Места силы Лондона. Джон Ди и его магия

Джон Ди - об авторе

Ди был набожным христианином, но в его мировоззрении немалую роль играли философские доктрины герметизма, платонизма и пифагорейства , широко распространившиеся в эпоху Ренессанса .

Ди верил, что число есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления».

Он умер в 1609 году. Свои записи Джон Ди спрятал в кедровом сундуке с двойном дном, и они долго переходили из рук в руки, никем не обнаруживаемые. Лишь спустя полвека секрет случайно обнаружил некий господин Джонс. Часть рукописей после этого сгорела, поскольку служанка взялась прокладывать манускриптами противни для выпечки пирогов. Но другая часть попала в руки Эллиоса Эшлона, естествоиспытателя и мистика. Он заинтересовался находкой и стал собирать дневники Ди, разбросанные по архивам всей Европы. В семнадцатом веке письменное наследие Ди было издано, и весь мир узнал о секретах, которые хранил сундучок с двойным дном.

Джон Ди - книги бесплатно:

Главной задачей «Иероглифической монады...»

Возможные форматы книг (один или несколько): doc, pdf, fb2, txt, rtf, epub.

Джон Ди - книги полностью или частично доступны для бесплатного скачивания и чтения.

Течение енохианской магии появилось в средине 19 века, когда оккультизм и тайные общества были на пике популярности. Основой енохианской магии является призыв ангелов посредством молитвы, а также управление духами природы, во множестве обитающих повсюду.

В статье:

Енохианская магия - разновидность христианского колдовства

По сути своей енохианская магия является разновидностью ангельской магии. Она была создана (или, как говорят, получена) дуэтом оккультистов, которых звали Джон Ди и Эдвард Келли . Джон Ди занимался математикой, алхимией и астрологией, а Эдвард Келли являлся медиумом.

Прага. Инсталляция в Малостранской мостовой башне — Эдвард Келли и Джон Ди

В дневниках Джона Ди был обнаружен особый алфавит, к которому были приведены таблицы соответствия. Алфавит являлся енохианским, дневники утверждали, что всё учение основано на тайнах апокрифической реликвии, причисленной церковью к еретическим текстам - книге Еноха.

Джон Ди искренне полагал, что его магия является ответвлением теологии. Он считал, что связь с духовным миром необходима, чтобы понять природу, поскольку мир был сотворён Богом как комплексная система, а духи и ангелы являются божественным способом раскрыть свое присутствие. Джон Ди считал, что люди не способны слышать бога, так как он чересчур велик для слабого человеческого разума.

А вот постигнуть Бога через ангелов и духов, через тайны нумерологии и магии чисел, используя квази-математический порядок в подсчете букв и цифр ангельских и духовных имен - вполне возможно. Сам Джон Ди был католиком, при этом он имел каббалистическое происхождение. Однако, не усматривал в этом никакого противоречия.

Профессор Стивен Клюкас отнёс енохианскую магию к разряду религиозного оккультизма, поскольку в этом виде сотворение ритуалов, налаживание оккультных отношений и получение помощи высших сил рассматривается как божественное и духовное восхождение к вершинам бытия. По мнению профессора, ангельская магия (енохианская) является молитвенным видом христианской.

Джон Ди и Эдвард Келли - создатели енохианской системы

Вероятно, первые шаги по созданию нового вида оккультной практики были предприняты Джоном Ди из-за разочарования. Он был глубоко отвращён идеей невозможности постижения всех природных тайн и разгадывания всех загадок. Потому начал искать пути получения помощи Бога, ангелов, духов, возможностей общения с этими высшими сущностями без вреда для себя и своей бессмертной души.

В поиске ему помогал Эдвард Келли, медиум, а в прошлом - преступник (он был осуждён как фальшивомонетчик). Джон Ди и Эдвард Келли путешествовали вместе на протяжении шести лет, с 15383 по 1589 годы, проводили сеансы и искали следы присутствия божественных проявлений. Как утверждают современники, Джон в своей вере был честен и неподделен, в отличие от Келли, который, вполне вероятно, мог дурачить партнёра.

Эдвард Келли и Джон Ди утверждали, что создание этой системы было основано на указаниях, полученных ими от ангелов. В это поверило большое количество оккультистов, практиковавших подобную магию. Однако, другие отмечали настораживающее и смущающее сходство енохианской магии с гримуарами вроде Гептамерона за авторством Петра де Абано.

Тем более что Джон Ди был знаком с этим оккультным трудом. Масла в огонь добавлял и тот факт, что Эдвард Келли был фальшивомонетчиком и, в целом, человеком с нечистой репутацией. Некоторые даже полагали, что медиум просто дурит искренне верящего ему Джона, чтобы выманить у него деньги. Но последователи ангельской магии это мнение активно оспаривали.

Датой создания енохианской системы считается восьмое марта 1582, когда Эдвард был представлен Джону. Тот имел великолепную домашнюю библиотеку, слава о которой гремела по всей Европе, а потому к Ди часто приезжали различные ученые чтобы прикоснуться к хранящимся у него трудам и беседовать. Однако, Джон был крайне заинтересован в таланте Эдварда - способностям медиума, общающегося с высшим миром, а также ясновидца. Плодом совместной работы этого дуэта стало создание особого направления в магии, живущего и сей день.

Енохианская магия для начинающих

В отличие от прочих оккультно-магических теорий и направлений, основанная на магия остается целостной, утонченно-возвышенной и трудной для понимания. Даже енохианская магия для начинающих не столь легка, как иные труды. К великому сожалению, оригинальные манускрипты Джона оказались утеряны из-за произошедшего после его кончины пожара. Из-за этого ключевые аспекты созданной им теории оказались потерянными, породив в результате десятки догадок и попыток восполнить пробелы собственными интерпретациями.

Енохианская магия, заклинания которой были дарованы Джону и Келли ангелами , насчитывает в себе множество ангельских имён, стихийных символов и проявлений. Был записан свод всех полученных ученым и медиумом знаний, именуемых Великим Столом Квадратов или Элементарными Досками, в которых находятся все доступные людям знания о стихиях, существах элементальной магии, цели их сотворения, обо всём живом в эфире, живом в воде, живом в почвах, живом в пламени (которое есть огонь, а огонь хранит в себе тайну всего живого в мире), о тайнах камня, механизмов, превращений, людей и прочего.

Тисон Дональд. Подлинная магия ангелов. Энохианская магия для начинающих

Хорошим началом для изучения такой вещи, как ангельская магия, послужит изучение ее истории, а также различных письменных трудов, посвященных ей. Енохианская магия, книги о коей зачастую сложны для понимания, хорошо раскрыта в труде Тисона Дональда, называющемся «Подлинной магией ангелов». С позиции современного человека она раскрывает азы енохианской магии, открытой еще в шестнадцатом веке.

Эта магия является основой для оккультной традиции всего европейского мира. Она сочетает , позволяет призыв и управление и небесными посланниками, а демоническими сущностями. В книге раскрыты исторический путь создания этой магии, ее инструменты, енохианский язык и его заклинания. Она рекомендована всем, кто желает познать тонкости магического искусства.

Несомненно, ангельская магия - сложная тема, тяжелый для изучения материал. Но даже к не самому умному человеку придёт знание, если он потратит часы на изучение интересующего его предмета. И, кто знает, быть может именно этому человеку предначертано в будущем стать великим магом.

Производитель: "Москвичев А.Г."

Продолжение трилогии `Дневники Джона Ди`, охватывающей все работы, принадлежащие перу известного алхимика, герметиста и астролога. Джон Ди оставил после себя множество личных дневниковых записей, в которых подробно описал свои опыты вызова, общения и взаимодействия с духами и ангелами. Именно он считается родоначальником енохианской магии и человеком, открывшим оккультному миру алфавит ангелов. Второй том трилогии включает в себя четыре крупных блока записей, которые Ди сделал в периодс 1583 по 1584 гг. Читатель в этой книге найдет диалоги Джона Ди со множеством духов, среди которых будут архангелы Уриил и Гавриил, Нальваг, юная девочка Мадини и многиедругие. В `Колдовских дневниках` также присутствуют и личные, бытовые дневниковые записи Ди. Не пропустите выход III тома! Озаглавленный `Книга Еноха`, он, пожалуй, является самым долгожданным томом книги. Тайны енохианского языка, раскрытые Джоном Ди и его медиумом Эдвардом Келли, ожидают читателей на страницах этой книги.

Издательство: "Москвичев А.Г." (2016)

Формат: 60x84/16, 376 стр.

Место рождения:
Дата смерти:
Место смерти:

Джон Ди , иногда Дии ( John Dee ; , Тауэр Уард, - , Мортлэйк, Лондон, ) - , и , один из образованнейших людей своего времени.

Биография

Ранние годы

Единственный сын Роланда Ди, торговца тканями, занимавшего также незначительный пост при дворе. Семья Ди имела происхождение; фамилия Ди происходит от du «чёрный».

Будучи недовольным научной атмосферой в Англии, Ди в - отправился в путешествие по Европе. он прибыл в , где находился один из крупнейших католических университетов Европы. Там Ди работал в сотрудничестве с Геммой Фризиусом и . Последний вскоре стал его близким другом, Меркатор и Ди вместе конструировали новые модели . В Лувене Ди написал два трактата по астрономии.

Личная жизнь

Ди трижды был женат и имел восемь детей. Его старший сын, Артур Ди также занимался алхимией и герметической философией. даёт следующее описание внешности Ди: «Он был высок и худощав. Он носил халат, подобный тем, что носят художники, с раскрытыми от локтя рукавами и длинным разрезом. Очень ясное, румяное лицо… длинная молочно-белая борода. Очень красивый человек».

Достижения

Мировоззрение

Ди верил, что есть основа и мера всех вещей во Вселенной, и что сотворение мира Господом было «актом исчисления». Из герметической философии Ди вынес представление о том, что человек потенциально способен обрести божественную силу; при этом он верил, что божественности можно достичь, в совершенстве познав математику. Для Ди упражнения в каббале и вызове ангелов (которые были основаны на нумерологии) и углублённые занятия навигацией и другими приложениями математики) нисколько не противоречили друг другу, как мы можем полагать сегодня; напротив, они представляли собой два взаимосвязанных аспекта одной и той же деятельности.

Своей целью Ди считал преодоление раскола между протестантской и католической церквями путём обращения к незамутнённой теологии первых веков христианства и создание таким образом всеобщей мировой религии.

Репутация

Джон Ди являлся архитектором идеи , был магом эпохи и настоящим «елизаветинцем».

Наследие

Личные вещи Ди в британских музеях

Ди в художественной литературе

Есть в Лондоне место, которое каждый уважающий себя оккультист-мистик-эзотерик обязательно должен посетить. Это церковь, рядом с которой в 16 веке жил отец-основатель современной Ангелологии и Енохианской Магии . Человек написавший один из важнейших трактатов в магии символов “Иероглифическая монада ”.

Имя этого образованнейшего человека своего времени, математика, астронома, астролога, философа и мага – Джон Ди.

Фамилия Ди “Du”происходит от валлийского слова означающего “черный”. По другой версии его отец был евреем, принявшим христианство и сменившим фамилию.

В любом случае знания о тонких энергиях и силах у этого человека были неимоверно глубоки получил ли он их, как наследство от иудейской традиции или это были наработки его души в прошлых воплощениях.

Он родился 13 июля 1527 года в семье торговца тканями Рональда Ди. Получив образование в Кембридже в Сент-Джеймс колледже он зарекомендовал себя блестящим математиком. Уже в 23 года он читает лекции, собирая лучших ученых того времени.

Затем он поступает в университет Левена (сейчас это KU Leuven, Бельгия), где его наставником был великий картограф Фризиус Гемма, а друзьями Герхард Меркатор и Абрахам Ортелий.

Ему пророчили успешную карьеру преподавателя университета, но Ди увлекся астрологией. Этим он навсегда испортил своей авторитет в ученых кругах.

Но несмотря на это, именно он стоял у истоков создания Британского Музея, а собранная им библиотека по науке и магии, была одной из крупнейших в Европе того времени. В ней насчитывалось более 3000 книг, что для 16 века невероятно огромное количество. А ведь это не университетская, а его личная! Это были книги о любви, алхимии, астрономии, математике, философии, истории что показывает его удивительно разносторонний ум. Многие книги были с его пометками.

Может поэтому он и не накопил богатств. Все свои деньги он вкладывал в книги.

Увы его уникальная библиотека была разграблена, пока он путешествовал по Европе.

Судьба Ди так же удивительна как и его визионерские исследования.

Составив гороскоп королевы Марии Тюдор он попадает под суд за “вычисления”, а потом снова суд. Теперь за то, что он протестант. Блестящая защита и его оправдывают.

Не известно, чем бы для него все это закончилось, но время правления кровавой Марии подходит к завершению и к
власти приходит Елизавета.

Ди становится ее главным консультантом и магом. Королева настолько доверяет его знаниями, что поручает ему вычислить благоприятную дату для ее коронации.

Он под ее покровительством. Доходит до того, что королевскую карету часто видят возле его дома, куда Елизавета приезжает, чтобы получить совет.

Но основная магическая история Джона Ди начинается в 1582 году, когда он знакомится с Эдвардом Талботом-Келли.

Некоторые его считали Эдварда гениальным авантюристом своей эпохи, но есть и другое мнение. В магическом кругу Келли считался серьезным магом и алхимиком, который был на порядок выше Ди по своим практическим навыкам.

Познакомившись и подружившись, два гения магии начинают заниматься медиумическими опытам с магическим зеркалом из обсидиана.Этот артефакт вы и сейчас можете увидеть в Британском Музее.

С 1582 по 1589 они устанавливают связь с существами тонкого мира и получают от них различную информацию об устройстве мира. Но самое главное, это их заявление об открытии системы письма, полученной от ангелов и являющейся языком этих небесных существ.

В 1583 году Ди и Келли приглашены графом Ольбрехтом Ласким в Польшу и 21 сентября маги покидают Британию, чтобы продолжить свою работу на континенте.

Магическими экспериментами друзья поражают короля Стефана в Кракове. Город, на тот момент, представлял собой один из крупных центров европейской магии и астрологии, уступая размахом и количеством алхимических лабораторий разве что Праге.

Не исключено, что именно Ди стал прототипом небезызвестного пана Твардовского мага и волшебника 16 века, ставшего неизменным персонажем польских магических сказок и рассказов. А друг и напарник Келли превратился в его слугу.

По некоторым сведениям, несколько раз им удалось продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото. Сделали они это с помощью магической книги “The Book of Dunstan ” и некоего порошка “красной тинктуры”.

Книгу и порошок Келли нашел в развалинах Гластонберийского аббатства, куда его привело “сверхъестественное существо”.

Именно так описывает это Элиас Эшмол (Elias Ashmole) – член британского Королевского сообщества, алхимик, антиквар, чья библиотека и коллекция впоследствии стали основой музея Ашмола в Оксфорде.

Хотя сын Ди впоследствии эту версию и отрицал.

По другой легенде книга и порошок попали в руки Келли во время путешествия по Уэльсу, где он купил их за 2 фунта в таверне. Что мне кажется более реальной версией. Хотя и окрестности Гластонбери хранят в себе немало загадок.

В 1587 году Келли, как медиум, сообщает Ди, что ангелы повелевают им делиться всем, даже женами. Так что Келли и Ди, можно сказать, стали первыми официальными основателями “шведской” семьи.

Но в 1588 году дороги друзей расходятся.

Келли испытывает страсть к алхимии в надежде, что покровительство богатого чеха Вилема из Рожмберка, поможет ему разбогатеть. Но его страсть к алхимическим экспериментам приводит к печальному исходу.

За отказ создавать золото (или провал экспериментов с созданием золота) для большого любителя тайных наук, короля Рудольфа II, Келли дважды попадает в тюрьму.

Из последнего заключения в 1597 Келли пытается сбежать, но погибает.

По одной из версий, веревка по которой он спускался, оказалась слишком короткой. Келли падая сломал ногу и от ран вскоре умирает.

По другой версии он был убит в 1595, о чем есть запись в дневниках Ди от 25 ноября, где написано “Вести с континента. Сэр Эдвард Келли убит”.

Как бы то ни было в возрасте 42 года (или 40) маг, сумевший продемонстрировать превращение неблагородных металлов в золото королю Рудольфу II, погибает при невыясненных обстоятельствах при попытке сбежать из королевского заключения.

Отказался Келли делать золото для короля или не смог?

Есть версия современных технологов, что в основе демонстрации трансмутации не было никакой магии. Из золота и серебра мог выплавляться образец для экспериментов в пропорциях, чтобы цвет его был серебристый. При опускании в кислоту, серебро “переходило” в раствор, оставляя чистое золото.

Именно в таком “обмане ” обвиняют” другого величайшего мага сотрудничавщего с Рудольфом II – Дионисия Захария.

Обман? Возможно. Но видимо, для получения заказа и выделения средств на алхимические эксперименты в лаборатории, такого шоу было достаточно.

После смерти Рудольфа II, как гласит молва, у него в сокровищнице нашли 84 центнера алхимического золота и 60 центнеров серебра в виде драгоценных слитков.

Келли или Дионис Захарий их создал, неизвестно. Как впрочем и были ли в действительности эти центнеры драгметаллов.

А Джон Ди в 1589 году возвращается в Англию, где находит свой дом опустошенным, а библиотеку разграбленной.

Королева Елизавета на вершине власти и более не нуждается в его услугах.

Ему предлагают пойти ректором в Манчестер. Но не найдя общего языка с руководством университета в Манчестере, Ди возвращается в Лондон.

Для Джона Ди это конец карьеры. Он живет в одиночестве и нищете. Из слуг у него одна кухарка и не всегда есть дрова, чтобы согреться.

В 1608 году великого мага и алхимика не стало. Его похоронят рядом с домом, буквально через ограду от его сада, в освященной земле церкви, построенной отцом Елизаветы, Генрихом VIII. Остатки его имущества будут распроданы.

Но его слава не исчезнет. Его “Иероглифическая монада” станет одной из самых популярнейших книг по символике божественного и будет затем использоваться различными оккультными сообществами начиная от розенкрейцеров.

История медиумических экспериментов, открывших ангельский язык енохианской магии, также не исчезнет. В одном из его сундуков, случайно обнаруживают потайное отделение и в нем дневники , с описанием медиумических экспериментов и их результатов.

Эти дневники и составили главное наследство Ди. Они собраны в три тома и известны как “Книга тайн”, “Колдовские дневники” и “Книга Еноха”.

Фактически Джон Ди стал отцом современного оккультизма. На его работы опирался выдающийся автор книг по ритуальной магии Папюс . Найденные дневники, стали проводниками для медиумических экспериментов Мазерса и “Золотой Зари”. Один из таких отчетов об опытах “Золотого Рассвета”, я читала в лондонской библиотеке Гранд-ложи масонов.

Магические “Шахматы судьбы ” масонов для взаимодействия с духами, напрямую связывают с именем Ди и его описанием 72 ангельских сил.

Лингвистическое исследование “енохианского языка ” подтвердило, что это действительно язык, со своими правилами, алфавитом и грамматикой.

Магическое зеркало Ди, сделанное из обсидиана, исчезает во время распродажи коллекции Уолпола в 1842 году. Неизвестный приобрел его за 12 фунтов. Но в конце концов артефакт всплывает в коллекции Британского музея, где и находится до сих пор, рядом с еще несколькими предметами, принадлежавшими Ди.

Попадали в Европу из Америки, где были принадлежностью жрецов всевидящего и всезнающего бога Тескатлипоки. И книга судеб мира “Тonalamatl ”, считалась зеркалом, в которой отражаются судьбы людей и богов. Поэтому тех, кто приходил к оракулу приветствовали словами: “Ты пришел увидеть себя в зеркале, ты пришел посоветоваться с книгой”.

Знал ли Ди об этом? Действительно ли в Британском музее, то самое зеркало Джона Ди ? Кто знает?.

Британская монархия всегда тесно сотрудничала с магическим миром, поэтому не исключено, что и сейчас, кто-то пользуется этим артефактом. Хотя официально любой доступ к обсидиановому зеркалу запрещен.

В любом случае Джон Ди был человеком необычайным. Благодаря ему и его общению с девочкой эльфом по имени Мадина, с ангелами Аве и Рафаэль у нас есть енохианская магия и язык на котором “говорят ангелы и обитатели Эдемского сада”.

Место его могилы неизвестно. Кладбище подверглось бомбардировке во время второй мировой войны и все, что дошло до сегодняшнего дня, это старинные надгробия.

Но имени Джона Ди на каменных плитах нет. Точное место его упокоения не известно.

На месте его дома и сада, стоит современное жилое здание. Так как в Англии дома, вместо номера, чаще всего имеют имя, то рядом с церковью, на месте где был сад и дом Джона Ди вы найдете дом под номером “House John Dee ”.

В самой церкви, можно прикоснуться к месту в стене, под которой замурована рука в перчатке, вроде бы самого Ди. По преданию, ее туда вложили непосредственно перед захоронением тела мага.

Через дорогу, на берегу Темзы, есть чудесная скамейка, где можно присесть и помедитировать. Не исключено, что Ди часто приходил сюда и бродил по берегу размышляя о магии и алхимии. Или просто отдохнуть от медиумических экспериментов.

Можно попробовать увидеть то, что спрятано за полосой лондонских туманов времен Королевы Девственницы. И может быть вам повезет вспомнить…

А прототипами Джона Ди в мировой литературе стали Просперо в “Буре” Шекспира, Пан Твардовский в польских и литовских сказках и преданиях, Фауст у Гете.

Свои письма и рукописи Джон Ди часто подписывал тремя цифрами 007. Поэтому герой шпионских историй Джеймс Бонд обязан ему своим “секретным кодом” агента 007 .

Маги никуда не уходят. Они остаются в нашей памяти и истории навечно.

Copyright © Эжени МакКвин-2016




Loading...Loading...