Тсантса: сушеные головы индейцев и галлюциногены. Высушенные головы Высушенные человеческие головы

Индейцы хиваро из Южной Америки знают толк в извращенном веселье, именно им мы обязаны появлением сушеных голов в массовой культуре. Вы наверняка видели их не раз во всевозможных сериалах, вроде «Симпсонов» или в фильмах, вроде того же «Битлджуса». Эти сушеные головы называются «тсантса» и, как нетрудно догадаться, служат воину доказательством храбрости и попутно амулетом.

Индейцы хиваро живут на территории Эквадора и Перу. Они — стереотипный пример племени, живущего около Амазонки, то есть охотники из джунглей с духовыми трубками, отравленными стрелами и жутковатыми обычаями.

При этом, до недавнего времени хиваро были невероятно воинственными. Возможно, самым воинственным народом в мире. У мужчины было крайне мало шансов умереть своей смертью: 60% погибали в битвах, остальные — на охоте.

Но больше всего они прославились именно за счет создания тсантса — сушеных голов побежденных врагов. Источник такого странного обычая лежит в довольно странных представления хиваро о душе, которую они называют «арутам».

Считается, что душа способна летать по своей воле и менять хозяина раз в 4-5 лет. А если она ведет себя как птица, значит, ее можно и даже нужно поймать. Сушеная голова — это и есть буквально клетка для души, которую удалось схватить.

Тсантса делалась из свежеубитого противника. Кожа головы подрезалась и аккуратно снималась с черепа как перчатка, а кость и мясо в таком случае оставались на убитом. Остальное же шло в дело.

Кожа головы с волосами высушивалась и подвергалась специальным манипуляциям. Разные мастера, судя по всему, делали все по-разному. К примеру, кто-то предварительно «мариновал» ее в рассоле, кто-то — нет.

Далее голову уменьшали с помощью тепловой обработки. В нее набивался раскаленный песок и галька. Попутно это делалось для высушивания и обеззараживания будущего амулета. В результате тсантса получалась размером с апельсин или теннисный мяч.

Отсюда следует лайфхак, который мог спасти жизнь. Как именно европейские миссионеры определяли что перед ними мастер по созданию «сатанинских голов»? Смотрели на руки — у человека, занятого созданием тсантса, они были в уродливых ожогах от постоянной работы с раскаленными камнями и песком.

Кстати, одна из причин такой неаккуратности с раскаленным материалом — мастер делал сушеные головы в полубессознательном состоянии. Индейцы хиваро использовали в своих ритуалах довольно мощный психоделик аяухаску, который вызывал видения с фрактальными змееподобными образами. Создание тсантса — не исключение, они делались не на трезвую голову.

Перед тем, как стать полноценной клеткой для души, сушеная голова подвергалась обряду шнуровывания: рот и веки зашивались веревками, а ноздри и уши затыкались пробками. Получалась своеобразная бутылка для магической силы, которую всегда можно носить с собой.


Как нетрудно догадаться, с приходом европейцев такие обычаи, как массовая резня, похищение женщин и создание сушеных голов, оказались под запретом. Наверняка многие старики теперь жалеют о тех прекрасных временах.

Сейчас создание тсантса поставлено на поток в индустрии сувениров. Само собой, используются не настоящие головы. Вы даже можете заказать другу тсантса с портретным сходством, чтобы он мог оценить как выглядел бы, если бы попал к индейцам хиваро.

Помимо обычного , которые появляются в продаже у кузнецов по мере прохождения Assassin’s Creed: Brotherhood, в игре имеется несколько уникальных образцов - доспехи Зойзенхофера, меч капитана и Спада Лунга. Но и это еще не все: врачи со временем предложат Эцио изготовить быстродействующие яды, художники возьмутся за кисти для создания карты сокровищ Ватикана, а портные примутся за создание большого колчана для арбалета. Все эти вещи требуют особых редких ингредиентов. Задания по созданию уникальных вещей появляются на закладке «Задания торговцев». Достаточно найти перечисленные в списке ингредиенты и принести их торговцам у гильдии ассасинов, которая расположена в центральном районе Рима на Тиберине, для обмена на уникальный предмет. Важно помнить, что некоторые ингредиенты в игре встречаются очень редко, поэтому товары из инвентаря Эцио, связанные с заданиями, лучше не продавать до их выполнения, чтобы не было мучительно больно за упущенную возможность получить уникальный предмет. Много ценных ингредиентов можно найти в карманах у убитых бандитов, которые появляются по ночам в разных районах Рима. Они являются чуть ли не спасителями в тех случаях, когда ингредиент был продан раньше времени.

Задание торговцев по созданию уникальных предметов в Assassin’s Creed: Brotherhood:

  • Задание кузнеца - Вера (награда: меч капитана)
    • Терракотовый горшок (Terracotta Pot) - 3 шт.: сосуды из обожженной глины, обычно красного цвета, используемые для хранения жидкостей.
    • Тотем (Totem) - 2 шт.: предмет, часто символизируется с существом, которое охраняет некую группу людей.
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима, в Антико и на Окраинах.
      • В карманах у карманников.
    • Буддийские четки (Buddhist Prayer Beads) - 2 шт.: предмет, используемый для отсчета времени во время медитации и подсчета прочитанных мантр.
      • В сундуках с сокровищами в коридорах под Колизеем во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Брошенный к волкам»).
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима, в Антико и на Окраинах.
  • Задание кузнеца - Экзотика (награда: нагрудник и наплечник Зойзенхофера)
    • Засушенная голова (Shrunken Head) - 2 шт.: отрубленная человеческая голова, приготовленная особым образом для использования в ритуалах.
      • В сундуке с сокровищами, в коридоре справа от алтаря, в Латеранском дворце во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Шестой день»).
      • В сундуке с сокровищами в районе Антико.
    • Слоновая кость (Elephant Ivory) - 3 шт.: материал для создания фигурок и украшений.
      • В карманах у бандитов.
    • Индийский бриллиант (Indian Diamond) - 3 шт.: высококачественные бриллианты из Индии.
      • В сундуках с сокровищами, внутри римских катакомб в логове Ромула, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Волки среди мертвецов»).
      • В сундуках с сокровищами в районе Антико и на Окраинах.
      • В карманах у бандитов.
  • Задание кузнеца - Кровавые деньги (награда: Спада Лунга)
    • Монеты Влада Пронзателя (Vlad The Impaler Coins) - 7 шт.: монеты, отчеканенные печально известным Владом Пронзателем, высоко ценятся коллекционерами.
      • В сундуках с сокровищами, внутри римских катакомб в логове Ромула, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Волки среди мертвецов»).
      • В сундуке с сокровищами под самой крышей Торре делла Милицие по пути из убежища тамплиеров у Рынка Траяна (задание «Шопоголик»).
      • В сундуках с сокровищами в Ватикане и на Окраинах.
      • Некоторые задания рекрутов за границей.
  • Задание врача - Отравы и яды (награда: быстродействующий яд)
    • Помидоры (Tomatoes) - 6 шт.: вкусный съедобный овощ, ставший популярным во всей Европе после основания испанцами колоний в Южной Америке.
      • В сундуках у выхода из святилища Ромула во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Залы Нерона»).
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима, в Антико и на Окраинах.
      • В карманах у карманников.
    • Мускатный орех (Nutmeg) - 3 шт.: популярная пряность, которую добывают из семян дерева Myristica fragrans.
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима и Антико.
      • Некоторые задания рекрутов за границей
      • В карманах у карманников.
    • Аконит (Aconite) - 1 шт.: весьма ядовитый алкалоид, вызывающий остановку сердца.
      • В карманах у курьеров.
  • Задание художника - Новые тенденции (награда: карта сокровищ Ватикана)
    • Ароматный шарик (Pomander) - 2 шт.: шарики использовали для защиты от болезни во время эпидемии или просто для маскировки неприятных запахов.
      • В сундуке с сокровищами, в комнатке перед выходом из святилища Ромула у базилики Святого Петра, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Волк в овечьей шкуре»).
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима и на Окраинах.
      • Некоторые задания рекрутов за границей.
      • В карманах у карманников.
    • Серая амбра (Ambergris) - 3 шт.: вещество тускло-серого цвета, синтезируется в пищеварительном тракте кашалота. Когда-то парфюмеры использовали его в качестве фиксирующего агента.
      • В сундуке с сокровищами после убийства папского гвардейца в руднике Тиволи, доступ к которому появляется в убежище тамплиеров, у опоры акведука, в южном пригороде Рима (задание «Жидкое золото»).
      • В сундуках с сокровищами в Ватикане, в центральном районе Рима и в Антико.
      • Некоторые задания рекрутов за границей
      • В карманах у курьеров и бандитов.
    • Дикий мак (Papaver Silvaticum) - 1 шт.: растение, являющееся сырьем для производства опия.
      • В сундуке с сокровищами, в общем зале Последователей Ромула в Большой Клоаке, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Вожак стаи»).
      • В сундуках с сокровищами в районе Антико.
      • В карманах у курьеров.
  • Задание портного - Дерганье за ниточки (награда: большой колчан)
    • Шелк (Silk) - 8 шт.: эластичная ткань, которую производят личинки шелковичного червя.
      • В сундуках с сокровищами, внутри римских катакомб в логове Ромула, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Волки среди мертвецов»).
      • В сундуках с сокровищами в коридорах под Колизеем во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Брошенный к волкам»).
      • В сундуках с сокровищами в Ватикане, на Окраинах и в районе Антико.
      • Некоторые задания рекрутов за границей.
      • В карманах у бандитов.
    • Кардинальский пурпур (Cardinal"s Purple Dye) - 5 шт.: краска, используемая для изображения важных персон и персонажей религиозных сюжетов.
      • В сундуке с сокровищами, в маленькой комнатке внутри базилики Святого Петра, во время поиска ключей к доспехам Брута (задание «Волк в овечьей шкуре»).
      • В сундуках с сокровищами в центральном районе Рима.
      • Некоторые задания рекрутов за границей.
      • В карманах у бандитов.

В самой гуще амазонских джунглей, в Эквадоре, живет одно из самых свирепых племен Южной Америки хиваро; оно пользуется дурной славой «охотников за черепами». Члены этого племени не только охотятся за черепами, но еще и высушивают отрубленные человеческие головы. Это не просто легкая «косметическая» операция. Они настолько усовершенствовали свое искусство, что в результате их умелых действий большая нормальная человеческая голова превращается в маленькую, не больше кулака взрослого человека. Самое удивительное заключается в том, что при этом черты лица не претерпевают никаких изменений. По сути дела, высохшая человеческая голова становится точной маленькой копией оригинала.

Высушенная голова у индейцев хиваро (Эквадор)


Для этого из головы удаляют мозг и кости. Кожа варится в специальной травяной смеси в течение двух часов, пока не станет похожей на резину. После этого ее зашивают, привязывают к высокому шесту и сушат на солнце. Затем «кожаную» голову набивают нагретыми голышами и раскатывают. В результате такой обработки первоначальные размеры головы уменьшаются почти наполовину. Если голова оказывается слишком маленькой для таких камней, то вместо них туда насыпают раскаленный песок, что заставляет ее скукожиться еще больше. В конце концов она достигает нужных размеров. Волосы, которые сохраняют прежнюю длину, делают высушенную голову еще более ужасной на вид. После этого ее обычно украшают птичьими перьями, что только усиливает ее устрашающий вид.

Для того чтобы не допустить побега мстительной души убитого человека, которая, по всеобщему поверью, обитает в высушенной голове, губы и веки ей зашивают, а в ноздри заталкивают шарики из хлопка.

Фактически вся процедура высушивания головы была изобретена из-за твердого убеждения в том, что если не подвергнуть голову убитого такой обработке, то душа умершего обязательно убежит через ее отверстия и превратится в мстительного демона, который непременно убьет того воина, который отправил на тот свет владельца головы. Но, несмотря на все принятые предосторожности, душа мертвеца, по мнению индейцев, все еще может причинить им вред.

Чтобы не допустить этого, проводятся специальные ритуальные церемонии уже после того, как голова будет высушена.

В первую ночь после убийства человека воины устраивают праздник, на котором пьют настойку с галлюциногенными свойствами. Это резко меняет ик настроение, и они продолжительное время пребывают в состоянии экстаза. Потом тот воин, который убил врага и взял его голову, остается в полном одиночестве в течение трех дней, чтобы таким образом «очиститься». Высушенная голова лежит на его щите возле хижины.

Местный знакарь вливает ему табачный сок в ноздри, чтобы таким образом охранить его от воздействия злык духов. «Очистительная» церемония завершается после того, как колдун велит ритуальным жестом прикоснуться к волосам на высушенной голове, а сам в это время произносит нужные заклинания.

Если требуется столько усилий, чтобы устранить серьезную опасность из головы убитого, то почему киваро все равно остаются такими страстными охотниками на людей, убийцами-энтузиастами? Дело в том, что, по поверью киваро, чтобы жить долго, человек должен обрести так называемую душу «аратум». Если у него будет такая душа, то ему угрожает смерть только от неизлечимой болезни. Заполучить такую душу можно, только если индейцу в джунглях явится видение, а это возможно лишь с помощью галлюциногенных препаратов. Под воздействием наркотическик средств мужчина испытывает непреодолимое желание убивать, но когда он убивает человека, то утрачивает душу «аратум».

Для индейцев киваро реальный мир - это мир иллюзий и галлюцинаций, реальность - это мир, который он ощущает под воздействием галлюциногенных растений. Познание этого мира является очень важным для любого киваро, так что даже младенцу, которому от роду всего несколько дней, дают галлюциногенную настойку, чтобы приучить ребенка к реальному, по их мнению, миру. Хиваро, однако, считают недостаточным приобщить к своему реальному миру только людей. Своих верных спутников, охотничьих собак, они тоже потчуют галлюциногенным зельем в силу все той же причины.

Русификация.

Вбиваем в поиск сайт *g a m e r u.n e t* (вводим без пробелов) - Выбираем раздел русификации - Ищем игру - Скачиваем - Делаем разархивацию в папку с игрой.
Отличный сайт по русификации всех игр.

Так же, вот гайд по русификации от

Зарабатываем на жизнь.

1.Активно воруем у горожан (Пока за это не начнёт повышаться известность)
2.Покупаем лавки торговцев
3.Покупаем у торговцев картинами карты сокровищ и обыскиваем сундуки
4.Посылаем ассасинов на задания
5.Инвестируем в лавки
6.Ловим курьеров
7.Играем в Азар

Чем раньше и чем активнее вы начнёте улучшать Рим, тем проще вам вам будет в дальнейшем.

Броня, Одежда и Скины.

В каком порядке улучшать здания.

___________Сферы_______________Стоимость____________Доход_______________
I. ______Лавки торговцев__________Низкая/Средняя__________Высокий______________
II. ___Конюшни/Входы в тонель_____Низкая/Средняя__________Средний______________
III. ________Акведуки________________Средняя______________Средний______________
IV. _____Здания гильдий__________Низкая/Средняя___________Низкий_______________
V. __Достопримечательности_________Высокая______________Низкий_______________

Дополнительная выгода:

  • Лавки: Скидка, новые предметы.
  • Входы в тонель: Возможность быстро перемещаться по городу.
  • Акведуки: Нужны, чтобы достать некоторые флаги Борджиа.
  • Здания гильдий: Рядом появяться члены фракции для наёма.

Задания гильдий.

Задания торговцев.

Засушенные головы.

Всего в игре реально получить 3 засушенные головы .
Для выполнения квеста торговца нам нужно 2.
Самое сложное это получить голову за инвестиции (Инвестировать в Рим 1 000 000f).
Я покажу, где достать остальные 2 головы и пройти квест.

Инвестиции.

Тактика довольно проста, но как мне кажется, в игре всё запутано.


Инвестируйте одним из двух способов.
I способ: Как только вложите в одну лавку 10 000f (вы получите все 3 предмета), переходите к другой. (С помощью этого способа вы получите много предметов)
II способ: Вкладывайте в 1 и ту же лавку бесконечное количество раз (Со временем вклады будут расти и увеличиться шанс получить засушенную голову)

Чтобы получить Засушенную голову вам нужно вложить 1 000 000f в одну из сфер, не запутайтесь, инвестиции суммируются, но для каждой сферы отдельно. Т.е. если вы вложите в I-го кузнеца 1 100f, в I-го банкира 1 800f, во II-го банкира 1 200f, а во II-го кузнеца 1 500f, то в результате в прогрессе «Засушенной головы» выйдут такие результаты: Кузнецы – 2 600f (1 100f+1 500f); Банкиры: 3 000f (1 800f+1 200f).

Лично я работаю по I способу, хотя за всю игру я успел вложить в кузнецов всего 130 000f, я получил достаточно предметов, для продажи и не жалею, а 2 головы нашел и без инвестиций.

P.S. Не советую вкладывать деньги в лавки на Тибрском острове.

(БАГ)Как получить снаряжение бесплатно.

Вам потребуется всего по 1 оружию/части доспеха из каждой стойки/манекена
Пример: Используя римский наплечник подходим к манекену с броней ронделла.
Далее, наводим курсор на наплечник, жмем enter , затем, не подтверждая выбора, перятигиваем курсор (или стрелками на клавиатуре) выбираем любую закрытую часть доспеха ронделла, и подтверждаем. Вы получили новую часть доспеха. Поздравляю. С оружием работаем по аналогии.

Пример на видео

Карты: Перья/Глифы/Флаги/Артефакты/Арлекины.

Лучшее снаряжение.

Результаты были выявлены сравнением характеристик и личным опытом.

Самый весёлый и самый быстрый способ заработать деньги.

Игра «Азар» будет доступна после помощи ворам в 3-й последовательности, т.е. после того, как вы обновите гильдию воров.
Лично я люблю играть на максимальной ставке (7 500f), но играя на таких ставках нужно помнить, что вы можете попасть в череду проигрышей и остаться без денег, всё-таки иногда вы будете проигрывать в Азар ’е, поэтому берите для таких ставок побольше денег.

Вот вам немного геймплея, чтобы дать представление об игре

Схемы римских катакомб.

Почему так криво? - Потому что начерчено от руки.
I часть

II часть

III часть

F - это флаги, квадраты - комнаты
Кстати, тут не обозначен 1 флаг, не помню где он был, буду признателен, если добавите его на схему.

Это стандартные читы, внедрённые в игру Ubi"ками, не ебите мне мозг претензиями.
Всего их 6, чтобы их открыть нужно проходить главы на 100%

  • Верхом на единороге - Лошади превращаются в Единорогов, а оружие начинается светиться как джедайские мечи.
  • Стальная задница - Вы становитесь неуязвимым.
  • Резня - Вам больше не надо непрерывно атаковать противников, их можно казнить первым ударом.
  • Гарем - Все ваши ассасины-рекруты становятся девушками, наслаждайтесь)
  • Идеальная гильдия - Все ассасины-рекруты получают ранг Ассасинов.
  • Вызываю всех ассасинов! - Вы сможете призвать ассасинов в любой момент.
Все читы активируются в режиме повтора воспоминаний. Читы выключаются после завершения воспоминания.

Во время прохождения 3 последовательности, задание воров стоит проходить последним, т.к. после него у вас начнет расти известность, и после краж и убийств, придется ее снижать.

После того, как вы снизите известность путем глашатаев, подкупленного глашатая можно обокрасть и вернуть свои 500f.

Арбалет стоит купить в самом начале 4-й последовательности, он поможет вам, когда вы будете пробираться в замок Сант-Анжело.

Старайтесь отправлять ассасинов на задания, где уровень сложности отмечен звездами, за эти задания вы получите больше денег и опыта, а так же предмет .

Старайтесь отправлять на задания не всех ассасинов, с ними гораздо интереснее в бою и они могут вам пригодиться в основной памяти.

В Римских катакомбах можно использовать орлиное зрение (зажать "у"), чтобы увидеть стрелки, ведущие к выходу. ©

Q: В задании "Все на помощь" не могу получить 100%-ю синхронизацию, нужно приказать ассасинам убить цели, но во 2-й/3-й зоне, вызываю их и проваливаю задание.
A: Дело в том, что ассасины убивают цели мет. ножами, по непонятной причине, такое убийство не засчитывается ученикам и следует провал, чтобы этого избежать - оглушайте фрагов дым. шашками, а затем, зовите ассасинов.

Q: Не могу играть в "Азар".
A: Либо не туда смотрите, либо в вашей версии игры Азар не поддерживается.

Q: Не могу пройти мимо врагов незаметно.
A: Либо используете куртизанок или воров, либо зовите учеников-ассасинов, либо отравите одного из стражников - все будут смотреть на то, как он помирает и не будут обращать на вас внимания.

Q: Не могу пройти задание "Привратник на 100%.
A: Кидайте дым. шашки возле каждых ворот и закрывайте их, пока противник оглушен.

Q: Не могу забраться в замок "Сант-Анжело".
A: Подождите 8-й последовательности, в ней ворота будут открыты.

Q: Как получить достижение "Обстрел".
A: В задании "Привратник" никого не убивайте, сначала закройте все ворота, а затем вызовите "Град стрел".

Q: Не могу получить достижение "Серийный убийца".
A: Заходите в любую тренировку с тематикой "серия убийств", там проще всего его получить.

Q: Очень долго прокачиваются рекруты.
A: Отправляйте их на задания по принципу: 1 новичок (которого нужно прокачать)+несколько опытных (чтобы вероятность выполнения задания была хотя бы 70%). На скриншоте рекрут, который прошёл всего 1 задание

Q: Не могу пройти задание "Новоприбывший" на 100%.
A: Тут нужно сказать спасибо нашим переводчикам, нужно кинуть капитана не на помост, а на строительные леса.

Q: Открыл оружие способом, описанным выше, но оно не сохранилось, почему?
A: Это оружие фракции, всего их 4, их можно получить, выполнив все задания для каждой из гильдий.

Q: В снаряжении, в разделе боеприпасы, недоступен 1 пункт, что это?
A: Не знаю и никто не знает.

Q: Не могу догнать вора/курьера.
A: Используйте дальнобойное оружие или учеников-ассасинов.

Q: У меня отключается управление, когда управляю бомбардировщиком Леонардо.
A: Этот глюк связан с вертикальной синхронизацией, если она НЕ включена, то и начинаются подобные проблемы. Так что нужно просто ее включить и глюки управления пропадут. (Примечание )

Q: Что за маленькие иконки "Пистолета" и "Ножей" у некоторого оружия?
A: Зажав кнопку удара вы используете "Пистолет" при выбранном мече и "Мет. ножи" при выбранном кинжале

Q: Не могу добраться до флага Борджиа.
A: Возможно, что его удасться достать с акведука. Вот самый длинный путь к флагу в игре.

Я думаю, вы хоть раз видели в фильмах или сериалах засушенные человеческие головы миниатюрного размера. Это тсантса - традиционные амулеты индейцев хиваро из Южной Америки. И изготавливались они из голов врагов.

Индейцы хиваро живут на территории Эквадора и Перу. Они - стереотипный пример племени, живущего около Амазонки, то есть охотники из джунглей с духовыми трубками, отравленными стрелами и жутковатыми обычаями.

При этом, до недавнего времени хиваро были невероятно воинственными. Возможно, самым воинственным народом в мире. У мужчины было крайне мало шансов умереть своей смертью: 60% погибали в битвах, остальные - на охоте.

Но больше всего они прославились именно за счет создания тсантса - сушеных голов побежденных врагов. Источник такого странного обычая лежит в довольно странных представления хиваро о душе, которую они называют «арутам».

Считается, что душа способна летать по своей воле и менять хозяина раз в 4-5 лет. А если она ведет себя как птица, значит, ее можно и даже нужно поймать. Сушеная голова - это и есть буквально клетка для души, которую удалось схватить.

Тсантса делалась из свежеубитого противника. Кожа головы подрезалась и аккуратно снималась с черепа как перчатка, а кость и мясо в таком случае оставались на убитом. Остальное же шло в дело.

Кожа головы с волосами высушивалась и подвергалась специальным манипуляциям. Разные мастера, судя по всему, делали все по-разному. К примеру, кто-то предварительно «мариновал» ее в рассоле, кто-то - нет.

Далее голову уменьшали с помощью тепловой обработки. В нее набивался раскаленный песок и галька. Попутно это делалось для высушивания и обеззараживания будущего амулета. В результате тсантса получалась размером с апельсин или теннисный мяч.

Отсюда следует лайфхак, который мог спасти жизнь. Как именно европейские миссионеры определяли что перед ними мастер по созданию «сатанинских голов»? Смотрели на руки - у человека, занятого созданием тсантса, они были в уродливых ожогах от постоянной работы с раскаленными камнями и песком.

Кстати, одна из причин такой неаккуратности с раскаленным материалом - мастер делал сушеные головы в полубессознательном состоянии. Индейцы хиваро использовали в своих ритуалах довольно мощный психоделик аяухаску, который вызывал видения с фрактальными змееподобными образами. Создание тсантса - не исключение, они делались не на трезвую голову.

Перед тем, как стать полноценной клеткой для души, сушеная голова подвергалась обряду шнуровывания: рот и веки зашивались веревками, а ноздри и уши затыкались пробками. Получалась своеобразная бутылка для магической силы, которую всегда можно носить с собой.

Как нетрудно догадаться, с приходом европейцев такие обычаи, как массовая резня, похищение женщин и создание сушеных голов, оказались под запретом. Наверняка многие старики теперь жалеют о тех прекрасных временах.

Сейчас создание тсантса поставлено на поток в индустрии сувениров. Само собой, используются не настоящие головы. Вы даже можете заказать другу тсантса с портретным сходством, чтобы он мог оценить как выглядел бы, если бы попал к индейцам хиваро.

Настоящие сушеные головы остались только в музеях и больше их по оригинальной технологии никто не делает. Скорее всего.

Loading...Loading...