Занятие «Виртуальная экскурсия по зоопарку» с учащимися начальной школы. Панорама Московский зоопарк

Внеурочное занятие по экологии для младших школьников. Конспект

Новикова Екатерина Михайловна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель занятия: способствовать расширению знаний учащихся о значении зоопарков и видовом разнообразии животных зоопарков.
Задачи:
Обучающая – расширить знания о функциях и особенностях зоопарков, правилах поведения и мерах безопасности при общении с животными.
Развивающая – сформировать коммуникативные навыки в ходе интерактивных игр.
Воспитывающая – воспитывать культуру общения, бережное отношение к природе.
Возраст детей: 6 - 10 лет
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (объяснение, беседа);
- наглядный метод (демонстрация изображений, презентации);
- практический метод (упражнение)
- игровой метод (игры, викторина).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия: бумага, ручки, цветные карандаши, иллюстрации животных, мультимедийная установка, мультимедийная презентация.

Структура занятия:
1. Организационный этап (2 мин)
Приветствие. Сообщение темы, цели занятия.

Мини-беседа «Где мы находимся?»

3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке?»
3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
3.4.Упражнение «Естественная среда обитания»
4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
5. Рефлексия. (5 мин)
Подведение итогов занятия. Интерактивная игра «Чемодан».

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Организационный этап (2 мин)
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в зоопарк, но сделаем это, не выходя из класса. На занятии мы познакомимся с различными животными, изучим их повадки, а так же узнаем, для чего создают зоопарки.

2. Ориентировочно-мотивационный этап (3 мин)
Мини-беседа «Где мы находимся?»
Педагог: Ребята, попрошу вас отгадать загадку.
Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?
Учащийся: Зоопарк
Педагог: Конечно же, это - зоопарк. В зоопарке живут различные животные из разных стран мира. Каждый зверь уникален, некоторые из них являются редкими, занесенными в Красную книгу. Сейчас я попрошу вас всех встать со своих мест, и пройти по классу.
(По классу расставлены имитации клеток с животными, которые завешены тканью. Учащиеся могут подойти к любой клетке и снять полотно, которым завешена клетка.)
Педагог: Можете подойти к любой клетке, обратите внимание на животных, которые находятся в клетках. Этих животных можно встретить во многих зоопарка. Сегодня мы с вами познакомимся с каждым из них.
Педагог: Ребята, а может среди этих животных есть ваши любимые?
(учащиеся отвечают на вопрос)
И так, начнем.

3. Операционно-познавательный этап (20 мин)
3.1. Интерактивная беседа «Кто живет в зоопарке»
На протяжении беседы демонстрируется презентация (приложение 1)
Педагог: Ребята, кто из вас знает, что же такое зоопарк?
Учащийся: Уникальный музей живой природы.
Учащийся: Учреждение для содержания животных в неволе с целью их демонстрации.
Учащийся: Это место, куда приходят люди вместе со своими близкими и друзьями, чтобы отдохнуть от городского шума и ежедневной бытовой суеты.
Педагог: Хорошо, все, что вы назвали правильно. Согласно «Биологическому энциклопедическому словарю» зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение генофонда редких и исчезающих видов животных .
Главной функцией всех зоопарков является сохранение видов. Зоопарк может содержать и изучать редкие и исчезающие виды животных, чтобы создавать искусственные популяции в неволе. То есть зоопарки - это генетические банки по сохранению редких и исчезающих видов животных путем содержания конкретных особей с целью получения от них потомства и дальнейшего развития их популяций в неволе.
Педагог: В зоопарках собраны животные со всех уголков мира, любое животное уникально, у каждого свои особенности и повадки. Сейчас мы с вами более подробно познакомимся с некоторыми животными. А начнем наше знакомство с такого удивительного животного как нутрия (болотный бобр).
Нутрия - млекопитающее отряда грызунов, внешне напоминающее крысу.


Нутрия способна находиться под водой 10 минут.
Плохие зрение и обоняние компенсируются острым слухом.
Внешняя неуклюжесть нутрии обманчива: в случае необходимости она передвигается довольно быстро.
Мех нутрии очень высоко ценится в звероводческих хозяйствах и меховой индустрии в целом.
Содержать нутрий в зоопарках, не так-то просто. Так как эти животные ведут полуводный образ жизни, то им необходимо наличие воды в вольере, в которой они смогут плескаться.
Педагог: О каком животном идет речь. Их ловят и съедают волки, крупные хищные птицы похищают детенышей, а беркут нападает даже на взрослых особей. Что это за звери?
Учащийся: Лиса.


Педагог: Правильно, это все про лису. Хоть лиса сама хищник, но на нее так же охотятся многие звери. На ваших столах лежат конверты, попрошу вас, их открыть. Там как видите, лежат рисунки хвостов, ваша задача найти хвостик, который принадлежит лисе.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильным хвостиком, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Хвост для лисы очень важный орган. Во время бега он помогает ей держать равновесие, а зимой служит дополнительной защитой от холода.
Лисы очень активные, поэтому для содержания лис необходимо много пространства. Создать необходимые условия очень сложно. Вольер должен быть просторным, с различными возвышенностями и ямками, для того чтобы животное много двигалось.
Педагог: Есть еще в зоопарках животные, которые привыкли жить там, где холодно, за северным полярным кругом. Знаете ли вы таких животных?
Учащийся: Белый медведь, северный олень, морж и тюлень.
Педагог: Хорошо, есть еще один зверь, который живет рядом с белым медведем, питается тем, что не съел медведь. Что же это за зверь?
Учащийся: Песец.


Педагог: Песец - это очень интересный зверь. Он всеяден, что, помогает ему выжить в диких условиях, а теплый мех защищает от холода. Молодняк покидает своих родителей в конце осени или начале зимы, это примерно через 4 месяца после рождения. Но к следующему лету они возвращаются к своим родителям и помогают воспитывать их новое потомство.
Создать условия для жизни песца в вольере не очень сложно, им необходимо всего лишь наличие свободного пространства и тень.
Педагог: Следующего зверя попробуйте угадать по глазам, возьмите со столов конверт с цифрой 2, там лежат рисунки глаз животных и краткое описание животного. Вам необходимо прочитать описание, догадаться о каком животном идет речь, и найти рисунок его глаз. На выполнение задания дается 2 минуты.


(каждый учащийся поднимает рисунок с правильными глазами, педагог проверяет правильность выполнения задания)
Педагог: Молодцы ребята, правильно ответили. Это хамелеон. Любое животное, которое может менять цвет и смотреть одновременно в двух направлениях, стоит того, чтобы узнать о нем побольше. Вооруженный своим длинным языком, хамелеон, возможно, является одной из самых интересных рептилий на нашей планете.
Большинство хамелеонов меняют цвет от коричневого до зеленого и черного, но некоторые могут становиться практически любого цвета. Изменение может произойти менее чем за 20 секунд. Хамелеоны рождаются со специальными клетками с цветовым пигментом внутри. Эти клетки лежит слоями под внешней кожей хамелеона. Они называются хроматофоры. Верхний слой хроматофор имеет красный или желтый пигмент, нижний – голубой или белый.
Когда эти клетки меняются, меняется и цвет кожи хамелеона. Хроматофоры меняются, получая сигнал от мозга. Этот сигнал «говорит» клеткам расшириться или сократиться. Из-за этого пигменты смешиваются, как краска. Химикат под названием меланин также помогает хамелеону менять цвет. Волокна меланина могут распространяться, словно паутина через слои пигментных клеток, и их присутствие заставляет кожу потемнеть.
Многие люди думают, что хамелеоны меняют цвет, чтобы слиться с задним фоном. Исследования показали, что менять цвет хамелеона заставляет настроение, свет и температура. Иногда смена цвета может «успокоить» хамелеона, а иногда она помогает особям общаться между собой.
Для содержания хамелеонов в неволе необходимо наличие в террариуме большого количества веток, обязательно должен быть подогрев, а так же наличие песка.

3.2. Физкультминутка «Повадки обезьян»
Педагог: Сейчас мы немного отдохнём. И на несколько минут превратимся в обезьян - самых распространенных обитателей зоопарков. Они очень активны, с весьма любопытными повадками. Попрошу всех встать со своих мест, внимательно слушать и повторять за мной.
Вот проснулась обезьяна: раз, два, три. (потираем глаза)
Потянулась обезьяна: раз, два, три. (потянулись вверх)
И пошла искать покушать: раз, два, три. (ходьба на месте)
Перед ней большая пальма: раз, два, три. (смотрим вверх)
А на пальме там бананы: раз, два, три. (тянем ручки вверх)
Нужно пальму потрясти: раз, два, три. (трясем «пальму»)
Вот упали все бананы: раз, два, три. (смотрим вниз)
Мы подними по банану: раз, два, три. (приседаем)
И, конечно, мы их съели: раз, два, три. (гладим животик)
Молодцы, ребята, немного отдохнули, размялись, можем продолжать работать.
Во время физкультминутки, я думаю, многие из вас заметили, что у приматов повадки во многом похожи на человеческое поведение.

3.3.Упражнение «Естественная среда обитания»
Правила упражнения:
Учащиеся образуют две команды в произвольном порядке, каждой из которых раздаются конверты с заданием (приложение 2). Им необходимо разделить животных по месту обитания: жители Африки и жители Республики Беларусь. В качестве подсказок на картинках изображены животные в естественных условиях (на изображении могут быть: леса, скалы, растительность типичная для той либо иной местности). На выполнение задания отводится 5 минут. По окончанию времени, педагог проверяет правильность выполнения задания.
Педагог: Для дальнейшей работы вам необходимо объединиться в две команды: «Хищники» и «Травоядные». Каждой команде я раздам конверты с разными заданиями. Ваша задача «расселить» животных по местам их обитания. Ведь в зоопарке живут животные из разных уголков земного шара, а ведь у каждого зверя есть свой «дом». На выполнение задания у вас есть 5 минут. Время пошло.
Педагог: И так, давайте посмотрим, как вы справились с заданием.
(каждая команда называет животных и места их обитания, по мере необходимости педагог корректирует ответы учащихся)
Педагог: Вы все очень хорошо справились с заданием. Поэтому мы переходим к следующему этапу нашей экскурсии.

4. Контрольно-коррекционный этап (15 мин)
4.1. Интерактивная игра «Кто живет в этой клетке?»
Правила игры:
Игра проходит в несколько раундов. В первом раунде учащимся необходимо найти ответ на загадку о животном (подойти к клетке с ответом). Педагог зачитывает загадки, корректирует «ответы» учащихся. Когда учащиеся отгадывают последнюю загадку, они подходят к клетке, в которой находится табличка с заданием. Игра переходит в следующий тур. Во втором туре, учащимся необходимо самостоятельно находить ответы на задания, которые написанные на табличке. Правильный ответ приведет к следующему животному. Игра продолжается до тех пор, пока учащиеся не найдут табличку с изображение парты. Это будет обозначать, что они могут присесть на свои места.

Педагог: Ребята, мы с вами сегодня много говорили о животных, об их повадках, питании, естественной среде обитания. Сейчас мы поиграем, ваша задача слушать меня очень внимательно и выполнять все действия.
Ход игры
Раунд 1. «Кто я?»
Педагог: Ребята, сейчас попрошу вас встать. У нас в классе помимо больших клеток есть еще и маленькие, в которых тоже обитают различные животные. Ваша задача подойти к клетке с тем животным, о котором будет идти речь.
1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
(осел)


2. В Зоопарке мы видали
Экзотические дали:
Попугаев и мартышек,
Крокодилов, белых мишек,
А в воде, раскрывши рот,
Удивлял всех …
(бегемот)


3. В южных странах мы живём,
Любим все бананы.
И без них не проживём,
Мы же - …
(обезьяны)


4. Высокий очень этот зверь
И не войдёт в квартиры дверь.
Его ты в гости не зови,
А лучше сам к нему сходи.
Он в зоопарке, милый брат,
Тебя увидеть всегда рад.
(жираф)


5. Если есть я захочу -
Никуда я не скачу,
А залезу, как в нору,
В сумку к маме - …
(кенгуру)


6. Как-то видел я в лесу
Тёмно-рыжую красу.
По ветвям она скакала,
Видно шишки там искала.
(белка).


Раунд 2 «В какой клетке?»
Педагог: Очень хорошо, сейчас обратите внимание на клетку с белкой. Видите, в клетке что-то лежит. Попрошу вас достать из клетки табличку с заданием и прочитать, что там написано.
Клетка с белкой
Мозг этого животного весит 5 килограммов, сердце - 20-30 килограммов. Оно бьется с частотой 30 ударов в минуту. Чтобы прокормить такую «махину», ему приходится искать еду и есть большую часть суток, не меньше 20 часов. В сутки он съедает от 45 до 450 килограммов растительной пищи, выпивает от 100 до 300 литров воды. (СЛОН)


Клетка со слоном
Эти животные обрели плохую репутацию из-за едкого вещества со стойким неприятным запахом, выделяемого анальными железами. Этот секрет они могут выбрызгивать на расстояние до 6 м, но делают это они только в целях самозащиты и с предупреждением - сначала животное поднимает хвост и топает ногами, предупреждая неприятеля, что у него еще есть шанс убежать. (СКУНС)


Клетка со скунсом
Ресницы этих животных состоят из двух рядов. Природа сделала это с целью защитить глаза от песков пустыни. Они так же могут сомкнуть ноздри и губы, чтобы не пропустить песок внутрь. Это животное может выпивать до 7 литров воды в день. (ВЕРБЛЮД)


Клетка с верблюдом
Это самый большой грызун из всех известных.Для общения между собой эти животные используют разные звуки, они напоминают лай собаки, хрюканье, мурлыканье, свист, визжание. Они умеют нырять и задерживать дыхание под водой до 5 минут. (КАПИБАРА)

Екатерина Ванина
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек - часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседа о животных; чтение художественных произведений о животных; рисование животных.

Материал и оборудование. Презентация «Животные в зоопарке», мультимедийный проектор, ноутбук; нагрудные знаки для детей - «караси» и «щука».

Методика проведения

Педагог предлагает детям отправиться на экскурсию в виртуальный зоопарк. Спрашивает у детей, знают ли они, что такое «виртуальный зоопарк». Объясняет, что виртуальный зоопарк - это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных.

Павильон №1. Террариум с насекомыми.

На экране демонстрируется террариум с насекомыми (кузнечиками, жуками, стрекозами, бабочками и т. д.).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое террариум?» Обобщает ответы детей: «Террариум - это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла и металлической основы. На дно насыпают песок или землю, кладут камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования».

Спрашивает: «Чем насекомые отличаются от других животных?» Обобщает ответы детей: «У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья».

Павильон №2. «Мир птиц».

На экране демонстрируется павильон с птицами (утками, гусями, пеликанами, павлинами, фламинго, аистами, попугаями и т. д.).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое павильон?» Обобщает ответы: «Павильон - это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц».

Спрашивает: «Чем птицы отличаются от зверей?» Обобщает ответы детей: «У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц».

Павильон №3. Аквариум с рыбами.

На экране демонстрируется аквариум с рыбами (акулой, щукой, карасем, сомом, окунем и другими).

Педагог спрашивает у детей: «Что такое аквариум?» Рассказывает: «Это большая емкость с водой, где искусственно созданы природные условия ручьев, рек, озер и морей различных уголков земного шара. Его стеклянные берега дают возможность увидеть многообразие этого удивительного мира».

Предлагает детям выделить общие признаки рыб: строение - обтекаемое тело, покрытое чешуей; голова, туловище, гибкий хвост и плавники; рыбы живут в воде; плавают; детеныши выводятся из икринок.

Предлагает детям поиграть, прежде чем отправиться в следующий павильон, в подвижную игру «Караси и щука». Одного ребенка выбирают щукой. Остальные играющие делятся на две группы: одна группа образует круг - это камешки, другая группа - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за кругом. По сигналу воспитателя щука вбегает в круг и старается поймать карасей. Караси прячутся за камушки - приседают за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться, и уводит их за круг. После двух-трех повторений подсчитывают количество пойманных. Выбирают новую щуку. Дети, стоящие по кругу и внутри его, меняются местами. Игра продолжается.

Павильон №4. Вольер с дикими зверями.

На экране поочередно демонстрируются изображения млекопитающих (зверей): медведей, лис, оленей, тигров, львов и т. д.

Педагог спрашивает у детей: «Что такое вольер?» Рассказывает: «Вольер - это огороженная площадка с навесом или открытая с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха). При этом в вольере должно быть удобно работать человеку. Конструкция вольера облегчает уборку в нем, а также позволяет производить безопасное кормление ее обитателей».

У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком.

Обобщить сказанное на занятии: «Мир природы разнообразен. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных!»

Московский зоопарк - один из старейших зоопарков в Европе и четвёртый по площади зоопарк России после зоопарков Ярославля, Ростова-на-Дону и Новосибирска. Основан в 1864 году. Имеет стабильное количество посетителей в год - до 3,5 млн.человек. Входит в первую десятку зоопарков мира по посещаемости. В его коллекции представлены 1132 видов животных, численность живых экземпляров составляет более 5000 особей. Обладает статусом головного зоопарка России, штаб-квартирой Евроазиатской ассоциацией зоопарков и аквариумов (ЕАРАЗА). Активный участник международных проектов по поддержанию/изучению видов в дикой природе (реабилитация и реинтродукция), разведению редких видов животных в неволе. Зоопарк расположен рядом с Садовым кольцом между улицами Красная Пресня, Большой Грузинской и Зоологической. Главный вход находится на перекрёстке Красной Пресни и Большой Грузинской, недалеко от станций метро «Баррикадная» и «Краснопресненская». Символом московского зоопарка до 2014 года являлся дикий степной кот - манул. После смены руководства символ был изменен на стилизованное изображение пеликанов, белок, дельфинов и голубей.

Московский зоопарк был организован Русским Императорским обществом акклиматизации животных и растений и торжественно открыт 31 января 1864 года (по новому стилю - 12 февраля). Одним из главных инициаторов его создания стал профессор Московского университета Анатолий Петрович Богданов. Он называл зоосад «живым музеем на открытом воздухе». Архитектором первых построек зоосада являлся П. С. Кампиони. Первым инспектором (директором) зоосада стал профессор Я. Н. Калиновский. Не имея полноценной государственной поддержки, зоосад с первых же лет оказался в тяжелом материальном положении. Выручка от входной платы, пожертвования Императорской семьи и частных лиц не покрывали расходы зоосада на закупку содержание животных, строительство и ремонт сооружений. Пытаясь поправить бюджет зоосада, Общество акклиматизации продало за границу многих животных, в результате чего обеднела экспозиция и упала посещаемость. В 1874 году зоосад был передан Обществом в аренду на несколько лет частному предпринимателю А. А. Рябинину, в результате чего к 1878 году сад пришел почти в полный упадок. В 1880-е - 1890-е годы положение выправилось благодаря пожертвованиям частных лиц, умелой и самоотверженной работе А. П. Богданова, А. Н. Маклакова, В. В. Попова, В. А. Вагнера, Н. М Кулагина и многих других видных членов Общества акклиматизации. И все же к 1900 году долги зоосада составляли огромную по тому времени сумму 100 000 руб.. В 1903 году Общество вновь передает зоосад в аренду - тогдашнему директору сада И. А. Антушевичу, и опять это лишь ухудшает состояние дел. Во время исторических событий 1905-1907 годов зоосад оказался в центре революционных боев и сильно пострадал: был разрушен недавно построенный Аквариум, сожжены многие деревянные здания, сгорели архивы и библиотека, погибли многие животные. В 1913 году зоосад серьезно пострадал от наводнения. Но особенно…

В самом центре Москвы, в окружении шумных улиц расположен Московский зоопарк – старейший зоопарк в Европе, основанный 150 лет назад в 1864 году Императорским русским обществом акклиматизации животных и растений в любимом месте гуляний москвичей на «Пресненских прудах». Первым обитателем Зоосада стал слон, которого подарил обществу сам император Александр II, призвав всех желающих привозить сюда животных и птиц. Приглашаем и Вас посетить наши экскурсии в зоопарк как для школьников и детей, так и для взрослых.

Поначалу это был не большой зверинец, в котором содержались домашние животные, дикие звери и птицы, десяток пресмыкающихся. Лучше всего была представлена российская фауна, ведь создатели «живого музея под открытым небом» хотели показать зрителям в первую очередь нашу родную природу. Но были на экспозиции и экзотические животные.
Сегодня же на огромной территории зоопарка , разделенной большим пешеходным мостом, располагаются экспозиции, в которых проживает более тысячи различных видов животных и птиц. Все это Вы сможете увидеть на программе по зоопарку .
«Новая » территория :
- В детском зоопарке самые юные посетители смогут увидеть тех животных, о которых дети узнают из сказок и книжек. Тут живут настоящие семеро козлят, лиса и журавль, мудрый филин и даже корова Мурка с котом Матроскиным
- Павильон «Террариум », здесь вы сможете увидеть рептилий: крокодилы, питоны и удавы, черепахи, игуаны
- «Дом приматов » или «Обезьянник ». Самый посещаемый павильон московского зоопарка, неоспоримое сходство между человеком и обезьянами всегда привлекает зрителей от мала до велика. Всего здесь проживает около 30 видов обезьян. Увидеть животных можно круглый год.
- Конюшня с лошадями . Один из старейших павильонов зоопарка, у вольеров с лошадьми и пони всегда толпиться народ, а для самых маленьких посетителей зоопарка открыт аттракцион- круг катания на пони.
- Уголок африканской саванны . Здесь прекрасно уживаются рядом жирафы, разнообразные антилопы, зебры и африканский страус, относительно недавно поселилась семья сурикатов.
- Павильон «Экзотариум ». Здесь в полутемном зале, но в ярко освещенных аквариумах обитают представители коралловых рифов, более ста видов рифовых рыб и моллюсков. Кроме морских обитателей, в Экзотариуме можно увидеть очковых листоносов, муравьёв-листорезов и земляных шмелей.
- Только в некоторых зоопарка мира в т.ч. в московском зоопарке есть помещения под названием «Инсектариум » где выставлена коллекция насекомых и других беспозвоночных: пауки, скорпионы, сколопендры, улитки, многочисленные жуки, бабочки и сверчки.
- На острове зверей живут амурские тигры, забавные носухи (енотовые), бурый и гималайский медведи, полярные волки и «царь зверей» - азиатский лев.
- Отдельные квартиры имеют в зоопарке разные рогатые и горбатые звери: олени и верблюды.
- Павильон «Фауна Индонезии ». Многообразие водных и околоводных птиц потрясет ваше воображение особенно в теплое время года. А соседний с павильоном пруд под названием «Болото» в полном распоряжении бакланов и пеликанов.
- Горные копытные, разные там козлы, скачут по настоящей скале «Турья горка».
- В экспозиции «Полярный мир » обитают жители крайнего Севера - полярные совы и белые медведи.

«Старую » территорию зоопарка населяют представители животного мира Австралии (Эму), животные Южной Америки (лама, викунья), представителей фауны России, населяющих самые разнообразные ландшафты – ледяные пустыни и сухие степи, тундру и тайгу, морские побережья и горные хребты, на скале хищных птиц обитают орланы, занесенные в «Красную» книгу. В здании, построенном в восточном стиле, находится Слоновник. Семья азиатский слонов проживает в зоопарке уже почти 30 лет, за это время у них родилось пятеро детей. Жемчужиной коллекции птиц по праву считают журавлей и аистов, обитающих в просторных вольерах «Дома птиц» (всего более 70 видов птиц) Родственников собак из семейства псовых представляют красные волки и песцы. В вольере с небольшим бассейном живет сивуч, представитель семейства ушастых тюленей. Особую симпатию посетители зоопарка испытывают к семейству кошачьих: гепарды, тигры ягуары обитают в павильоне «Кошки тропиков», а в вольере «Кошачий ряд» живут рысь, леопарды, ирбисы. Большой пруд место знаменитое, он сохранился с момента открытия Зоопарка 150 лет тому назад, здесь содержится основная часть коллекции водоплавающих птиц Московского зоопарка.
Стоимость программына человека:
По вопросам бронирования и заказа обращайтесь к нашим менеджерам.

Loading...Loading...