Сценарий к фестивалю "Дружат дети на планете". "Матушка моя - Россия"

Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Летний экологический праздник ко Дню охраны окружающей среды

ТЕМА: «Земля – наш общий дом»

Камаева Наталья Николаевна

Воспитатель МБДОУ д\с «Теремок» комбинированного вида

Г.Ардатов, Республика Мордовия

Цель : Развивать у детей познавательный интерес к миру природы, воспитывать в детях желание помогать животным, попавшим в беду. Доставлять детям радость от участия в празднике. Развивать логическое мышление, внимание, речь.

Действующие лица-взрослые: Ведущий, Куклы-бибабо: сова, бабочка, медведь, волк, лиса. Ширма. Мальчик-хулиган.

Дети входят в зал под песню «Не дразните собак»

Ведущий: Дорогие ребята! Я сегодня приглашаю Вас на праздник, который посвящен дню охраны окружающей среды (5 июня) и называется он так - « Земля – наш общий дом», а у меня в руках вот такой шар. Что это, кто знает?

Это наша планета Земля, которая представляет собой громадный шар. Посмотрите какой он пёстрый и разноцветный.

Синий цвет – это вода, океаны, моря, озёра,

Желтый – пустыни (песок)

Зелёный – растительность: луга, леса,

Коричневый – горы, Белый - льды.

Но, наверно, только летом можно наблюдать нашу землю такой разноцветной и об этом поётся в нашей песне, вот послушайте

ПЕСНЯ « Разноцветное лето» (под фонограмму)

Дети читают стихи

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Есть на земле огромный дом

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

Я речь свою веду о том,

Что вся земля - наш общий дом,
Наш добрый дом, просторный дом,

Мы все с рождения в нем живем.
Еще о том веду я речь,

Что мы наш дом должны сберечь.
Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля

Ведущий : На планете Земля обитает много живых существ. Каких?

В океанах и морях много различных видов рыб и морских животных, на суше (материках) – растений (деревья, кустарники, травы) , обитают разные животные – Звери, птицы, насекомые, а также живут люди.

Ребята, вы должны быть настоящими друзьями природы.

А вот и самое красивое место в моих владениях – цветочная поляна. Нравится? Посмотрите сколько здесь разноцветных цветов.

Но скажу вас по секрету, что среди этого разнообразия можно найти 2 похожих цветка, давайте поиграем в такую игру «НАЙДИ ПАРУ»

Ведущий: Но на полянке остался один цветочек без пары, возьму-ка я его в руки, и прочитаю вам загадку:

Он сети, как рыбак готовит, А рыбы никогда не ловит (паук)

Песня «Жил на свете паучок» (под фонограмму)

Ведущий. А какие ещё животные живут у нас в лесу? Сейчас мы узнаем, знаете ли вы лесных обитателей. Послушайте ещё загадки.

Косолапый, неуклюжий, Ходит в шубке золотистой,

Любит мед, не любит стужи, Хвост у кумушки пушистый,

До утра привык храпеть. Очень хитрые глаза.

Что за зверь такой? (Медведь). Как зовут её ? (лиса)

Шубка в иголках, Разбойник он серый,

Свернется – он колкий, Нет ему веры.

Рукой не возьмешь. Кто это? (Еж). Всё зубами щелк. Кто это? (ВОЛК)

Шевелит ушами, На ветке не птичка,

Скачет под кустами, Зверёк – невеличка.

Серенький трусишка. Мех теплый, как грелка,

Зовут его (Зайчишка). Кто это? (Белка)

Ведущий . А вот и мои веселые белочки, да зайчики.

Танец «Белочек и зайчиков»

Ведущий: Ребята, а каких ещё животных вы знаете, называйте….

А чем животные –звери отличаются от нас людей. (У зверей могут быть рога, копыта, хвост….)

А что есть у человека, давайте покажем нос, уши, лоб, локти, колени, носки… Ритмическая гимнастика «У жирафа…» (по Железновой)

Инсценировка: «Лесные обитатели в опасности»
Появляются звери-бибабо за ширмой (играют взрослые):

Медведь - сильно хромает.
Лиса - держится за нос. Волк - держится за живот,
Сова - одним крылом машет нормально, а другим едва, едва.
Бабочка - придерживает крыло, еле ползет.
Все они стонут и жалобными голосами здороваются с детьми.

Ведущий: Что случилось? Почему вы стонете? Сова, я вижу тебе не
терпится, расскажи, пожалуйста.
Сова: Жить нам стало совсем невозможно рядом с людьми. Мы пришли просить вас о помощи. Миша, расскажи, что с тобой случилось?
Медведь: Я наступил на осколок от бутылки. Цапля этот осколок вытащила, но лапа до сих пор болит.


Лиса: А мне как не повезло! Вышла я на лужайку, где мальчик отдыхал, а там консервные банки валяются. Из одной банки так вкусно рыбой пахнет! Сунула я нос в банку и сильно поцарапалась!
Волк: А я животом маюсь. Мальчик нехороший удобрения рассыпал, а я думал соль, немного покушал... Теперь живот болит.
Бабочка: А на меня мальчик наступил, крылышко мне повредил, теперь я летать не могу.
Сова: А в меня этот хулиган из рогатки стрелял, крыло болит.

ВСЕ: Спасите! Помогите!
Ведущий : Бедные звери! Сейчас мы вам поможем, залечим ваши ранки. (вызывает детей, которые будут лечить зверей).
Медведю - подорожник, повязка, йод.
Лисе - смазать нос мазью. Волку - микстуру от желудка.
Бабочке и сове - поправить крылья,
Звери благодарят детей за оказанную помощь.

Ведущий: Где ж нам этого разбойника найти,
Чтобы срочно с ним беседу провести,
Рассказать, как следует вести себя всегда,
Не чиня природе бедствий и вреда!
Появляется хулиган. В руках рогатка. Увидев зверей, он целится в них.
Хулиган: Ах, вот вы где? Сейчас я вам покажу! Попаду или не попаду?

Ведущий: Подожди мальчик! Ты врываешься к нам на праздник и хочешь обидеть наших гостей? Мы тебе это сделать не позволим!
Хулиган: Праздник... Какой еще праздник?
Ведущий : Праздник, посвященный нашей Земле, защите природы, в том числе и лесных обитателей! А ты, похоже, не умеешь себя вести в природе.
Хулиган: А чего там уметь надо!
Ведущий : Расскажи нам, зачем ты пришел в лес?
Хулиган : Отдохнуть...
Ведущий : Собираясь в лес, ты, наверное, взял с собой еду...
Хулиган: Конечно, взял...
Ведущий : А куда же ты дел пустую посуду?
Хулиган : Как куда? Выбросил, зачем она мне?
Ведущий : Тебе-то она не к чему, а животные пострадали. Мишка о бутылку лапу повредил, а лиса о банку - носик. Ребята, что нужно сделать с бутылками, банками и другим мусором?
Дети : Всё собрать в пакет и затем выбросить в городе в мусоросборник.

Ведущий : А остатки пищи нужно было выложить на пенёк, чтобы звери (олени, лоси) не поранились, вытаскивая еду из банки.


Ведущий : Скажи, пожалуйста, когда ты гуляешь по лесу, то смотришь под ноги?
Хулиган : Нет, а зачем!
Ведущий: В траве много букашек, насекомых, которых можно раздавить.

Хулиган : А букашек, да бабочек я люблю ловить сачком..

Ведущий: Ребята, скажите: можно ловить бабочек?

Нет, конечно, посмотри какой красивый узор у бабочек на крыльях,

А ты поранил им крылышки и теперь бабочки лететь не смогут.

Давай теперь попросим ребят помочь нам

Ребята, вот Вам следующее задание: подбери бабочке такое же второе крыло ИГРА «ПОМОЖЕМ БАБОЧКАМ»


Ведущий : Спасибо ребята за вашу помощь! Старайтесь никогда не причинять вреда насекомым, они нужны нашей Земле, природе.


Ведущий : Вот видишь?! Из-за одной твоей прогулки столько бед приключилось.
Хулиган : Это я от скуки, от незнания. Я не знал, что приношу вред, а просто развлекался. Если бы я раньше был на вашем празднике.


Прошу простить меня за то, Что сделал много бед!
Я обещаю на Земле оставить добрый след,
Природу буду охранять, От злых поступков защищать.

Ведущий : Ну что, ребята, простим его? А вы звери, простите мальчика?
Звери : Да, простим!

Сова :Но запомни, если в лес ты пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай,прыгай и играй,

Только чур не забывай.

Лиса: Что в лесу нельзя шуметь:

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Волк: Ветки дуба не ломай,

И никогда не забывай –

Мусор с травки убирай!

Медведь : И костры не разжигай!

Зря цветы не надо рвать!

Волк : Из рогатки – не стрелять!

Ты пришёл не убивать!

Бабочка : Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Сова : Здесь не нужно всех ловить.

Топать, хлопать, палкой бить.

Медведь : Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось,

Их покой побереги.

ВСЕ: Ведь мы вам не враги!

Дети старшей группы читают стихи:

КСЮША. Давайте будем дружить Друг с другом
Как птица с небом, Как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, Трава - с дождями,
Как дружит солнце Со всеми нами!

КАРИНА. Все- все, все на свете нужны,

И мошки, не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников, - злых и свирепых.

Егор Нужны все на свете – Нужны все подряд –

Кто делает мёд и кто делает яд!

МАША. И, если мы с кем-то не очень дружны.

Мы всё-таки очень друг другу нужны!.

ЕГОР А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все- все, все на свете, на свете нужны.

И это все дети запомнить должны!

КАТЯ. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и звери, и птицы,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!

ЯНА. Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду её никому не дадим.

ИГОРЬ .Беречь будем птиц, насекомых,зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с Вами!

Даниил. Со своих дворов начнём,

Мусор быстро соберём.

Все беречь должны природу:

Землю, солнце, воздух, воду!

ВЛАД. Мы старались, мы трудились –

Мы с природой подружились!

Это наш огромный дом –

Светло и чисто будет в нём!

МАТВЕЙ У природы много дней

Дни проходят не напрасно

И заботиться о ней,

Нужно нынче, а не завтра.

ВСЕ: Мы обращаемся к народу – берегите ВЫ природу!

ПЕСНЯ «Лесная песенка» (журнал муз/рук №8/2007)

1.Хорошо кукушке на лесной опушке, 2.Соснам величавым и душистым травам,

Белкам и ежам в лесу не тесно! И цветам в лесу расти не тесно!

И большому мишке, и малышке мышке- Маленьким галчатам и смешным зайчатам -

Каждому в лесу хватает места! Каждому в лесу хватает места!

ПРИПЕВ: Сто своих чудес нам откроет лес,

Мы запомним всё, что здесь увидим!

Сто своих чудес нам подарит лес.

Никого в лесу мы не обидим!

Ведущий. Вы хорошо отгадывали загадки, показали, что любите родную природу.

Мне очень приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьев, лягушек. И теперь, я думаю, вы легко ответите на мои вопросы, что можно делать в природе, а что нельзя

Д. И «Можно-нельзя».

Можно мусорить в лесу? (нет)

Можно в песочнице играть? (да)

Можно ходить по песку босиком? (да)

Можно бросаться песком? (нет)

Можно пить из лужи? (нет)

Можно купаться в воде? (да)

Можно оставлять мусор в реке? (нет)

Можно свежим воздухом дышать? (да)

Можно в ураган гулять? (нет)


Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе

Круговорот воды в природе.

Воду дают не одни родники,

Тают в горах весной ледники.

Если на карту Земли посмотреть,

Земли на Земле всего одна треть.

Но странный вопрос возникает тогда,

Планета должна называться Вода!

7.Вода- это жизнь. Когда- то, давно, в воде зародилась жизнь, а потом живые существа вышли на сушу, приспособились к новой среде. Появился человек, выросли поселки, города, задымили трубы заводов. И люди стали замечать, что воды не стало хватать. В это верится с трудом. Это на нашей- то планете? Почти чуть ли не каждую неделю бывают страшные наводнения, когда вдруг разливаются реки, когда с небес изливаются миллионы кубометров воды, когда в этой воде буквально захлебываются люди! Все это так. Но вся беда в том, что вода распространена на нашей планете неравномерно — где густо, а где пусто. Годами не выпадают ни капли осадков, в пустынях Африки,

Америки, Монголии. А вот мы привыкли, что, повернув кран, всегда можем

получить любое количество холодной и горячей воды.

Подсчитано, что на каждого городского жителя тратится ежедневно

до 400 литров воды!

Огромное количество воды требуется для промышленных целей: для

выплавки 1 тонны чугуна- 300 кубических метров воды. А сколько воды

требуется для выращивания сельскохозяйственных культур?

Но воды не хватает. В засушливых районах воды не хватает, как и хлеба.

Люди носят ее в бидонах, бутылях за многие километры от дома. Около 80%

заболеваний в этих районах связано с плохой водой.

В настоящее время резко возросла загрязненность морских пространств

нефтепродуктами, наступает экологическая катастрофа. За 40 дней плавания

по океану экипаж парусного судна «Ра», которым командовал Тур Хейердал, так и не увидел чистой воды.

8.Океан седой гремит набатно.

Он таит обиду в глубине,

Черные, раскачивая пятна

На крутой, разгневанной волне.

Стали люди сильными, как боги,

И судьба Земли у них в руках.

Но темнеют страшные ожоги

У земного шара на боках.

Мы давно «освоили» планету,

Широко шагает новый век.

На земле уж белых пятен нету,

Черные сотрешь ли, человек?

Учитель: Ребята! Перечислите, пожалуйста, океаны нашей Земли. 9.На нашей Земле океанов — четыре:

Индийский — самый соленый в мире,

Атлантический — славен сельдями,

Ледовитый — все время спит подо льдом,

А Тихий — вовсе не тихий, а самый буйный, глубокий, великий!

Учитель: на макет глобуса (чистый голубой шар) наложите аппликации двух полюсов и материков. А помогут нам в этом загадки:

1 .Короной снежной с двух сторон

Наш шар прекрасный окружен!

Два полюса, два братика-

Антарктика и Арктика!

2. Материк лежит большой,

Самый жаркий и сухой,

Там и лето круглый год.

Кто его мне назовет? (Африка). 3. Больше всех материков

И, конечно, краше

Там, где мы с тобой живем,

Где Россия наша! (Евразия).

4. Ну, а эти самые длинные,

И, конечно, очень нужные!

Они почти соединили

Полюс Северный и Южный. (Северная и Южная Америка).

5. Для других он младший брат,

Невелик, зато богат

Там одна страна всего.

Назовите-ка его? (Австралия). 6. Дуют ветры ледяные,

Горы — снежные, крутые,

Там о лете не слышали,

Там согреешься едва ли!

Он не мал и не велик,

Этот снежный материк? (Антарктида).

Учитель: Ребята! Нанесите, пожалуйста, на глобус аппликации животных, где, по вашему мнению, они живут.

9. Смотрю на глобус- шар Земной,

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты, береги нас, береги!»

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах как слеза,

И тихо шепчут родники:

«Ты береги нас, береги!»

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег,

Будь человеком человек!

В тебя мы верим — не солги.

«Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус- шар Земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: « Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу!»

Учитель: Ребята! А каковы причины загрязнения окружающей среды, каковы глобальные экологические проблемы?

1 .Парниковый эффект. Возникает потому, что углекислый газ, метан и окись азота, попадая в атмосферу, действуют как стекло в теплице, затрудняя отдачу тепла с поверхности планеты. Это приводит к повышению температуры Земли. По некоторым данным в конце 20 века средняя температура воздуха Северного полушария повысилась на 0,5 градуса. Если не принять каких- то срочных мер, глобальная температура поднимется на

1,5-4,5 градуса к середине 21 века. Такое потепление климата приведет к увеличению таяния ледников и к повышению уровня Мирового океана. 2.Реальной экологической угрозой становится истончение озонового экрана в стратосфере. Говоря об этом, обычно отмечают знаменитую озоновую дыру над Антарктикой. Однако сокращение количества озона происходит и над нашей страной, где оно достигло уже в среднем около 3%. Доказано, что сокращение озона только на 1% ведет к увеличению заболеваний раком кожи на 5-7%.

3.Огромной экологической проблемой для нашей страны стали кислотные осадки — увеличение кислотности дождей, снега, туманов в результате выброса в атмосферу окислов серы и азота при сгорании топлива. Кислые осадки снижают урожай, губят растения, разрушают здания, уничтожают жизнь в водоемах.

4.Еще одна глобальная экологическая проблема- сокращение видового разнообразия живой природы, связано в основном с гибелью влажных тропических лесов- мест, где сосредоточено максимальное разнообразие видов животных и растений. У нас в стране исчезает примерно 1 вид млекопитающих за 3-5 лет, ежегодно мы теряем несколько видов во всех группах животных и растений.

5.К глобальным экологическим проблемам относятся загрязнение водных систем, атмосферы, уничтожение лесов, нарушение почвы, экспорт токсических отходов и другие.

10.Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… плоть моя покрыта

Рубцами ран — живого места нет

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю,

И, сотрясая твердь землетрясеньем,

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтоб меня от гибели спасти!

11 .Вот так дела- то обстоят

На шарике земном.

И надо срочно мир спасать,

В котором мы живем.

Весь дом почистить и помыть,

И впредь законом запретить

Неубранную грязь.

Такой уж выпущен закон,

А чтобы соблюдался он,

Потребуется власть.

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай.

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской,

Да сохранится шар Земной!

Песня «Земля не спит»

1. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нет.

2. Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

3. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

4. Украсим всю Землю садами, цветами,

Все: Такая планета нужна нам с вами!

Сценарий экологического праздника для детей старших и подготовительных групп

«Мы земляне – наш дом Земля»

Подготовили и провели

Сизова О.В.

Нассонова И.Н.

Апрель 2016г

«Земля, как сердце у нас в груди

Здесь наше небо и наши гнезда

Еще не поздно её спасти,

Еще не поздно, пока не поздно.

Стихи Д. Родовича

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеет защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Включается запись, воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать, и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.

Земля.

Я - Земля. Я - Земля. Я - Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите,

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза.

Стук сердца продолжается.

Земля.

Люди моей планеты

Люди моей планеты!

Планета в опасности

Кромсая лед, меняя рек теченье,

Твердите Вы, что дел невпроворот,

Но Вы еще попросите прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька,

Но Вам об этом думать неохота,

Сейчас Вам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без рек и реки без воды.

Все меньше - окружающей природы,

Все больше - окружающей среды.

Пауза.

Земля. Земляне! Вы слышите меня?! Придите на помощь!

(Под музыку «По секрету всему свету вы раздайте песню эту...»)

мальчик и две девочки - ведущие праздника выходят на сцену из разных концов зрительской аудитории.

Земля. Вы хотите спасти свою планету?

Ведущие. Да!

Земля . А Вы знаете главные беды своей планеты?

Ведущие . Знаем и расскажем о них!

РЕБЕНОК.

Гудят заводы, всюду пыль,

Бежит, дымит автомобиль,

РЕБЕНОК.

А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут,

РЕБЕНОК.

А чтоб построить нам заводы -

Рубят лес и губят воды. Все вместе.

Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля. Знать проблемы мало. А можете Вы их решить? Многие брались за решение этих проблем. Какой путь выбираете Вы?

ДЕТИ. Мы хотим всех детей, всех людей научить полюбить дом родной, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля . Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность? ДЕТИ.

Мы - дети Галактики,

Мы - искорки радуги,

Мы - дети твои, Дорогая Земля!

Исполняется песня «Дом под крышей голубой» ел. В. Орлова, муз. М. Славина.

В каждом соревновании нужны арбитры, т.е. судьи – мы назовем их «Мудрецами природы». Они будут оценивать нашу игру. За судейский столик «Мудрецов» приглашается главный Мудрец природы - ……………

И его помощник.Давайте их поприветствуем аплодисментами.

В нашем соревновании есть еще один очень важный участник – это гости, которые являются болельщиками, и это будет группа интеллектуальной и моральной поддержки. Если какая-нибудь из команд затрудняется выполнить задание, то группа поддержки может ответить и заработать для этой команды очко. Такое условие принимается? Поприветствуем наших болельщиков.

А теперь настало время представить игроков викторины. На нашем игровом ринге встречаются две команды со своими капитанами.

(Под музыку………………. Входит первая команда). Встречайте команду «Пчелки» во главе с капитаном…. Команде дается слово для приветствия:

Тому, кто занят делом,

Просто некогда скучать

У пчел всегда очень много работы:

Надо, чтоб медом наполнились соты.

Дружной семьей над лугами летаем,

Сладкий нектар из цветов собираем.

Мы от работы не устаем,

Мед собираем и песни поем.

Спасибо. Прошу занять свои места за игровым столом.

Вед. Встречайте команду «Муравьи» с капитаном …..Вам тоже дается слово для приветствия:

Ребенок. Муравьишки – муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник – дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки – в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ведущий.

Спасибо, вам за приветствие «Муравьи».

Итак, начинаем нашу игру. Пусть каждый вступит смело в бой,

В азарт соревнованья:

Успех придет не сам собой –

Помогут ваши знанья.

1.НАШ ПЕРВЫЙ ГЕЙМ называется «ЗНАЕМ ЛИ МЫ?» За 3 мин. одна из команд должна дать как можно больше ответов на вопросы. (Первый гейм оценивается по 4 бальной системе.)Приготовить песочные часы.

Команда «Пчелки» готовы, поехали.

ВОПРОСЫ команде:

  1. Русское национальное дерево – береза.
  2. Часть суток, когда мы спим – ночь.
  3. Отрезок времени длительностью в 12 месяцев – год.
  4. Корочка льда на снегу – наст.
  5. Первый месяц весны – март.
  6. Птица – вестник весны – грач.
  7. Из какого дерева делают спички – осина.
  8. Назовите место, где растут одни березы – березовая роща.
  9. Сколько этажей в лесном доме – 5.
  10. Назовите 1 и 5 этажи – 1 – трава, а 5- верхушки елей и сосен.
  11. Какой гриб растет под осиной – подосиновик.
  12. Макет нашей планеты – глобус.
  13. Какого цвета воздух – прозрачный.
  14. Какой цветок первым появляется из-под снега – подснежник.
  15. Какой колокольчик не звенит? (Цветок).

16. Чем зудит комар? (Крыльями.)

17. Какое дерево умеет плакать? (Ива.)

  1. Что ест жаба зимой – ничего, она спит.
  2. Сколько месяцев в году имеют 28 Дней? (Все.)
  3. Какой лесной зверь питается мышами, полевками, зайцами – лиса.
  4. Назовите явления неживой природы – солнце, звезды, гром, гроза, молния.
  5. Наука о нашем общем доме – экология.
  6. Может ли дерево жить без корней – нет.

ВЕДУЩАЯ.

Прекрасно сыграла команда «Пчелок». Давайте им поаплодируем. Надеюсь, что их соперники так же сильны. А теперь вопросы команде «Муравьи». Готовы, начали.

ВОПРОСЫ.

  1. Канадское национальное дерево – клен.
  2. Сколько времен года – 4.
  3. Часть суток, когда восходит солнце – восход.
  4. Первый месяц осени – сентябрь.
  5. У какой птицы птенцы выводятся зимой – клест.
  6. Какой зверь спит вниз головой – летучая мышь.
  7. Место, где растут одни дубы – дубрава.
  8. Назовите явления живой природы – деревья, цветы, кустарники.
  9. Какого цвета белочка летом – серая.
  10. Какие птицы не улетают на юг, а зимуют у нас – вороны, синицы, воробьи, голуби.
  11. Какой гриб растет под березой – подберезовик.

12. Когда небо ниже земли?

13. Когда небо ниже земли? (Когда оно отражается в воде.)

14. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (У гриба.)

15. В кого превращала Лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал царство царя Салтана? (Комара, муху, шмеля.)

  1. Какой золотой цветок дает белый пушок? (Одуванчик.)
  2. Какая птица питается насекомыми, живущими под корой деревьев – дятел.
  3. Чем питаются мыши – семенами, зернами.

19. Кто слышит ногами? (Кузнечик.)

20. Сколько цветов у радуги – 7.

21. Каким цветом на глобусе обозначена вода – голубым.

22. Как называется гнездо белки – дупло.

23. Без чего не могут жить люди – без воздуха.

ВЕДУЩАЯ.

Спасибо, молодцы. Гимнастику для ума мы провели, а теперь гимнастика для тела. Проводится игра «Ищи»….Слово предоставляется жюри.

2. ВЕДУЩАЯ. СЛЕДУЮЩИЙ ГЕЙМ ВИКТОРИНЫ называется «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ».

Каждой команде предоставляется возможность вытащить из бочки бочонок с номером задания. Начнем с команды «Муравьи». (Участник команды подходит и достает бочонок, громко произносит номер задания). Ведущий зачитывает поочередно задания.

ЗАДАНИЕ №1. ВОПРОС – СИТУАЦИЯ.

А). Что вы скажете, если встретите человека, который в лесу рвет цветы, ловит бабочек, ломает ветки деревьев и разоряет птичьи гнезда?

ДЕТИ

(так делать нельзя. Природу надо беречь. Ведь на земле все связано невидимыми цепочками, и сломав одно звено, можно оборвать всю цепочку).

Б). Если люди построили фабрику и сливают грязную воду в реку, это разве хорошо?

ДЕТИ.

(Нет, т.к. они наносят природе непоправимый вред: в реке гибнет рыба, засыхают деревья, кусты, растущие на берегах, улетают птицы, животные и люди пьют грязную воду).

ВЕД.

Так может не надо строить фабрики и заводы?

ДЕТИ.

(Строить нужно, ведь они производят вещи, необходимые для жизни. Но прежде чем спустить воду в реку, ее надо очистить).

ВЕД.

Правильно, молодцы.

ВЕД.

Приглашается участник другой команды, чтобы выбрать « «заморочку». Пожалуйста.

ЗАДАНИЕ №2

Будет проходить под названием «темная лошадка». Команде необходимо на ощупь определить по коре название дерева. Внесите, пожалуйста, темный ящик. (Внесение сопровождается музыкой). Командам дается кора березы и сосны.

ЗАДАНИЕ №3.

Вам досталась заморочка под №3. Вам необходимо составить правильно цепочку развития организма и назвать его.(Командам даются «пазлы» с развитием лягушки и бабочки.

ВЕД.

Прокомментируйте свои действия. (Один из участников команды дает пояснение). Молодцы, спасибо. На этом наш гейм закончен и слово предоставляется жюри.

ЖЮРИ подводит итоги.

3. ВЕД.

Спасибо, уважаемое жюри. И теперь настало время проверить смекалку и эрудицию наших капитанов. КОНКУРС КАПИТАНОВ будет проходить в экспериментальной лаборатории. Пожалуйста, подойдите к столу. Вам необходимо изучить материалы и оборудование для вашего опыта и рассказать о нем. Капитан «Пчелок» готовит опыт, который показывает, что вода прозрачная. Капитан «Муравьев» готовит опыт «Тонет – не тонет». (Опыты см. в «Экологических занятиях» Бондаренко стр. 153-155 №1 и №7.)

ВЕД.

Спасибо, капитаны. Попросим наших «Мудрецов» огласить результаты конкурса.

СЛОВО ЖЮРИ.

4. ВЕД.

Продолжаем нашу игру мини – геймом «Ты-мне, я –тебе». Команды по очереди называют пословицы, изречения о природе и о земле. Победит та команда, которая больше назовет пословиц. Готовы, начали.

ДЕТИ НАЗЫВАЮТ ПОСЛОВИЦЫ И ИЗРЕЧЕНИЯ.

1.Жизнь дана // на добрые дела.

2.Хорошие поступки // украшают человека.

3.Без труда // нет добра.

4. Без дела жить - // только небо коптить.

5.Земля // заботу любит.

6.Без хозяина земля -// круглая сирота.

7.Возвращай земле долг - // будет толк.

8.Земля хоть и кормит, // но и сама есть просит.

9.Накорми землю.- // она накормит тебя.

10.Землю красит // солнце, а человека - // труд.

11.Растения - // земли украшения.

12.Сломать дерево // недолго, вырастить - // годы.

13.Одно дерево погубил - // посади сорок.

14.Старые деревья // молодые охраняют.

15.Много леса - // не губи, мало леса - // береги, нет леса - // посади.

16.Искру туши // до пожара, отводи беду // до удара.

17.Подкорми птиц зимой, // они отплатят тебе добром летом.

18.Не нужна соловью // золотая клетка, а нужна ему // зелёная ветка.

19.Срубили кусты - // прощай птицы.

20.Больше птиц - // выше урожай.

21.Рощи да леса - // родного края краса.

22.Судьба природы - // судьба Родины.

ВЕД.

Послушаем наше жюри. Пожалуйста.

5. ВЕД.

Настало время последнего гейма «Разгадывание кроссворда». Каждой команде дается по кроссворду и приглашается в помощь по одному ассистенту из болельщиков. Пожалуйста, ассистент к команде «Пчелки» и ассистент к команде «Муравьи», займите свои места.

РАЗГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА СОПРОВАЖДАЕТСЯ ПОД ТИХУЮ МУЗЫКУ.

ВЕД.

Пока наши участники разгадывают кроссворды, мы проведем ГЕЙМ с БОЛЕЛЬЩИКАМИ «КТО КЕМ БЫЛ». Готовы, поехали.

ВЕД.

Дуб – желудем, пень – деревом, сук – веткой, болото – озером, яблоня – семечком, ягода – цветком, кедр – орешком, бабочка – гусеницей, мука – зерном, береза – сережкой. СПАСИБО, уважаемые гости.

А теперь заключительное слово для подведения итогов представляется жюри. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КНИГАМИ О ПРИРОДЕ.

ВЕД.

Спасибо,вам, за интересную игру, вы действительно много знаете о природе и о том, как надо ее беречь и охранять. Наша викторина окончена.

ВЕДУЩАЯ. А теперь объявляется небольшой перерыв.

Мы знаем, вы любите игры,

Песни и пляски

Но нет ничего интереснее сказки!

И МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАМ ПОСМОТРЕТЬ ВЕСЕЛУЮ ЭКОЛОГИЧЕСКУЮ СКАЗКУ « ОБМЕН КВАРТИР».

Драматизация экологической сказки

«Обмен квартир»

Медведь идет и читает «Лесную газету»

Медведь. На цветочной поляне производится обмен квартир. Хм! Это интересно, почему бы нам так не сделать? Пойду посоветуюсь с коллегами.

Летит дятел.

Дятел. Всем! Всем! Всем! Обмен квартир. Желающие могут записаться у медведя на Земляничной поляне. Всем! Всем! Всем!

На поляну выходит медведь, ставит вывеску «Лесное агенство недвижимости» и садится на пень. Прилетает дятел.

Дятел. Ух, как я устал.

Медведь . Ну что, всем нашим сказал?

Дятел . Да, всем.

Появляется белка,

Белка. Я слышала, здесь обмен? Я хочу, хочу поменяться, а с кем..

Появляется крот.

Медведь. А что, если тебе с кротом поменяться?

Белка. Ах, ах...

Крот (достает счеты). А равноценным ли будет обмен?

Медведь . Конечно, равноценный. У тебя - темно, у нес - темно, у тебя тепло, у нее - тепло...

Крот. У меня кладовая есть...

Белка. У меня тоже пристройка рядом.

Крот. Ну ладно.

Медведь. Ну вот и хорошо. Распишитесь.

Крот . Белка, поставь знак за меня. Да не здесь! (Крот и белка уходят шушукаясь.)

Появляется лиса с волком, идущие под руку.

Лиса . Мы тут с куманьком решили квартирами обменяться. Уже все посчитали, обмен получается равноценным: у меня - нора, у него - нора...

Волк . У меня - логово.

Лиса. Да, да, пусть логово. У меня два выхода, а у него - один. Можно было бы с доплатой.

Волк . У меня площадь больше.

Лиса . Ну ладно, ладно. Мишенька, запиши нас.

Медведь . Хорошо, так и запишем. (Лиса и волк уходят.)

Дятел. Что ли и мне с кем-нибудь поменяться? Хм, с тобой, медведь?

Медведь. Ну да, конечно.

Дятел. У тебя тепло - у меня тепло, у тебя - темно, у меня - темно.

Медведь. У тебя дупло (жестом показывает размер) и у меня берлога (жест).

Дятел и медведь смеются. Прилетает ремез.

Ремез. А где тут обмен? Мне сказали: здесь обмен...

Медведь . Да, обмен здесь!

Дятел. У тебя какое гнездо?

Ремез. У меня гнездо - рукавичка, в ней тепло и уютно.

Дятел . А у меня - дупло, в нем тоже тепло и уютно. Давай меняться?

Ремез. Давай.

Медведь . Распишитесь.

Дятел и ремез улетают. Медведь встает с пня, собирает бумаги.

Медведь . Ну вот, все довольны, теперь можно и отдохнуть.

Звучит музыка (от спокойной к суетливой). На поляне появляется белка, за ней крот.

Белка . Крот, не могу я в твоем доме жить. Мне тесно, дышать нечем. Все лапки в кровь изранила.

Крот. А я до твоего дома так и не добрался. Карабкался, карабкался, сколько шишек набил. Голодный, солнце в глаза - совсем ослеп.

Белка. Давай обратно меняться?

Крот. Давай.

Белка и крот, оглядевшись по сторонам, хором «А где ж медведь?»

Появляется заспанный медведь.

Медведь . Что такое? Что за шум?

К нему уже спешат лиса и волк.

Лиса . Я, серый, до твоего дома тоже не добралась, устала, пока поднялась на вершину оврага, в воду упала и всю свою красивую шубку грязью испачкала. Да и соседей у тебя нет, никакого общения.

Волк. Тесен и темен твой домик, кума.

Лиса. Как так?

Волк. А вот так. Да и сквозняки страшные, радикулит себе заработал. И к тому же соседи все время шумят - не выспишься.

Дятел идет и качается. А с ним и ремез.

Дятел » Дом твой малюсенький совсем, я в него еле пролез. А внутри такая качка, до сих пор голова кружится. Сырость кругом, нет жучков, которых я очень люблю, а одни комары. Когда я из твоего дома на свет божий выбирался, чуть в воду не упал.

Ремез. А меня чуть сова не съела, чудом спасся. Да и вода далеко, есть мне нечего. Жуки у тебя вон какие большие, я их есть не могу, а комариков моих нет.

Медведь . Не угодишь вам. Хотел как лучше, а вы чуть все не погибли. Но это дело поправимое. Давайте обратный обмен совершим. Ты, крот, можешь жить только в земле, а ты, белка, - на дереве. Лиса - в норе, а волк - в логове. Дятел должен лес лечить, а не камыши сторожить, а ты, ремез, в своей варежке, как в люльке, качаться.

Дятел . Ведь не даром говорится... Все звери хором: «От добра добра не ищут». Звучит музыка. Исполяется танец.

Ведущая. Человеку важно знать свой дом. Весь дом, а не один свой уголок. Важно осмыслить: надо жить в ладу с природой; почувствовать свою ответственность за планету Земля - огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.

Берегите Землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинке солнечные блики,

На камнях играющего краба,

На могиле тень от баобаба.

Ястреба, парящего над полем,

Полумесяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Исполняется заключительная песня или хоровод.

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты.

Припев: Так давайте устроим большой хоровод,

Пусть все люди Земли с нами встанут в него,

Пусть по всюду звучит только радостный смех,

Пусть без слов станет песня понятной для всех.

Мы хотим кувыркаться в зеленой траве,

И смотреть как плывут облака в синеве,

И в прохладную речку нырять в летний зной,

И в ладони ловить теплый дождик грибной.

Припев.

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки друг другу дарить,

Чтобы горе исчезло, пропала беда,

Чтобы яркое солнце светило всегда.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ.

ДЛЯ ВИКТОРИНЫ:

  1. столы, стулья для игроков и судей;
  2. эмблемы на столах;
  3. кроссворды, простые карандаши;
  4. цифры для жюри (листы бумаги, ручки, стаканчики со счетными палочками);
  5. песочные часы;
  6. деревянный бочонок с мелкими бочонками на которых написаны цифры;
  7. «черный ящик» с корой сосны и березы;
  8. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ОПЫТОВ: (стакан с водой, стакан с молоком, еще 2 стакана с водой, камешки, легкие предметы);
  9. Книги о природе;
  10. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СКАЗКИ: (домик, елки, муравейник, пеньки, камыши, вывеска «Лесное агенство недвижимости», лесная газета).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение –центр развития ребенка- детский сад №20 первой категории г. Фрязино, Московской области.

Loading...Loading...