Ромео и джульетта характеристика главные герои. У

Возлюбленный Джульетты. Совершил самоубийство, когда ошибочно решил, что Джульетта мертва.

Первое литературное произведение, в котором появились образы Джульетты и Ромео, - «Новонайденная история двух благородных влюбленных», написанная итальянским автором Луиджи да Порто и изданная в 1530 году. Вероятнее всего, для Шекспира главным источником вдохновения послужила поэма «Трагическая история Ромеуса и Джульетты» (1562), принадлежащая перу Артура Брука.

Впервые Ромео предстает перед читателями человеком, который безумно влюблен в Розалину, кузину Джульетты. Девушка недоступна ему, так как дала обет безбрачия. Страдающий Ромео часто прогуливается в одиночестве перед рассветом. Когда наступает день, он запирается у себя в покоях и занавешивает окна. На самом деле эту любовь нельзя назвать настоящей. И чувства Ромео, и его поступки кажутся наигранными, неискренними, выдуманными. Молодой человек будто упивается своими страданиями.

Чтобы увидеть Розалину, Ромео, надев маску, приходит на праздник в дом Капулетти. Перед тем, как войти, он предсказывает собственное будущее. Молодой человек говорит, что празднество станет «началом несказанных бедствий» и принесет ему в итоге «страшную, безвременную смерть». Несмотря на столь мрачное предсказание, Ромео решает сделать шаг навстречу своей судьбе. Увидев на празднике Джульетту, он мгновенно влюбляется в нее. Ромео понимает, что до этих пор не видел истинной красоты и по-настоящему не любил. Между молодыми людьми завязывается короткий разговор, сопровождаемый поцелуем.

Рискуя жизнью, ночью Ромео приходит в сад Капулетти, где Джульетта признается ему в любви и предлагает обвенчаться. Он с радостью соглашается. Чувства Ромео настолько сильны, что он сразу же после свидания спешит к брату Лоренцо и уговаривает монаха тайно обвенчать их с Джульеттой в тот же день. Священнослужитель соглашается. Обратите внимание, как решителен становится Ромео, когда влюбляется в Джульетту. Совсем по-другому он вел себя, будучи якобы влюбленным в Розалину. Тогда Ромео только вздыхал и страдал. Сейчас же молодой человек активно действует.

Сочетавшись с Джульеттой законным браком, Ромео начинает по-другому относиться к родственникам девушки. Столкнувшись с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, он не хочет конфликтовать с ним:

Но у меня, Тибальт, причина есть
Любить тебя; она тебе прощает
Всю ярость гневных слов…

Затем Ромео пытается разнять Тибальта, сцепившегося с Меркуцио, но у него не получается. Случается трагедия: Тибальт смертельно ранит Меркуцио. Ромео разрывается между любовью к Джульетте и любовью к другу. Ради Джульетты Ромео не должен был мстить ее родственнику. Однако молодой человек делает иной выбор – он следует за велениями дружбы и долга чести. Действуя под впечатлением от смерти Меркуцио, Ромео убивает Тибальта. Поступок оказывается роковым. Вражда между домами Монтекки и Капулетти разгорается с новой силой, а ведь после венчания с Джульеттой Ромео искренне желал навсегда покончить с этой войной. Кроме того, граф наказывает Ромео, пусть и не слишком жестоко. Молодого человека не казнят, а высылают из города. Правда, расставание с Джульеттой для Ромео подобно смерти.

Будучи в изгнании в Мантуе, Ромео узнает о смерти Джульетты, покупает яд, чтобы отравить себя и отправляется в Верону с целью покончить с собой на могиле возлюбленной. В склепе Капулетти он встречает Париса – официального жениха Джульетты, который пришел оплакать ее. Парис провоцирует Ромео. Молодые люди бьются на мечах. Ромео убивает Париса, после чего выпивает яд и умирает.

Действие трагедии разворачивается на протяжении всего нескольких дней. Как заметил литературовед А. А. Аникст, Ромео и Джульетта быстры в чувствах. В качестве меры их переживаний выступает не продолжительность, а сила, при этом страсть влюбленных велика.

Введение

Столь трагично и столь рано погибшие в пьесе В. Шекспира Ромео и Джульетта вот уже несколько столетий продолжают жить в произведениях разных видов искусств - живописи, скульптуры, музыки, театра и кино. Вряд ли будет преувеличением сказать, что каждый день они снова и снова оживают в театральных постановках и балетных спектаклях, на кино- и телеэкранах, в выставочных и концертных залах. И с каждым таким «оживлением» герои Шекспира обретают новые лица и голоса, а вместе с ними - и новые оттенки своих чувств. Всевозрастающий интерес к шекспировской трагедии объясняется не только тем, что в ней изображена любовь редчайшей силы (а о такой любви мечтают, вероятно, многие), но и тем, что в ней запечатлены «вечные», не зависящие от времени и пространства ценности и истины.

Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества.

Актуальностьданного исследования обусловлена тем, что замершие на картинах герои пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира сквозь века несут свои образы. Каждый режиссер может трактовать их по-своему. В разное время анализа произведения живописи или скульптуры, мы обращаем внимание на разные детали. А так же мы находим разницу между виденьем драматурга, живописца, скульптора и нашим. Сквозь века угол зрения на те или иные вещи становится другим.

Безусловно, эта тема исследовалась уже не раз. В данной работе эти образы будут исследоваться с точки зрения будущего режиссёра, одной из профессиональных задач которого является подробное изучение материала по картине или скульптуре. Знакомство с автором произведения, изучением историей произведения, поиск художественных образов и психологии персонажей, а также с позиций творческого человека, способного понять, проникнуться переживаниями героев картины в полной мере, для создания сценического этюда.

Целью данной работы является изучить произведения живописи и скульптуры, найти характерные черты персонажей, и перевести их в сценические этюды.

Задачами работы являются:

Анализ художественных произведений;

Поиски и систематизация визуального материала;

Изучения специальной литературы в контексте поставленной темы;

Составление терминологического словаря;

Работа состоит из:

Введения;

Трех разделов

Списка использованной литературы (9позиций)

Приложений

Приложения состоят из терминологического словаря (10 позиций) и альбома иллюстраций (6 позиций). Объем основной работы составляет 12 страниц, приложений 7 страниц.

Раздел 1.

Образы Ромео и Джульетты по пьесе Шекспира.

«… нет повести печальнее на свете, чем повесть о

Ромео и Джульетте …»

На начальном этапе работы с произведениями живописи, режиссер должен полностью изучить материал. Он должен ознакомиться с картиной, найти ее репродукции, черно-белые, цветные, маленькие, большие, что бы досконально знать свою картину.

В моем случае я взяла несколько картин написанных по мотивам пьесы «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира. Прежде чем изучать картины нужно ознакомиться с произведением и его героями, по которому они были написаны.

1.1Джульетта Капулетти

Джульетта Капулетти – главная героиня трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», юная девушка с наивностью ребенка, которая изменилась во имя любви. Джульетта принадлежит к семейству Капулетти, которое с давних пор враждует с семьей Монтекки. Она появляется в начале произведения и предстает беззаботной девочкой, окруженной заботой родителей, оберегаемой двоюродным братом Тибальтом и любимой своей кормилицей. Та относится к Джульетте, как к собственной дочери и готова ради нее на все. Знатный род Капулетти в Вероне хорошо знают и почитают.

На момент происходящих событий Джульетте почти четырнадцать лет. О замужестве она пока не задумывается, равно как и о любви. Она всегда покорна воле отца и матери, но все меняется, когда она встречает Ромео Монтекки. В душе девушки пробуждается неведомое ранее чувство, вместе с которым оживает и разум. Она не задумывается о том, к какой семье принадлежит ее возлюбленный, что он наследник их смертельного врага. Для нее он просто человек, которого она полюбила всем сердцем. В ходе трагедии образ Джульетты постепенно меняется от наивной девушки-ребенка до зрелой влюбленной женщины. Именно она выступает инициатором тайного брака с Ромео, как доказательства любви. Ведь только так они смогут быть вместе.

В ней нет жеманства, распущенности или напускной добродетели, она искренна в своих чувствах, которые не может скрывать, в чем сразу признается Ромео, но спохватившись, боится, что он может расценить ее порыв, как легкомыслие. Она боится создать о себе неверное впечатление.

Джульетта:

«Я легковерной, может быть, кажусь?

Конечно, я так сильно влюблена,

Что глупою должна тебе казаться,

Но я честнее многих недотрог,

Которые разыгрывают скромниц,

Мне б следовало сдержаннее быть,

Но я не знала, что меня услышат.

Прости за пылкость и не принимай

Прямых речей за легкость и доступность.»

Вскоре в смертельной схватке с Ромео погибает Тибальт, за что родители Джульетты решают отомстить, а также выдать дочь замуж за Париса.

В отчаянии героиня решает покончить жизнь самоубийством, приняв яд. Однако монах Лоренцо рекомендует ей выпить другое зелье, которое погружает в сон, похожий на смерть, на три дня. Когда к ее гробнице прибудет Ромео, они смогут вместе бежать из города. Однако судьба жестока к этим двум влюбленным. Узнав о смерти любимой, Ромео возвращается из Мантуи. В склепе Капулетти он выпивает смертельный яд, чтобы покоиться рядом с Джульеттой. Проснувшись, девушка видит мертвое тело любимого и закалывает себя кинжалом. Над телами погибших детей семьи Монтекки и Капулетти заключают мир, таким образом, положив конец кровавой вражде.

Сочинение

Ромео Монтекки - один из главных героев трагедии. В начале пьесы - это юноша, которого целиком поглощает надуманная страсть к Розалинде, вздорной и неприступной красавице. О своей любви к ней Р. отзывается с горечью и цинизмом юнца: «Что есть любовь? Безумье от угара, игра огнем, ведущая к пожару». Однако Р. упрямо продолжает добиваться от Розалинды взаимности, хотя все его друзья не одобряют его выбор. Все говорит о том, что страсть Р. искусственна, что он выдумал себе предмет для поклонения. Почему? Скорее всего, по той причине, что в окружающей действительности его ничего не привлекает. Он равнодушен к вражде между семьями Монтекки и Капулетти, ему чужда жажда победы над врагом, ему претит убийство. В этом мире он ищет то, что выше мира, но душа его еще неопытна и готова принять за любовь обычное увлечение. Будучи натурой пылкой и мечтательной, Р. со всей наивностью юности старается разогреть в себе чувство поверхностной симпатии, превратить его в пламя всепожирающей страсти. Шекспир ничего не говорит о причинах, побуждающих Р. искать расположения Розалинды, но можно догадаться, что, в сущности, он ищет не любви, а самоутверждения, неосознанно надеясь на то, что победа над холодной и надменной девушкой поможет ему вырасти в глазах своих друзей и в своих собственных. С самонадеянностью юнца он выносит приговор любви: «Любовь нежна? Она груба и зла. /И колется, и жжется, как терновник». Но его злые и напыщенные речи смешны, ибо, как только он открывает в своей душе подлинное чувство к Джульетте, он мгновенно забывает о Розалинде. На этот раз его любовь - подлинная, а не мнимая, ибо она полностью преображает мироощущение Р. Отныне он видит мир и себя в нем иными глазами. Любовь, возвышая его над действительностью, не отрывает его от жизни, напротив, приближает к ней и позволяет увидеть все в ясном свете. Р. от природы наделен тонким и чувствительным сердцем, он способен предчувствовать свое будущее. Когда он в компании с друзьями и родственниками собирается проникнуть переодетым на праздник в дом Капулетти, им владеет смутное ощущение беды: «Неведомое что-то, /Что спрятано пока еще во тьме, /Но зародится с нынешнего бала, /Безвременно укоротит мне жизнь/ Виной каких-то страшных обстоятельств». Р. пытается бороться с судьбой, но страсти одерживают над ним верх. Даже зная, что он губит себя, Р. бьется на поединке с Тибальтом, братом Джульетты, и убивает его, подчиняясь слепой жажде мести, которую сам же глубоко презирает. Шекспир не моралист, и его герои никогда не бывают либо положительными, либо отрицательными. Р., хотя и помимо своей воли, становится причиной гибели Меркуцио, которого Тибальт смертельно ранит из-под его руки. Перед тем как выпить яд на могиле Джульетты, Р., обезумевший от горя, принимает вызов Париса и убивает ни в чем не повинного юношу. Симпатии читателя безусловно на стороне Р., но автор, рисуя трагичный путь его жизни, показывает, как губительны страсти и как они властны даже над такой светлой и возвышенной душой.

Другие сочинения по этому произведению

Вечные проблемы в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» КАК ИЗМЕНИЛА РОМЕО ЛЮБОВЬ К ДЖУЛЬЕТТЕ Сочинение-отзыв по пьесе У. Шекспира «Ромео и Джульетта» О чем заставляет задуматься трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" Ромео и Джульетта - характеристика литературного героя Пьеса трагедия "Ромео и Джульетта" – художественный анализ Характеристика образа Джульетты Капулетти Ромео и Джульетта трагическая история двух влюбленных Трагедия и торжество любви Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (2) Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта») Характеристика образа брат Лоренцо Гуманистический смысл трагедии В.Шекспира «Ромео и Джульетта» Сила любви, способная победить даже смерть (по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта») (1) «Ромео и Джульетта» Бессмертие Ромео и Джульетты в мировом искусств Трагедия Шекспира "Ромео и Джульетта" «Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» Любовь сильнее смерти (по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») (План) Конфликт предрассудков в трагедии Вильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» Герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» Конфликт живого чувства и предрассудков в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

В данной статье мы рассмотрим персонажа шекспировской пьесы и дадим характеристику Ромео. Всем известный герой трогательной пьесы о любви несет в себе очень большой смысл не только в рамках произведения, но и в рамках всей литературы Уильяма Шекспира.

О пьесе

Говоря о столь известном произведении мировой классической литературы, нужно отметить, что мы действительно мало знаем о нем. Единственное, что остается известным фактом для всех - в центре сюжета двое влюбленных пятнадцатилетних подростков. Имена этих двух влюбленных используются сегодня во многих художественных произведениях. Первым из таких творений стала пьеса Луиджи да Порто «История двух благородных любовников», которая вышла в свет в 1524 году.

Все события пьесы происходят в городе Верона. Сюжет стал очень популярным в эпоху Ренессанса. Сегодня мы говорим, что произведение вообще характеризует нравы того времени. В 1554 году увидела свет история «Ромео и Джульетта», автором которой является Маттео Банделло, и лишь спустя несколько лет Уильям Шекспир создаст свое произведение, которое превратит историю двух влюбленных в великую и всемирно известную трагедию.

Сюжет пьесы

Для того чтобы дать правильную характеристику «Ромео и Джульетте», для начала стоит вспомнить сюжет произведения.

Пьеса начинается с драки двух слуг, которые прислуживают двум знатным и враждующим семьям - Капулетти и Монтекки.

В этот момент появляется Ромео. Он очень опечален тем, что его любовь к прекрасной девушке Розалине безответна. Его друзья решают повеселиться и уговаривают Ромео пойти на бал, который устроила семья Капулетти. Ромео соглашается. На балу он встречает очаровательную Джульетту. Между молодыми сразу появляются чувства. Лишь спустя время влюбленные узнают, что их семьи являются враждующими сторонами.

Говоря о характеристике Ромео, надо отметить, что парень поступает очень смело и отважно, когда не отказывается от своей любви, несмотря на то что девушка приходится дочерью смертельному врагу его отца.

Как-то ночью Ромео приходит к Джульетте и признается ей в своей любви. Джульетта не скрывает и своих чувств, после чего влюбленные дают друг другу клятвы и решают тайно обвенчаться. Они доверяются знакомому монаху, который соглашается на условия тайны. Однако все идет не так, как было запланировано: Ромео сильно ругается с братом Джульетты и в порыве ярости убивает его. Парня изгоняют из города.

Трагическая смерть

Пока Ромео находится в изгнании, Джульетту готовят к свадьбе со зрелым и богатым мужчиной. Она вновь приходит к монаху за помощью. Тот дает ей зелье, выпив которое, девушка уснет на два дня. По плану все близкие Джульетты должны были подумать, что девушка умерла. Именно так и поступает героиня.

До Ромео доходят слухи о том, что его возлюбленная отравилась и умерла. Он не знал о том, что смерть Джульетты - всего лишь хитроумный план. Ромео отправляется к склепам Капулетти, чтобы навсегда проститься с любимой. Вне себя от горя, Ромео встречает жениха Джульетты, убивает его. Сразу после этого парень сводит концы с жизнью, выпив яд.

Джульетта, пробудившись ото сна, видит мертвое тело своего любимого. Она в растерянности. Девушка понимает, что теперь ей незачем продолжать жить, и вонзает клинок в свое сердце, тем самым отправляясь следом за любимым Ромео.

После смерти совсем юных влюбленных две враждующие семьи понимают бессмысленность своего противостояния. Война между ними завершается.

Характеристика главного героя

Характеристику Ромео начнем с того, что уже с самого начала Ульям Шекспир рисует своего главного героя как очень неопытного и глупого юношу. Ромео всецело отдавался своей страсти к эгоистичной красавице Розалине, думая, что это есть любовь всей его жизни. Друзья парня не одобряют такого выбора, понимая, что это вовсе не любовь, а лишь мнимые чувства, которые Ромео сам придумал, потому что ему было скучно и одиноко. Мальчик настолько юн, что сам придумывает свою любовь. Глядя на такую характеристику Ромео, можно сказать, что парню необходимы были эти чувства для самоутверждения. Завоевав ледяное и неприступное сердце Розалины, Ромео смог считать себя героем, покорившим небывалой высоты гору. Таким образом он бы поднял свой авторитет и стал бы казаться намного выше, чем он есть на самом деле.

Встреча с настоящей любовью

Видя, как герой влюбляется в Джульетту, мы уже можем дать совсем другую характеристику Ромео. Теперь вся фальшь уходит из жизни главного героя. Характеристика Ромео теперь будет отличаться искренностью чувств, их подлинностью. Юноша предан своей любви. В произведении Шекспира характеристика Ромео, как мы видим, резко меняется. Бросается в глаза то, насколько у юного мальчика чуткое сердце, способное так сильно полюбить. Если говорить о характеристике Ромео и Джульетты как единого целого, то важно будет сказать, что влюбленные очень нежны. Оба они верны своему выбору. Несмотря на всю ту чувствительность, что располагают их сердца, они смогли очень долгое время противостоять своим семьям, чтобы спасти свою любовь.

Темная сторона Ромео

Стоит отметить и оборотную сторону в краткой характеристике Ромео: он вспыльчив и мстителен. Он отомстил за смерть своего друга, жестоко убив брата Джульетты. А когда он узнал о том, что Джульетта умерла, он покончил с ее женихом, который был вообще невиновным человеком в этой ситуации.

Кроме того, наплевав на все запреты, Ромео явился в город. Естественно, можно понять смысл возвращения юноши - он лишь хотел распрощаться навек с любовью всей своей жизни. Но будучи в крайне тяжелом состоянии, Ромео все-таки убил еще одного человека.

В заключение

Изучая творчество Шекспира, его трудно назвать моралистом. Ни в одном из своих творений он не показывает героев положительными или отрицательными персонажами. Кроме того, он не делает акценты на внешности. Для Уильяма было гораздо важнее показать тот жизненный путь своих персонажей, который всегда содержал определенную трагедию. Эта трагедия, как правило, заключалась в соблазне отдаться всем страстям и желаниям. Именно таким и стал образ Ромео: возвышенная душа, неспособная сопротивляться соблазнам.

РОМЕО и ДЖУЛЬЕТТА (англ. Romeo and Juliet) - герои трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта» (1595), ставшие навсегда символом прекрасной, но трагической любви двух юных существ, разделенных непоправимо вековой враждой семейных кланов, к которым они принадлежат: Монтекки (Ромео) и Капу-летти (Джульетта). Эти имена упоминаются еще в «Божественной комедии» Данте. Впоследствии сюжет о двух влюбленных многократно разрабатывался в итальянской литературе эпохи Возрождения; имена Ромео и Джульетты впервые возникают в «Истории двух благородных любовников» Луиджи да Порто (ок. 1524), где действие происходит именно в Вероне. От да Порто сюжет перешел к другим писателям, в частности к Маттео Банделло (1554), чья новелла послужила основой для поэмы Артура Брука «Ромео и Джульетта» (1562), которая, в свою очередь, и стала главным, если не единственным, источником шекспировской трагедии. Однако, как и всегда, в старые мехи Шекспир влил новое вино. Брук, изображая своих влюбленных героев не без сочувствия, склонен все же к тягучему морализаторству и проповеди покорности, умеренности и смирения перед враждебными обстоятельствами. Для него любовь Ромео и Джульетты если и не грех, то во всяком случае некая чрезмерность и заблуждение, за каковые их постигает заслуженная кара. Совсем иначе подошел к этой истории Шекспир. Его ренес-сансный идеал великой любви, оказывающейся выше семейных предрассудков, выше вековой ненависти, казалось бы непреодолимо разделяющей двух юных отпрысков враждующих кланов, - и сегодня воспринимается абсолютно современно, без скидок на те четыре столетия, что отделяют нас от момента создания пьесы. Действие шекспировской трагедии уложено в пять дней, за которые происходят все события пьесы: от начальной - и роковой! - встречи Ромео и Джульетты на балу в доме Ка-пулетти до их печальной гибели в фамильном склепе Капулетти. Шекспировские герои очень юны, однако глубина поразившего их чувства делает их не по годам взрослыми. Впрочем, в этом смысле они достаточно разные. Ромео в начале пьесы наивен, он томно мается от влюбленности в некую Розалинду. (В отличие от Брука, делающего ее активным действующим лицом и выстраивающим вокруг нее и Ромео длительное действие, Шекспир не выводит ее на сцену вовсе.) Вокруг Ромео целая компания таких же, как и он, юношей (Меркуцио, Бенволио), и он проводит свое время так, как положено в его годы: праздно шатаясь, томно вздыхая и ничего не делая. Джульетта же с самого начала, с первого своего явления поражает не только чистотой и очарованием расцветающей юности, но и недетской глубиной, трагическим ощущением бытия. Она взрослее Ромео. Он же, полюбив Джульетту, постепенно осознает, сколь все происходящее между ними серьезно и непросто и сколько препятствий на их пути, и как бы дорастает до нее, превращаясь из заурядного юного ловеласа в страстно любящего и готового на все ради этой любви «не мальчика, но мужа». Любовь Ромео и Джульетты не просто нарушение семейных запретов - это открытый вызов, брошенный ими вековой традиции ненависти - той ненависти, с которой на протяжении многих поколений рождались и умирали многочисленные Монтекки и Капулетти, на которой зиждились чуть ли не государственные устои Вероны. Потому так страшит всех безоглядность и глубина охватившего Ромео и Джульетту чувства, потому так стараются их разлучить. Ибо их любовь, их союз подрывает основы, нарушает то, чего нарушать нельзя. Несмотря на свою юность и беззаботность, несмотря на всю мальчишескую лихость Ромео и девчоночью непосредственность Джульетты, они практически с самого начала знают пред-начертанность финала. «Душа моя полна предчувствий мрачных!» - говорит Джульетта, глядя вслед уходящему в изгнание Ромео. Мощь и запредельность их страсти, окончательность принятого ими решения и безоглядная решимость на все, в том числе и на смерть, потрясают даже того, кто, казалось бы, их понимает и не только им сочувствует, но и всячески способствует, - отца Лоренцо: «Таких страстей конец бывает страшен, // И смерть их ждет в разгаре торжества». Первая постановка пьесы состоялась предположительно в лондонском театре «Куртина». Среди знаменитых исполнителей роли Ромео в английском театре - Дэвид Гаррик (1750), Ч.Кэмбл (1805), Ч.Макреди (1810), Э.Кин (1817), в 1882 году трагедия была поставлена в театре «Лицеум», руководимом Генри Ирвингом (Ирвинг - Ромео, Э.Терри - Джульетта), в 1884-м роль Джульетты сыграла Стелла Патрик Кэмпбелл.

Loading...Loading...