Физкультурный досуг на тему «Весна» в старшей группе детского сада. Весеннее развлечение в подготовительной группе в детском саду

Нина Малышева

Наступила весна, и чтобы поприветствовать ее, для детей было проведено спортивное развлечение. Ребята отлично отгадывали загадки, рисовали забавное солнышко и с легкостью проходили эстафеты.


Воспитатель МБДОУ № 39 г. Миасс: Малышева Нина Юрьевна

Цель:

1. Развивать выносливость в беге и подвижных играх, скоростные качества и ловкость;

2. Сплочение детского коллектива в игре, любви к ЗОЖ;

3. Обучение практическим упражнениям, помогающим заботиться о своем здоровье.

4. Приучить детей к соблюдению правил игры, умению слышать взрослого.

Оборудование: длинные голубые ленты – 2 шт., кегли – 6 шт., дощечки – 4 шт., ватман – 2 шт., фломастеры (карандаши) – 2 шт., корзина – 2 шт., разные вещи равное количество на две команды, прищепки для каждой вещи, веревка, галоши большого размера – 2 пары, угощение для детей, фотоаппарат, музыка.

Ход мероприятия:

Ведущий: Здравствуйте детки. Сегодня мы с вами проведем развлечение,такое же теплое, как солнышко, такое же приятное, как песенки птичек и такое же озорное, как первый ручеек. Наше развлечение будет посвящено тому, о чем сказано в загадке:

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад.

Скворцы к скворечнику летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой стал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает (Весна)

(Дети отгадывают загадку)

Ведущий: Вы так легко отгадали загадку, а я вам еще загадаю и уже посложнее. Посмотрим, знаете ли вы весенние месяцы?

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает (Март)

Яростно река ревёт

И разламывает лёд.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это (Май)

Ведущий: Отлично умеете разгадывать загадки. Давайте немного с вами разомнемся и поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Шаловливые сосульки»

Шаловливые сосульки (Складываем ручки щепоткой и острым концом показываем вниз по очереди каждой рукой)

Сели на карниз. (Садимся на корточки.)

Шаловливые сосульки (Так же)

Посмотрели вниз. (Наклоняем голову.)

Посмотрели чем заняться? (Пожимаем плечами)

Стали каплями кидаться. (Взмахиваем кистями рук одновременно)

Целый день идет трезвон:

Дили-дили, дили-дон! (Взмахиваем кистями рук по очереди.)

Ведущий: Хорошо размялись! Ребятки, я хочу вам загадать еще одну загадку:

Зайчик хитренький такой:

Я схвачу его рукой,

А он тут же резво – прыг И на руку вскочит вмиг.

У него такая прыть –

Не могу опередить. (Солнечный зайчик)

Ведущий: Предлагаю впустить в наш зал озорных солнечных зайчиков и немного порисовать.

Эстафета «Дорисуй солнышко»

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по одному лучику. Игру можно провести 2 раза, чтобы лучиков было побольше. Чья команда быстрее и аккуратнее нарисует лучики – выигрывает.

Ведущий: Посмотрите, какие веселые и теплые солнышки у нас получились.

Ласковое солнышко

В небе голубом,

Детские улыбки

Светятся кругом!

Ведущий: Вы готовы отгадать следующую загадку (Дети отвечают)

Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

И ему я подарю.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. .(Ручей)

Ведущий: Какие вы молодцы! Так, как вы отгадали такую сложную загадку, предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ручеек»

Эстафета «Ручеек»

Дети делятся на 2 команды, каждой из которых выдается голубая ленточка «ручеек». Дети держат ленточку позади себя, при этом не задев ни одного препятствия (кегли, кубики и т. д.) добегают до ориентира и возвращаются назад, передавая ленточку следующему игроку. Победит команда, которая меньше собьет препятствий.

Ведущий: Вот как замечательно побегали мы по весеннему ручейку. И по моему,все промокли?Чтобы высушить нашу «мокрую» одежду, давайте развешаем ее на веревки.

Эстафета «Я промок»

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды есть корзина с «мокрыми» вещами. В конце зала по двое детей от каждой команды держат натянутую веревку, а остальные игроки из команды быстро берут по одной вещи и при помощи прищепок прицепляет. Команда, которая первой освободит корзину с бельем - победила.

Ведущий: Теперь мы знаем, чтобы не замочить ножки, надо надевать резиновые ….? (дети отвечают – сапожки, галошки). Поэтому предлагаю примерить такие замечательные галошки.

Эстафета «Чтобы ножки не промокли»

Каждой команде раздается пара галош (можно сапоги) большого размера. Дети бегут в галошах до ориентира и обратно. Затем галоши передаются следующему участнику. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету.

Ведущий: А сейчас немного отдохнем и проверим какие вы внимательные. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить «да» или «нет». Начали!

Весной ярко светит солнце? (Да)

Весной идет снег? (Нет)

Весной появляются проталины? (Да)

Весной улетают птицы? (Нет)

Весной мы купаемся в лужах? (Нет)

Весной бегут ручьи? (Да)

Весной засыхают цветы? (Нет)

Весной вырастает красная трава? (Нет)

Весной день становится длиннее? (Да)

А вы любите весну? (Да)

Ведущий: Молодцы! Очень внимательные детки. А вы знаете, что весна веселье любит? Мы сейчас будем с вами играть в народную игру, которую знали ваши дедушки, бабушки, мамы и папы.

Водящий встает в центр зала и закрывает глаза. Дети образуют круг, не держась за руки, идут по кругу вправо и произносят:

Мы собрались в ровный круг,

Радуясь весне.

Повернемся разом вдруг,

И скажем «Цок – цок - цок»

Слова «цок – цок - цок» произносит один ребенок (по указанию ведущего).

Водящий открывает глаза и пытается угадать, кто сказал эти слова. Ребенок, чей голос узнали, становится на место водящего. Если водящий не угадал, то при повторении игры вновь выполняет эту роль. Дети идут по кругу в другую сторону.

Эстафета «Мостик»

Участники команды делятся по парам. Первой паре, каждой из команд, выдаются 2 дощечки. По сигналу ведущего начинается эстафета. Один кладет на пол дощечки, другой на них наступает. Дойдя до ориентира, они меняются местами. Главное не упасть с дощечек. Дойдя до старта, они передают дощечки следующей паре из своей команды. Тот кто, упал с дощечки, начинает сначала.

Ведущий: Вот как ловко и дружно мы с вами переправились через лужи, оставаясь при этом чистенькими, сухими и довольными. Сегодня у нас победила дружба, и поэтому давайте станцуем наш любимый танец дружбы «Буги-вуги», а затем мы в группе подкрепимся чем-то вкусненьким. (Танцуют все детки, возвращаются в группу, где их ждет угощение)

Публикации по теме:

29 сентября в рамках проведения акции «Книжкина неделя шагает по планете» и, соблюдая традиции детского сада, дети 1-ой и 2-ой подготовительных.

Я уже несколько раз выкладывала свои работы по вышивке лентами. Последнее время я мало занимаюсь вышивкой лентами, совсем нет времени!Внуки.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»Подготовила воспитатель: Цыряпкина Наталья Александровна.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна шагает по планете» Цель: Закрепить знания о времени года весна, о характерных признаках весны, о весенних месяцах (март, апрель, май, последовательности месяцев.

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.

Задачи:
Расширять представление о родной стране, о народных праздниках. Знакомить детей с народными традициями и обычаями.
Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей через хороводы, танцы, упражнения, игры.
Закреплять вокально-хоровые навыки в процессе группового пения.
Закреплять и расширять знания детей о приметах весны.
Развивать творческое воображение, память, внимание, речь.
Формировать самостоятельность, доброжелательность, коммуникабельность, готовность оказать помощь через игры, инсценировку.
Воспитывать любовь к природе, русским традициям, трудолюбие.

Ход.

Муз. Рук.. На заваленке в светелке иль на бревнышках каких
Собирались посиделки пожилых и молодых.
При лучине ли сидели, иль под светлый небосвод
Говорили, песни пели и водили хоровод.

Звучит в фонограмме народная весенняя песня, дети змейкой двигаются вокруг березок останавливаются, поворачиваются к зрителям.

Вед. Идёт матушка весна – отворяйте ворота.
Вот и первым март пришёл,
Всех друзей с собой привёл.
А за ними и апрель, растворяй по шире дверь
А потом придёт и май
Сколько хочешь ты гуляй.
1-ребёнок: Снова стаей прилетели
Соловьи из-за морей
На земле от звонких трелей
Стало сразу веселей.
2-ребёнок: Оживает вся природа
Пенье птиц, то там, то тут?
Розовато-белым цветом
Всюду яблони цветут.

Исполняется «Весенний хоровод» Дети произносят заклички:
1-ый ребенок: «Приходит, Весна, Весна-красна, Со льном высоким,
С корнем глубоким, С хлебом обильным».

2-ой ребенок: «Приходит к нам, Весна, с радостью, С великой милостью,
С рожью зернистой, С пшеничкой золотистой».
«Весна красна отворяй ворота»
Песня о Весне
Вед. «Весна приходит веточки Вербы приносит»
«Дай, вербочка, детушкам здоровья.»
«Как вербочка растет, так и ты расти». (у мальчиках в руках веточки вербы)

Девочка. В день такой чудесный к вербе подойдем
Солнышко весеннее засвети кругом
Яркие платочки в руки мы возьмем
Хороводом встанем, пляску заведем.
Танец с платками (после танца мальчики держат веточки вербы стоят ручейком, а девочки идут через ручеек)

Игра «Ручеек».

Правила: дети делятся на две команды. На полу лентами обозначают два ручейка шириной-40 см. Дети встают боком к ручейку.
Говорят слова: «Разлился ручеек, золотой наш рожок».
Перепрыгивают через ручей со словами: У-ух».
Теперь синхронно прыгают обратно со словами:
«Разлился ключевой, Белый, белый, снеговой, у-ух».
Мальчик Что за славный денёк! Собирается народ.
Будем петь и шутить Да весну веселить!
Мальчик Проходи, честной народ! Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут Погулять немножко!

Танец «Кадриль»

Вед. Там за речкой вдалеке виден лес весенний
Ветер листьями играет в лес волшебный приглашает.
В лес весенний мы пойдем, песню дружно запоем.
Песня «Ой, вставала я ранёшенько» (у девочек платочки, у мальчиков инструменты)
Звучат птичьи голоса (и звуки леса)
Вед. Здесь живет Лесовичек волшебный камень стережет,
Камень этот открывает и Весна по всей земле шагает.

Под музыку рожка играя на дудочке выходит Лесовичок.
Лесовичок:
Кто пришёл в мой лес густой,
Здоровается здесь со мной?
Ребята, здравствуйте!
Я — старик-лесовик,
Я в лесу — охранник,
Грибам и ягодам начальник.
Вед. Лесовичок мы слышали, что ты камень охраняешь весениий,
А мы тоже хотим на него взглянуть.
Лесовичок. Чтобы к камню подойти,
Надо ключ к нему найти!
Загадки загадаю я, отгадок жду от вас, друзья! (загадки о лесе)
***Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает
(подснежник)
Лесовичок: Вот вам красные девицы первые весенние цветы. В круг вставайте, хоровод свой начинайте.

Танец с подснежниками (парный) Игра «Кто больше соберет подснежников на полянке»

Ведущий:
Ты присядь-ка на пенёк,
Старичок-лесовичок,
Ягодок покушай,
И стихи послушай.

Стих. Читается в сопровождении шумовых инструментов.
Лесовик:
В моём лесу стоят деревья:
Берёзы, сосны, ели,
Из их пеньков я ложки мастерю и вам их подарю.
Игра на ложках р.н.м Ах, вы сени
Лесовичок. Справились вы с загадками, играми, а сейчас последняя загадка сложная.
Д/игра «Узнай колокольчик» (или любая Д/игра)
Лесовик. А вот и ключик. (Лесовик открывает ключом пень, там светится камень.
Отпускаем ключи весенние на поля, на луга,
пусть шагает по всюду долгожданная Весна.
7-ребёнок: Если речка голубая
Пробудилась ото сна
И бежит в полях, сверкая —
Значит к нам пришла весна.
Лесовик:
А на прощанье я вас угощу сладкими орешками. (угощение печенье-орешки)
Ведущий:
— До свидания, добрый лес, Полный сказок и чудес!
Мы к тебе ещё придём И подарки принесём!

Хороводом идут по кругу возвращаясь в зал.
Ведущий:
Вот мы и дома.
Сияет солнце в небе синем,
Скворец на веточке поёт.
И пусть в садах звучит веселье
Весну встречает весь народ!

Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, народные праздники
Название: Сценарий фольклорного весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Весеннее приключение»


Должность: музыкальный руководитель первой квалификационной категории
Место работы: МДОБУ «Красномайский детский сад №5»
Месторасположение: п. Красномайский, ул. Кирова, д.33 а, Вышневолоцкий район, Тверская область, 171121

Конспект НОД в средней группе «Весна»

Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;
Расширять и активизировать словарь по теме;
Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование:

иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена года».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие заглянуло солнышко. Какое оно?
Дети: Весёлое, лучистое, желтое, весеннее
Воспитатель: Давайте улыбнёмся друг другу, как солнышко нам, подарим друг другу хорошее настроение. Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым, хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду (теплые куртки, шубы, шапки, зимние сапоги, валенки).
Но в природе все идет своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас сами попробуете догадаться. (Взять конверт.)
Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
Вам загадки отгадать!
Воспитатель: Давайте откроем конверт и отгадаем загадки:

В синем небе алый мяч,
Он светел и горяч. (Солнце.)

Белая морковка
Зимой растёт,
А как солнышко пригреет,
Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник -
Смастерили мы... (Скворечник)

В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло,
Дом такой зовут... (Гнездо)

На реке и треск, и гром,
Это значит ледолом,
На реке идет лед
Это значит...(Ледоход)

Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело (Сосулька)

У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает.
А весна приходит - тает. (Снеговик)

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)

Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)

Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной.)

Воспитатель: Правильно ребята, это весна. Посмотрите на эти иллюстрации и расскажите, что на них нарисовано. Какое время года на этой картинке?
Дети: Зима.
Воспитатель: Что на ней видим?
Дети: Много снега, дети катаются на санках, деревья в снегу, дети тепло одеты и т.д.
Воспитатель: Назовите, что за время года нарисовано на второй картинке?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким предметам вы догадались, что это весна?
Дети: Солнце светит ярко, сосульки, ручейки, проталины, птицы прилетели и т.д.
Воспитатель: Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?
Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Поиграем в игру «Чудесный мешочек» . Посмотрите у меня мешочек, да в нём что – то лежит! Хотите узнать, что в нём? Я скажу вам по секрету, что в нём много маленьких карточек с рисунками. Вы будете подходить ко мне, доставать по одной картинке и называть, что на ней нарисовано и в какое время года это бывает. Надо зимние картинки положить на поле, где изображена зима, а весенние - на весну. (Дети по очереди подходят, берут маленькую картинку, называют, что на ней нарисовано и соотносят со временем года.)
Воспитатель: Ребята, назовите, ещё раз, приметы весны.
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, дети и взрослые надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: После какого времени года начинается весна?
Дети: Весна наступает после зимы.
Воспитатель: Ребята, а зима и весна похожи друг на друга?
Дети: Нет.
Игра «Скажи наоборот».
Зимой снег белый, а весной – серый,
Зимой снег чистый, а весной – грязный,
Зимой дни холодные, а весной – теплые,
Зимой дни короткие, а весной – длинные,
Зимой солнце тусклое, а весной – яркое,
Зимой небо серое, а весной – голубое,
Зимой ветер холодный, а весной – теплый.
Воспитатель: С какого месяца начинается весна?
Дети: Весна начинается с марта месяца.
Воспитатель: А сколько месяцев у весны? Назовите их.
Дети: Март, апрель, май
Воспитатель: Март-капельник, протальник.
Апрель-водолей, березень.
Май-травень, цветень.
Воспитатель: Как, вы думаете, почему в народе так называли весенние месяцы?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой ветер весной?
Дети: Теплый, свежий.
Воспитатель: А какое весеннее небо?
Дети: Ясное, яркое, высокое, чистое.
Воспитатель: А какие еще признаки весны вы знаете?
Дети: Из теплых краев возвращаются птицы (Демонстрация картин с птицами). На деревьях набухают почки. (Демонстрируется веточка вербы с почками.). Лопаются почки и растут зеленые листочки. Появляется зеленая травка, первые цветы – подснежники. Люди одеваются в легкую одежду.

Физкультминутка:
Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, Бегут по кругу.
Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу.
А сугробы тают, тают, Медленно приседают.
А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх.

Воспитатель: Дети, как вы, думаете, кто к нам приносит весну?
Дети: Солнышко
Воспитатель: Конечно, солнышко. Солнышко помогло появиться ручьям, звонкой капели, почкам на деревьях, первой травке, первым листочкам.
Самый главный признак весны – ласковое весеннее солнце, которое ярко светит и согревает землю.
Воспитатель: А какое у вас настроение, когда нет солнышка?
Дети: Грустное, плохое, печальное.
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко?
Дети: Веселое, радостное
Воспитатель: Покажите, какие вы, когда веселые.
В русских народных потешках говорили:
Весна, весна красная!
Приди весна ясная!
Приди весна с радостью,
Приди весна с милостью
С солнцем горячим,
С дождем обильным,
Принеси урожай
В наш счастливый край!
У всех много забот весной. Птицы строят гнезда, высиживают птенцов. Звери заботятся о своем потомстве. И у человека весной горячая пора. Поле надо вспахать, пшеницу посеять. Огороды засадить овощами. И все надо сделать в свое время. Недаром говорится в народе «Весенний день-год кормит».
Грач на горе - весна на дворе.
Зима весну пугает, а сама тает.
Весна красна цветами, а осень пирогами
Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне. Показать руками цветок.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук.
Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь.
Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной
Друг к другу, пальцы развести.

Воспитатель: О каком времени года мы сегодня говорили?
Дети: О весне.
Воспитатель: Какие приметы весны вы запомнили?
Дети: Солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, сосульки свисают с крыш, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, люди надели легкую одежду, дует теплый ветер.
Воспитатель: Все сегодня старались. Молодцы.

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Здравствуй весна» для детей подготовительных к школе групп

Программные задачи:

1. Учить детей соблюдать правила игры в подвижных играх;

2. Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

3. Дать детям эмоциональную разгрузку и повысить им настроение.

Предварительная работа: разучить слова с детьми к игре «Заря – заряница», изготовить медали.

Материал и оборудование: макет солнца, канат, мячи набивные по 5 штук, костюмы Соловья – Разбойника, Бабы – Яги, Емели, избушка на курьих ножках, мешочки с песком, корзины, 2 скамейки, мячи большие, 2 флажка на подставке, угощение, бубен, медали.

Литература: «Спортивные праздники» В. Я. Лысова.

Емеля: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем дружно встречать весну. Будет много игр, развлечений, эстафет. Вы должны будете показать свою ловкость, силу, быстроту и внимание. Давайте поиграем в игру «Заря – Заряница».

Дети встают в круг, берутся за руки и идут направо. Емеля с солнцем идёт налево со словами: Заря – Заряница, красная девица

По полю ходила, ключи обронила

Ключи золотые, ленты голубые, кольца обвитые.

Дети вместе с Емелей повторяют эти слова, затем останавливаются, Емеля протягивает солнце вперед между двумя детьми. Эти дети бегут в противоположные стороны, кто первый встанет на своё место и дотронется до солнца, тот и будет «зарёй – заряницей». (повтор 2 раза).

Емеля : Молодцы, дети! Пора начинать спортивные соревнования.

1 эстафета «Кто первый?» (1 раз)

Устанавливаются параллельно две скамейки (нужно проползти по скамейке на животе, подтягиваясь руками). Затем от конца скамейки проскакать на двух ногах взять мешочки с песочком и бросить его в корзину. Возвратиться обратно и передать эстафету следующему.

2 эстафета «Дорисуй солнышко» (2 раза).

Дети по очереди добегают до макета солнца и дорисовывают ему по лучику.

3 эстафета «Бег со связанными ногами» (1 раз).

Участникам связывают ноги, правую ногу одного с левой ногой другого. Они обегают вокруг флажка и передают эстафету следующей паре.

На метле вбегает Баба – Яга : Самозванец! Уходи! Это я Емеля!

Емеля : Кто это ребята?

Дети : Баба – Яга.

Баба – Яга : Ну, вот опять узнали!

Емеля : Оставайся с нами на празднике.

Эстафета с мячом.

Мяч закрепляется между колен участников, нужно поочерёдно пробежать до флажка и обратно.

Баба – Яга : Молодцы, ребята!

Со свистом врывается Соловей – Разбойник, всех пугает.

Емеля : Подумаешь. А у нас добры – молодцы. Выходите, мальчики, состязаться.

  1. Перетягивание каната,
  2. Поднимание одной рукой набивного мяча,
  3. Приседание.

Соловей – Разбойник и Баба – Яга : Ловкие и сильные, молодцы!

Зазывай Соловей – Разбойник нашу избушку на курьих ножках.

Выходит избушка с угощением.

Емеля всех награждает медалями.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечения Ивана Купалы для детей подготовительной к школе группы

Летнее развлечение для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с праздниками и обрядами...

Сценарий развлечения «Кубанская ярмарка» для детей подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с традициями кубанского народа.Задачи: формировать у детей конструктивные навыки, побуждать их творческой активности, воспитывать патриотизм и любовь к малой родине.Предварител...

Раиса Файрушина
Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет»

Спортивное развлечение для подготовительной группы «Весна красна идет »

Две команды под музыкальное сопровождение «Весна красна идет…И песенку поет… » входят в зал с эмблемами на груди «Сосулька» и «Солнышко» .

Ведущий : Две команды вышли

Чтобы праздник нам начать.

И поэтому всем нужно

В нем участие принять

Каждый должен отличиться

Свою ловкость показать

Быть послушным и веселым

И, конечно, не скучать.

Команды приветствуют друг друга.

«Сосулька» : Хоть еще не рекордсмены,

Но у нас все впереди

Мы-то «Солнышко» обгоним

И, конечно, победим!

«Солнышко» : Никого мы не боимся

Греет солнышко для нас

Физкультурниками мы стали

Что сейчас и подтвердим!

Ведущий : Ну сейчас мы это проверим, но прежде чем приступить к нашим соревнованиям, я хочу вам загадать загадки.

Распустился точно в срок

Первый мартовский цветок (Подснежник)

Слышно с крыши : «Шлеп-шлеп шлеп!»

Это маленький потоп (Капель)

Рыхлый снег как солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

К нам пришла (Весна )

Ведущий : Да, наши соревнования посвящены сегодня именно этому прекрасному времени года- весне !

Ребята, назовите основные признаки весны .

Дети называют (сосульки, лужи, ранние цветы и т. п)

Ведущий : В городе весной тает снег , появляется много больших и маленьких лужиц. Чтобы не промочить ноги и заодно повеселиться, лужи надо перепрыгнуть.

В процессе соревнований звучат песни «Весенняя капель» и «Светит солнышко для всех» .

1. Эстафета «Не замочи ног» (прыжки через обручи)

Ведущий : Именно весной , распускаются первые цветы.

2. Эстафета «Посади цветок» (бег до обруча, чтоб положить туда искуственный цветок)

Ведущий : Весной просыпаются звери , оживает все вокруг…

3. Эстафета «Веселые зайчата» (прыжки на хопах)

Ведущий : Возвращаются птицы с теплых краев…А каких вы знаете перелетных птиц?

4. «Чья команда знает больше птиц»

Ведущий : А давайте с вами поиграем в игру, «Скворушка» называтся.

5. Игра «Скворушка»

Дети рассказывают стихи, посвященные весне .

1-й ребенок :

Весна , весна ! Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Своей лазурию живой

Слепит мне очи он!

2-й ребенок :

Весна , весна ! Как высоко,

На крыльях ветерка,

К солнечеым лучам,

Летают облака!

3-й ребенок :

Уж тает снег, бегут ручьи

В окно повеяло весною

Засвищут скоро соловьи

И лес оденется листвою.

4-й ребенок :

Чиста небесная лазурь

Теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновало.

Дети танцуют вальс под музыкальную композицию «Вальс цветов»

Ведущий : Какие же вы молодцы! И играем, и танцуем! Порадовали меня! Поэтому я вам приготовила сюрприз!

Ведущая вносит шары по и раздает детям.

Игра «Воздушный волейбол» . Звучит музыка «Да здравствует сюрприз» .

Ведущий : Вот и подошел наш праздник к концу! Спасибо вам за хорошее настроение (Дети строятся в 1 колонну и выходят из зала под песню «Хорошее настроение).

Loading...Loading...