Цивилизация 6 обзор игромания. Шумерский фашизм против русской духовности

23.10.2016

Этот год для поклонников стратегий получился весьма посредственным. Из того, что выходило, достойны упоминания, разве что, нишевая, космическая Stellaris , ранне-пиксельная Rim World, и Казаки 3, к которой также масса претензий. Именно поэтому на Sid Meier"s Civilization VI возлагались главные надежды. Ну, а оправдались ли они, или нет, мы расскажем вам прямо сейчас.

Историю пишут победители.

Стоит ли покупать Civilization 6, если, например, вы прекрасно играете в четвёртую или пятую? Вероятно, стоит, хотя тут всё зависит лично от вас. Являетесь ли вы ярым поклонником данного сериала, или просто любите время от времени почувствовать себя королём мира? Если второе, то, наверное, не стоит, потому что ярких нововведений в игре не очень много, и, по сути, она осталась всё той же Цивой. Если же первое, то покупать однозначно стоит, потому что главная особенность Civilization 6 – присутствие фирменной атмосферы, знаменитого духа игры, который, на наш взгляд, лучше всего проявился в третьей части.

Заботливый учитель.

Civilization 6 получилась гармоничной и очень дружелюбной к новичкам. Это вам не Europa Universalis 4, где вообще не понятно, с чего начинать, что нажимать, и как передвигать войска. Здесь же система не даст вам сделать новый ход, пока вы не раздадите все зависшие в воздухе указания, поочерёдно, очень вежливо, но настойчиво, тыкая носом вас в ваши пробелы.
В Civilization 6 есть учитель, который может учить вас по двум методам, предварительно спросив, играли ли вы вообще в Цивилизацию, играли ли конкретно в эту часть. Лучше честно признаться, что в шестую вы не играли, и тогда вам основательно помогут. Эта помощь не будет надоедать, но и, в то же время, не станет залогом вашей победы. Следуя подсказкам советника, проиграть можно элементарно. Сравнивая Civilization 6 и, например, Civilization 4, уместно проложить аналогию между Windows 10 и Windows 98, где было минимум автоматики, и где нужно было вручную делать то, что сейчас осуществляется нажатием одной кнопки. Хотя, не везде и не всегда.

Хвалёная дипломатия Civilization 6 упирается в военное превосходство. Как только сосед обзаведётся хорошей армией, он нападёт, несмотря на вековую дружбу

Каверзы и особенности.

В старой Civilization 3 рабочих можно было отправить в автопилот. Нажав одну единственную кнопку, вы отправляли работника на вечную каторгу, но затем получили осушенные болота, построенные дороги, и облагороженные участки с редкими ископаемыми. Здесь же каждым работником, которые, кстати, стали строителями, нужно заниматься персонально. Строители состоят из трёх юнитов. Разбив, к примеру, поле на диком лугу, вы теряете одного строителя. Построив через два хода, например, каменоломню, вы теряете ещё одного и т.д.
Но не это главное. Главное, что теперь ваш город перестал быть статичным, и увеличиваться только на картинке, вызванной по функции «показать город». Теперь город расширяется в зависимости от возводимых зданий. Развитие города за счёт районов – эффективная и интересная штука, требующая незаурядного планирования. Тут практически все допускают ошибки. Дело в том, что нет смысла тратить строителей на улучшение ближайших к городу клеток, потому, что в этих клетках будут возводиться новые районы, следовательно, старое улучшение пойдёт коту под хвост. Но об этом мы расскажем в отдельном материале.

То же самое коснулось и армии. Теперь отдельные отряды вы можете скреплять между собой, создавая мощную боевую единицу. Ведь воевать вам понадобится. Враги в Civilization 6 получились крайне коварные, и к ним нужен отдельный подход.

Civilization 6 можно превратить во, что-то наподобие Travian, нажатием одной кнопки

Графика.

Выглядит Civilization 6 по-мультяшному. Более того, в игре есть специальная кнопка, нажав которую, картинка вообще превратиться в совершеннейший мультик, и Цива станет похожа на Travian или Войну Племён. Но сам факт мультяшности пусть вас не смущает, поскольку уже после получаса игры вы влюбитесь в картинку, и не будете обращать ни малейшего внимания не диснеевские физиономии глав государств или простых солдат.

Отдельно порадовала оптимизация. За всё время испытаний, нами не было зафиксировано ни одного притормаживания, притом, что запускали игру на обычном игровом, можно сказать, рядовом ПК.

Также большое спасибо можно сказать за отличную локализацию. Мы не обнаружили ни одной орфографической ошибки, хотя старались, а, когда в самом начале наблюдали вступительное видео, то и оно оказалось полностью дублировано профессиональными актёрами, что вообще довольно редкая штука.

Об интерфейсе, пожалуй, также можно рассказать в этом разделе. Если коротко, то такого дружелюбного интерфейса мы не видели давно. Несмотря на обилие мелких значков, и кучу контента на самой карте, ничего не теряется, не прячется от взора, и всё можно включить, вызвать и нажать и при первом же желании. Кроме, разве что, случаев, когда вы решите максимально отдалить карту. Тогда да, тогда некоторое смешение ярлыков и кнопок произойдёт. Но всё это мелкие придирки, и на самом деле к графической части игры претензий нет.

Звук.

Звуковое сопровождение в игре подобрано в соответствии с национальными особенностями. Например, когда вы только начнёте развиваться из глубокой античности, вас будет радовать очень медленная, едва уловимая, лирическо-медитативная Калинка-Малинка. Но, когда вы разовьётесь прилично, начнёте изучать сложные науки, то Калинка-Малинка значительно ускорится, обрастёт новыми нотами и осовременится. У аналогичных народов, насколько нам позволяет судить наш кругозор, ситуация аналогичная.

Дипломатия и интеллект ИИ.

На предрелизной стадии, в Firaxis Games много рассказывали о том, что в Civilization 6 нас ждёт дипломатия небывалой глубины, да и сами представители других стран окажутся хитры, коварны и злопамятны. Они будут помнить старые обиды, и, в то же время, будут помогать вам, если вы помогали им раньше. Так нам рассказывали
На деле же нами не было обнаружено почти ничего из вышеперечисленного. Да, при первом знакомстве, соседние фракции отправляют вам дары, и будет хорошо, если аналогичный шаг сделаете и вы, но, как бы вы ни дружили с соседом, как бы ни одаривали его подарками, всё равно он нападёт на вас, как только получит уверенное военное превосходство. К примеру, вы окружили себя друзьями. Чуть ли не в дёсна целуетесь. Всех варваров извели, и, поскольку опасности нет, решили развивать науку и экономику. Однако, как только один из соседей увидит, что его военное могущество в разы больше вашего, он нападёт без предупреждения, без требований и объявления нот. Очень подло, нужно сказать. Да и добро искусственный интеллект соперника не помнит, в отличие от зла, которое запоминает навсегда. Именно поэтому абсолютно все ваши соседи будут соседями-хулиганами, постоянно провоцирующими вас на конфликт. Это однообразие быстро утомляет.

Радует, что религии представлены в полной мере. Православие также в наличии

Поэтому, к сожалению, рецепт победы может быть только один – создавайте мощную армию. А там, когда армия будет готова, можете и начать восхищать и покорять врага культурными победами. Тогда можно, так сказать, по праву сильного. Без армии же никакого прогресса вы не достигнете.

А вот, кто понравились, так это варвары, которые стали заметно умнее. Во-первых, варвары стали развиваться вместе с вами. И если первые их атаки будут проводиться пращниками и простыми воинами, то затем к вам и колесницы могут приехать. Причём, не просто приехать, а сделать это довольно хитро. Варвары будут стараться нападать на незащищённые районы. Если защищены все, то на те, где ваши войска просто стоят, а не стоят в укреплённой позиции. Если встретят отпор, то они отступят, дав возможность напасть другим, более свежим и подходящим по методу «камень-ножницы-бумага» товарищу. Поэтому, будьте готовы сразу брать ноги в руки и идти, низводить их лагерь.

Но, говоря об интеллекте варваров, интеллект ваших соседей оказывается предельно низок. К примеру, если вас осадили варвары, а войска соседа могут оказаться поблизости, то они, даже в ущерб себе, придут к вам на помощь, уничтожат всех варваров, затем подумают немного, и объявят войну вам – чего два раза ходить. После объявления войны, нападать они будут нерешительно, словно в темноте, нащупывая ногами и руками каждый новый метр. В общем, тут чувствуется наигранность и неестественность. Поэтому, кому хочется предельного реализма, тому нужно играть исключительно по Сети.

По мере развития, вы сможете нанимать Великих Людей

Эпилог.

Резюмируя всё вышеприведенное, нужно сказать, что Civilization 6 вернула себе изрядно подрастраченный дух былых времён. Игра получилась очень приятной, великолепно оптимизированной, не имеющей никаких технических проблем, с понятным интерфейсом и наглядным обучением. Города теперь растут вширь, армии также можно сцеплять друг с другом. Вас будут радовать возможность наёма выдающихся личностей, которые смогут значительно ускорить ваше культурное развитие. Разные фракции выглядят по-разному. Церкви и Кремли в кампании за Россию радуют глаз, как и звуковое оформление.

А вот интеллект соперников, равно как и нахваленная дипломатия, не понравились совсем. Нам обещали, чуть ли не полноценного собеседника, а получили мы примитивного врага, дружащего с тобой, если твоя армия сильнее, и нападающего в любом случае, если твоя армия будет не в состоянии оказать достойный отпор. Так, что, всё равно всё сводится к выяснению отношений на поле боя.

превосходная музыка, отличная оптимизация, дружелюбность интерфейса, большие карты, опасные варвары, интересное строительство.
слабая дипломатия и предсказуемый интеллект соперников.

Наша оценка – 8,5 баллов. Однозначно лучшая стратегия, и просто одна из лучших игр 2016-го года.

«Вы – зло, проникшее в этот мир. Ваше имя будут проклинать веками!». Он считает меня милитаристом! Отмотаем время на несколько столетий назад. Великий вождь Мвемба заметил, что в трех моих городах находится всего лишь по одному мечнику. Поэтому он пересекает океан, высаживается на моем берегу, основывает на моей границе город и тут же нападает огромными силами.


Но Мвемба слаб. Не только потому, что мои ученые уже изобрели пики, а он до сих пор полагается на дубины и обрабатывает землю палками-копалками. Нет. Ключевая проблема Мвембы заключается в том, что им управляет ИИ Civilization VI. За это через пару десятков ходов он будет нещадно бит, лишится своего по-идиотски расположенного города, из-за чего и начнет меня ненавидеть до скончания веков.

Все, что нужно знать про дипломатию новой «Цивилизации», спел почти тридцать лет назад Виктор Цой. Две тысячи лет война, война без особых причин. Может показаться, что начинать рассказ о долгожданной новинке с ругани ИИ странно, но что поделать, если искусственный идиот – главное впечатление за 50 с лишним часов игры? К счастью, на высоких уровнях сложности да навалившись всей толпой компьютерные оппоненты могут создать кое-какие проблемы. Ну, хотя бы так!


Firaxis наделила каждого лидера «предпочтениями». Одному нравится мир на родном континенте (добряк с удовольствием воткнет вам нож в спину), другому – большие империи (нападет при первой же возможности). Несколько ходов назад скандинав ползал на коленях, умоляя оставить ему хотя бы один город, а теперь снова смеется над размером вашего флота. Этот ИИ – он просто невозможен.

Неудивительно, что в Civilization VI нет дипломатической победы, хотя дипломатических опций как раз хватает. Вероятно, для игр с живыми людьми. С другой стороны, города-государства стали заметно полезнее. Теперь мы шлем послов, количество которых прямо влияет на объем получаемых от них бонусов. Заполучив маленького союзника, можно даже на время нанять его армию! Небольшие нации вновь обделили настоящим ИИ, зато на них действительно можно положиться.


Основной вопрос, конечно, прост: такая уж новая эта «Цивилизация»? Игроки со стажем наверняка помнят, что выход каждой номерной Civilization был настоящим праздником, потому что эти игры всегда заметно отличались друг от друга. Оставаясь пошаговой стратегией про борьбу разных культур за место под Солнцем, очередная «Цива» обязательно примеряла – в первую очередь! – новый визуальный стиль, обновляла интерфейс и правила игры.

Отчасти Civilization VI делает то же самое, но не признать в ней пятую часть просто нельзя. Революционными – не побоюсь этого слова! – были третья и пятая части, а шестая лишь спекулирует на наследии успешной предшественницы. Дизайн мира вновь тяготеет к мультяшности и какой-то аляповатости. Почему-то сразу вспоминаются Civilization IV и ужасающая Revolution. А потом отодвигаешь камеру подальше – и вроде снова «пятерка»! Почти. Признаюсь, прежние экраны лидеров нравились мне намного больше. Новые же правители хороши в плане анимации, но их бесконечные кривляния…


Без сюрпризов не обошлось. Теперь приличный город занимает больше одной клетки, ведь если это не так, значит в этом населенном пункте нет финансового или научного центра, негде веселиться и не на что смотреть. Уезжать надо из такого города. Новые возможности создают множество приятных проблем. Университетский комплекс может очень хорошо смотреться на месте сельхоз угодий. А лет через 500 вашей цивилизации откроется секрет нового чуда, которое, кстати, можно будет построить лишь на этой самой клетке. Как говорил Сид Мейер, игра – это серия интересных решений, а в Civilization VI таких решений стало даже больше, чем раньше.

Город не может нормально обороняться, пока вокруг него нет стен. Но в случае вторжения отсиживаться за ними глупо: конечно, пока враг не захватил центр региона, все вокруг укреплений по-прежнему принадлежит вам. Но враги могут повредить ваши университеты и рынки, а это тоже может быть очень болезненным ударом. Особенно для молодой нации.


Стройотряды перестали находиться в бессрочном государственном рабстве: возвели парочку улучшений, отремонтировали поломанное варварами – и исчезли. Дороги теперь прокладывают торговцы (есть и второй способ, но до него еще нужно дожить), так что логистика тоже заставит призадуматься. Конечно, многие решения и нюансы стали возможны из-за того, что разработчики принесли логику в жертву разнообразию. В конце концов, игр без условностей не бывает в принципе.

Культура официально получила статус второй науки. Настоящее научное дерево заметно общипали, а из его веточек и листиков собрали новое – культурное. Эти открытия тоже могут порадовать, скажем, чудесами или даже юнитами, но созданы они в первую очередь для социально-экономического развития государства.


Теперь каждый политический строй позволяет активировать определенное количество карточек политического курса. Демократия, например, позволяет активировать больше бонусов для экономики, а монархия – для военного дела. Получился отличный конструктор: открывай новые социальные институты да собирай правительство своей мечты!

Впрочем, выгодные комбинации легко нащупать. Это касается и городского планирования, и государственного устройства. Нет смысла пытаться угнаться за требованиями для культурной победы (самой сложной в игре – так утверждает подсказка при создании новой партии), когда можно их немного… снизить. Собрать уже знакомый набор – мощные промышленные центры и огромные доходы от торговли – и силой оружия оторвать «лишние» куски от самых серьезных конкурентов. Увеличив, тем самым, собственные шансы и на эту, и на любую другую мирную победу.


Но подобные издевательства над механиками Civilization VI – ничто в сравнении со вторым ее важнейшим недостатком. Не знаю как, не знаю почему, но Firaxis умудрилась испортить чуть ли не самую важную неигровую составляющую любой стратегической игры. К Civilization V можно выдвигать разные обоснованные претензии, но в плане интерфейса она была великолепна. Неудивительно, что она стала примером для подражания для многих конкурентов.

В шестой части даже выбор юнита из городского гарнизона умудрились сделать неудобным. Или обстрел с городских стен. И много что еще – в такой игре без кнопочек, иконок и списков – никуда! Порой карту читать очень сложно, да и стилизация тумана войны, безусловно, симпатичная, но не особенно практичная. А полоску опыта отряда искать нужно с лупой. Не TBS, а hidden object какая-то. И, чтобы два раза не вставать, отмечу, что многие цитаты можно было бы поменять на что-то лучшее, а в локализации хватает самых разных ошибок. В том числе «Хотят слухи, что Англия»... Погодите, «хотят»? Серьезно?


Это все наследие Beyond Earth . То ответвление Civilization тоже походило на пятую часть, но удивительным образом не имело ничего общего с ее удобным управлением. Кстати, ее ИИ тоже был слаб, но по-своему: отличался (что удивительно) пассивностью. Хотя идеи той игры были по-своему хороши. Что тут сказать? Создается впечатление, что в Firaxis разучились делать удобный интерфейс и прекратили попытки создать удачный ИИ, но в остальном игры точно не стоят на месте. Хотя фоновая «Калинка» откровенно мешает: если в правой руке у меня мышь, в левой – матрешка, то чем играть на балалайке?

Civilization VI, конечно, не плоха. Напротив. Мелкие огрехи исправят патчами, ИИ (быть может) тоже поправят. В отличие от своих конкурентов, игра не выглядит заготовкой для будущих дополнений. Вспомните Stellaris – шикарную поначалу, утомительную ближе к концу. «Цивилизация» не такая. Она обязана быть хитом. Это у нее в ДНК: игры этого сериала не могут быть плохи, если авторы намеренно не пытаются их упростить или урезать. Даже страшно представить, как преобразится шестая часть после парочки солидных аддонов, а ведь в нее интересно играть уже сейчас.


Плюсы

  • Планирование городов
  • Новая система политических строев
  • Множество мелких нюансов
  • Приятная музыка

Минусы

  • Ужасно бестолковый ИИ
  • Слабый интерфейс

Вердикт

Только в Civilization Шумер, Конго и Скифия могут бороться за право первыми запустить искусственный спутник Земли. В тот конкретный раз победили в итоге немцы, но это уже ненужная подробность. Civilization – это генератор бесконечных историй о том, как русские или французы появились в горах или лесах, а потом сотню лет пробивались к океану. О том, как единственная залежь железа обнаружилась в самом сердце вражеского государства. О том, как остался еще один ход до открытия полетов в космос. И еще один. Сейчас выключу. Уже. О, через пару ходов спущу на воду новое судно. Да сейчас я. Уже. Еще один ход. Всего-то.

"Телодвижения" в сторону казуализации предельно понятны и оправданы. Играть в это в 2018 году массовый потребитель не станет, но не потому что тупой, а потому что игровой процесс напоминает битьё мышкой себя по лбу. Начиная со средних карт игра превращается в кромешный ад микроменеджмента. Ты буквально с линзой шаришься по экрану в поисках каждого юнита, а их ещё 50 штук. Это просто идиотизм!

Я играл во ВСЕ Цивы, начиная с первой. Это худшая.

Все новое, что появилось в 6 части (кроме, пожалуй, дорог, которые теперь тянут торговцы, что логично) - это шаг назад.
- Идиотское дерево соц.политик. Мало того, что в нем трудно разобраться, так оно теперь не связано с наукой. Поэтому можно открыть компьютеры, например, не зная электричества. Серьезно?
- Идиотские чудеса. Насколько это была тема в предыдущих версиях, настолько они потеряли всякий смысл. Их стоимость и время производства непомерны, а эффекты незначительны. Из больше, чем 30 чудес, реально стоит строить 2 и еще штуки 3 имеют смысл для отд.наций. Соответственно, больше 80% чудес - нагромождение чуши. Некоторые требования для размещения чудес столь глупы, что ни одна нация их в итоге просто не может построить.
- Тяжелющая графика, причем выглядит Цив6 после пятой примерно как мультик Покахонтас после звездных войн.
- Религиозная победа только для игры одному, ведь ИИ настолько туп, что ему не хватает мозга ЛЮБЫМ военным юнитом казнить миссионеров и апостолов. У реальных соперников, ясное дело, мозгов хватит. Дипломатическая Победа в Civ5 имела больше смысла.

В общем, это твердая двойка. Позорное продолжение легендарной серии, сделанное чтобы выманить у фанатов деньги в память о былых времеНАХ.

Играл во все части кроме самой первой 90 года.
6 часть - самая худшая из всех.
1. Очень спорный стиль дизайна - рыжий дырявый древний пергамент.
После дизайна 5 части - просто убожество.
2. Интерфейс неоправданно перегружен бесполезной информацией, куча мелких цифр, при этом нужной информации часто нет даже в цивилопедии.
Особенно порадовала полосочка очков апгрейда военных юнитов - толщиной в 2 пикселя. Думаю большинство игроков даже не представляет об её существовании.
3. Игру делали очень странные люди.
Чего стоит только "осадная башня", которая апгрейдится в... медика!!
Сплошные каменные берега на пол-континента на которые тупо невозможно высадить пехоту!!
Весь гемплей сведён к тому, чтобы постоянно менять взад-вперёд разные социальные институты, по мере надобности, которых уже в середине игры набирается несколько десятков.
4. Варвары спавнятся каждый ход толпами и плодятся как кролики.
5. AI еще тупее чем в 5 - из-за усложнения механики. Могут осудить или даже обьявить войну только за то, что...ты не построил районы в городах!
6. Из-за надуманных милитаристских штрафов - нормально воевать не имеет никакого смысла. Проще настрогать миссионеров и выиграть религиозной победой или наукой.

1. Убрали зал славы. Тем самым отрезали приток новых фанатов игры, ведь в итоге утерян принцип соревновательности, побуждающий игрока к улучшению результата. Налицо стратегический кретинизм идеологов Фираксиса.
2.Бездарный подсчёт очков в направлении военной победы. Т.е. ты можешь обладать мощной и мобильной армией (пара БМП, пара ПТ-команд, несколько СРЗО (с прикреплёнными к ним воздушными шарами), Современный танк, стратегический бомбардировщик, современный истребитель, пара пулемётных рот, 2-3 атомные бомбы), но, если ты не захватил ни одной столицы и/или города-государства (например, двигаешься по пути религиозной или культурной, или научной победы), то, какой-нибудь из твоих соперников, имеющий, скажем, 60-70 боевых слонов, и только, будет оцениваться, как более лидирующий в направлении военной победы. Полная чушь. Давно пора создателям 6-й версии почесать свои тупые репы.
3.Тяжеловесность в завершении ходов в эндшпиле - каждый ход прокачивается не меньше минуты.

  • Игра выйдет 21 октября 2016 года.
  • Ведущий дизайнер — Эд Бич (Ed Beach). Известен тем, что был дизайнером дополнений Gods & Kings и Brave New World для пятой Цивы, а также работал над ИИ.
  • Главный художник — Брайан Бусатти (Brian Busatti). Он также был художником в мобильной Civilization Revolution. Поэтому в шестой Циве такой «мультяшный стиль»
  • Главный продюссер — Деннис Ширк (Dennis Shirk).
  • А где, собственно, сам Сид Мейер? А он, как всегда — в названии игры!

Особенности

По утверждениям разработчиков «движок» шестой Цивы полностью новый и создан с нуля, а не косметически улучшенный от пятой. В отличие от большинства предыдущих начальных («Ванильных») версий игры, Civ VI будет сразу включать в себя ВСЕ игровые механики, которые раньше добавлялись только с платными DLC. То есть торговые пути , религия , археология , шпионаж , города-государства , туризм и работы великих людей будут доступны сразу. Как же бедная Firaxis будет на нас зарабатывать? Судя по тому, что в игре изначально 18 цивилизаций, то будут продавать нации по цене гамбургера;) Ну, и хотя все игровые механики были переделаны под новый движок, всё-таки геймплей в основном будет похож на таковой из пятой Цивы.

«Всё, что игрокам нравилось в пятой Циве, мы перенесли в шестую и добавили нового геймплея «, — Деннис Ширк.

«Самое важное, что вам надо знать, это то, что Civilization VI не использует предыдущий движок. Все механики, весь геймплей полностью заново переписан и переделан. Мы специально позоботились о том, чтобы геймплей бл гибко изменяем. Искусственный интеллект переписан с нуля использую те данные, что мы получили из пятой версии игры. Поэтому многие проблемы с боем будут решены», — Эд Бич.

Города

Города теперь на первязаны к одной клетке, а могу расползаться по всему радиусу города (как в Endless Legend). Некоторые здания могут быть построены в центральном районе города, а для других предётся строить специализированные районы. Кроме того, все чудеса теперь строятся тоже на отдельных клетках (опять же, как в Endless Legend). Для получения подробной информации посвящённую городам в шестой Циве:

Технологии

В общем-то наука работает также, как и в предыдущей версии, но каждая технология имеет так называемую «Эврику» (Eureka), цель или мини-квест — достигнув которую можно ускорить открытие этой технологии. Например, «встретить другую цвилизацию» или «построить карьер». Как только условие выполнено, вы получаете сразу 50% науки необходимой для открытия технологии (готов спорить, что это будет одним из первых параметров, которые будут править патчами после выхода игры)! При этом не важно, исследуете вы эту технологию или нет. Как и в пятой циве, обмениваться техами нельзя. Для более детальной информации милости прошу на .

Цивики (Социальные политики)

Социальные политики теперь очень похожи на дерево технологий: каждый новый цивик даёт возможность принять следующие, когда накопится достаточно культуры. Внутри каждого нового цивика может быть несколько дополнительных возможностей: социальные политики, районы, здания, чудеса и типа правления. Каждый типа правительства имеет несколько разноцветных слотов для политик и вы можете сами решать, какие политики помещать в эти слоты. Начальный типа правительства — вождизм (Chiefdom) — имеет только один военный и один экономический слот для политик. С открытием новых типов правительств вы сможете получить больше слотов. На данный момент известно четыре типа для слотов: военные, экономические, дипломатичесике и джокер (wildcard). Для более детальной информации милости прошу на .


Религия

Судя по всему религия в новой Циве будет работать точно так же, как и в пятой. Сначала пантеоны, потом пророк основывает религию. Можно будет обозвать свою религию по-разному, выбрать значок, а также различные верования и бонусы. Известно, что можно будет выбрать различные строения для вашей религии: мечеть, собор, синагога или просто молитвенный дом. Распространяться религия опуть же будет с помощью давления, как и в пятой циве. Все подробности — таблицы пантеонов и верований — можно найти на .

Дипломатия

В течении игры общение с другими цивилизациями будет меняться от примитивных первых взаимодействий, где конфликт является фактом жизни, к хитросплетеням альянсов и переговоров.

Civ VI использует принцип Casus belli . Другими словами, у вас будет меньше дипломатических штрафов, если у вас есть причины для войны. Если же вы объявите войну прежде чем осудите соперника (Denouncing), то она будет считаться «внезапной» («surprise war») и повлечёт за собой дополнительные дипломатические санкции.

В шестой Циве не будет мирового конгресса. Это одна из немногих механик пятой Цивы, от которой решили избавиться в продолжении.

«Мы полностью переделали то, как компьютерные соперники взаимодействуют с игроком. В прошлых версиях они действовали практически одинаково. Теперь же у ИИ есть ОЧЕНЬ разные ключевые моменты поведения, которые мы называем «Повестка дня» (Agendas). Повестка дня для каждого лидера в игре зиждется на исторических путям развития той или иной цивилизации. Некоторые «повестки дня» будут вам понятны сразу при встрече с цивилизацие. Другие, секретные, вы сможете выяснить только через шпионаж. Таким образом дипломатический ландшафт становится намного разнообразнее, » — Эд Бич.

«Скрытыми повестками дня может оказаться что-то типа «Любитель промышленности» или «Поклонник культуры». Вот такие базовые вещи. Например, вы генерируете много науки и это нравится скрытому любителю науки. Или наоборот, вы слишком много строите чудес и сопернику это не нравится, » — Деннис Ширк.

Слухи

Торговцы, послы и шпионы собирают слухи. Примерно также, как это было в пятой Циве, когда мы сажали шпиона в чужой город. Таким образом мы можем выяснить намерения другой цивилизации и её активность.

«В конце концов вы будете получать слухи обо всех действиях ИИ в свой цивилизации. Даже если у вас замечательные с ним отношения, всё равно надо держать руку на пульсе «, — Деннис Ширк.

Дипломатические делегации

Отправка делегации (стоимостью в 25 золотых) может незначительно повысить отношения с другими цивилизациями. Количество делегаций и послов (это разные вещи?) ограничено.

Шпионаж

Шпионы в шестой Циве будут реальными юнитами на карте. Однако их по прежнему можно будет и в города соперника отправить.

Повестка дня (Agendas)

Лидеры ИИ теперь следуют «повесткам дня» (Agendas), которые помогают влиять на их поведение. Каждый руководитель имеет фиксированную историческую повестку дня (см. в разделе «Цивилизации») и случайно сгенерированную скрытой. Некоторые примеры случайных скрытых повесток дня:

  • Лидер хочет иметь самый большой флот в мире.
  • Лидер хочет сосредоточиться на культуре в течении всей игры.

Торговые пути

Система торговых путей в шестой Циве аналогична той, что появилась в Civilization V: Brave New World. Торговец может создать постоянные торговый маршрут между двумя городами. Доход будет зависить от ресурсов, обрабатываемых городом и количества районов.

Однако, есть и несколько дополнений. Самое главное — торговцы теперь создают дороги на протяжении торгового маршрута! Кроме того, в интерфейсе замечено, что у торговцев теперь есть параметр силы. Видимо, теперь «грабить корованы» будет не так просто как в пятёрке.

Условия победы

В «Цивилизации 6» есть пять вариантов победы:

  • Военная: надо захватить столицы каждого соперника.
  • Научная: надо выполнить три условия:
    • Запустить спутник
    • Высадиться на Луне
    • Основать колонию на Марсе
  • Культурная: вы должны привлечь больше приезжих туристов, чем любая другая цивилизация будет иметь внутренних туристов у себя дома.
  • Религиозная: больше 50% городов во всех цивилизациях должны быть последователями вашей религии.
  • По очкам: у кого больше очков в конце игры (500 ходов на обычной скорости), тот и победун!

Отмечу ещё раз, что мирового конгресса в Civilization VI нет, соответственно и нет дипломатической победы.

Интерфейс

Точно известно, что полюбившийся многим 2D-режим карты останется в Civ VI! Так же как и оверлей данных под названием «Линзы» (Lenses). Если вы не курсе, что это такое, то, видимо, не играли в 2D режиме в пятой Циве. Эти линзы включались в нижнем правом углу около мини-карты.

Верхняя панель впоказывает счётчики науки, культуры, веры, денег, торговых путей, всех ресурсов (а не только стратегических), номер хода, часы реального времени, цивилопедию и меню настроек. Второй ряд кнопок лева сторона: исследования, социальные политики, правительство, религия, великие люди и шедевры. Правая сторона четыре небольшие иконки: дипломатия, города-государства, шпионаж и торговля. Справа в центре: иконки лидеров (тот, чей ход, слегка ниже находится), а на них — индикаторы для текущих отношений (войны и мира для Клеопатры и Тедди, соответственно).

Мини-карта (внизу слева) включает в себя элементы управления для наложения данных, переключения настроек карты (да-да, именно тут находится то, о чём в ближайшие несколько лет меня будут спрашивать под каждым видео: где включить отображение иконок ресурсов на карте?), «map pin функция, которая позволяет размещать маркеры на карте, а также переключение на 2D-режим, аналогичный тому, что был в пятой Циве. Многофункциональный экран (внизу справа) включает в себя кнопки действий для выбранного юнита, информация о городе, предварительный итог битвы и т.д.

Цикл дня-и-ночи

Да, теперь движок поддерживает смену времени суток. Правда, кроме визуальной радости никакого влияния на геймплей от того мы не получим. В настройках вы сами можете поставить: через какое количество ходов день будет сменяться ночью. И вообще эту опцию можно и не отключить.

Туман войны

Неизведанная территория и туман войны (территория, которая «не засвечивается» вашими юнитами) теперь выполнена в видео древней карты, нарисованной на пергаменте.

Вращение карты

Не знаю, на сколько это будет удобно в пошаговой стратегии и нужно ли вообще, но — да, теперь карта свободно вращается!

Цивилизации

В Sid Meier’s Civilization VI изначально 18 цивилизаций . Ещё одна — Ацтеки — бстанет доступна сразу после выхода игры всем, кто оформит предзаказ, а остальным — через три месяца. Кроме того, известно как минимум о ещё четырёх нациях, которые появятся в будущих аддонах.

Каждая цивилизация имеет пять уникальных свойств: фиксированную историческую цель (а также вторую скрытую сгенерированную случайным образом), уникальную способность , уникальный юнит , бонус лидера (который может быть способностью или другим уникальным юнитом) и уникальную инфраструктуру (это может быть здание, улучшение или район). Подробнее :

Варвары

Играют такую же роль, как и в пятой части. Однако изменён алгоритм нападения варваров: они посылают скаутов. Если скауты обнаруживают ваши города и возвращаются в лагерь варваров, то через некоторое время последает атака варваров.

«Варвары могут создавать разведчиков. Если вы не трогаете их лагерь какое-то время, он создает разведчика. Скаут исследует территорию, как и вы. Но он ищет подходящие цели. Если разведчик подобрался к вашем пригородам, значит он знает, что вы здесь, и он отправится назад, чтобы рассказать своим вождям о новой цели. Важно отслеживать это в игре. Вы можете подумать, «Ок, если скаут прошел от своего лагеря хода за 4, значит назад доберется не раньше, а потом они потратят еще 5-6 ходов на подготовку армии». Но на самом деле, через 10-15 ходов этот отчет разведчика может обернуться для вас проблемами. С другой стороны, вы можете предотвратить это. Вы можете послать какие-нибудь быстрые отряды на перехват и перекрыть ему дорогу домой. Варвары не стали просто мощнее. Это скорее вопрос стратегии. Варвары – не те, что прежде, они больше не бродят бесцельно по свету. Они немного умнее. Если они возвращаются, то приводят с собой армию из отрядов ближнего и дальнего боя. Варвары могут устроить вам тяжелые времена «, — Эд Бич.

Претерпел изменения и подход к юнитам. Строители выпускаются группами по три единицы. Каждый их них расходуется на реализацию одного конкретного проекта. Что же касается солдат, то трех бойцов можно объединить в группу, которая будет занимать всего один гекс. А вот инженерные юниты превратились в рудимент. Дело в том, что торговые караваны автоматически прокладывают дороги. В результате инженеры, которые также выпускаются группой по три штуки в каждой, оказались на периферии.

Игроку предоставляется масса возможностей, однако бездумная прокачка неизбежно приведет к поражению. Приходится напрягать голову, разрабатывая долгосрочную стратегию. На это влияет и система политического строя. Идеология представляет из себя набор карт с пассивными бонусами, которые делятся на несколько видов. Скажем, демократия позволяет вам выбрать одну военную, три экономических, две дипломатических и две случайных. Новые карты вы получаете в ходе постепенного изучения древа социальных институтов. Кроме того, каждый из политических строев обладает основным бонусом, который со временем усиливается.

Дабы разнообразить стандартную рутину изучения, разработчики улучшили систему дополнительных мини-заданий. Изучение технологий можно значительно ускорить, выполнив определенные условия.

Не меньше внимания уделено и героям. Все расы участвуют в глобальном соревновании по привлечению выдающихся личностей. Например, если генерировать очки великих флотоводцев, то вы быстрее сможете заинтересовать какого-нибудь адмирала.

У героев имеются активные и пассивные навыки, что вносит дилемму. Скажем, воительница Боудикка дает бонусы определенным типам юнитов. Ее можно связать с отрядом солдат. Но вы также можете отправить персонажа “в отставку”, получив разовый бонус. Например, обратив стоящие вблизи отряды варваров в союзников. Или прокачав свои войска.

Дипломатия также является краеугольным камнем серии, однако она по-прежнему вызывает недоумение. Каждый из лидеров народа обладает своей определенной моделью поведения и это приводит к курьезам. Та же Индия стремится развивать торговые отношения, и с ней легко сотрудничать. Однако на Китае игра дает трещину. Здешний Цинь Шихуанди попросту ненавидит, когда другие нации строят Чудеса света. Это недовольство может обернуться самой настоящей атакой миссионеров.

Как уже говорилось выше, победу можно одержать духовным путем. Возведя религиозный квартал, мы получаем возможность создать собственный культ и подготовить миссионеров, апостолов и инквизиторов, которые покупаются за очки веры. Однако этим любят злоупотреблять противники, поэтому масштабных сражений в духе “пастафарианство против даосизма” вы не избежите. Выглядят это довольно забавно, так как священники в прямом смысле этого слова мечут гром и молнии.

Loading...Loading...