Солнечная система определение для детей. Детям о планетах солнечной системы

Наблюдая за звездным небом, люди обратили внимание, что некоторые из небесных тел движутся по небосводу относительно звезд. Впоследствии они выяснили, что часть из этих небесных тел – планеты, которые, так же, как и Земля, вращаются вокруг Солнца. Одна из этих планет имеет красноватый оттенок и люди назвали ее Марс, в честь бога войны.

Наблюдения за Марсом вели еще древние египтяне. Тогда не было телескопов, и древние ученые не могли в подробностях рассмотреть Красную планету.

С появлением первых телескопов появилась возможность рассмотреть Марс более детально. Уже тогда ученые знали, что планета Марс – наша соседка, четвертая от Солнца планета. Они вычислили, что полный оборот вокруг Солнца эта планета совершает почти за два земных года. Поэтому наша планета Земля раз в два года догоняет Марс на орбите. В такие моменты, которые называют «противостоянием», Марс находится близко к Земле и ученые в состоянии увидеть больше деталей на его поверхности. Раз в 15-17 лет случаются еще «великие противостояния», когда Земля особенно близко подходит к Марсу при своем движении по орбите.

Даже несовершенные телескопы средневековых ученых позволили увидеть на полюсах Марса белые области — полярные шапки. Поскольку на Земле полярные шапки состоят из водяного льда, люди решили, что на Марсе тоже есть вода. Тогда же некоторые астрономы обратили внимание, что поверхность Марса периодически меняет свой цвет, а полярные шапки становятся то больше, то меньше. Эти наблюдения привели ученых того времени к выводу, что на Марсе происходит смена времен года, а цвет поверхности меняется из-за бурного роста растений. Выяснилось также, что у Марса есть два спутника – Фобос и Деймос, которые имеют настолько маленькие размеры, что их открыли, только когда телескопы стали иметь достаточно большое увеличение, в конце девятнадцатого века.

Марс – планета, во многом похожая на Землю, но только меньше размером. Наблюдения в телескопы зафиксировали, что на этой планете есть атмосфера. И появилась теория, что на Марсе есть жизнь. Эта теория стала настолько популярной в обществе, что в конце девятнадцатого века английский писатель Герберт Уэллс написал фантастический роман «Война миров», в котором марсиане были описаны, как злобные завоеватели Земли, погибшие, в итоге, от земных болезней. Эстафету Уэллса подхватил русский писатель Алексей Николаевич Толстой, написавший в начале двадцатого века роман «Аэлита» о приключениях инженера Лосева и его спутников на Марсе.

Тема жизни на Марсе оставалась популярной до шестидесятых годов двадцатого века, пока не началось исследование Красной планеты межпланетными аппаратами. На фотографиях, сделанных космическими зондами с близкого расстояния, Марс предстал безжизненной каменистой планетой, по которой гуляют песчаные бури. В атмосфере его было много углекислого газа и совсем мало кислорода. Температура на полюсах достигает минус 100 градусов по Цельсию, и полярные шапки там состоят не из воды, а из замерзшего углекислого газа! И только в экваториальном поясе в определенные периоды бывают плюсовые температуры.

На Марсе оказались очень высокие горы, бывшие вулканы. Некоторые из них имеют высоту более десяти километров. Также на планете много гигантских ущелий и каньонов, которые на фотографиях выглядят, как русла гигантских рек.

Изучая информацию, полученную от космических аппаратов, ученые сделали предположение, что когда-то Марс был более привлекательной для жизни планетой. По его поверхности текли реки, и его атмосфера была более плотной. Но по прошествии миллионов лет Марс потерял свою атмосферу, реки пересохли и теперь мы наблюдаем безжизненную планету.

Люди продолжают изучать Марс и отправляют к нему не только летательные аппараты, но и специальные марсоходы для изучения поверхности Красной планеты. Один из них, под названием «Curiosity» («Кьюриосити»), прилетел на Марс в августе 2012 года. Вот уже несколько лет умная машина колесит по марсианским пустыням, неутомимо делает снимки, бурит скважины, анализирует состав атмосферы, помогая ученым раскрывать загадки далекой Красной планеты. А название этому марсоходу, что примечательно, придумали американские школьники.

Из моего педагогического опыта могу сказать, что дети после четырех лет с большим интересом слушают рассказы о космосе, звездах и планетах солнечной системы. Если обратить внимание малыша на звездное небо и начать рассказывать о звездах и созвездиях, то скорее всего вы на долго завладеете вниманием крохи и он вам задаст кучу вопросов.

Вспомните себя в детстве, как вас завораживало звездное небо. Да и сейчас, уже став взрослыми, вряд ли найдется человек, равнодушный к звездному небу, космосу и тайнам, связанными с ними.

Какие же знания можно дать самым маленьким в области астрономии? Конечно же, в первую очередь нужно ориентироваться на интерес ребенка. Кому то можно рассказать очень много, а кто-то ограничится только самыми поверхностными знаниями. В любом случае равнодушными дети к этой теме вряд ли останутся. Лично я таких не встречала.

Что рассказывать о Солнечной системе и космосе малышу

Дети дошкольного возраста могут знать:

  1. Что такое солнечная система
  2. Что такое солнце
  3. Сколько планет в Солнечной системе и их порядок
  4. Рассказывать немного об особенностях каждой планеты
  5. Что такое спутники планет
  6. Что такое созвездия
  7. Названия самых распространенных созвездий
  8. Знать о полярной звезде
  9. Что такое галактика

На прилавках магазинов можно найти множество книг и энциклопедий, в которых информация изложена в доступной и интересной для малышей форме. Ниже я подобрала материал о космосе и планетах солнечной системы для малышей. Для дошкольников этих знаний вполне достаточно. Но, как вы понимаете, тема космоса необъятна.

Запоминаем планеты солнечной системы по порядку

Дети очень любят считалки. И для запоминания названий планет солнечной системы и их порядка я предлагаю вам выучить с детьми считалку:

По порядку все планеты Назовёт любой из нас: Раз - Меркурий, Два - Венера, Три - Земля, Четыре - Марс. Пять - Юпитер, Шесть - Сатурн, Семь - Уран, За ним - Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета Под названием Плутон. А. Хайт

Презентация о планетах Солнечной системы и космосе

Хочу предложить вам презентацию про космос и планеты Солнечной системы для детей. Ознакомиться с презентацией вы можете в видео формате ниже:

Если вам понравилась презентация и вы хотите получить ее к себе на компьютер, это можно сделать, оформив подписку на странице « » или по прямой ссылке . Полный вариант презентации вы найдете в

В это трудно поверить, но когда-то Космос был совершенно пустой. Не было ни планет, ни спутников, ни звёзд. Откуда же появились ? Как образовалась Солнечная система? Эти вопросы многие века волнуют человечество. Данная статья поможет дать некоторое представление о том, что представляет собой Космос и откроет интересные факты о планетах Солнечной системы.

С чего всё начиналось

Вселенная – это весь видимый и невидимый Космос вместе со всеми существующими космическими телами. Выдвигается несколько теорий ее появления:

3. Божественное вмешательство. Наша Вселенная настолько уникальна, в ней всё до мелочей продумано, что она не могла возникнуть сама собой. Только Великому Творцу подвластно сотворить такое чудо. Абсолютно не научная теория, но имеет право на существование.

Споры о причинах истинного возникновения космического пространства продолжаются. По факту, мы имеем представление о Солнечной системе, включающей горящее светило и восемь планет с их спутниками, галактики, звёзды, кометы, чёрные дыры и многое другое.

Удивительные открытия или интересные факты о планетах Солнечной системы

Космические просторы манят своей таинственностью. Каждое небесное тело хранит свою загадку. Благодаря астрономическим открытиям появляются ценные сведения о небесных странниках.

Ближе всего к солнцу находится Меркурий . Существует мнение, что когда-то он был спутником Венеры. Но вследствие космической катастрофы космическое тело отделилось от Венеры и приобрело собственную орбиту. Год на Меркурии длится 88 дней, а день – 59 суток.

Меркурий – единственная планета Солнечной системы, на которой можно наблюдать движение Солнца в обратную сторону. Это явление имеет вполне логическое объяснение. Скорость вращения планеты вокруг своей оси значительно медленнее движения по своей орбите. Из-за такой разницы в скоростных режимах и возникает эффект изменения движения Солнца.

На Меркурии можно наблюдать фантастическое явление: два заката и восхода. А если переместиться на меридианы 0˚ и 180̊, то можно стать свидетелем трёх закатов и восходов за сутки.

Венера идёт следующей за Меркурием. Загорается на небе во время заката на Земле, но наблюдать ее можно всего пару часов. Из-за этой особенности её прозвали «Вечерняя звезда». Интересно то, что орбита Венеры лежит внутри орбиты нашей планеты. Но движется по ней в обратную сторону, против часовой стрелки. Год на планете длится 225 дней, а 1 день – 243 земных дня. Венера подобно Луне имеет смену фаз, преображаясь то в тонкий серп, то в широкий круг. Существует предположение, что в атмосфере Венеры могут жить некоторые виды земных бактерий.

Земля - поистине жемчужина Солнечной системы. Только на ней существует огромное разнообразие жизненных форм. Люди настолько комфортно чувствуют себя на этой планете и даже не догадываются, что несётся она по своей орбите со скоростью 108 000 км в час.

Четвёртая от Солнца планета – это Марс . Сопровождают его два спутника. Сутки на этой планете приравниваются по длительности к земным – 24 часа. А вот 1 год длится 668 дней.Также как и на Земле здесь происходит смена времён года. Сезоны вызывают изменения и во внешнем облике планеты.

Юпитер - самый крупный космический гигант. Имеет множество спутников (более 60 штук) и 5 колец. По массе превышает Землю в 318 раз. Но, несмотря на свои внушительные размеры, движется достаточно быстро. Вокруг собственной оси оборачивается всего за 10 часов, а вот дистанцию вокруг Солнца преодолевает за 12 лет.

Погода на Юпитере скверная – постоянные бури и ураганы, сопровождающиеся молниями. Ярким представителем подобных погодных условий является Большое красное пятно – вихрь, движущийся со скорость 435 км/ч.

Отличительной чертой Сатурна , безусловно, являются его кольца. Эти плоские образования состоят из пыли и льда. Толщина окружностей колеблется в диапазоне от 10 - 15 м до 1 км, ширина от 3 000 км до 300 000 км. Кольца планеты не являются единым целым, а представляют образования в виде тонких спиц. Также планету окружает более 62 спутников.

Сатурн имеет невероятно высокую скорость вращения, настолько, что он сжимается у полюсов. Сутки на планете длятся 10 часов, год – 30 лет.

Уран, как и Венера, движется вокруг светила против часовой стрелки. Уникальность планеты заключается в том, что она «лежит на боку», её ось наклонена под углом 98˚. Существует теория, что такое положение планета приняла после столкновения с другим космическим объектом.

Подобно Сатурну, Уран имеет сложную кольцевую систему, состоящую из совокупности внутренней и внешней группы колец. Всего у Урана их насчитывается 13. Считается, что кольца – это останки бывшего спутника Урана, столкнувшегося с планетой.

Уран не имеет твёрдой поверхности, треть радиуса, примерно 8 000 км, – газовая оболочка.

Нептун - последняя планета Солнечной системы. Его окружают 6 темных колец. Красивейший оттенок морской волны планете придаёт метан, который присутствует в атмосфере. Один оборот по орбите Нептун делает за 164 года. А вот вокруг своей оси движется достаточно быстро, и сутки проходят за
16 часов. В некоторых местах орбита Нептуна пересекается с орбитой Плутона.

Нептун имеет большое количество спутников. В основном, все они вращаются перед орбитой Нептуна и называются внутренними. Внешних спутников, сопровождающих планету, насчитывается только два.

На Нептуне можно наблюдать . Однако вспышки слишком слабые и возникают по всей планете, а не исключительно у полюсов, как на Земле.

Когда-то в космических просторах насчитывалось 9 планет. В это число входил и Плутон. Но из-за небольшого размера, астрономическое сообщество определило его в ряд планет-карликов (астероидов).

Вот такие интересные факты и удивительные истории о планетах Солнечной системы открываются в процессе исследования чёрных глубин Космоса.

Астрономия сегодня интересует не только школьников. Открытия, расширяющие наши познания о космосе, привлекают внимание и взрослых. Интересные факты о планетах размещаются в популярных журналах. И это неудивительно, поскольку доступность результатов изучения увеличивает количество любопытных, которым хочется узнать чуть больше об огромном пространстве Вселенной. Ниже приведены примеры удивительных фактов, связанных с Солнечной системой.

Классификация

Все планеты, кружащие по орбитам вокруг нашей звезды, разделяются на два типа: относящиеся к земной группе и газовые гиганты. Они отличаются составом, размерами и некоторыми другими характеристиками. К земной группе относят наш дом, а также Меркурий, Венеру и Марс. По большей части перечисленные планеты состоят из силикатов и металлов. Размер этих значительно уступает габаритам газовых гигантов, что видно и из названия. К числу последних относятся Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун. Основные вещества в их составе — водород и гелий. Плутон сейчас лишен статуса планеты и отнесен к числу объектов пояса Койпера - ледяных свидетелей образования Солнечной системы, находящихся в пространстве за Нептуном.

Условная поверхность

При изучении сведений о газовых великанах на каждом шагу поджидают интересные факты. О планетах-гигантах известно немало, и каждая деталь удивительна в первую очередь потому, что всегда подчеркивает огромное отличие их от Земли.

Начать можно с того, что на этих планетах не существует поверхности в привычном для нас понимании. Плотность тут настолько низкая, что нет четкого различия между атмосферой, мантией и ядром. Граница поверхности учеными определяется по величине давления: она там, где устанавливается уровень в один бар. По сути, и в этой области, и ниже простирается смесь газов.

Повелитель морей

Интересные факты о объясняют, почему ей дали такое название. Цвет космического тела — насыщенный голубой. Красивый оттенок образуется благодаря свойствам метановых облаков в атмосфере гиганта: они поглощают красно-оранжевый свет. Перед окончательным выбором названия выдвигалось еще несколько вариантов, но стараниями одного из первооткрывателей планеты Урбена Лаверье и директора Пулковской лаборатории Н. Я. Струве за ней закрепилось имя римского морского божества.

Нептун, как и все газовые гиганты, имеет спутники. Самый большой из них, Тритон, впечатляет не меньше самого газового великана, хотя и уступает ему по размерам. Спутник вращается в направлении, противоположном движению Нептуна вокруг оси, обладает атмосферой. На поверхности предположительно существуют действующие газовые гейзеры. На Тритоне значительная часть ландшафта образована льдом: метановым, аммиачным и водяным. Последний при низкой температуре, характерной для спутника, становится твердым как камень и формирует целые горные массивы.

Замерзшая планета

Уран вместе с Нептуном относится к числу ледяных гигантов, поскольку они, как и Тритон, содержат большое количество замерзших включений. Он вносит немалый вклад в интересные факты о планетах. Уран стал первым крупным открытием после изобретения телескопа. В результате его обнаружения было изменено представление о существовавшее со времен античности. Итак, интересные факты о планете Уран:


Первые среди равных

Интересные факты о планетах-гигантах Сатурн и Юпитер также известны в немалом количестве, поскольку они лучше всего изучены среди космических великанов. Юпитер по массе превышает Землю в 318 раз. Самая знаменитая его особенность — большое красное пятно, наблюдаемое еще с середины 17 века. По мнению ученых, это огромный ураган-антициклон. За все время, пока его наблюдают, пятно то бледнеет, то снова набирает яркость. Так происходит из-за постоянных столкновений ураганов в атмосфере Юпитера.

Сатурн знаменит своей системой колец. К слову, они есть у каждого гиганта, но именно Сатурн обладает самыми яркими. Есть у него и еще одна особенность — образованный облаками в атмосфере шестиугольник. Предположительно, это вихрь, появляющийся в результате разницы в скорости движения планеты и ее колец. До конца, однако, природа образования непонятна.

Чудеса в земной группе

Интересные факты о планетах, более близких к нашей, несколько отличны от сообщений о газовых гигантах в силу их разных характеристик. В то же время есть и похожие моменты. Например, Венера, как и Уран, вращается против часовой стрелки. Солнце здесь встает на западе. А вот на обращение вокруг оси туманная планета тратит больше времени: длительность суток превышает продолжительность года. Но интересные факты о этим не исчерпываются:

Красный сосед

Исследования ближайшего к Земле космоса постоянно пополняют интересные факты о планете Марс. Изучать ее в каком-то смысле начали даже раньше, чем появилась возможность отправить первый космический аппарат: на Земле были обнаружены несколько метеоритов, прилетевших с Марса. Планета оправдывает свое название не только окраской, но и постоянными сильными Они длятся несколько месяцев и охватывают, подобно мировой войне, всю планету.

Марс знаменит и Ее назвали Олимпом. Он возвышается над поверхностью более чем на 20 км.

Родной дом

Будет неправильным, перечисляя интересные факты о планетах, пропустить Землю. В число ее особенностей входит не только жизнь и огромные по площади водные поверхности. Это единственная планета, название которой не соответствует никакому римскому или греческому божеству. Ее спутник — Луна — самый крупный среди всех компаньонов планет земной группы.

Многие интересные факты о планете Земля порой неизвестны даже ее обитателям. Например, вес человека зависит от его местонахождения: он увеличивается в южной части Тихого океана и уменьшается на юге Индии. Такая разница — одна из загадок планеты.

Ограждает жизнь на ней от воздействия ультрафиолета и солнечного ветра. Газовая оболочка спасает нас и от падения большинства метеоритов: они сгорают в верхних слоях, не причиняя вреда. При этом ежедневно на поверхность Голубой планеты попадает около 100 тонн космической пыли, образовавшейся в результате столкновений астероидов и метеоритов.

Однако самое удивительное явление Земли — это все-таки жизнь. Изучение множества фактов, которые успели собрать о Вселенной ученые, помогает понять, насколько невероятно то, что мы существуем. Огромные пространства исследованного космоса безжизненны, надежда, что где-то далеко, может быть, за пределами галактики, существует другая цивилизация, очень мала. Страстное желание найти жизнь на других планетах и глубокое чувство одиночества (человечества во Вселенной) — одни из движущих сил, мотивирующих астрономов собирать новые факты, отправлять космические корабли, конструировать инопланетные условия в лаборатории.

Конспект развлечения для детей 6-7 лет

Нерсесян Наира Игоревна, воспитатель МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 144", г. Воронеж

Назначение: воспитатели старших и подготовительных групп, учителя начальных классов, родители, дети 6-7 лет.
Цель: Дать первоначальные представления о строении Солнечной системы, созвездиях.
Задачи: : Пробуждать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность.
Воспитывать любовь к своей планете.
Активизировать словарный запас детей.
Познакомить детей с основными планетами, их характерным признакам.
Дать элементарные понятия о планетах.
Словарная работа: космос, космическое пространство, орбита, планеты, космонавт, телескоп, астроном, Солнечная система, спутник, метеорит, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Оборудование: проектор, картинки планет Солнечной системы, магнитная доска с магнитами, пластилин для лепки, ленточки и шапочки с именами планет для игры.

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите ребята, как оформлена наша группа. Это не случайно: сегодня мы с вами будем космонавтами и полетим в космическое путешествие. Вы уже знаете ребята, что наша Земля – огромное космическое тело, оно вращается вокруг Солнца.Солнце и все небесные тела, которые вокруг него вращаются, называются Солнечной системой.


Земля – Это наш родной дом. А Солнечная система- родной город. В нашем Солнечном городе тысячи больших и маленьких планет, спутников, орбит, метеоритов, среди них есть и искусственные - спутники, сделанные людьми.
Ну что-же, отправимся в путешествие по нашему Солнечному городу. У нас и корабль космический есть. Вперед, ребята, наша главная остановка- у главного светила, Солнца.

Дети садятся на стульчики, закрывают глаза, звучит мелодия песни ‹‹Трава у дома››, через несколько секунд они открывают глаза, на доске картина Солнечной системы.

Воспитатель: Вот и Солнце! А можно приблизиться к нему или высадиться? Почему? (Ответы детей). Правильно, Солнце- это раскаленный шар, который далеко от нас находится, а его свет и жар доходят до нас, и если бы у нашей планеты не было атмосферы, все живое на земле сгорело бы.
Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).
Все планеты в Солнечной системе представляют с собой 9 огромных шарообразных тел. Одни из них больше нашей Земли, другие меньше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. А чем можно наблюдать за ними? (Телескопами).
А как называется человек, который изучает звезды и наблюдает за ними? (Астроном).


Давайте посмотрим, о чем нам хочет рассказать звездочет- астроном?
(Смотрят видеоматериал)

Воспитатель: Солнечный свет отражается от планет. И потому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Планеты движутся на разном расстоянии от Солнца.
Земля- единственная планета, на которой есть вода и суша.


Определяется, что Земля- третья по счету планета от Солнца. Давайте посчитаем и назовем все планеты Солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - дети показывают на доске).

У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По- разному все они солнцем согреты.

Дидактическая игра ‹‹Расположи планеты правильно››

Выбирается ребенок Солнце, на него одевается пояс с пришитыми лучиками- лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна- кольца. На конце каждой ленты- цифры от 1- 9.

На этой планете такая жара,
Что там оказаться опасно, друзья!!!

Воспитатель: . Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к Солнцу).
Ребенок –Меркурий берется за ленточку № 1.

А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.

Воспитатель: Что эта за планета? (Плутон. Он находиться дальше всех планет от Солнца и меньше всех планет).

Ребенок в шапочке Плутона берется за самую длинную ленточку № 9.

А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета...(Земля)

Воспитатель: На каком месте от Солнца находится наша планета?(на 3-м).

Ребенок в шапочке Земля берется за ленточку № 3.

Планете Земля две планеты близки,
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс).

Дети в шапочках Венеры и Марса занимают соответственно 2-ю и 4-ю орбиты.

А эта планета гордится собой,
Поскольку считается самой большой.

Воспитатель: Что эта за планета? На какой орбите она находится? (Юпитер, орбита № 5).

Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)

Ребенок Сатурн занимает орбиту № 6.

А что за планета
Зеленого цвета? (Уран)

Ребенок в соответствующей шапочке занимает орбиту № 7.

Царь морской название той планете дал,
Он именем своим ее назвал. (Нептун)

Ребенок в шапочке Нептун занимает орбиту № 8

(Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг Солнца.)

Кружится хоровод планет,
У каждой свой размер и цвет.
Для каждой путь определен,
Но только на Земле мир жизнью заселен.


(Воспитатель прикрепляет фигурку веселого человечка на доску и говорит)

Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса к нам прилетел этот веселый человечек и привез от инопланетян послание о звездах. Кто этот человечек? (Если прилетел из космоса, значит космонавт). А еще нам прислали несколько звездочек.
Кто из вас знает что нибудь о звездах? (ответы детей)
Давайте прочтем, что же нам о звездах поведали инопланетные существа:

‹‹Звезды- это космические тела, расположенные в космическом пространстве. Несмотря на то, что они сияют, некоторые из них очень холодные. Все звезды отличаются друг от друга по размеру и форме. Почти все звезды собраны в какие- либо созвездия, которые похожи на предметы или животных››.
Воспитатель на экране показывает несколько созвездий, знакомит детей с их названиями, предлагает посчитать, из скольких звезд состоит созвездие: Рака (5 звезд), Компаса (3 звезды), Весов (6 звезд), Дельфина (5 звезд). Дети по очереди подходят и считают звезды.




Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего людям необходимы знания о созвездиях? (возможные варианты ответов). Слышали ли вы в повседневной жизни названия созвездий? Каких?
В наше время люди редко обращаются к звездам и созвездиям за помощью, а в давние времена путешественники и мореплаватели по звездам находили дорогу к родному берегу. Самая главная звезда, которая указывает путь, называется Полярной и находится в созвездии Малой Медведицы.


Физкультминутка
Воспитатель : Давайте встанем и, как звезды, направим свои лучики в разные стороны и покружимся в космическом пространстве. (Дети кружатся, тянутся вверх и вновь усаживаются на свои места).

Макет Солнечной системы

Воспитатель: Давайте вместе попробуем с помощью пластилина слепить планеты, флажочками назвать и правильно определить их места на орбите.

Loading...Loading...