государственной библиотеке. Он весит примерно 250 кг, а его размеры 1,70 х 2,20 метра. В бесценном с точки зрения науки экспонате можно ознакомиться с картографическим искусством XVII столетия.

Самый большой вулкан на свете находится на японском острове Киу-Шиу и называется Асо. Длина кратера этого вулкана достигает 23 километров, ширина -14 километров, глубина - 500 метров.

Тариф - это остров в Средиземном море, где впервые стали взимать плату за стоянку в порту

Черный цвет накапливает тепло, белый - отражает.

Чуть больше века назад алюминий добывался килограммами. 1 килограмм стоил аж 500 рублей золотом! С 1855 по 1899 год цены на алюминий снизились в 500 раз!

Атмосфера Земли весит около 5 300 000 000 000 000 тонн. Если бы, например, потребовалось перевезти груз, равный весу земной атмосферы, из Москвы в Ленинград и если бы каждый поезд имел 100 вагонов и проходил весь путь за 10 часов, то надо затратить на перевозку этого груза почти 4 миллиарда лет.

Благодаря круговороту воды в природе каждый год с поверхности Земли в атмосферу подымается 511 тысяч кубических километров (!) воды. 411 тысяч кубических километров при этом поднимается с одной только поверхности океана.

Более половины населения Земли никогда не видело снега вживую - только на фотографиях или на видео.

В городке Тегази, который находится в пустыне Сахара, есть дома со стенами, сделанными из каменной соли. Это одно из самых сухих мест на планете, из-за чего домам не грозит опасность раствориться от дождя.

В Гренландии открыто уникальное месторождение чистого железа. После извержения вулкана руда вместе с магмой прошла через пласт каменного угля и восстановилась. Это очень похоже на доменный процесс.

В Долине смерти, самом сухом и горячем месте на земном шаре, живет свыше 15 видов птиц, 40 видов млекопитающих, 44 вида пресмыкающихся, 12 видов амфибий, 13 видов рыб и 545 видов растений.

В Казахстане есть старинный колодец, предсказывающий погоду. Перед осадками он втягивает в себя воздух, а в погожий солнечный день, наоборот, выталкивает воздух наружу. Если в такой день кинуть в колодец какой-то предмет одежды, то он, не достигнув воды, вылетит обратно. Колодец-феномен издревле служит тамошним пастухам природным барометром.

В карту Индонезии часто приходится вносить поправки, особенно в очертания линии побережья. Там где находятся острова, составляющие Индонезия, постоянно происходят вулканы, одни острова погружаются в воду, другие неожиданно или постепенно появляются из нее.

В одном году 31 557 600 секунд.

В первом тысячелетии было 365 250 дней. Во втором - 365 237. В третьем будет 365 242 дня.

В пустыне Атакама на побережье Америки в год выпадает не более 8 миллиметров осадков. Там так сухо, что трупы умерших животных там высыхают и лет по нескольку десятков лет не сгнивают.

В Сахаре каждый год фиксируется примерно 160 тысяч миражей разного рода. Существуют даже специальные карты караванных путей, где отмечены места, где часто наблюдаются миражи. На этих картах указано, где появляются оазисы, пальмовые рощи, колодцы, горы.

В среднем в Японии происходит 3 землетрясения в сутки: "На завтрак, обед и ужин", -говорят японцы в шутку. Правда, большинство из них отмечается лишь приборами и не заметны для человека.

Весна движется со скоростью примерно 50 километров в сутки. Это определено по наблюдениям за соцветием отдельных растений.

Эхо - отражение волны воздуха. Если отражающая звук стеная находится на расстоянии менее 30 метров, то эхо не возникает.

На реке Рейн есть местность, где эхо повторяет слово двадцать раз.

Во Франции у города Вердена есть две башни, находящиеся на расстоянии 60 метров друг от друга. Е крикнуть, встав между ними, то эхо будет слышно 12 раз.

Всем известное Ухо Дионисия - это высеченный в скалах огромный грот, и в самом деле похожий на человеческое ухо. Если входа в грот прошуршать бумажкой, то эхо отдается из глубины пушечным выстрелом.

Самое длинное в мире эхо можно услышать в здании часовни Мавзолея в Гамильтоне (Ланкашир, Англия). Оно длится целых 15 секунд.

Loading...Loading...