Опыты с детьми: море и озеро. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде Яйцо в пресной и соленой воде

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал».

сайт выбрал 9 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

1. Лавовая лампа

Нужны : Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт : Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение : Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны : Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт : В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение : Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части - в виде радуги.

3. Вулкан

Нужны : Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт : Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан - для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение : Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

Нужны : Соль, вода, проволока.

Опыт : Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли - такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение : С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

5. Танцующая монетка

Нужны : Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт : Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение : Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

6. Цветное молоко

Нужны : Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка.

Опыт : Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета - перемешиваться.

Объяснение : Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко.

7. Несгораемая купюра

Нужны : Десятирублевая купюра, щипцы, спички или зажигалка, соль, 50%-ный раствор спирта (1/2 часть спирта на 1/2 часть воды).

Опыт : В спиртовой раствор добавить щепотку соли, погрузить купюру в раствор, чтобы она полностью пропиталась. Достать щипцами купюру из раствора и дать стечь лишней жидкости. Поджечь купюру и наблюдать, как она горит, не сгорая.

Объяснение : В результате горения этилового спирта образуются вода, углекислый газ и тепло (энергия). Когда вы поджигаете купюру, то горит спирт. Температура, при которой он горит, недостаточна для того, чтобы испарить воду, которой пропитана бумажная купюра. В результате весь спирт прогорает, пламя гаснет, а слегка влажная десятка остается неповрежденной.

Расима Юзбашева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Яйцо в соленой воде»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

на тему : «Яйцо в соленой воде » .

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Цели :

Расширить и способствовать накоплению знаний у детей о некоторых свойствах воды;

Объяснить, что такое соль и как она добывается;

Просмотр видеоматериалов о соли.

Ознакомить детей с видами соли.

Рассказать о пользе и вреде соли.

Рассказать о таких понятиях, как соленая вода , плотность, объем, масса;

Развивать любознательность и желание экспериментировать, умение делать выводы;

Продолжать учить детей самостоятельно проводить опыты;

Закреплять бережное отношение к окружающей среде, к природным ресурсам.

Продолжать развивать собранность, внимательность и умение доводить начатое дело до конца.

Заучивание пословиц и поговорок о соли.

Обогащать словарный запас, активизировать словарь у детей.

Оборудование :

демонстрационное :

игрушка курица, мешочки с разными видами соли, музыкальное сопровождение «Звуки природы. Шум воды» «Запись кудахтанья курицы» , видеоматериалы о добыче соли.

раздаточное : банки с водой, солонки с солью, ложки, салфетки, яйца, огурцы.

Технология : игровой заинтересовывающий момент, эксперимент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, просмотр видео, физкультурная пауза, подвижная игра.

Предварительная работа : Рассматривание иллюстраций с изображением зимы, льда, моря, чтение и придумывание загадок о всех состояниях воды в природе, наблюдения на прогулках, эксперимент с замораживанием и раскрашиванием воды. Заучивание пословиц и поговорок о воде .

Ход занятия:

Воспитатель с детьми собираются в группе .

Воспитатель : Здравствуйте ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Воспитатель : Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный Мир Науки. Но, хочу вас предупредить, что в любом путешествии очень важно быть внимательными, дружными и уметь приходить на помощь друг к другу, т. е. важен командный дух, вы согласны со мной? (Да) .

Воспитатель : Тогда давайте произнесем наш девиз.

Все встают в круг и кладут руки на руки друг другу и произносят девиз :

Наш девиз : Не унывать!

Все пройти и все узнать!

Молодцы ребята, давайте отправимся в путь!

Путешествие начинается с конца группы , воспитатель с детьми двигаются к центру группы , но по пути слышат шум воды и останавливаются.

Воспитатель : ребята, что это за звук?

Дети : Это льется вода.

Воспитатель : А что мы с вами уже знаем про воду? Что это такое? В каком виде бывает вода?

Ответы детей : Вода это жидкость, не имеющая ни цвета, ни запаха, ни вкуса. Она бывает в виде пара, твердая в виде льда и жидкая в виде капли, в море, реке, озере, в кране и т. д.

Воспитатель : Как вы думаете, нужно беречь воду? (Да) А почему? (Без воды всё живое на земле погибнет.)

Воспитатель : А кто знает сколько времени человек может прожить без воды? (6 - 7 дней.)

Молодцы, вы правы, на свете нет ничего драгоценней, чем чудесная и вместе с тем самая обыкновенная вода. Беречь воду – значит беречь жизнь и здоровье, красоту и богатство окружающей природы.

Давайте продолжим наше путешествие.

Воспитатель с детьми доходит до середины группы . На столе лежат закрытые мешочки.

Воспитатель : как вы думаете, что в этих мешочках? (Дети не знают)

Воспитатель : Давайте я загадаю вам загадку, а вы попробуете отгадать :

воде родилась

В огне крестилась

В воду пала и пропала

(Ответ : соль)

*Меня одну не едят

А без меня мало едят

(Ответ : соль)

В воде родиться

Воды боится (соль)

Воспитатель : Ну, давайте теперь проверим, правильно ли вы отгадали. Воспитатель открывает мешочки, внутри разные виды соли.

Воспитатель : Ребята, вы правильно разгадали загадки, молодцы, в наших мешочках соль. А теперь давайте сядем на ковер и посмотрим видео о соли. (просмотр видео о разных способах добычи соли и свойствах соли)

Воспитатель : Вам понравилось видео? (Да) – Тогда давайте посмотрим, что вам запомнилось.

Вопросы :

Что такое соль? (Минеральное вещество, которое люди могут сразу употреблять в пищу)

А вы знаете, какая бывает соль? (каменная (неочищенная, поваренная, морская.)

Откуда берется соль? (морскую соль получают из моря, выпаривая воду на солнце, а поваренную соль добывают либо в шахтах, либо в соленых озерах .)

Молодцы ребята, а вы знаете, что в глубокой древности люди добывали соль, сжигая в костре некоторые растения, а золу использовали в качестве приправы. Соль была дороже золота, ею расплачивались за товар вместо денег. Из-за соли даже происходили войны. Поэтому люди сложили очень много пословиц и поговорок про соль. Давайте познакомимся с ними :

Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет.

Без денег торговать, как без соли хлебать.

Без соли не вкусно, а без хлеба не сытно.

Без соли, без хлеба – половина обеда.

В пословицах нет лжи, в дождевой воде нет соли .

Воспитатель : Ребята, а вы запомнили, как называется профессия того, кто добывает соль в шахтах? (Шахтеры)

А что они берут с собой под землю? (Каску, фонарик, самоспасатель, с ним можно дышать 2 часа под землей, если будет завал). Правильно, ребята, как вы видите, во всяком деле важно соблюдать безопасность. Кстати, быть шахтером, добывающим соль, не только почетно, но и полезно для здоровья, поскольку шахтеры дышат солью и это помогает улучшить вентиляцию лёгких, нормализует все процессы в организме, укрепляет организм)

Ребята, мы с вами уже выяснили, что очень полезно дышать солью и знаем, что соль употребляют в еду, также соль используют в медицине, а как ещё используют соль? (Консервируют продукты , посыпают дороги, чтобы не было скользко).

А как называется самое соленое в мире озеро и где оно находится? (Озеро Баскунчак, находится в России, в Астраханской области, оно намного соленей Красного моря )

А при помощи чего, добывают соль из Баскунчака? (При помощи соледобывающего комбайна , который похож на двухэтажный вагон, он всасывает смешанную с водой соль, потом в специальной камере соль отделяется от воды и измельчается внутри комбайна и т. д.)

Воспитатель : Ребята, вам интересно? (Да) А вы бы хотели самостоятельно исследовать свойства соли? (Да) Хорошо, но сначала я предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка.

«Капля первая упала и вторая побежала, (пальцы по очереди ударяют по ладошке) .

Мы на небо посмотрели, капельки кап - кап запели,

(в разные стороны поворот головы) .

Намочили лица (рядом с лицом движения ладошками) .

Мы их вытираем

Туфли посмотрите мокренькими стали (выставление ноги на пятку) .

Плечами дружно поведём, и все капельки стряхнём (круговые движения плечами) .

От дождя мы убежим, под кусточком посидим (делают пару шагов и приседают)

Молодцы ребята, а теперь подойдите поближе и рассмотрите разные виды соли, чем они отличаются? Какой у соли цвет, запах, вкус? (Морская соль крупная, поваренная мелкая; соль соленая ; белая; без запаха.)

Воспитатель : Молодцы. (Раздается кудахтанье курицы) Ребята, посмотрите правее, кто у нас там притаился? (Курочка) Давайте подойдем к ней поближе, посмотрим, что она охраняет.

Воспитатель с детьми подходят к курочке, рядом с ней и под ней лежат яйца.

Воспитатель : ребята, всё что мы с вами сегодня встретили на своем пути это неспроста, мы же с вами путешествуем по Миру Науки, а в науке принято проводить эксперименты и опыты, вот и мы с вами сейчас проведем интересные опыты, и всё что мы встретили сегодня, нам пригодится для них. А теперь я вас приглашаю в нашу волшебную лабораторию, для проведения опытов.

Рассаживайтесь ребята, для начала я предлагаю вам провести свой собственный опыт, перед каждым из вас стоит стакан с водой и солонка, давайте посмотрим, что будет если смешать соль с водой, возьмите ложку соли, добавьте её в воду и размешайте. Что произошло? (соль растворилась) . А что случилось с цветом воды? (он не изменился) . А со вкусом? (вода стала соленая ) .

А теперь я хочу с вами провести интересный опыт, вы знаете, что будет с яйцом если его опустить в соленую воду ? А если в пресную? (Нет)

Сейчас мы с вами это узнаем, подойдите ко мне поближе, вы все будете мне помогать.

Перед вами 3 банки, 2 с обычной водой и одна пустая. Давайте опустим в первую банку с обычной водой яйцо , смотрите ребята, оно сразу же пошло на дно.

А теперь давайте во вторую банку добавим соль, чтобы вода стала соленой , кто мне хочет с этим помочь? (вызывается ребенок и добавляет соль в банку и перемешивает её) . Другой ребенок опускает яйцо в банку с соленой водой . Воспитатель : Смотрите ребята, что произошло? (яйцо сразу же всплыло вверх.)

А теперь давайте перельем в пустую банку воду из обеих банок, кто хочет это сделать? (вызываются двое детей и по очереди наливают воду) . Спасибо ребята, а что теперь произошло? (яйцо плавает точно посередине.)

Воспитатель : Ребята, какие мы можем сделать выводы из нашего опыта?

Ответы детей : Яйцо тонет в чистой воде , а в соленой всплывает .

Воспитатель : Молодцы, это происходит из-за того, что любые предметы тонут или плавают в зависимости от плотности вещества из которого они состоят.

Плотность – позволяет сравнить два вещества, которые занимая одинаковый объем, будут отличаться по массе.

Яйцо плавает в соленой воде , потому что плотность яйца ниже, чем плотность соленой воды .

Кстати, вы можете испытать свойства плотности на себе, если вы будете купаться в море, плавать в соленой морской воде легче , чем в бассейне, реке или озере с пресной водой.

Ребята, вам понравился опыт? (да) Тогда вы можете вместе с родителями провести такой же опыт дома.

Но это ещё не всё, я хочу вам предложить ещё один полезный эксперимент. Подойдите все к своим столам. Воспитатель раздает каждому ребенку блюдечко с двумя кусочками огурца.

Ребята, я вам предлагаю один кусочек огурца посолить чуть-чуть, а второй не солить вообще. А теперь давайте их попробуем. Какой мы можем сделать вывод из этого эксперимента? (Соль делает блюдо вкуснее) . Правильно ребята, а как вы думаете, если очень сильно посолить огурец, то он будет вкусным? (Нет) . Правильно, в больших количествах соль не только не вкусна, но и вредна. Она задерживает жидкость в организме, а это мешает работе нашего сердца и почек. Могут начаться головные боли. Соль накапливается в костях и из-за этого начинают болеть ноги.

Это был последний эксперимент на сегодня, вам понравилось? (Да) Перед тем, как покинуть гостеприимный мир науки, я предлагаю вам сыграть в подвижную игру.

Игра «Без соли – соль» :

Для этой игры выбираются двое водящих, которые садятся на землю друг напротив друга, так чтобы подошвы их ног соприкасались между собой. Водящим завязывают глаза плотной матерчатой повязкой. Руки водящих находятся за их спинами. Все остальные – игроки в поле. Полевые игроки, подойдя поочередно с одной из сторон к водящим, кричат «Без соли» и беспрепятственно перепрыгивают через их ноги. На обратном пути необходимо кричать «Соль» и постараться снова перепрыгнуть через ноги водящих. Отличие лишь в том, что водящие стараются руками поймать прыгунов. Если это им удается, то происходит смена водящего. Тот, кого поймали, садится на место того, кто его поймал, и уже ему завязываются глаза.

Вам понравилась игра? (Да)

Вот наше путешествие и закончилось, я хочу вам сказать, что вы сегодня вели себя как настоящие ученые, проявляли выдержку, внимание, смекалку, ум и любознательность и заслужили звание «юный экспериментатор» и свои награды. (воспитатель награждает детей медалями)

И вместе с ними познавать мир и чудеса физических явлений? Тогда приглашаем в нашу "экспериментальную лабораторию", в которой мы расскажем, как создавать простые, но очень интересные эксперименты для детей.


Эксперименты с яйцом

Яйцо с солью

Яйцо опустится на дно, если Вы поместите его в стакан с обычной водой, но что произойдет, если в воду добавить соль? Результат очень интересен и может наглядно показать интересные факты о плотности.

Вам понадобятся:

  • Поваренная соль
  • Высокий стакан.

Инструкция:

1. Половину стакана наполняем водой.

2. Добавляем в стакан много соли (около 6 столовых ложек).

3. Мешаем.

4. Осторожно опускаем яйцо в воду и наблюдаем за происходящим.

Объяснение

Соленая вода имеет большую плотность, чем обычная водопроводная. Именно соль поднимает яйцо на поверхность. А если добавлять в уже имеющуюся соленую воду пресную, то яйцо будет постепенно опускаться на дно.

Яйцо в бутылке


Знаете ли Вы, что вареное цельное яйцо можно легко поместить в бутылку?

Вам понадобятся:

  • Бутылка с диаметром горлышка меньшим диаметра яйца
  • Вареное яйцо вкрутую
  • Спички
  • Немного бумаги
  • Растительное масло.

Инструкция:

1. Смажьте горлышко бутылки растительным маслом.

2. Теперь поджигайте бумагу (можно просто несколько спичек) и сразу кидайте в бутылку.

3. Положите на горлышко яйцо.

Когда огонь погаснет, яйцо окажется внутри бутылки.

Объяснение

Огонь провоцирует нагревание воздуха в бутылке, который выходит наружу. После того, как погаснет огонь, воздух в бутылке начнет охлаждаться и сжиматься. Поэтому в бутылке образуется низкое давление, а наружное давление заталкивает яйцо в бутылку.

Эксперимент с шариком


Этот опыт показывает, как взаимодействуют между собой резина и апельсиновая цедра.

Вам понадобятся:

  • Воздушный шарик
  • Апельсин.

Инструкция:

1. Надуйте воздушный шарик.

2. Почистите апельсин, но апельсиновую шкурку (цедру) не выбрасывайте.

3. Выжмите апельсиновую цедру над шариком, после чего он лопнет.

Объяснение.

Цедра апельсина содержит вещество лимонен. Он способен растворять резину, что и происходит с шариком.

Эксперимент со свечой


Интересный эксперимент, показывающий возгорание свечи на расстоянии.

Вам понадобятся:

  • Обычная свеча
  • Спички или зажигалка.

Инструкция:

1. Зажгите свечу.

2. Через несколько секунд потушите ее.

3. Теперь поднесите горящее пламя к дыму, исходящему от свечи. Свеча снова начнет гореть.

Объяснение

Дым, поднимающийся вверх от погасшей свечи, содержит парафин, который быстро загорается. Горящие пары парафина доходят до фитиля, и свеча снова начинает гореть.

Сода с уксусом


Шарик, который сам надувается, это очень интересное зрелище.

Вам понадобятся:

  • Бутылка
  • Стакан уксуса
  • 4 чайных ложки соды
  • Воздушный шарик.

Инструкция:

1. Наливаем стакан уксуса в бутылку.

2. Засыпаем соду в шарик.

3. Надеваем шарик на горлышко бутылки.

4. Медленно ставим шарик вертикально, высыпая при этом соду в бутылку с уксусом.

5. Наблюдаем за тем, как надувается шарик.

Объяснение

Если добавлять соду в уксус, то происходит процесс, называемый гашение соды. Во время данного процесса выделяется углекислый газ, который и надувает наш шарик.

Невидимые чернила


Поиграйте со своим ребенком в секретного агента и создайте свои невидимые чернила.

Вам понадобятся:

  • Половина лимона
  • Ложка
  • Миска
  • Ватный тампон
  • Белая бумага
  • Лампа.

Инструкция:

1. Выжмите немного лимонного сока в миску и добавьте столько же воды.

2. Опустите ватный тампон в смесь и напишите что-нибудь на белой бумаге.

3. Подождите, пока сок высохнет, и полностью станет невидимым.

4. Когда вы будете готовы, чтобы прочитать секретное сообщение или показать его кому-то еще, нагрейте бумагу, держа ее близко к лампочке или к огню.

Объяснение

Лимонный сок является органическим веществом, которое окисляется и становится коричневым при нагревании. Разбавленный лимонный сок в воде делает его трудно заметным на бумаге, и никто не будет знать, что там есть лимонный сок, пока он не нагреется.

Другие вещества, которые работают по такому же принципу:

  • Апельсиновый сок
  • Молоко
  • Луковый сок
  • Уксус
  • Вино.

Как сделать лаву


Вам понадобятся:

  • Подсолнечное масло
  • Сок или пищевой краситель
  • Прозрачный сосуд (можно стакан)
  • Какие-либо шипучие таблетки.

Инструкция:

1. Сперва наливаем сок в стакан так, чтобы он заполнил примерно 70% объема тары.

2. Оставшуюся часть стакана заполняем подсолнечным маслом.

3. Теперь ждем, пока сок отделится от подсолнечного масла.

4. Бросаем в стакан таблетку и наблюдаем эффект, похожий на лаву. Когда таблетка растворится, то можно бросить еще одну.

Объяснение

Масло отделяется от воды, так как оно имеет меньшую плотность. Растворяясь в соке, таблетка выделяет углекислый газ, который захватывает части сока и поднимает его наверх. Газ выходит полностью из стакана, когда достигает вершины, при этом частицы сока падают обратно вниз.

Таблетка шипит за счет того, что содержит лимонную кислоту и соду (бикарбонат натрия). Оба эти ингредиента вступают в реакцию с водой с образованием цитрата натрия и газообразного диоксида углерода.

Эксперимент со льдом


На первый взгляд можно подумать, что кубик льда, находясь сверху, в конечном итоге плавится, за счет чего и должен заставить воду разлиться, но так ли это на самом деле?

Вам понадобятся:

  • Стакан
  • Кубики льда.

Инструкция:

1. Заполните стакан теплой водой до самого края.

2. Осторожно опустите кубики льда.

3. Наблюдайте внимательно за уровнем воды.

По мере таяния льда уровень воды совершенно не меняется.

Объяснение

Когда вода замерзает, превращаясь в лед, она расширяется, увеличивая свой объем (вот почему зимой могут разрываться даже отопительные трубы). Вода из растаявшего льда занимает меньше места, чем сам лед. Поэтому когда кубик льда тает, уровень воды остается примерно такой же.

Как сделать парашют


Узнайте о сопротивлении воздуха, сделав небольшой парашют.

Вам понадобятся:

  • Полиэтиленовый пакет или другой легкий материал
  • Ножницы
  • Маленький груз (возможно, какая-либо фигурка).

Инструкция:

1. Вырезаем большой квадрат из полиэтиленового пакета.

2. Теперь обрезаем края так, чтобы получился восьмиугольник (восемь одинаковых сторон).

3. Теперь привязываем 8 отрезков нитей к каждому углу.

4. Не забудьте сделать небольшое отверстие в середине парашюта.

5. Другие концы нитей привяжите на маленький груз.

6. Используем стул или находим высокую точку, чтобы запустить парашют и проверить, как он летает. Помните, что парашют должен лететь как можно медленнее.

Объяснение

Когда выпускается парашют, груз тянет его вниз, но при помощи строп парашют занимает большую площадь, которая сопротивляется воздуху, за счет чего груз медленно опускается. Чем больше площадь поверхности парашюта, тем больше сопротивляется эта поверхность падению, и тем медленнее будет опускаться парашют.

Небольшое отверстие в середине парашюта позволяет воздуху медленно проходить через него, а не заваливать парашют на одну сторону.

Как сделать торнадо


Узнайте, как сделать торнадо в бутылке с этим веселым научным экспериментом для детей. Использованные в эксперименте предметы легко найти в обиходе. Сделанный домашний мини-торнадо намного безопаснее торнадо, который показывают по телевидению в степях Америки.

Все мы хотим, чтобы наши дети росли любознательными и активными людьми. Развитое воображение, желание учиться, тяга к новому – это непременные качества успешного человека. Как расширить кругозор малыша, подтолкнуть его к постижению мира?

Однообразные, монотонные занятия здесь не помогут. Они попросту неинтересны ребенку, а потому малоэффективны. Но восхищенное внимание маленького непоседы гарантировано, если вместо скучной теории вы проведете опыты с детьми и предложите ему ряд захватывающих экспериментов с веществами, знакомыми ему с раннего детства.

Вот, например, соль. Ну что в ней интересного? Оказывается, эта волшебница творит настоящие чудеса.

Опыт с яйцом и соленой водой или по-другому «Море и Озеро»

Опыт можно назвать «Море и Озеро» . Нам понадобятся три стеклянных банки, вареное яйцо, соль и ложечка.

В первой банке у нас будет пресная вода – это озеро. Во второй банке растворяем 4 столовых ложки соли – это море. Теперь берем яйцо и опускаем его в банку с пресной водой. Пока ничего удивительного: яйцо тонет.

Переносим его в банку с соленой водой. И вот здесь происходит чудо – яйцо всплывает и держится на поверхности. Пытаемся его утопить, нажимая ложкой. Старания бесполезны, все равно поднимается вверх. Почему? Объясняем ребенку, что соленая вода тяжелее пресной, потому и выталкивает наверх более легкие предметы. Чем больше соли в воде, тем она плотнее, тем труднее в ней утонуть.

Теперь наливаем в третью банку соленой воды, опускаем в нее яйцо. Понемногу подливаем туда же пресную. Яйцо медленно опускается вниз, зависая на разных уровнях. Наконец ложится на дно, как подводная лодка. Теперь подливаем в банку соленую воду. Наша лодка постепенно всплывает вверх и вновь оказывается на поверхности.

Такие опыты с детьми будут интересны не только дошкольникам, но и младшим школьникам. Его легко повторить в компании друзей, поначалу не раскрывая секрета – ведь соленая вода на вид неотличима от пресной.

Люди, которые хоть иногда заходят на кухню, чтобы не только поесть, но и что-то приготовить, со временем подмечают полезные мелочи. Например, что яйца при варке не плавают, а лежат на дне. Поэтому смутные подозрения, возникающие, когда сырое яйцо всплывает в воде, небезосновательны.

Что же там внутри?

Сложности определения свежести такого товара при покупке очевидны. Особенно в супермаркетах, где яйца часто продают в закрытой, непрозрачной упаковке. Но все становится ясно, когда мы приносим их домой и начинаем готовить. Если при этом приходится их разбивать, то насторожить должны следующие признаки:

  1. Запах сероводорода.
  2. Непрозрачный белок.
  3. При разбивании на сковородку или в чашу желток сразу расплывается.

Но как проверить свежесть яйца, не разбивая его? Просто погрузить в воду. Если яйцо всплывает в воде, оно испорченное или несвежее.

Почему испорченное яйцо всплывает?

Вопреки распространенному заблуждению, яйцо вовсе не герметично. В скорлупе имеются поры, чтобы птенец мог дышать. Но кроме кислорода через них внутрь проникают и микроорганизмы. В результате жизнедеятельности некоторых из них развиваются гнилостные процессы и выделяются газы. Если яйцо всплыло в воде, значит, в нем скопилось немало газов, которые легче воды.

Кстати, даже если внутри нет вредных микроорганизмов, вызывающих гниение и неприятный запах, старое яйцо все равно будет всплывать. Между белковой и подскорлупной оболочками с тупой стороны постепенно накапливается воздух. По той же причине несвежее яйцо очень легкое.

Кстати, именно поэтому рекомендуется хранить яйца тупым концом вверх, чтобы желток не соприкасался с воздушной камерой. И лучше не помещать их в отсеке в дверцы холодильника, так как частое ее открывание приводит к тому, что они быстрее портятся.

Если яйцо всплывает не полностью

Когда при погружении в воду яйцо сразу идет ко дну и принимает горизонтальное положение, то перед нами очень свежий продукт. Но со временем происходящие внутри химические процессы меняют консистенцию белка и желтка, делая их более жидкими. Поэтому если яйцо всплыло в воде тупым концом вверх, значит, ему около недели. Стало быть, его еще можно есть. Если же оно принимает вертикальное положение, то ему порядка 2-3 недель. Яйцо, которому больше месяца, всплывает полностью, и есть его нельзя.

Обманчивая соль

Знающие люди добавляют при варке яиц немного соли, чтобы невзначай разбившиеся яйца не вытекли. Поэтому следует отметить, что если вы сначала добавили в воду соль, то правильное определение свежести будет под вопросом. Дело в том, что соль увеличивает Если яйцо всплыло в воде, которая предварительно была подсолена, это необязательно говорит о том, что оно несвежее. Зато если оно лежит горизонтально даже в соленой воде, то свежее продукта и быть не может.

Как определить качество яиц в магазине

Чтобы не случилось так, что все три десятка купленных яиц вдруг всплыли, следует еще при покупке попытаться определить их свежесть.

  1. Посмотреть Надо иметь в виду, что на упаковке должен быть указан класс продукта. Есть диетические яйца, которые хранят не более 8 дней, а есть столовые (печать синего цвета), которые мы чаще всего покупаем. Их максимальный срок хранения - месяц. Есть еще класс долгохранящихся. Их можно держать в холодильнике около полугода, но такие редко встречаются в магазинах.
  2. Осмотреть поверхность. Скорлупа должна быть матовой и чуть шероховатой. Гладкой и блестящей она бывает лишь у несвежих яиц.
  3. Взвесить яйцо на руке. Если оно старое, то будет очень легким по весу.
  4. Встряхнуть яйцо. Когда оно свежее, желток не перемещается внутри. Значит, вы не почувствуете, что в скорлупе что-то болтается, и не услышите никаких звуков при встряхивании.

Что ж, теперь-то мы с вами разобрались, что к чему, и поняли, что если яйцо всплыло в воде полностью, значит оно несвежее, а то и протухшее. Впрочем, всплыть может вареное яйцо, по ошибке положенное рядом с сырыми, но такая путаница происходит редко. Поэтому лучше не экономить на здоровье и выбросить несвежий продукт.

Loading...Loading...