Владимир путин объявил о начале десятилетия детства в россии. Владимир путин объявил о начале десятилетия детства в россии Указ президента 240 от 29.05

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

ВСЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО УЗБЕКИСТАНА

Законодательство РУз / Прокуратура. Органы юстиции. Нотариат. Адвокатура. Юридическая служба / Прокуратура / Бюро принудительного исполнения /

Указ Президента Республики Узбекистан от 29.05.2017 г. N УП-5059 "О мерах по дальнейшему укреплению платежной дисциплины в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа, а также коренному совершенствованию системы исполнительного производства"

Вы можете получить доступ на один день к продукту Законодательство Руз.

УКАЗ

П Р Е З И Д Е Н Т А

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

29.05.2017 г.

N УП-5059

О МЕРАХ

ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ УКРЕПЛЕНИЮ

ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СФЕРЕ

ПОСТАВКИ И ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ

ЭНЕРГИИ И ПРИРОДНОГО ГАЗА, А ТАКЖЕ

КОРЕННОМУ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

С ИСТЕМЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО

ПРОИЗВОДСТВА


Одними из важнейших условий эффективной реализации проводимых в стране масштабных реформ, направленных прежде всего на ускоренное развитие всех отраслей экономики, повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности, расширение производства и сферы услуг являются модернизация и технологическое переоснащение топливно-энергетического комплекса, создание действенных механизмов безусловного соблюдения договорных обязательств в сфере поставки и потребления электрической энергии и природного газа (далее - энергоресурсы), а также исполнения судебных актов и актов иных органов.

Вместе с тем накопившиеся в данных сферах существенные недостатки и проблемы не способствуют кардинальному сокращению дебиторской задолженности за энергоресурсы и, как следствие, дальнейшему развитию электроэнергетической и газовой отраслей, повышению эффективности исполнительного производства. В их числе:

первое, в результате непринятия достаточных мер поставщиками не обеспечивается должный уровень соблюдения договорных обязательств потребителями, большинство из которых систематически не осуществляет расчет за потребленные энергоресурсы;

второе, затягивание сроков внедрения автоматизированных систем контроля и учета потребления энергоресурсов крайне негативно влияет на обеспечение достоверного учета объемов поставки, потребления и осуществления своевременных взаиморасчетов;

третье, медленные темпы обновления изношенных линий электропередач, трансформаторных подстанций и пунктов, газопроводов и соответствующей инфраструктуры приводят к увеличению технологических потерь и систематическим перебоям с поставкой энергоресурсов, особенно на местах;

четвертое, остается на низком уровне развитие современных систем электронных платежей, позволяющих в режиме онлайн отслеживать состояние задолженности за энергоресурсы;

пятое, отсутствие должного ведомственного контроля со стороны АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз" за организацией работы контролеров приводит к чрезмерному росту дебиторской задолженности;

шестое, подача в суды зачастую "шаблонных" заявлений о взыскании несуществующей задолженности без принятия практических мер по отключению должников от электрических и газовых сетей свидетельствует о формальном подходе поставщиков к организации работы по взысканию платежей за энергоресурсы;

седьмое, имеющиеся серьезные упущения в организации деятельности Судебного департамента при Министерстве юстиции Республики Узбекистан (далее - Судебный департамент) отрицательно сказываются на эффективности исполнительного производства, о чем также свидетельствуют показатели фактического взыскания, которые в 2016 году составили лишь 45 процентов;

восьмое, низкий уровень межведомственного взаимодействия и внедрения в деятельность Судебного департамента современных информационно-коммуникационных технологий негативно отражается на обеспечении достоверности учета исполнительных документов, безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов;

девятое, в результате недостатков в работе по укреплению законности и исполнительской дисциплины в период 2016 года и I квартала 2017 года за совершенные правонарушения привлечены к уголовной ответственности 665 сотрудников АО "Узбекэнерго" и АК "Узтрансгаз", 36 сотрудников Судебного департамента.

Непринятие действенных мер по решению назревших проблем в сфере электро- и газоснабжения является сдерживающим фактором ускоренного развития всех отраслей экономики, модернизации и технологического переоснащения топливно-энергетического комплекса, повышения инвестиционной привлекательности и деловой активности, расширения производства и сферы услуг, создания новых рабочих мест, обеспечения энергетической безопасности страны.

В соответствии с задачами Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах, а также в целях дальнейшего совершенствования системы управления, механизмов контроля и учета, укрепления платежной дисциплины, усиления ответственности в сфере электро- и газоснабжения, коренного повышения эффективности исполнительного производства:


1. Создать Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Бюро).


Своим указом объявил, что с 2018 года в стране стартует Десятилетие детства. Соответствующее распоряжение опубликовано на официальном портале правовой информации.

Вице-премьер уточнила, что основными вопросами при реализации новой стратегии станут ясельное обеспечение детей, поддержка материнства, детства и демографии.

По ее словам, очень важно «мобилизовать силы и ресурсы государства для того, чтобы качественно обеспечить здоровье, образование и успешное развитие каждого ребенка, живущего в нашей стране», заявила вице-премьер в ходе заседания Координационного совета при президенте по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы.

Объявить в стране Десятилетие детства предложила спикер Совета Федерации Валентина в ноябре 2016 года. Тогда Матвиенко заявила, что новый план станет продолжением Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы. Спикер также отметила, что стратегия призвана «выстроить на 10 лет главные направления работы по поддержке детства, ежегодно принимать конкретные планы с обозначением приоритетных задач на конкретный год».

С 2015 по 2017 год проходит второй этап нацстратегии в интересах детей.

Важными пунктами государственного плана стали меры по сокращению бедности среди семей с детьми, обеспечению доступности и качества образования, поиску и поддержке талантливых детей и молодежи, профилактике изъятия ребенка из семьи, предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних и реабилитации детей, ставших жертвами насилия.

Напомним, что в ноябре 2016 года Владимир Путин обновил состав совета по реализации нацстратегии в интересах детей. В число 35 членов совета вошли министр образования и науки , уполномоченный по правам ребенка , а также член комиссии по поддержке семьи, детей и материнства . Главной задачей совета было определение приоритетных направлений государственной политики в интересах детей и подготовка предложений по решению этих проблем.

В феврале 2017 года уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова сделала заявление в « » в связи с резонансным делом об изъятия из многодетной приемной семьи Дель сразу восьми детей.

«Сама процедура отобрания детей бесчеловечна, — заявила Кузнецова. — Мы должны внимательно разобраться во всех проблемных случаях, составить «дорожную карту» — как мы, защитники детей и семьи, будем действовать.

Надо вести речь о выработке четкого алгоритма действий для тех, кто приходит проверять родные и приемные семьи и принимает решения о разлучении детей с мамой. Мы должны также выработать четкие критерии, исключающие возможность применения такой меры, как отобрание детей, по надуманным поводам (не так разложено белье, не тем одеялом укрыт). Надо задуматься и об алгоритме возвращения детей в семьи, попавшие под излишнюю придирчивость контролирующих органов».

Министр образования и науки Ольга Васильева рассказала, что главной проблемой школьного образования являются слишком слабые ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты).

«Они сегодня затрагивают учеников с первого по шестой класс, однако слабы по содержанию.

То есть мы не знаем, что в конце каждого класса должен знать и уметь ребенок по каждому из предметов. Поэтому первая задача, которая стоит сегодня перед и которая сейчас осуществляется, — наполнить стандарты», - заявила Васильева зимой 2017 года.

По мнению министра, мешает также излишнее количество учебников, которые могут не соответствовать друг другу по содержанию: «В федеральном перечне их (учебников) сегодня 1276. Можно перейти из школы в школу, сесть за парту в седьмом классе и не понять ничего, потому что школьные программы часто не похожи друг на друга. Поэтому перечни учебников должны строиться исходя из концепции предмета. Они должны быть подготовлены по всем школьным дисциплинам до конца 2017 года».

Забота о детях присуща всем странам, народам. Это одна из отличительных черт цивилизации. И все же, думаю, не ошибусь, если скажу, что в нашей стране такое отношение к детям укоренилось особенно глубоко. Не только как неотъемлемая часть нашей культуры, как национальная традиция, но и как направление деятельности государства. Притом направление приоритетное, важнейшее.
(Из выступления В. Матвиенко)

1 июня 2012 года президент Владимир Путин своим указом дал "путевку в жизнь" Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы. Ее срок истекает в этом году. И только что президент подписал указ, утверждающий проект "Десятилетие детства" на период 2018 - 2027 годы. Вряд ли можно найти лучшее подтверждение того, что семья, дети, их защита и поддержка - это действительно наши фундаментальные ценности, во многом определяющие политику Российского государства.

К сожалению, так было не всегда. Российские дети оказались тем социальным слоем, который в полной мере испытал тяготы периода перестройки, последующего десятилетия. Поддержка семьи, доступность качественного образования, воспитания, охрана их здоровья, защита прав детей - на всех этих направлениях обнаруживались серьезные проблемы. Они стремительно накапливались и плохо решались.

Вот почему Совет Федерации как палата регионов выступил с инициативой разработки стратегического документа, осуществление которого привело бы к изменению итуации. Совет Федерации организовал, осуществил практическую работу по подготовке Национальной стратегии действий в интересах детей на период 2012 - 2017 годов. Документа, если вдуматься, новаторского, поскольку ничего подобного в истории нашей страны не создавалось.



Принятая пять лет назад Национальная стратегия, по сути, заключалась в том, чтобы развернуть экономическую, социальную, финансовую политику государства в сторону детей. Удалось ли нам осуществить такой разворот? Считаю, да, мы этого добились. Цели Стратегии достигнуты, основные задачи решены. Назову то, что дает основания для такой оценки. Это прежде всего тот факт, что дети, семья стали реальным приоритетом деятельности. Выстроена развитая система правового регулирования госполитики в области семьи и детства. В процессе этой работы мы приняли нормативные правовые акты по таким вопросам защиты детей и детства, которые в нашей стране вообще никогда не регулировались. Накоплен богатый опыт государственно-частного партнерства, социального предпринимательства. Мы оцениваем его положительно. Будем развивать механизмы такого взаимодействия.

Социальное положение российских детей, возможности интеллектуального, физического развития стали существенно лучше. По целому ряду направлений, в первую очередь в области дошкольного и школьного образования, медобслуживания детей, мы вплотную приблизились к странам, которые добились здесь особенно больших успехов. Уже можно отметить ключевые моменты.

Первое. Несмотря на то что страна проходит непростой этап, нам удается направлять на реализацию Стратегии, других мероприятий по поддержке семьи и детей средства в максимально возможном на данный момент объеме. "Детские расходы" федерального и региональных бюджетов не рассматриваются властью как резерв экономии.

Второе. Немало сделано для поддержки многодетных семей. В частности, срок действия программы материнского капитала продлен до 31 декабря 2018 года. Расширен спектр его использования. С 2012 года более чем на 77 процентов увеличилась численность детей в возрасте до 18 лет из отдельных категорий семей, имеющих право на получение социальной поддержки за счет средств бюджетов субъектов РФ.

Третье. Первостепенное внимание уделено совершенствованию политики детствосбережения. Так, число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 2012 года снизилось в два раза. Детям-сиротам предоставлены особые права при приеме на обучение в вузы страны по программам бакалавриата и специалитета. Снижается численность детей, родители которых лишены родительских прав. На рассмотрении Госдумы находится законопроект, направленный на повышение уровня социальной защиты детей, родители которых неизвестны.

Серьезную озабоченность государства, общества вызывают значительные масштабы насилия в отношении детей - семейного и уличного. Нельзя сказать, что здесь удалось добиться коренного перелома. Тем не менее тенденция к сокращению наметилась: с 2012 года число преступлений в отношении несовершеннолетних уменьшилось на 18 процентов.

Большую актуальность приобрела проблема защиты нравственного и духовного здоровья детей

Четвертое. Безусловным приоритетом государственной политики является защита здоровья детей и матерей. За последние пять лет уровень материнской смертности снизился в два раза, младенческой - более чем на 40 процентов. В полном объеме выполняется программа строительства перинатальных центров в российских регионах. Завершается формирование трехуровневой системы организации медицинской помощи женщинам в период беременности и родов и новорожденным. Принята Концепция развития ранней помощи детям, утвержденная правительством РФ.

Пятое. Большую актуальность приобрела проблема защиты психического, нравственного, духовного здоровья детей. Совет Федерации одобрил внесение изменений в Закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", в ряд других законодательных нормативных актов.

Шестое. Особенно много было сделано за эти годы для улучшения условий жизни той группы детей, которая в течение длительного времени находилась на периферии внимания государства и общества. Речь о детях с ограниченными возможностями здоровья, инвалидах. Так, увеличен размер социальной пенсии инвалидам с детства I группы и детям-инвалидам. Установлено право родителей, опекунов, попечителей, имеющих ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, на ежегодный оплачиваемый отпуск в удобное для них время. Реализуются программы создания доступной среды для инвалидов, развития инклюзивного образования.

Главное, на мой взгляд, что Национальная стратегия объединила представителей органов власти всех уровней, структур гражданского общества, ученых, бизнесменов, экспертов. Было сформировано ясное понимание того, что поддержка семьи, детства - это не траты, отдача от которых неизвестно когда и какой будет. Это инвестиции в человеческий капитал, качество которого, как известно, определяет конкурентоспособность страны, а значит, ее положение и роль в мире.

Седьмое. Первостепенное внимание в рамках Стратегии уделено отдыху детей. В регионах идет активная работа по восстановлению инфраструктуры детского отдыха, повышению его качества. Принят закон, который вводит качественно новые критерии и требования к обеспечению безопасности отдыха детей. Мы также следим за тем, чтобы отдых детей был насыщен интересными спортивными и культурными мероприятиями.

Думаю, именно с этих позиций надо решать вопросы, связанные с наполнением проекта "Десятилетие детства" конкретным содержанием. В него должны войти программы, которые были приняты в ходе реализации Национальной стратегии действий в интересах детей, но чей срок выходит за ее рамки. Это Концепция государственной семейной политики в России на период до 2025 года, Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года, Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года, Стратегия развития индустрии детских товаров на период до 2020 года.

Надо обеспечить взаимосвязь "Десятилетия детства" с документами, определяющими приоритетные направления государственной политики, включающими в себя вопросы детства. В их числе Концепция социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Концепция демографической политики РФ на период до 2025 года, приоритетные проекты в области образования, культуры, спорта, воспитания.

Время рождает новые вызовы, которые требуют творческого подхода, нестандартных решений. "Десятилетие детства" - не исключение. Уверена, этот проект будет осуществлен успешно. Потому, что страна располагает ресурсами, и потому, что острые проблемы в сфере детства решены, создан задел, который позволяет уверенно идти вперед. Нужно как можно эффективнее использовать имеющиеся возможности. Одно из важнейших условий - взаимодействие власти и общества. У нас есть необходимые механизмы. Дело за тем, чтобы выстроить сотрудничество государства и граждан в сфере семьи и детства.

Об особенностях функционирования психологической службы

в 2017/2018 учебном году
В условиях реализации в образовательных организациях Республики Крым федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, общего и специального образования необходимым элементом образовательного процесса школы, воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения становится психолого-педагогическое сопровождение - целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка.


  1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности психологической службы в 2017/2018 ученом году (международные акты в области защиты прав детей, законодательные и нормативно-правовые документы федерального и регионального уровня)

Международные документы


    1. Конвенция ООН о правах ребенка от 5 декабря 1989 т.

    2. Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята 14 декабря 1960 г. ХI сессией Генеральной конференции ООН по вопросам образования, науки в культуры).

Федеральные документы


    1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

    2. Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

    3. Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы ».
    4. Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 "Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства"


    5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 г. и плана мероприятий по ее реализации.

    6. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 года № 2471-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей».

    7. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22 октября 1999 года № 636 «Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования».

    8. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».

    9. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514н «Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" .

    10. Приказ Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 889н «Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)».

Региональные документы


    1. Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».

    2. Закон Республики Крым от 15.09.2014 № 75-ЗРК/2014 «Об органах и учреждениях по защите прав детей в Республике Крым».

    3. Закон Республики Крым от 01.09.2014 № 60-ЗРК/2014 «О профилактике правонарушений в Республике Крым»

    4. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений».

    5. Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 11.06.2015 №555 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год».

    6. Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 04.12.2014 №01-14/2014 «Об организации внеурочной деятельности».

Методические письма Министерства образования и науки

Российской Федерации


    1. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2013 №08-1408 «О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

    2. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 августа 2015 г. N АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО ».

    3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ" .

    4. Письмо от 13 января 2016 г. N ВК-15/07 «О направлении методических рекомендаций » (Р екомендации МОН РФ органам власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей).

    5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.01.2016 № 07-149 «О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида».

    6. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 мая 2016 г. N ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий ».

    7. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2016 г. № 07-834 « О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по работе с детьми, самовольно ушедшими из семей и государственных организаций, и профилактике таких уходов).

    8. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.01.2009 № 03-132 «О методических рекомендациях по процедуре и содержанию психолого-педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста» .

    9. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2016 № АК-923/07 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по вопросам совершенствования индивидуальной профилактической работы с обучающимися с девиантным поведением).

    10. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 марта 2016 г. N 07-871 «О психологической службе образования в Российской Федерации ».

  1. Деловая документация педагога-психолога
образовательной организации
В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2015 №1340 «Об утверждении перечня обязательной деловой документации общеобразовательных учреждений» к обязательным видам деловой документации педагога-психолога относятся:

План работы на текущий год, который является составной частью плана работы образовательной организации, утверждается ее руководителем и согласовывается со специалистом (методистом) муниципального органа управления образованием, курирующим психологическую службу, составляется в соответствии с формой, принятой в образовательной организации, с учетом видов деятельности педагог-психолога (психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, психологическое просвещение, психопрофилактика, психологическое консультирование, экспертная работа, проектирование (при наличии запроса администрации на последние два вила деятельности) и на основе ориентировочных норм продолжительности различных видов работ практического психолога образования, принятых на коллегии Министерства образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95);

Журнал консультаций, в котором отражается тематика запроса и краткое содержание консультации с учетом требований конфиденциальности (кодирование субъектов, ограничение доступа неспециалистов к журналу);

Журнал индивидуальных коррекционных занятий, в котором ведется учет их посещаемости обучающимся, при необходимости производятся записи об особенностях протекания и результативности коррекционной работы; занятия проводятся педагогом-психологом в соответствии с индивидуальной коррекционной программой, утвержденной руководителем образовательной организации.

Однако указанный перечень документации не является исчерпывающим. Исходя из опыта функционирования психологической службы образования Республики Крым, целесообразно вести журнал учета рабочего времени, в котором следует ежедневно отражать все виды работ педагога-психолога с указанием целевой группы, количества охваченных тем или иным мероприятием детей, родителей, педагогов, содержания работы и фактически затраченного времени, при этом фиксируются как активные виды работ с субъектами образовательной деятельности, так и подготовка к ним, обработка результатов психодиагностики, аналитическая деятельность, самообразование и пр. Ведение такого журнала значительно облегчает процедуру подготовки статистического и аналитического отчетов педагога-психолога, которые составляются 2 раза в год и представляются администрации и специалисту (методисту) муниципального органа управления образованием, курирующему психологическую службу.


Номенклатура дел педагога-психолога образовательной организации 20__/___ уч.год

Индекс дела*

Наименование дела

Кол-во папок

Срок заполнения

Срок хранения

01.

Нормативно-правовая документация

01.01

Входящая документация (нормативно-правовые документы, регламентирующие работу педагога-психолога, федерального, регионального, муниципального уровней, локальные акты ОО; методические письма Минобрнауки России, МОНМ РК, ГБОУ ДПО РК КРИППО, методическихслужб муниципальных ОУО; письма других организаций: отдела опеки и попечительства, медицинских учреждений, органов внутренних дел, прокуратуры, органов социальной защиты и т.д.)

1

В течение года

До минования надобности

01.02

Исходящая документация (информация по запросу вышестоящих организаций; справки; аналитические отчеты; письма и т.д., подготовленные непосредственно педагогом-психологом)

1

В течение года

До минования надобности

01.03

Номенклатура дел**

1

В течение года

Постоянно

02.

Учетно-отчетная документация

02.01

Перспективный план работы педагога-психолога на год

1

Июнь-август



02.02

План работы на месяц

1

В течение года

1 год

02.03

Журнал учета рабочего времени

1

В течение года

Постоянно

02.04

Журнал индивидуальных консультаций

1

В течение года

Постоянно

02.05

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы

1

В течение года

Постоянно

02.06

Журнал диагностической работы***

1

В течение года

Постоянно

02.07

Журнал учета групповых форм работы***

1

В течение года

Постоянно

02.08

Документы, подтверждающие выполнение работы (справки, отзывы для аттестационного портфолио)

1

В течение года

5 лет (межаттестационный период)

02.09

Протоколы и заключения диагностических обследований

1

В течение года

5 лет после выпуска детей

02.10

Полугодовой и годовой отчеты (аналитический и статистический)

1

Декабрь, май

5 лет (межаттестационный период)

02.11

Индивидуальные психологические карты обучающихся****

1

В течение года

5 лет после выпуска детей

03.

Организационно-методическая документация

03.01

Тематические планы мероприятий

1

В течение года

До минования надобности

03.02

Журнал организационно-методической работы и экспертизы

1

В течение года

5 лет (межаттестационный период)

03.03

Коррекционно-развивающие, профилактические программы

1

В течение года

До минования надобности

03.04

План самообразования

1

В течение года

5 лет (межаттестационный период)

03.05

Методические разработки психологических игр, упражнений и т.п.

1

В течение года

До минования надобности

03.06

Методические рекомендации, памятки

1

В течение года

До минования надобности

03.07

Публикации

1

В течение года

До минования надобности

03.08

График работы

1

Сентябрь

1 год

03.09

Циклограмма работы на месяц

1

В течение года

1 год

03.10

Диагностический инструментарий

1

В течение года

До минования надобности

*Индексация может быть изменена в соответствии с индексацией деловой документации, принятой в конкретной образовательной организации.

**Здесь могут храниться: лист номенклатуры дел; трудовой договор; должностная инструкция; инструкция по охране труда педагога-психолога, паспорт кабинета педагога-психолога, который содержит перечень имущества и оборудования.

***Учет может вестись в рамках журнала учета рабочего времени.

****Ведутся на обучающихся с ОВЗ, обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации и нуждающихся в индивидуальной психокоррекционной работе.

Loading...Loading...