Безик карточная игра. Игра в карты безик

Условия игры в безик требуют обязательного наличия двух карточных колод. Существуют колоды, предназначенные именно для безика, однако вполне возможно использовать в игре две обыкновенные колоды, исключив из них двойки, тройки, четверки, пятерки и шестерки.

Правила игры в безик несложны; тем не менее, умелое ведение игры зависит, прежде всего, от определенного опыта игрока, и успех будет принадлежать тому, кто сумеет мастерски овладеть всеми предложенными правилами. Хотя, конечно, многие участники данной игры в большей степени склонны рассчитывать лишь на определенное личное везение и удачу.

Чаще всего играют в безик вдвоем, однако вполне допустимо участие в этой игре трех или четырех игроков. Как уже упоминалось, при игре вдвоем потребуется подготовить две колоды, насчитывающие по 32 карты в каждой. Младшие карты до шестерок включительно из обеих колод удаляются. В данной игре нужно сначала выяснить, кому из участников придется сдавать карты. Для этого оба игрока по очереди снимают колоду, и тот, у кого окажется старшая карта (неважно, какой масти), становится сдающим. Самыми старшими картами являются тузы, самыми младшими — семерки.

Сдающий тасует обе колоды карт и затем раздает по восемь себе и сопернику. Сдавать (в зависимости от общепринятых правил, закрепленных в уставе того или иного клуба) разрешается тремя способами: либо по одной карте (начиная с себя), либо два раза по три и затем по две, либо по шесть и затем два раза по одной (также начиная с себя). При сдаче любым из способов карты выкладываются крапленой стороной вверх. Таким образом, после сдачи в колоде остается 48 карт.

После сдачи оставшаяся часть колоды не тасуется, а карта, лежащая сверху, открывается и демонстрируется всем игрокам и присутствующим. По этой карте и определяется козырь. Например, если верхней в остатке колоды оказалась Дама пик, то козырной мастью в текущей игре будут являться пики.

При этом карта, определившая козырную масть, снимается и остается лежать рядом с колодой. Те карты, которые остались в колоде после сдачи, будут называться талоном. Из талона игроки пополняют запасы своих карт так, чтобы у каждого из них на руках находилось по восемь карт.

Существует еще и дополнительное правило, касающееся начисления очков игрокам при сдаче карт. Данное правило может приниматься полностью, не приниматься или приниматься частично (в зависимости от условий, принятых в клубе или в обществе игроков). Вот это правило.

Если открывается козырной туз черной масти, то сдающий сразу же получает 20 очков, если же козырной туз красной масти, значит, сдающему начисляют 12 очков. Если козырем будет являться любая из семерок (т. е. одна из самых младших карт в данной игре), то сдающий получает 10 очков, а у его партнера минусуется 5 очков.

Если проводится несколько игр (партий) в безик подряд, и при этом три раза подряд в качестве козырной выпадает одна и та же масть, то сдающему также начисляется 20 очков. Если этой повторяющейся трижды козырной мастью являются трефы, то у сдающего, наоборот, вычитается 20 очков.

После сдачи карт и определения козыря сдающий и его партнер приступают непосредственно к игре. Вся игра делится на два этапа. В первой части игры каждый из участников использует те карты, которые имеются у него на руках, а затем и дополнительные, которые он возьмет из талона (оставшейся после сдачи части колоды). Вторая половина игры проводится при использовании несколько иных правил подсчета полученных очков. Поэтому будет гораздо удобнее рассмотреть отдельные этапы игры более подробно.

В начале игры партнеру сдающего предоставляется право сделать первый ход. Сдающий отвечает на этот ход, при этом он либо берет взятку, либо эту взятку забирает участник, начавший игру (здесь все, разумеется, зависит от набора карт на руках у обоих партнеров). После того, как один из игроков забирает взятку себе, оба партнера пополняют свой запас карт из талона, причем первым карту берет тот, кто выиграл взятку, он же и начинает следующий заход. Взятые из талона карты игроки не показывают друг другу.

Продолжается игра до тех пор, пока весь запас карт в талоне не будет разобран полностью, т. е. карт в колоде не останется вовсе. По старшинству карты при игре в безик распределяются таким образом: самой старшей является Туз, за ним следует 10, и только потом идут Король, Дама и Валет. После Валета следует 9, затем 8 и, наконец, 7. «Цена» каждой карты дана в таблице 1.

Девятки, восьмерки, семерки не оцениваются (0 очков). Игрокам — обладателям козырной семерки начисляется за владение этой картой 10 очков. Все набранные в ходе игры очки участники игры записывают мелом на столе либо на бумаге, но в общем списке.

Таблица 1.

Порядок выигрыша взятки таков: из двух участвующих в одном заходе карт одной и той же масти взятку берет та, которая является старшей. Например, 10 бубен бьет 9 бубен и взятку забирает себе игрок — обладатель бубновой десятки. Если же обе карты будут разной масти, то выигрывает взятку тот игрок, который делал ход первым. Козырная карта бьет любую карту некозырной масти или козырную, но более младшую. За каждую выигранную взятку игроку полагается начислять 10 очков.

Например, при пиковых козырях Король пик выигрывает Даму пик и любую другую пиковую карту, за исключением Туза. Если оба игрока сделали заход некозырными картами разных мастей, но по старшинству эти карты одинаковы, то взятку выигрывает тот партнер, который заходил первым.

Взятки, выигранные партнерами в течение всей игры, не показываются ими друг другу. Эти выигранные карты складываются на столе крапленой стороной вверх. Просить партнера показать ту или иную взятку запрещается условиями игры. Также никому из играющих недопустимо пересчитывать карты, оставшиеся в талоне.

Как правило, первый ход делается с самой ненужной карты. Если же второй игрок, отвечающий на данный ход, не может побить эту карту (т. е. забрать взятку себе), то он также отдает любую, самую ненужную, по его мнению, карту. Причем обе карты, разыгрываемые в одном заходе, вовсе не обязательно должны совпадать по масти.

Например, первый игрок начал игру с захода семеркой червей. У второго игрока, которому следует ответить на этот ход, не имеется на руках ни одной карты червовой масти. В таком случае он может отдать первому игроку любую, не представляющую особого интереса карту другой масти, допустим, семерку или восьмерку бубен. Первый игрок, разумеется, забирает взятку себе.

Если после сдачи или добора карт из талона на руках у одного из игроков не оказалось ни одной карты-фигуры, то эта комбинация называется карт-бланш. Она является премиальной, т. е. за нее игроку начисляется определенное количество очков (рис. 6). Очки эти записываются в общем списке.

Рис. 6. За комбинацию карт-бланш игрок получает 250 премиальных очков.

Учитывается только первое появление карт-бланша, повторные комбинации в счет не идут и премиальные очки за них не назначаются. Если комбинация «карт-бланш» появилась в ходе игры у обоих партнеров, то очки записываются тому из них, кто брал карту из талона первым. Если же карт-бланш обнаружился непосредственно после сдачи карт в начале игры, то очки получает партнер сдающего.

Прежде чем кто-либо из партнеров по игре возьмет карту из талона, он должен объявить имеющуюся у него на руках комбинацию, за которую требуется начисление премиальных очков. Если таких комбинаций окажется две или даже более, игрок выбирает какую-нибудь одну из них и записывает выигранные за нее премиальные очки.

При этом заслужившая премию комбинация демонстрируется другому партнеру, т. е. карты выкладываются открытыми на стол. Карты из данной комбинации могут использоваться и в последующих взятках. Список комбинаций, за которые игрокам начисляются премиальные очки, предлагается в таблице 2.

Таблица 2.

Если в ходе игры объявление премиальной комбинации сделано кем-то из игроков неправильно (т. е. он ошибся при определении той или иной комбинации), то на него налагается штраф, аннулирующий все набранные до этого очки, и тогда для проштрафившегося партнера счет игры начинается сначала. Игрок, взявший из колоды лишнюю карту (число карт на руках превысило 8), наказывается штрафом в 50 очков.

Помимо всего перечисленного, игрок, выигравший взятку Туза, имеет право получить дополнительные 10 очков. Иначе говоря, если игрок сделает заход Тузом червей, а в ответ на это последует Валет треф (некозырной), то первый игрок, забравший эту взятку себе, получает 20 очков.

Если у кого-то из игроков на руках оказывается козырная 7, то он имеет право поменять эту 7 на лежащий открытым козырь. Особенно это важно учитывать, если открытый козырь является более старшей картой, например, Тузом, 10 или Королем. Замена козырной 7 на козырь, лежащий рядом с колодой, уже представляет собой объявление, поэтому какое-либо другое объявление сразу же после этого делать не разрешается.

Менять козырную 7 можно только единожды; если замена уже произведена, то игрок, получивший на руки вторую козырную 7, не имеет права произвести повторную замену. Но 10 дополнительных очков ему все-таки засчитывается, если он берет взятку второй козырной семеркой (рис. 7).

Кроме того, при игре в безик не разрешается делать более одного объявления одновременно и, например, получать премиальные очки за мажорную квинту и за королевский марьяж сразу. Но, тем не менее, в разных объявлениях имеют право участвовать одинаковые карты. Так, если козырной мастью в данной игре будут являться бубны, то карта Король бубен может быть заявлена в следующих премиальных комбинациях: Королевский марьяж, Четыре короля, Безик, Двойной безик, Козырная секвенция (Мажорная квинта).

Рис. 7. Взятка, выигранная с помощью второй козырной семерки, дает возможность игроку начислить себе еще 10 очков.

Объявление, которое может принести игроку большее количество премиальных очков, во многих случаях делается в последнюю очередь или не делается вовсе. Например, на руках у игрока имеются все четыре необходимые карты для безика, но бывает, что ему гораздо выгоднее заявить о двух простых безиках, а потом — о двойном безике. Однако если ситуация такова, что все четыре упомянутые выше карты достались игроку незадолго до самого конца первого этапа игры и вряд ли партнер даст ему шанс объявить о нескольких комбинациях, то не стоит, разумеется, рисковать и объявлять сначала простой безик.

Наилучший вариант: выложить на стол сразу все четыре карты, объявить двойной безик и получить за него предусмотренные правилами 500 премиальных очков (рис. 8). В данном случае игрок теряет только лишь 40 очков за простой безик, но приобретает гораздо больше. А если он поступит иначе, то, скорее всего, не успеет объявить двойной безик и недополучит возможные 500 очков.

Рис. 8. Объявление двойного безика.

Первый этап игры в безик длится до тех пор, пока не останется только две карты (последняя карта в талоне и карта, определившая козырную масть). Как правило, этой второй картой в большинстве ситуаций будет являться козырная 7, которую в ходе игры кто-либо из ее участников положил вместо более крупного козыря. Первая из этих оставшихся двух карт достается тому игроку, кто выиграл предыдущую взятку. Вторая — соответственно тому, кто эту взятку проиграл.

Последнее объявление предоставляется сделать игроку, взявшему первую карту из числа оставшихся в талоне. На этом, в общем-то, и заканчивается первый этап игры. После окончательного объявления игроки приступают ко второму, последнему этапу, который принято называть игрой «на выход». Играющие забирают себе карты, лежащие на столе раскрытыми, и продолжают сражаться, разыгрывая еще восемь взяток. Начинает игру «на выход» тот партнер, который выиграл предыдущую взятку (заключительную в первом этапе).

Во время второго этапа игры в безик, или игры «на выход», в первую очередь нужно следовать масти, разыгрывая взятки. Например, один из партнеров сделал заход картой 9 червей (некозырной). У второго партнера имеются на руках Туз червей (из карт червовой масти) и козырь.

Значит, сделать ход он должен обязательно Тузом, а не другой (козырной) картой. И только если карт требуемой масти на руках у второго игрока не оказалось, то он выкладывает козырь. Если отсутствует и козырь, тогда приходится отдавать противнику карту любой другой масти (самую ненужную).

Во второй части игры делать объявления о премиальных комбинациях не принято, но по-прежнему остается в силе правило о взятках с Тузами или 10-ками. Иначе говоря, тот партнер, который выиграл взятку с Тузом или 10, получает дополнительные 10 очков за каждую такую взятку. Игра «на выход» ведется до 1000 очков. Если по 1000 очков набрал и тот, и другой партнер, то выигравшим считается взявший последнюю взятку. Таким образом, обобщим правила второго этапа игры в безик:

не разрешается объявлять комбинации и начислять за них премиальные очки;в первую очередь играют картами «в масть»;если у игрока имеется возможность побить карту противника и забрать эту взятку себе, он не должен игнорировать данную возможность;если нет возможности отбиться старшей картой по масти, следует обязательно бить козырем, не игнорируя возможную взятку.

Последняя взятка, сделанная при игре «на выход», премируется 250 очками, а затем производится общий подсчет всех набранных игроками очков.

Складывается такое впечатление, что во Франции уделяли внимание не только моде. Но также постоянно придумывали новые карточные игры .

Вот и эта одна из появилась на свет благодаря изобретательности парижан. Где сразу завоевала репутацию популярной карточной игры. Правила карточной игры Безик необычайно просты. Но это не уменьшает интересность и увлекательность процесса игры.

Можно сказать, что благодаря невероятным случайностям (присущих этой игре) и неожиданным комбинациям мало кто из поклонников карточных игр не испытает восторженное удивление. И однажды попробовав сыграть в эту удивительную карточную игру, полюбит её навсегда.

В безик играют с двумя, тремя, восемью и десятью колодами карт и двумя инфузорками без семерок и восьмерок, оставляя двенадцать девяток, т. е. по три из каждой масти для замены открытого на столе козыря.

В зависимости от количества играющих (двое, трое или четверо участников). Для игры будут необходимы восемь или десять смешанных колод карт. Каждая колода карт состоит из двадцати карт, идущих по порядку: туз, король, дама, валет и десятка. К этому еще добавляют двенадцать девяток.

Раздача и очередность в Безике

Колода всегда срезается партнером, слева (первый по часовой стрелке).

Сдатчик сдает по восемнадцать карт, каждому игроку, открывая козырь тридцать седьмой картой (если играют втроем, козырем открывают пятьдесят пятую карту, которая подменяется девяткой той же самой масти, но только после того как перекроете выложенную карту партнера).

Карты сдаются только на троих. При игре вчетвером, раздающий не принимает участия в розыгрыше.

Тридцать седьмая или пятьдесят пятая открытая карта считается козырем и кладется на стол. Около нее ложится остальная колода, крапом вверх.

После каждого выхода игроки пополняют количество своих карт из колоды. У каждого на руках постоянно должно иметься восемнадцать карт.

Взяток в этой игре не существует. Любая карта с которой сделали выход остается в общей массе крапом вниз.

Ход всегда принадлежит перекрывающему.

Из двух карт одинаковой стоимости имеет преимущество та, которой ходят.

До тех пор пока колода карт не закончилась, игроки могут исходя из своей выгоды, отдавать взятки партнеру. Сбра­сывая на выхоженную карту любую из своих. И не важно есть ли на руках карты соответствующей масти или нет. Можно перебивать карту козырем, если это выгодно.

Подсчет очков в карточной игре Безик

Четыре дамы разной масти на одной руке стоят 6 очков; четыре короля 8 очков; четыре туза 10 очков.

При наличие козырных дам добавляется 170 очков - следовательно, четыре козырных дамы на одной руке стоят 176 очков (170 + 6=176).

Для козырных королей 80 очков, что в сумме дает 88 (т. е. 80+8) очков.

Козырные тузы: 110 (т. е. 100+10) очков.

Козырные валеты: 44 (т. е. 40+4) очка.

За четырех безиковых валетов записывается 164 (т. е. 160+4) очка.

Игрок, открывающий пятую даму, к имеющимся у него четырем открытым приписывает 100 очков. Шестая дама ценится в 200 очков, седьмая в 400, восьмая в 1152 (800 очков - премия и 352 - за второй комплект). Таким же преимуществом пользуется игрок при показе безиковых валетов.

Пятый козырный король ценится в 50 очков, шестой - в 100, седьмой - в 200, восьмой - в 576 (400 очков - премия и 176 - за второй комплект). Также считаются козырные тузы и козырные валеты.

Четыре козырных десятки на одной руке ценятся в 90 очков, пятая - в 50, шестая - в 100 и т. д.

Козырный марьяж ценится: первый - в 4 очка, второй - в 8, третий - в 16, четвертый - в 32. Простые марьяжи в счет не входят. Если комбинации карт показаны (заявлены) дважды то они оцениваются вдвойне, трижды - втройне и т. д.

Козырная дама и валет в другой масти, но одного цвета называются Безиком. Например; козырная дама пик и валет треф - безик; козырная дама бубен и валет черв - безик, козырная дама черв и валет бубен - тоже безик.

Первый безик ценится в 25 очков, второй в 50, третий в 100, четвертый в 200 и т. д.

Козырный квинт, т. е. туз, король, дама, валет, десятка одной масти (или при безиковом валете), ценится: первый-50 очков, второй-100, третий-200 и т. д.

Инфузорка не имеет масти и козырем поэтому открываться не может. Она сама по себе не имеет никакого значения, но может быть применима ко всем фигурам и объявлениям, благодаря чему способна дать солидную запись. Добавленная к какой-либо комбинации, т. е. к каким-либо показанным картам, она отвечает за любую масть и фигуру. Например, если приложить ее к четырем дамам - она будет пятая, к пяти - шестая и т. д. Точно так же к королям, тузам, валетам, марьяжам и квинтам. В марьяже она может заменить любую из карт, т. е. короля или даму, в квинте тоже заменяет любую из пяти. Те же свойства инфузорки можно использовать при составлении безика.

Особенности правил карточной игры Безик

Ни один из игроков не имеет права объявить марьяж, квинт, безик, дам и п.р., не перекрыв выхоженную карту, т. е. не заручившись ходом.

Объявления действительны только тогда, когда у игрока на руках семнадцать карт. После объявления он берет - из колоды карт, восемнадцатую. Подряд два объявления не делаются. Каждое должно быть отдельно.

Во время розыгрыша не разрешается пересматривать отыгранные карты.

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Игра в карты Безик

Данное карточное развлечение пришло к нам из Франции. Правила игры «Безик» довольно простые, но ход игры полон случайностей и сюжет может меняться в считанные секунды, поэтому ценители карточных азартных развлечений наверняка оценят данную игру. Лучше всего устраивать соперничество между двумя участниками, и использовать при этом пару карточных колод, при этом количество карт в каждой должно быть равно 32 штукам. Принято оценивать каждую партию в 1000 очков.

Принципы распределения номинального значения карт в Безик

В игре «Безик» победа зависит от количества набранных очков, очевидно, что нужно уметь правильно их рассчитать. Для этого нужно знать оценочную стоимость каждой из карт. Именно на этом расчете строиться результат игры:

  1. Туз приравнивается к 11 очкам.
  2. Король приносит владельцу 4 очка
  3. Карта номиналом 10 равна 10 очкам.
  4. Дама оценивается в 3.
  5. Валеты приравниваются к 2.
  6. Семерка козырной масти равнозначна десятке.
  7. Все остальное, количество очков соответствует номеру карты.

Если вам удалось соединить определенное количество карт, то соответственно их ценность их, меняется, четыре туза в случае сбора равны 100 очкам, короли при этом оцениваются в 80, значение дам равно 60, валеты же в игре оцениваются в 40 очков. Карты идентичной масти разные по значению, к примеру, это могут быть дама и король, в случае если является козырной = 40, и в случае с просто мастью 20. Марьяж собранный два раза в случае козырной масти, приносит 80 очков, и 40 в случае обычной.

Безиком называется пиковая дама в соединение с бубновым валетом, и дает такое соединение 40 очков. Повторенный два раза безик приносит целых 500 очков. Пара семерок козырных, приносит 20 очков, а мажорная квинта (туз, дама, десять, валет), в случае если козырная, приносит 250 очков.

Приступаем к игре Безик

После того, как принято решение о праве первой сдачи, необходимо как можно лучше перемешать обе колоды карт, и раздать попарно каждому из сидящих за столом 8 игральных карточек. Последующая карта после раздачи, становится козырем. Остальные карты укладываются рубашкой кверху в куче. Если в процессе определения козыря, определила главенствующая масть карта номиналом 7, то тот, кто раздавал, приписывает себе 10 очков.

По истечении каждого хода, выброшенную карту в игру, необходимо заменять новой, и в этот момент нужно вести подсчет очков. Постоянное количество карт на руках, должно быть равно 8. Первый ход по правилам игры «Безик» всегда за тем, кто смог забрать взятку. В случае если у участника собралась пара карт аналогичного значения, то взятку может взять только карта, которая была брошена вперед. Наблюдать за взятками, как у себя, так и у противника, нельзя, так же запрещается подсчитывать карты, оставшиеся в колоде.

В случае если в колоде присутствуют карты, игрок при желании может делать ренонс, либо покрывать карту, козырной, если имеется на руках нужная масть. В ситуации, когда колода кончилась, все эти действия являются обязательными. Если же игрок не имеет ни козырной карты, ни необходимой масти, он может, кинут иную масть. Если в ходе игры «Безик» можно утверждать что игрок неправильно вел себя, то добавлять себе очки он не имеет права. Но очки, приписанные до этой ситуации, из его счета не уходят.

Принцип группы карт работает только в ситуации, когда на поле еще присутствует карточная колода. Последний игрок, который взял в пользование левые, добавляет себе 10 очков. В завершении партии к своему счету необходимо добавить очки добавленные фигурами, и тут кто набирает 1000 оков, выигрывает. Если же игрок обнаружил свою победу еще в ходе игры, он не может объявить об этом, если же такое происходит, он проигрывает и теряет все свои приобретенные очки.

Если каждый из игроков смог собрать по 1000 очков, то победу одержит игрок, который самым первым смогу забрать последнее леве. Если замечены нарушения в момент раздачи карт, то стоит эту процедуру повторить. 60 очков спишется с игрока, если он по невнимательности, забирает из колоды 9 карту. А если же это происходит до завершения партии, то он лишается 120 очков.

Игра в Безик для троих

В случае если в безик необходимо играть втроем, то в игре необходимо использовать уже 3 колоды, вместо привычных двух. Победителем считается тот, кто мог достигнуть суммы в 1500 очков.

Теперь карты будет снимать тот, кто находится слева от сдающего. Количество карт, получаемых на руки, не меняется, остается так же равным 8. Следующая карта после сдачи на 3 человека, становится козырной. После игрока, сидящего справа от сдающего карты, ходит тот, кто брал карту.

Правила игры «Безик» остаются совершенно идентичные случаю, когда играют два человека, и победителем становится тот, кто набрал 1500 очков. Отличие только в том случае если получится у себя в руках собрать три карты, например, дамы пик, валета бубен, то в таком случае игрок зарабатывает 1500 очков, и выигрывает в партии.

Узнать еще много интересной информации о том, как развлечь себя и близких можно на страницах сайта :

Вы можете подобрать себе подходящую карточную игру с помощью нашей таблицы:

Карточная игра "безик" впервые возникла во Франции. Традиционно, зародившись в избранном светском кругу, новоиспеченная карточная забава со временем "опускается" до простонародья. Безик же появился как карточная игра для публики средней руки, но благодаря своей увлекательности добрался и до великосветских салонов. В России безик вошел в обиход во второй половине XIX века и стал, в частности, любимой карточной игрой Николая II.

Пиковая дама имеет двойное значение, так как она образует марьяжи и безики.

Безик втроем

Для этого варианта необходимы три колоды в 32 карты. Окончанием партии считается 1500 очков. Снимает карты игрок, сидящий по левую руку от сдатчика. Сдают так же по 8 карт. По двадцать пятой карте определяют козырь. Первым игроком считается сидящий по правую строну от сдатчика, он и начинает игру, а после него ходит тот, кто взял взятку. Правила игры совершенно те же, что и при безике вдвоем. Безиком считается то же сочетание из дамы пик и валета бубен. А если (редчайший случай!) это совпадение тройное, то есть на руках счастливого игрока встретились три дамы пик и три валета бубен, этот подарок фортуны оценивается в 1500 очков, то есть приносит выигрыш партии.

Безик вчетвером

Этот вариант безика играется, как сит - с партнером и двумя противниками. Колоды употребляются также три за раз. Иногда партнеры назначаются просто по предварительному договору, иногда выбор партнера происходит по картам, как в висте . После каждой взятки игрок имеет право объявлять комбинации своей игры: группы, марьяжи, безик и прочие выгодные соединения. Счет очкам партнеры ведут сообща. Один из них собирает взятки, а последняя взятка, приносящая 10 очков, делится пополам между партнерами.

Бескозырный безик

Само название этого варианта говорит о том, что козырей в нем вообще нет. Однако первый марьяж, который объявляет игрок, дает преимущество масти этого марьяжа перед другими мастями. Козырная мажорная квинта может быть, разумеется, объявлена не ранее, чем определится первенствующая масть. Козырные семерки в этой игре, значения не имеют. Безики, четыре туза, группы королей, дам и валетов могут быть объявлены прежде, чем определится первенствующая масть. Объявление первенствующей масти приносит игроку 40 очков, если же марьяж случится двойной, то приписывается 50 очков. Другие, уже простые марьяжи, имеют ту же ценность, что и в каноническом безике. В бескозырном безике следят еще более внимательно, чем в предыдущих за выходящими картами, чтобы знать наверняка счет и значение карт той масти, которая впоследствии сделается первенствующей. Ввиду вышесказанного рекомендуется как можно дольше придерживать мажорные карты, так как при объявлении первенствующей масти они становятся для игрока очень важными. В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.

Ход игры

Играют двумя колодами по 32 карты.

Основная цель игры - набрать 1000 очков. Сдатчик определяется жребием. Второй игрок снимает колоду. Каждому сдается по восемь карт. Семнадцатая карта считается козырем и кладется на стол, рядом с оставшейся колодой. Первым ходит игрок, который снимал колоду. Пока колода существует, игроки имеют право подавать взятки, независимо от масти и значения выложенной карты. Взятку берет игрок, выложивший карту большего достоинства. Если две карты одинаковы по старшинству, взятку берет та, которую выложили первой. Козырь бьет карту любого достоинства. Игрок, выигравший взятку, приписывает себе сумму очков обеих взятых карт и первым берет новую карту из колоды. Девятки, восьмерки и семерки очков не приносят, но их старшинство имеет значение при розыгрыше (девятка бьет восьмерку, восьмерка - семерку).

В течение игры, необходимо собирать комбинации, которые приносят большую часть очков. Игрок имеет право объявить о своей комбинации и выложить её на стол только после выигранной взятки, когда у него на руках семь карт. За один раз можно сделать только одно объявление и выложить только одну комбинацию.

Козырная семерка приносит своему владельцу 10 очков. Но прежде чем считать её, необходимо заменить семеркой открытый козырь. Если сдатчик откроет семерку козырем, то он приписывает 10 очков себе.

Когда колода закончилась, игроки должны давать карты в масть или бить козырем. Игрок, не имеющий ни того ни другого, может ответить любой картой. Объявлять комбинации, после выхода колоды, запрещено. Игрок, взявший последнюю взятку, получает дополнительно 10 очков.

Игра продолжается несколько партий, пока один из игроков не наберет 1000 очков. Однако объявить об этом он может только по окончанию очередного розыгрыша. В зависимости от разновидности игры и предварительной договоренности, если оба игрока одновременно наберут 1000 очков, выигрывает тот, кто возьмет последнюю взятку либо тот, кто набрал больше очков.

Комбинации и их стоимость

  • Две козырные семерки - 20 очков
  • Марьяж (король и дама одной масти)- 20 очков
  • Козырный марьяж - 40 очков
  • Двойной марьяж - 40 очков
  • Двойной козырный марьяж - 80 очков
  • Безик (дама пик и бубновый валет) - 40 очков
  • Двойной безик - 500 очков
  • Четыре валета - 40 очков
  • Четыре дамы - 60 очков
  • Четыре короля - 80 очков
  • Четыре туза - 100 очков
  • Мажорная квинта (туз, десятка, король, дама и валет одной масти) - 100 очков
  • Козырная мажорная квинта - 250 очков

Штрафы в безике

За нарушение правил накладываются штрафы.

  • За объявления комбинации до выигрыша взятки - 10 очков
  • За ответ не в масть или не козырем, когда колода уже закончилась - 20 очков
  • За сделанный ход до взятия восьмой карты - 30 очков
  • За взятия из колоды лишней карты - 60 очков
  • За игру девятью картами до конца партии - 120 очков
  • За объявление комбинации при её отсутствии - на все очки

Если игрок считает, что в колоде имеются выгодные карты, то он должен помешать сопернику их взять. Не следует жалеть ни старших козырей, ни других значительных карт.

Лучше придерживать дам и королей, чтобы образовывать марьяжи, а также тузы и карты, которые составляют безик.

Если игроку удалось собрать 4 туза, то следует отыгрывать их немедленно. Козырного туза лучше приберегать для мажорной квинты.

Если игрок замечает, что к концу колоды его противник собирается сделать какое-нибудь важное объявление или хочет объявить выигрыш, то нужно стараться при помощи старших козырей не допускать его до колоды, набирать взятки и взять себе последнюю.

Разновидности игры

Безик втроем

Играют тремя колодами. Для победы необходимо набрать 1500 очков. Значения карт и комбинаций те же, что и в безике для двоих. Увеличены только марьяжи и безики:

  • Тройной простой марьяж - 100 очков
  • Тройной козырный марьяж - 300 очков
  • Тройной безик - 1500 очков

Безик вчетвером

Играют пара на пару, тремя колодами карт. Игроки должны сесть так, чтобы партнеры были друг против друга, через одного игрока противника. Счет очков не индивидуален, каждая пара ведет свой. Тройные комбинации те же, что и в безике для троих.

Бескозырный безик

В эту игру могут играть от двух до четырех человек. Играют четырьмя колодами. После сдачи карт козырь не вскрывают, но первый марьяж, объявленный в игре, имеет статус козырного и по нему же определяют козырь. Козырную мажорную квинту можно объявить только после первого марьяжа, поэтому мажорные карты рекомендуется придерживать как можно дольше. Козырные семерки не приносят очков.

Известные игроки в безик

Напишите отзыв о статье "Безик (карточная игра)"

Примечания

Литература

  • Караганов В. И. Безик \\ Карты: игры, пасьянсы, гадания. - М.: Мир книги, 2004 - С. 172-176. - ISBN 5-8405-0745-8

Ссылки

Отрывок, характеризующий Безик (карточная игра)

Первое время своего пребыванья в Петербурге, князь Андрей почувствовал весь свой склад мыслей, выработавшийся в его уединенной жизни, совершенно затемненным теми мелкими заботами, которые охватили его в Петербурге.
С вечера, возвращаясь домой, он в памятной книжке записывал 4 или 5 необходимых визитов или rendez vous [свиданий] в назначенные часы. Механизм жизни, распоряжение дня такое, чтобы везде поспеть во время, отнимали большую долю самой энергии жизни. Он ничего не делал, ни о чем даже не думал и не успевал думать, а только говорил и с успехом говорил то, что он успел прежде обдумать в деревне.
Он иногда замечал с неудовольствием, что ему случалось в один и тот же день, в разных обществах, повторять одно и то же. Но он был так занят целые дни, что не успевал подумать о том, что он ничего не думал.
Сперанский, как в первое свидание с ним у Кочубея, так и потом в середу дома, где Сперанский с глазу на глаз, приняв Болконского, долго и доверчиво говорил с ним, сделал сильное впечатление на князя Андрея.
Князь Андрей такое огромное количество людей считал презренными и ничтожными существами, так ему хотелось найти в другом живой идеал того совершенства, к которому он стремился, что он легко поверил, что в Сперанском он нашел этот идеал вполне разумного и добродетельного человека. Ежели бы Сперанский был из того же общества, из которого был князь Андрей, того же воспитания и нравственных привычек, то Болконский скоро бы нашел его слабые, человеческие, не геройские стороны, но теперь этот странный для него логический склад ума тем более внушал ему уважения, что он не вполне понимал его. Кроме того, Сперанский, потому ли что он оценил способности князя Андрея, или потому что нашел нужным приобресть его себе, Сперанский кокетничал перед князем Андреем своим беспристрастным, спокойным разумом и льстил князю Андрею той тонкой лестью, соединенной с самонадеянностью, которая состоит в молчаливом признавании своего собеседника с собою вместе единственным человеком, способным понимать всю глупость всех остальных, и разумность и глубину своих мыслей.
Во время длинного их разговора в середу вечером, Сперанский не раз говорил: «У нас смотрят на всё, что выходит из общего уровня закоренелой привычки…» или с улыбкой: «Но мы хотим, чтоб и волки были сыты и овцы целы…» или: «Они этого не могут понять…» и всё с таким выраженьем, которое говорило: «Мы: вы да я, мы понимаем, что они и кто мы ».
Этот первый, длинный разговор с Сперанским только усилил в князе Андрее то чувство, с которым он в первый раз увидал Сперанского. Он видел в нем разумного, строго мыслящего, огромного ума человека, энергией и упорством достигшего власти и употребляющего ее только для блага России. Сперанский в глазах князя Андрея был именно тот человек, разумно объясняющий все явления жизни, признающий действительным только то, что разумно, и ко всему умеющий прилагать мерило разумности, которым он сам так хотел быть. Всё представлялось так просто, ясно в изложении Сперанского, что князь Андрей невольно соглашался с ним во всем. Ежели он возражал и спорил, то только потому, что хотел нарочно быть самостоятельным и не совсем подчиняться мнениям Сперанского. Всё было так, всё было хорошо, но одно смущало князя Андрея: это был холодный, зеркальный, не пропускающий к себе в душу взгляд Сперанского, и его белая, нежная рука, на которую невольно смотрел князь Андрей, как смотрят обыкновенно на руки людей, имеющих власть. Зеркальный взгляд и нежная рука эта почему то раздражали князя Андрея. Неприятно поражало князя Андрея еще слишком большое презрение к людям, которое он замечал в Сперанском, и разнообразность приемов в доказательствах, которые он приводил в подтверждение своих мнений. Он употреблял все возможные орудия мысли, исключая сравнения, и слишком смело, как казалось князю Андрею, переходил от одного к другому. То он становился на почву практического деятеля и осуждал мечтателей, то на почву сатирика и иронически подсмеивался над противниками, то становился строго логичным, то вдруг поднимался в область метафизики. (Это последнее орудие доказательств он особенно часто употреблял.) Он переносил вопрос на метафизические высоты, переходил в определения пространства, времени, мысли и, вынося оттуда опровержения, опять спускался на почву спора.
Вообще главная черта ума Сперанского, поразившая князя Андрея, была несомненная, непоколебимая вера в силу и законность ума. Видно было, что никогда Сперанскому не могла притти в голову та обыкновенная для князя Андрея мысль, что нельзя всё таки выразить всего того, что думаешь, и никогда не приходило сомнение в том, что не вздор ли всё то, что я думаю и всё то, во что я верю? И этот то особенный склад ума Сперанского более всего привлекал к себе князя Андрея.
Первое время своего знакомства с Сперанским князь Андрей питал к нему страстное чувство восхищения, похожее на то, которое он когда то испытывал к Бонапарте. То обстоятельство, что Сперанский был сын священника, которого можно было глупым людям, как это и делали многие, пошло презирать в качестве кутейника и поповича, заставляло князя Андрея особенно бережно обходиться с своим чувством к Сперанскому, и бессознательно усиливать его в самом себе.
В тот первый вечер, который Болконский провел у него, разговорившись о комиссии составления законов, Сперанский с иронией рассказывал князю Андрею о том, что комиссия законов существует 150 лет, стоит миллионы и ничего не сделала, что Розенкампф наклеил ярлычки на все статьи сравнительного законодательства. – И вот и всё, за что государство заплатило миллионы! – сказал он.
Loading...Loading...