Индийские женщины. Секреты индийских красавиц

Индия - страна ярких красок, пряных специй и загадок истории. Все эти три определения можно отнести и к потрясающе красивым индийским женщинам, которые своей красотой затмевают все вокруг. Многие знаменитые модели, певицы и особенно актрисы индийского происхождения стали настоящими звездами. Все они обладают неповторимой красотой, сексуальностью и харизмой.

Мы решили посмотреть на экзотических красавиц индийского происхождения.

Айшвария Рай

Индийская актриса была несколько раз признана самой красивой женщиной в мире, а в 1994 году стала победительницей конкурса красоты «Мисс мира». В основном снимается в Индии, но есть несколько ролей в голливудских фильмах.

Фрида Пинто

Индийская актриса родилась в Бомбее, сейчас живет в Нью-Йорке. Прославилась благодаря роли в известном фильме «Миллионер из трущоб», который стал лауреатом восьми «Оскаров» и четырех «Золотых глобусов». Фрида имеет степень бакалавра искусств по английской литературе, также является профессиональной танцовщицей.

Малика Шерават

Звезда болливудского кинематографа, СМИ даже называют ее секс-символом. Снимается в основном в Индии, но принимала участие в паре международных фильмов. Имеет степень по философии Делийского университета.

Саманта Рут Прабху

Одна из самых популярных и высокооплачиваемых актрис Индии. 28-летняя красавица с потрясающими формами доказала, что может играть в разноплановых картинах - от комедии и драмы до блокбастеров.

Рия Сен

Дочь легендарной бенгальской актрисы Мун Мун Сен. Начинала в 16 лет в качестве модели, быстро добилась славы и попала в кинематограф - не исключено, что благодаря своей запоминающейся внешности.

Анушка Шарма

Индийская восходящая звезда кино, родилась в семье высокопоставленного армейского офицера, получила гуманитарное образование. С 15 лет работала моделью. Прославилась благодаря главной роли в фильме «Эту пару создал Бог».

Сонали Бендре

41-летняя известная индийская актриса и фотомодель. Была одним из судей на телешоу «В Индии есть таланты». Даже несмотря на то, что прекратила сниматься и появляться на телевидении на какое-то время, все равно является одной из самых известных женщин в стране.

Санни Леоне

Канадская актриса индийского происхождения. Наиболее известна, конечно, тем, что снималась в порнофильмах. Начинала как модель для таких журналов, как Penthouse и Hustler. На данный момент снимается в художественных фильмах в Индии.

Сонам Капур

Родилась в семье знаменитого актера и модели. Снялась в клипе британской группы Coldplay и певицы Бейонсе на песню Hymn for the Weekend.

Читрангада Сингх

Индийская актриса снимается в основном в Болливуде. Начинала в качестве модели, а заметили ее благодаря клипу, где она отлично поет и танцует. Кстати, Читрангада является прямым доказательством того, что некоторым женщинам возраст идет - актрисе почти 40 лет.

Катрина Каиф

Индийская модель и актриса. Родилась в Гонконге в семье кашмирца и британки. Много путешествовала по миру с семьей, в 14 лет начала карьеру модели. С 2003 года стала сниматься в Индии.

Алиа Бхатт

22-летняя восходящая звезда индийского кино. Снимаясь с детства, Алиа также поет в своих фильмах и снимается для обложек многих журналов.

Приянка Чопра

Индийская модель и актриса, также обладательница титула «Мисс мира - 2000». Сейчас ее можно увидеть в американском сериале «Куантико», а в 2017 году - в ремейке знаменитого сериала «Спасатели Малибу», где можно полюбоваться на шикарные формы красавицы.

Падма Лакшми

Американская модель и телеведущая, родилась в Индии, но выросла в США. Стала первой моделью индийского происхождения, которая успешно работала в Нью-Йорке, Париже и Милане. Снималась также в кино, сейчас известна как автор нескольких кулинарных книг.

Индия - это страна с невероятной историей и уникальной самобытной культурой. Особый колорит этой нации давно очаровал и пленил умы европейцев. Отдельное место в списке богатств Индии занимают представительницы прекрасного пола, урожденные в данном государстве. выглядят таинственно и мистически. От жительниц любых других стран их отличает особая стать, какая-то внутренняя сила и определенно яркие и богатые наряды. Попробуем разобраться, чему нам всем стоит у них поучиться и из каких секретов состоит «красота по-индийски».

Традиции в одежде

Своему внешнему облику индийские женщины уделяют особое внимание. Знающий человек может определить статус, социальное положение и религиозную принадлежность представительницы прекрасного пола в национальном наряде стоящей перед ним только по ее виду. Основу гардероба любой женщины, уважающей традиции, составляет сари - это уникальная одежда, сшитая из большого полотна ткани, которая фиксируется по фигуре. Для индианок такой наряд имеет глубокий смысл. Сари обычно изготавливается для конкретной дамы, узоры на нем рассказывают о ее жизни и мировоззрении. Такая одежда сама по себе достаточно практична - за ней не трудно ухаживать, ее просто хранить. Обычно мастерству ношения и наматывания сари девочек учат уже с 12 лет.

Яркие детали образа

Женщины Индии носят большое количество украшений. В особом почете золото и драгоценные камни. Браслеты надевают на обе руки, их должно быть много, а при движении они должны звенеть и переливаться на солнце. Популярное украшение - пирсинг носа. В проколе носят кольцо, при этом по его расположению можно понять, из какого региона женщина. Если пирсинг в левой ноздре, перед нами уроженка севера, а если в правой - южанка. Еще одним национальным украшением-оберегом считаются кольца для пальцев ног. Однако их сегодня носят преимущественно в деревнях. А вот браслеты для щиколоток и ожерелья на шею выбирают многие дамы.

Внешность индийской женщины и брак

Достаточно одного взгляда на женщину из Индии, чтобы понять, состоит ли она в браке или нет. Традиционный делают и гордо носят обычно после свадьбы. Все мы знаем, что точка у индийских женщин на лбу должна быть. Но у молодых девушек она располагается между бровями, а у замужних дам - выше. Еще один важный признак замужества - кольцо на среднем пальце ноги. Однако данная традиция постепенно уходит в прошлое.

Помимо этого, замужние женщины красят пробор на голове. Существует еще одна интересная традиция: во время свадьбы жених завязывает на шее своей избранницы особое ожерелье - тали. Оно символизирует единство супругов и магическую защиту, которую женщина дает мужчине. Однако тали не принято носить напоказ, напротив, ради благополучия своего мужа дама должна его скрывать от чужих глаз.

Идеалы красоты для индианок

Это звучит парадоксально, но не все жительницы Индии довольны своей внешностью. В то время, пока мы думаем, что красавицы в сари - самые красивые женщины мира, индианки имеют собственные идеалы и стремятся всячески им соответствовать. Итак, на первом месте в списке признаков «настоящей» красоты для этих дам стоит белая кожа. Действительно, не все индусы смуглые, жители северных районов могут похвастаться вполне «славянской» внешностью. У них светлые глаза, белая кожа,

И именно такие внешние данные считаются признаками высших каст. И поэтому многие уроженки южных провинций, имеющие смуглую кожу, всячески ее выбеливают при помощи современных косметических средств. Современная Индия во многом остается верна своим традициям. К примеру, несмотря на модные веяния из Европейских стран, здесь в почете женственная фигура с округлыми формами. Несколько складочек на талии для индианки - предмет гордости, а не лишние сантиметры. При условии, что они не мешают грациозно двигаться и ходить с идеально прямой спиной.

Как живут индийские женщины?

В Индии все еще сохраняется жесткое социальное расслоение, подкрепленное различием соблюдаемых традиций в разных семьях и многообразием религиозных убеждений в обществе. И все-таки в большей степени здесь процветает патриархат. Браки все еще заключают по договоренности родственников молодоженов. Нередко жених и невеста едва знакомы до свадьбы. К женщинам же отношение двойственное, с одной стороны, их почитают и окружают заботой с детства, с другой, считается, что основная задача прекрасного пола - стать хорошей женой и матерью. В состоятельных семьях женщинам не положено работать, а все их увлечения сводятся к воспитанию детей и общению с родственниками. Но при этом работа по дому и помощь мужу в его профессиональной деятельности серьезным трудом не считается.

Индия в наши дни

Красивые индийские женщины достаточно давно заявили о себе миру. Жительницы этой страны завоевывают громкие титулы во всемирных конкурсах красоты, снимаются в кино и выступают на сцене. До европейских феминисток им еще далеко, но уже сегодня есть немало индианок, стремящихся построить карьеру или занимающихся творчеством. Современная Индия предоставляет своим женщинам достаточно возможностей для самореализации. Нередко представительницы прекрасного пола даже получают одобрение и помощь своей семьи при желании заняться бизнесом или политикой. Что касается внешности - в крупных городах все чаще можно увидеть девушек в джинсах и футболках или дам в самом расцвете сил в деловой одежде. Однако традиционные сари и украшения обязательно имеются в гардеробе этих «новых» индианок и достаются из шкафа по особо торжественным случаям.

Самые красивые женщины мира раскрывают свои секреты

В каждой стране имеются свои народные рецепты для здоровья и красоты, есть они и в Индии. А благодаря запоздалому развитию местной косметической промышленности многие из них проверены поколениями и активно используются в наши дни. Начнем с питания. Особенность индийской кухни - обилие пряностей и острой пищи. По словам многих местных актрис и танцовщиц, именно перец позволяет сохранять им стройность и красоту. И этот интересный факт подтвержден учеными. Действительно, данная пряность стимулирует обменные процессы и предотвращает накопление излишних жировых отложений. Но будьте осторожны - злоупотребление острыми блюдами может привести к серьезным проблемам с пищеварительной системой.

Простой и дешевый секрет для красоты лица: приучите себя к умываниям холодной водой. Это отличная зарядка для сосудов и естественный способ сузить В уходе за собой многие индийские женщины используют продукты питания. Свежие фрукты и овощи, пряности и травы, а также натуральные масла - вот компоненты масок, домашних кремов и скрабов для кожи, пользующихся популярностью в данной стране. Это одно из правил Аюрведы - эффективная косметика получается только из того, что можно употребить в пищу.

Зависть у многих вызывают шикарные локоны индийских красавиц. Главный секрет - ежедневный массаж головы и отказ от использования химических окрашивающих средств. И действительно, даже декоративную косметику многие индианки до сих пор предпочитают готовить самостоятельно из натуральных продуктов. Если же волосы плохо растут, а кожа начала шелушиться, следует воспользоваться кокосовым маслом. Его просто наносят массажными движениями на участки тела, нуждающиеся в дополнительном питании, или на всю длину локонов.

Народные рецепты красоты из Индии

Не только делает ее такой красивой и обворожительной. Все представительницы прекрасного пола ухаживают за собой так же, как и их ровесницы по всему миру. Приготовить скраб для лица и всего тела можно из сухого зеленого гороха. Зерна следует размолоть при помощи кофемолки, а затем развести водой до сметанообразной консистенции. Массажными движениями этот состав наносится на кожу, а затем смывается водой.

Во многих косметических рецептах встречается пряность куркума. Однако использовать ее нужно с осторожностью. Все дело в том, что куркума является стойким природным красителем и по этой причине подходит только для смуглой кожи. Рассмотрим одно смягчающее средство для кожи: на стакан молока берется отрубей. В смесь добавляется щепотка куркумы. Готовый состав наносится на все тело перед ванной.

Чему нам стоит поучиться у индианок?

Культура Индии сегодня невероятно популярна. Часто на мировых модных подиумах появляются наряды, напоминающие сари и национальные мотивы этой страны, которые угадываются в украшениях и макияже моделей. Индийская замужняя женщина имеет право рисовать или приклеивать на лоб особую точку - бинди. Сегодня такое украшение носят и многие россиянки на тематических вечеринках или просто ради создания интересного образа.

Особую популярность в нашей стране не так давно обрели и мехенди - рисунки хной на теле, которые держатся от нескольких дней до 2 недель. Ювелирные изделия и бижутерия, созданные в Индии, также нравятся дамам по всему миру, и нередко их носят с самой обычной одеждой. Женщины Индии за весь период развития цивилизации придумали немало интересных и красивых предметов одежды и аксессуаров. Так давайте скажем им за это «Спасибо!» и будем надеяться, что влияние европейской культуры не убьет национальный колорит и а только усовершенствует и дополнит их.

Жизнь - как Удивительное Путешествие.

"Грустный рассказ про Мужчину-Бога" - это скорее моя интерпритация социального положения женщины в Индии, самим индийским женщинам похоже все нравится. В этом - одна из глобальнкйших субкультуральных разниц между восприятием мира и отношениями с мужчинами. Поэтому - написанное ниже - весьма и весьма субъективно).

А все началось с конфликта в мой первый приезд в Индию - с банального конфликта между мной и драйверами-идийцами нашего фототура. Конфликт был весьма невыраженный, перманентный - просто я чувствовала, что я раздражаю драйверов, и в общем-то нутром чувствовала, что раздражаю просто тем, что женщина, а вот умом в это поверить не могла. Мне тогда постоянно хотелось как-то сгладить этот совершенно непроявленный внешне конфликт - однако достаточно скоро я поняла, что сгладить его невозможно: единственная женщина в том фототуре - я не только не следовала покорно за мужчинами, а напротив - руководила небольшим караваном наших машин, выбирала гостиницы, меняла маршрут и т.д., и т.п. - т.е. вела себя совершенно недопустимым для женщины образом. Отяжеляло ситуацию еще и то, что путешествовала я без спутника жизни и не подчинялась никому из присутствующих в том фототуре мужчин. Именно это больнее всего было воспринято нашими водителями.
Раздражение водителей достигло своего эпогея в поселке Нако: один из них - Раджниш категорически отказался помочь с доставкой моего нелегкого чемодана в номер. Когда я попыталась уточнить у нашего проводника - что же все-таки водителям настолько не нравится, он ответил:" Ты - женщина, существо второго сорта. Но - не огорчайся, ты здесь не для того, чтобы кому-то нравится)". В общем-то тогда я впервые задумалась на тему - какого быть женщиной в Индии. Тема - очень глубокая и неоднозначная, и думается мне, что размышлять по этому поводу я буду еще очень долго.
А чемодан мой тогда помог занести в номер просто стоящий рядом тибетец. Он отреагировал сам, быстрее, чем мужчины-участники тура). У тибетцев сильно другое отношение к женщине.

Индианка… Индийская женщина. Первые ассоциации, которые возникают - гордая, капризная красавица и индийского фильма. Она и споет и станцует и окинет незадачливого ухажера таким яростным взглядом жгучих черных глаз, что лучше бы ему сгореть на месте… Ну и красивая, пышная свадьба подведет итог всем нашим знаниям об индийских женщинах…
Ах, Болливуд, властитель грез… Если хотя бы десятая часть индийских женщин жила по похожему сценарию.

В реальной жизни все намного страшнее. Индийская женщина с самого рождения обречена на то, что родственники не обрадовались, узнав, что на свет появилась девочка, на то, что будет ждать замужества, как хоть какой-то возможности достойного существования. Да, большинство женщин выйдя замуж приобретают смысл в глазах общества. Отныне её жизнь - это непрестанная забота о муже, семье, главная мечта - рождение сыновей, самый страшный кошмар это если умрет муж. В индийском обществе считается, что женщина, это человек, который был неправедным в прошлой жизни, это плохая карма. А смерть мужа - проклятье женщины и её вина. Вдова отторгается обществом, она не может больше оставаться в своем доме, не может воспитывать детей и должна вернуться к родителям, где её тоже не ждет ничего хорошего. До наших дней в Индии существует обычай «сати» - самосожжение вдовы на погребальном костре своего мужа. Поэтому женщины в замужестве делают все, для того, что бы продлить жизнь мужа, что бы он оставался в добром здравии как можно дольше.

Немного о сати.
Женщина в древней Индии не имела права выходить замуж после смерти мужа, она даже не имела права жить после него, она должна была умереть в тот же день, когда умер муж. Её должны сжечь одновременно вместе с трупом мужа. В священных книгах брахманизма пишется: «Жене следует броситься в дрова, уготованные для сжигания трупа мужа. Труп ставят на дрова, после чего подходит жена, закрывшая покрывалом лицо. Брахма снимает с неё покрывало, и она снимает свои украшения, драгоценности и раздаёт их своим родственникам, затем она расплетает косы. После этого первый жрец берёт её за правую руку и водит вокруг дров три раза, потом она поднимается на дрова, поднимает ногу покойного мужа к своему лбу в знак подчинения ему, перестраивается и садится у его головы, кладя правую руку на его тело. После этого разжигают огонь и её изжигают вместе с телом мужа. Это объясняется тем, что женщина за это, якобы, будет вознаграждена благополучной жизнью с мужем на небесах тридцать пять миллионов лет…, что своим сожжением она очищает родственников матери, отца и мужа, а также очищает самого мужа от грехов.… В этом случае она считается одной из самых непорочных женщин с чистым именем и хорошей репутацией. Этот обычай до того широко распространился в индийском обществе, что за десять лет они изожгли около шести тысяч женщин. Действия по этому шариату продолжались до конца XVII века, когда этот обычай был отменён вопреки воли индийских священнослужителей». (В. Дурант. История цивилизации, ч. 3, т. 1, стр. 178, 180, 181. Перевод Мухаммада Бадрана).
Само слово “Сати” фактически означает “добрая, хорошая женщина”, то есть преданная жена, которая выбрала для себя путь победы над смертью, дабы стать богиней, или сати-магой. И хотя этот обряд не был сверх-широко распространен в Индии, он тем не менее регулярно совершался в XVIII в. в некоторых северных районах страны и считался достойным выходом для женщины высокой касты, муж которой умер раньше ее. Многие ортодоксальные индуисты выступали в поддержку сати, но были и те, кто отвергал этот обряд. За его отмену решительно выступал Раммохан Рай. Осторожные англичане, обычно неохотно вмешивавшиеся в религиозные дела индуистов, в конце концов запретили его законом 1829 г. Впрочем, не так-то просто бороться законодательными актами против народных верований и обычаев. Подобное происходит и в наше время. Так, в 1987 г. в деревне Деорала (Раджастхан) на погребальном костре своего мужа погибла молодая женщина Рул Канвар. Это событие стало темой для широких дискуссий. Члены семьи Рул, местное население и многочисленные индуистские лидеры выступили в защиту обряда саги, считая действие Рул ее собственным выбором.
Кстати, не факт, что Рул действительно сама не выбрала это сожжение - потому как в противном случае ее жизнь превратилась бы в затяжной непрерывный ад...
Вот тут вот самое время поговорить о любви в наших культурах, пока только наметки размышлений, то, что мне затронуло больше всего: если в нашей культуре я имею полную возможность слушать себя, свои ощущения - люблю я или нет и уже отсюда совершать свой выбор, то, родись я индийской женщиной, выбор у меня был бы единственный - любить своего мужа без памяти, как Бога. Очень принципиальная разница в мировоззрении), а соответственно и построении отношений в семье.
В книге «Фидия», являющейся одной из священных книг брахманической религии, о женщине говорится, что брахманический шариат не считает мужчину и женщину одинаковыми по человеческому достоинству и считает их неравноправными. Согласно учениям этой религии женщина лишена всех гражданских прав и должна быть под господством мужчины всю свою жизнь. Согласно законам Мано, женщина не имеет права решать сама какое-либо дело или свободно действовать, даже если это относится к её домашним делам. В детстве она подчиняется отцу, в молодости мужу, после смерти мужа - дяде; если дяди нет, то её опекуном будет правитель. И так на всех этапах своей жизни женщина лишена права на свободу, независимость, распоряжаться чем-либо по своему усмотрению. (Али Абдуль-Вахид Вафи. Священные книги предыдущих религий).

Но, даже относительно благополучное положение замужней женщины обставлено рядом запретов - женщина не должна работать, не может идти по улице рядом с мужем, всегда чуть отставая. Индийская женщина называет мужа на "Вы", и никогда не смотрит ему в лицо. Омыть ноги мужу - обязательная ежевечерняя обязанность женщины. Муж, недовольный женой, или его родственники, могут избить женщину, нередки случаи, когда женщин обливают керосином и поджигают…

Статус и положение женщины в Индии зависят еще и от того, к какому слою общества она (женщина) принадлежит. В сельской местности, например, женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина из семьи, которую обеспечивает муж. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им увереннее отстаивать свои права. В основном работницы приходят из низких каст, в которых разрешаются разводы и вторичное замужество. В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях.
Согласно представлениям брахманов, женщине следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина из высокой касты не имеет права требовать развода, а, овдовев, снова вступать в брак. Среди образованных индусов заметно повысился средний возраст невест и ослаб запрет на замужество вдов. Это ведет к постепенному размыванию оков, ограничивающих свободу женщин из престижных каст.
С получением образования все больше девушек предпочитают искать работу вне дома, и именно на них стремятся жениться многие юноши из средних городских слоев. В таких случаях за невестой часто не дают приданого.
Женщины в южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, что и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах.
С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать усопшего. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке. Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа. Даже в случае развода, повторного брака и бесплодия женщины этой правопреемственности не утрачивают. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына.
Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного о них попечения. Супруг не обязан выдвигать причин, обращаясь за разводом, тогда как жена может его добиться только при согласии со стороны мужа. Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскивании женихов в узкой среде.
С официальным признанием значимости просвещения предпочтение среди возможных претендентов оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад в учреждении. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме от заинтересованных родителей будущей невесты. Имеются ставки, отражающие деловую квалификацию жениха.
Так, молодой человек с врачебным дипломом или работающий в Индийской административной службе вправе рассчитывать в ряде каст на приданое в виде нескольких тысяч долларов наличными, легкового автомобиля и других ценных вещей.
Поскольку для того, чтобы выдать дочь замуж - надо заплатить жениху определенную сумму денег, то рождение дочери означает убытки для семьи в дальнейшем, так как она унесет из семьи значительные средства в виде приданного. В связи с этим, в Индии одно время были распространены избирательные аборты, когда при определении пола ребенка на УЗИ женщина избавляется от плода, если это девочка.
Сейчас в Индии официально запрещено определение пола будующего ребенка с помощью УЗИ. Конечно, в современной Индии есть определенная часть женщин, получивших образование и живущих по более цивилизованным правилам. Но их число не столь велико, что бы говорить о значительном улучшении прав индийских женщин. Попытки законодательного запрета избирательных абортов не дают больших результатов, что привело к изменению состава населения в сторону увеличения мужчин. Однако и эта созданная самими индусами проблема пока не подвигла индийское общество на кардинальные изменения.

Муж может выгнать женщину, родившую девочку.
От родившейся девочки семья может отказаться. В приютах подавляющее большинство - девочки.
В семьях, где рождаются несколько дочерей подряд известны случаи суицидов главы семейства.

После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Лишь когда она станет матерью, предпочтительно сына, ее семейный статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама превращается в свекровь и главу домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Во всех слоях индийского общества мать - символ любви и защиты, служащий объектом уважительных и добрых чувств. И вот тут вот - единственная светлая сторона жизни индийской женщины - статус Женщины-Матери, Хранительницы дома, основополагающей силы в семейных отношениях.

Огромная, патриархальная, религиозная Индия, не скоро еще сменит пренебрежение и жестокость своего отношения к женщине, как к бесправному и грешному существу, оставив образ пленительно и гордой красавицы только в фильмах Болливуда, создающих миф и заставляющих весь мир поверить в него...

Жизнь многих иностранок кардинально отличается от нашей, особенно, если мы говорим не об Европе или Америке. В нашей статье, ты узнаешь как живут индийские женщины, что они едят и за кого выходят замуж.

Еда

Каждая индийская женщина предпочитает свою особую смесь специй и растительных приправ, как правило, в эту смесь входят куркума, имбирь, чеснок, кориандр, семена аниса, корица, кардамон и гвоздика. К карри обычно подают рис, а также различного типа лепешки, известные под общим названием роти. Постоянное блюдо на индийском столе - дал, густая чечевичная каша, которую едят вместе с карри. Популярные такие блюда, как маттар паник - это смесь из гороха с брынзой, приправленная специями, саг гошт - баранина со шпинатом и алу дам - картофельное карри.


Одежда

Одежда у индианок яркая и красивая. В первую очередь, это сари - традиционный, очень красивый и женственный наряд в Индии. Но не все женщины его носят: в зависимости от возраста, климата, местной культуры, религиозных убеждений, а так же места проживания индийские девушки и женщины носят сальвар камиз, чуридар камиз или лехенгу боли.

Сальвар камиз представляет собой широкие штаны-шаровары и тунику. Чуридар камиз - похож на первый наряд, только к нему добавляется накидка или кофточка. Лехенгу боли включает в себя длинную юбку и топ с накидкой. Часто эту одежду носят как вечерний, праздничный или торжественный наряд.


Обязанности

Идеальным для индианки считается образ Ситы, жены Рамы. Она была мила, приветлива, благородна и честна. Любила мужа неземной любовью, а другие мужчины для нее просто не существовали. Индианка должна поддерживать дом в чистоте, воспитывать детей, готовить, скромно одеваться и советоваться с мужем всегда. Правда, в каждом регионе Индии все индивидуально, и для жительницы столицы и деревни совсем разные правила.


Положение женщин в Индии

Статус и положение женщин Индии зависят от того, к какому слою общества они принадлежат. Например, в сельской местности женщина, вынужденная работать по найму, распоряжается собой в большей степени, чем женщина, находящаяся на обеспечении мужа. Занятость вне дома неизбежно порождает дополнительную свободу и обеспечивает новые внешние контакты, заработок женщин пополняет семейный бюджет, и все это позволяет им отстаивать свои права. В основном контингент работниц пополняется из представителей низких каст, в которых разрешаются разводы и повторные браки.

В высших кастах женщина не должна трудиться за плату и лишний раз появляться на людях. Согласно представлениям брахманов, ей следует быть послушной супругой, исполнительной невесткой и заботливой матерью. Женщина, происходящая из высокой касты, не имеет права требовать развода, а овдовев, вступать в повторный брак.

Женщины в Южной Индии занимают в обществе примерно такое же положение, как и во всей Юго-Восточной Азии, тогда как северные области Индии сходны в этом плане скорее с Западной Азией. Например, на севере страны принято закрывать лицо, а на юге такого обычая придерживаются только в мусульманских общинах.

С принятием в 1956 закона о наследовании индийским женщинам предоставлено право наследовать недвижимость, которым в равной степени обладают вдова, дочь и мать покойного. Моногамия стала обязательной для всех индусов с 1955, когда был принят соответствующий законодательный акт о браке.

Согласно мусульманским канонам, дочери и вдовы тоже располагают правом наследования собственности покойного отца и мужа, которого не утрачивают даже в случае развода, повторного брака и бесплодия. Для дочери, однако, при этом выделяется вдвое меньшая доля, чем для сына. Мужчина, следуя правилам ислама, может иметь четыре жены при условии равного попечения о них. Обращаясь за разводом, супруг не обязан выдвигать причин, тогда как жена может его добиться только при согласии мужа.

Браки по традиции устраивает старшее поколение. В высоких кастах родителям дочерей на выданье приходится заботиться о подыскании женихов в своей среде. Предпочтение оказывают тем, кто хорошо образован и получает твердый оклад. Поскольку часто таких молодых людей в данной касте бывает немного, им подносят подарки в денежной и натуральной форме. Существуют даже таксы, соответствующие деловой квалификации жениха. Так, в некоторых кастах молодой человек с дипломом врача или на должности в Индийской административной службе вправе рассчитывать на приданое в несколько тысяч долларов, легковой автомобиль и т.п.

После свадьбы молодая жена оставляет родительский кров и переселяется в дом мужа. Здесь ей предстоит выполнять разнообразную домашнюю работу под критическим надзором свекрови. Традиция отдает невестку в полную власть свекрови, а если девушка выходит замуж за младшего в семье, то на нее распространяется и власть старших невесток. Только воспитанная с детства сдержанность помогает свекрови подавить ревнивую неприязнь к жене сына и не очень обижать ее.

Мужчины отдают родителям весь свой заработок, и хозяйка дома определяет, на что и как надо тратить деньги. Если свекровь не балует невестку подарками, последняя должна обходиться теми вещами, что привезла из родного дома или получила в подарок на свадьбу. Если свекровь не считает нужным привлекать невестку к обсуждению бюджета семьи, к вопросам воспитания и обучения детей и решению других проблем, невестка будет жить как бесплатная прислуга, проводя свои дни у очага, детской кровати, за стиркой, мытьем посуды, полностью лишенная права голоса. Найдет родня мужа нужным отослать детей к каким-нибудь родственникам - отошлют.

К счастью, тяжелые отношения в индийской семье - скорее исключение из правил. Кроткие, работящие, терпеливые невестки, особенно те, кто “сумел” родить сына, довольно быстро вписываются в семейный круг. Ступенью ниже стоят те, кто рожает девочек. Но поскольку в Индии принято иметь много детей, то с годами появляются и мальчики, и девочки, и женщина-мать занимает в семье прочное место. Когда женщина станет матерью, ее статус повысится. По мере того как дети взрослеют и вступают в брак, она сама становится свекровью и главой домохозяйства, занимая место своей предшественницы. Если ей повезет умереть раньше мужа, то она так и доживет свой век в почете и уважении.

Если же женщина останется вдовой, то вместе с мужем уйдет и уважение и благополучие: она станет изгоем в собственной семье настолько, что по обычаю ей даже нельзя есть за столом с домочадцами, да и еда ее превратится в объедки. Многие семьи в глухой провинции (а таких мест в Индии немало) вообще изгоняют вдов из дома, полностью лишая их имущества.

Индийские женщины рано выходят замуж. Для них это повышение по рангу, ведь истинная сила индианки раскрывается только после замужества, все, что происходит в жизни женщины до того, лишь прелюдия. Основные приметы замужней женщины — кольцо на среднем пальце ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака.

В глухих деревнях девочек тайно выдают замуж в 10-11 лет. Т.к. такой брак считается незаконным, но жители придерживаются традиций, то свадьбы происходят или поздно ночью, или ранним утром и сохраняются в тайне всеми жителями деревни. После свадьбы девочки остаются жить дома со своей семьей до наступления половой зрелости и лишь только после этого отдаются в собственность мужа.

Индийцы считают, что женщина дает мужчине магическую охрану: удачу в делах, благополучие и процветание. Она обладает энергией, без которой не может действовать мужчина. Сакральную женскую силу символизирует ожерелье «мангалсутра», которое жених завязывает невесте во время брачной церемонии. Это означает, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщины. Если нить ожерелья порвалась, жди плохих перемен в судьбе мужа. Другими словами, здоровье и благополучие супруга полностью зависит от жены.

Браки в Индии издревле заключаются по договоренности между семьями. Самые респектабельные газеты печатают брачные объявления, которые подают не юноши и девушки, а их родители. «Хорошо обеспеченная семья ищет невесту старшему сыну», — самое типичное объявление на полосе «знакомства», разбитой на касты и религиозные группы. Правда в последнее время появилась и новая рубрика — «каста не имеет значения», но пока она не слишком популярна.

Семьи, ищущие половину своим чадам, первым делом указывают размер зарплаты жениха и сферу деятельности. Затем поминаются родственники: папа-юрист и брат-врач добавляют шансов на внимание родовитых невест. Внешность — то есть цвет глаз или вес, не детализируется. А рост жениха в 162 см отнюдь не мешает любящим родителям охарактеризовать его наружность как «прекрасную».

Родителям девочки, чтобы выдать ее замуж, приходится собирать приданое – даури. Это и дань традиции, и самая настоящая сделка между двумя семьями: размер приданного зачастую равен пятикратному годовому доходу семьи. Причем заключаться брачная сделка может, когда невеста еще совсем ребенок. Хотя законы Индии запрещают детские браки, и официальный возраст регистрации новой семьи — 19 лет для девушки и 21 год для юноши, «продажа девочки», предназначенной в жены, остается довольно распространенным явлением.

Поэтому желание жениться вторично и получить приданное приводит к тому, что порой с молодыми женщинами происходят «несчастные случаи». По данным ООН, в Индии каждый год таким образом гибнут около 5 тысяч женщин, по сведениям других организаций – до 15 тысяч. В большинстве случаев привлечь виновных к ответственности не удается. Хотя выплата приданого в Индии еще с 1961 года запрещена законом, в повседневной практике его значение только растет.

По данным исследований за 2001 год, на каждую 1000 мальчиков в Индии рождается 927 девочек. С тех пор точные подсчеты не проводились, но есть данные, что разрыв продолжает увеличиваться.

Женское население Индии стало стремительно уменьшаться не так давно. Это произошло, когда на родине Камасутры, йоги и аюрведы появились компактные аппараты ультразвуковой диагностики, и врачи крупных больниц стали время от времени «гастролировать» по селам. Заплатив за процедуру примерно за 11 долларов и узнав пол будущего ребенка, беременные женщины ведут себя по-разному. Если должен родиться мальчик, вся семья радуется и ждет его появления на свет. Если девочка — советуются с родственниками и чаще всего решаются на аборт. По сообщению газеты «Эйшн эйдж», в штате Уттар-Прадеш на каждую родившуюся девочку приходится две умерщвленных в результате аборта.

Аборт — процедура дорогая, поэтому убийство только рожденной девочки в семье бедняков — не редкость.

Практика убийств новорожденных девочек зародилась в далеком прошлом среди раджпутов, древней касты, причислявшей себя к потомкам воинского сословия, однако со временем прижилась и в других кастах. Определенную роль играла не только боязнь жизни впроголодь и нежелание выплачивать даури, но и стремление обеспечить будущее семьи.

Одна из неправительственных организаций Индии выяснила, например, что убийства младенцев – частое явление в штате Бихар. Добровольцам удалось узнать, что только в захолустном городке Катихаре и его окрестностях повивальные бабки с согласия родителей ежемесячно лишают жизни около 560 новорожденных, главным образом девочек, которые в неимущих индийских семьях традиционно считаются лишними ртами. За каждое преступление берут от 100 до 200 рупий – это 3-6 американских долларов.

Убийство новорожденных часто практикуется также в штатах Раджастхан и Тамилнаду. Привлечь кого-то к судебной ответственности практически невозможно, ведь убийства одобрены родителями, а исполнители никогда ни в чем не признаются, опасаясь наказания и перспективы лишиться «легкого» заработка. Подавляющее большинство случаев физического уничтожения младенцев приходится на экономически отсталые районы, население которых живет в крайней нищете.

Нельзя сказать, чтобы правительство Индии не пыталось исправить ситуацию. Специальный закон, запрещающий дородовое определение пола ребенка при отсутствии медицинской необходимости приняли еще в 1996 году. Но это не слишком помогло решению проблемы. В стране работают десятки тысяч частных клиник, которые даже под страхом разного рода наказаний не откажутся за вознаграждение провести обследование плода. Там же часто делаются и аборты.

Государство и сегодня старается разрешить эту проблему. Принят ряд законов в поддержку семей, имеющих только дочерей – им гарантированы бесплатное образование и стипендия. А феминистки, борющиеся за права индийских женщин, все чаще требуют партийных квот в парламенте и местных органах самоуправления.

Вот так сегодня выглядит положение женщин в Индии.

Loading...Loading...